avatar_D_Zakharov

Внешнее питание

Автор D_Zakharov, 02 Сен. 2014 в 15:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

D_Zakharov

--== ШАПКА ==--

Уравнительный ток при подключении полностью заряженной внешней батареи без ограничителя тока к разряженной внутренней:

--== Оригинальное сообщение ==--
Решил написать в этой теме, поскольку речь пойдет о моем Соловиле. Точнее, о его апгрейде.
Я всерьез озадачился темой внешней батареи. Причем не для подзарядки, а для езды на ней.
Спойлер
Повторюсь - мне не хватает нескольких километров запаса хода для того, чтобы проехать от дома до работы без использования городского транспорта. Подзаряжаться по пути - значит, терять время. Лучше подключить другую батарею и ехать дальше.
Штатная внутренняя батарея (согласно описанию) собрана из 16 LiFePO4 элементов типа ANR26650 (A123Systems), параметры такие: напряжение - 52,8 V, емкость - 122 Wh. Какая стоит BMS, пока не известно - не разбирал и не смотрел. Ну, очевидно, что должна быть на 16s 48V и ток разряда не менее 30 А.
Соответственно, я хочу вывести наружу силовой разъем и подключать к нему внешнюю батарею.
В связи с этим встают вопросы..
1. Какую именно батарею я хочу подключать?
Возможны варианты: купить "родную" у дилеров Соловила или собрать (заказать сборку) аналогичную. Родная весит примерно 1 кг, стОит ок. 20 тыс руб и может приехать через месяц, не раньше. Заказ сборки полностью аналогичной батареи из материалов изготовителя на одной найденной мною фирме стОит около 17 т.р и будет выполнен через несколько дней. Кроме того, возможны варианты - можно собрать батареи разной емкости - например, вдвое меньше - и весить она будет 600 г, или втрое больше, но весить будет 2,5 кг. Правда, эти варианты я пока не рассматриваю. И тут встает вопрос
2. Как я хочу подключать батарею?
А хочу я подключать ее как аварийную, после разрядки основной. И основную при этом отключать. Можно поставить 3-контактный разъем с заглушкой. В заглушке - перемычка, которая подключает основную батарею к нагрузке. Когда заглушку вынимаем, основная батарея отключается. Вставляем вилку от внешней батареи - и к нагрузке уже подключается эта внешняя батарея. Заглушка выполнит дополнительную функцию - защитит разъем от попадания грязи. Ну, как-то так.. Разъем, понятно, должен выдерживать ток в 30 А. Теперь вопрос
3. Как заряжать эту внешнюю батарею?
Не хотелось бы покупать еще одну зарядку, хотелось бы обойтись штатной. Тогда получается, что сразу обе батареи (параллельно) зарядить я не смогу - тока не хватит, придется заряжать последовательно, одну за другой, а значит, надо просто на внешней батарее поставить разъем для зарядки. И остается последний вопрос
4. Куда эту внешнюю батарею цеплять?
Можно как-то прикрутить прямо к колесу. Наверное. Родная батарея собрана в виде двух блоков, которые, наверное, как-то можно повесить куда-нибудь по обе стороны колеса. Или сверху, по обе стороны от ручки. Или вообще не прикручивать к колесу, а оставить, скажем, в рюкзаке - пусть из рюкзака тянется провод. Или повесить себе на пояс.. Встает вопрос безопасности - какова вероятность взрыва элементов при работе батареи? Нужен ли для нее какой-нибудь корпус? Не превратится ли пояс с батареей в пояс шахида? На этот вопрос ответа пока не знаю. Может, кто-нибудь подскажет?
Человек раздвоен снизу, а не сверху, - для того, что две опоры надежнее одной. (К.Прутков)

Solowheel 1500, Gotway MCM2s, Gotway MCM5

Victorus

Собираюсь сделать то же самое для Rockwheel, т. к. проблема с расходом батареи на макс. скоростях стоит очень остро. Неоценимую помощь с идеями оказал [user]Lion[/user].

1. Хозяин — барин. Собираюсь пока сделать сборку, аналогичную штатной (те же аккумуляторы, если найду, и тот же конфиг 14s2p). При этом будет корректно работать борт. электроника (индикатор заряда, предупреждение по току). Вывести балансировочные провода (только надо разобраться, как это все правильно делать :)), сделать общий вывод проводами большого сечения. Если эксперимент окажется удачным, можно замутить 14s4p.

