Двигатели от вертолетов для рекуперации

Автор jeka, 28 Март 2010 в 18:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

jeka

Положил глаз на моторчики от радиоуправляшек. На первый взгляд - конфетка (800W, 300 грамм):
http://www.hobbycenter.ru/product_info_16036.html
Где-то видел и мощнее (1.2 кВт в пике), но сейчас порыл, не нашел.

Когда катаюсь, заметил, что в городе часто пользуюсь тормозом и много энергии уходит в никуда.
Поэтому родилась мысль сделать рекуперацию, тк. МК стоит с встроенной трещеткой (как она правильно называется не знаю), т.е. сцепление с мотором есть, только когда колесо крутится в одну сторону, а в другую сторону оно крутится очень легко, без участия мотора.

Есть мысль поставить 2 таких моторчика на v-брэйки, чтобы когда нажимаешь на тормоз - моторчики прижимались к колесу.
Спаять простую 2 схемы с двумя конденсаторами и двумя диодами (на каждый мотор), как раз суммарное напряжение будет вольт 20 достигать. После через удвоитель на mosfet-ах его гнать в аккумулятор.
Кто-нибудь с такими моторчиками дело имел? Что думаете, есть смысл?
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

Merakules


rus21sasha

А можно ли эти двигатели от моделей поставить на велосипед? Потянут они 65 кг веса на 30 км.час?

Overrider

Двигатели от авиамоделей уже были обсосаны до косточек. Всё здорово кроме того, что у них бешеные обороты, редуктор для которых будет стоить раз в десять дороже мотора и продолжительность непрерывной работы 5 минут с интенсивным обдувом.
PS Кстати для тормозов решение интересное, но, боюсь, слишком дорогое.

jeka

#4
Первые результаты эксперимента.
Купил двигатель DT4123/12.
Измеряю ЭДС: 2-4v. Мало. Разобрал, посмотрел внутернности: 3 подшипника, намотан 22 проводами в параллель. Под рукой на было провода для перемотки, поэтому решил пойти другим способом. Из двигателя торчали пролуженные обмотки, лак у них начинается в 2х см от входа провода в двигатель. Поэтому недолго думая, переподключил все обмотки последовательно (так же, треугольником). Смотрю на осциллограф - ЭДС ~100В при кручении от колеса на 25км/ч.
Сопротивление одной отдельной обмотки - 10 ом.
Обратил внимание, что если разомкнуть треугольник, то мотор ощутимо проще вращается и ЭДС в месте разрыва похож на меандр и достигает 40 вольт. Поэтому замыкать в треугольник не стал и использовал все 4 вывода
Сделал 4-входовый выпрямитель на 8 диодах что было под рукой (1N5402), завел через амперметр на аккумуляторы. От них же питал МК. Результаты такие:
МК холостой ход 28км/ч ~ 0.8А
МК при рекуперации 24км/ч ~7А, ток от рекуперации - 3А
Т.е. общее КПД чуть меньше 50% (МК + рекуперация).
При этом все холодное, кроме мотора. Но не обмотки греются - обмотки хололдные. Разогревался он когда терся об покрышку. Поэтому думаю как решить вопрос со сцеплением мотора.



LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.