2. По способу подключения — несколько вариантов.
а) XT60, встроенный в корпус — эстетичное предложение от Льва.
б) Две пары проводов с разъемами XT60, выведенные наружу — моя первая мысль, чтобы как можно меньше лишних соединений было и чтобы они были как можно надежнее. Одна пара проводов от встроенного акка, другая — к электронике. Нужно, чтобы работала внутренняя батарейка — втыкаешь от нее провода, получается такая торчащая из корпуса петля. Нужно внешнюю — размыкаешь провода, втыкаешь провода от внешней.
в) доп. промышленный разъем в корпусе на соотв. ток и мощный тумблер с двумя парами контактов для переключения внутр./внеш. (скажем, http://www.chipdip.ru/product/kn3-b-203aa-a3/).  Но тут вопрос к тумблеру: есть ли модели, способные гарантированно без дребезга держать хороший ток? А то ведь если что, сразу носом в асфальт, моноколесо — не элвел...

3. Или в два захода оба аккумулятора, или покупать второй БП, какие варианты-то.

4. Батарейку можно положить в рюкзак, прикрепить на пояс, повесить на колесо. И так, и так делают. Вопрос вкуса. Вероятность взрыва, ИМХО, минимальная. К тому же сборку лучше засунуть в специальный противопожарный пакет, но тут уже опытные товарищи пусть подскажут.

Если дойдут руки начать, сделаю отдельную темку потом. :)
21900 км на моноколесах; Kingsong S22 (в прошлом обладатель моноколес IPS 101, Rockwheel GR16 с внеш. бат., GotWay ACM 820 Вт•ч, KingSong 18XL; элсамокатов E-TWOW, Jack Hot, Kugoo X8 и M2 Pro)

D_Zakharov

#2
Цитата: Victorus от 03 Сен. 2014 в 14:22
Вывести балансировочные провода...
То есть ты не хочешь во внешнюю батарею ставить свою БМС, а хочешь пользоваться той, что в колесе? тогда и разъем нужен соответствующий.. XT60 же - всего на два провода..
Человек раздвоен снизу, а не сверху, - для того, что две опоры надежнее одной. (К.Прутков)

Solowheel 1500, Gotway MCM2s, Gotway MCM5

Victorus

Балансировать аккумуляторную батарею не надо при каждом заряде. Если она внешняя, то можно периодически проверять элементы и балансировать в случае чего, подключая к балансировочным проводам спец. ЗУ. То есть во внешней сборке вообще не будет BMS.
21900 км на моноколесах; Kingsong S22 (в прошлом обладатель моноколес IPS 101, Rockwheel GR16 с внеш. бат., GotWay ACM 820 Вт•ч, KingSong 18XL; элсамокатов E-TWOW, Jack Hot, Kugoo X8 и M2 Pro)

D_Zakharov

Цитата: Victorus от 03 Сен. 2014 в 14:38
Балансировать аккумуляторную батарею не надо при каждом заряде.
Уверен?

А проблема уже встает в полный рост. Сегодня проехал "гибридным" маршрутом на работу - на колесе от дома до метро "Юго-Западная" (примерно 1 км), потом на метро до Воробьевых гор, а потом опять на колесе до офиса:
http://gpsloglabs.com/share/be6d3e9c099f099057c2cdadbfc44f1be69e0001/
И приехал в офис с красным индикатором (5%). А чтоб обойтись без метро, надо еще 8 км (от Юго-Западной до Воробьевых гор) проехать. Без доп. батареи никак не получится..
Человек раздвоен снизу, а не сверху, - для того, что две опоры надежнее одной. (К.Прутков)

Solowheel 1500, Gotway MCM2s, Gotway MCM5

Электро

[user]D_Zakharov[/user], все же маловат запас хода.... Эх
Только лучшее из мира электротранспорта! Консультации по любым вопросам! Запросы цен в личку!

Victorus

Кстати, почти совпадает с моим маршрутом на работу, только по противоположной набережной. :)

Про BMS — по крайней мере, так говорят специалисты. Может, ее вообще не придется балансировать. BMS встраивают в необслуживаемые, скажем так, сборки или когда владелец потребительского ус-ва не будет заморачиваться балансировкой (промышленный элвел).
21900 км на моноколесах; Kingsong S22 (в прошлом обладатель моноколес IPS 101, Rockwheel GR16 с внеш. бат., GotWay ACM 820 Вт•ч, KingSong 18XL; элсамокатов E-TWOW, Jack Hot, Kugoo X8 и M2 Pro)

Lion

Бмс не особо нужна для lipo и Li-ion. Лифер, к сожалению, без нее использовать нельзя. Его полку в 3.3в 10..90% разряда контролировать невозможно.
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

D_Zakharov

Цитата: Электро от 03 Сен. 2014 в 14:55
[user]D_Zakharov[/user], все же маловат запас хода.... Эх
Есть некоторые странности. Вот, например, маршрут - по длине почти такой же.
http://gpsloglabs.com/share/bd0f5c4d26ad64961241095cffdccc230f297293/
А после него еще прокатались по очереди с подругой около часа на площадке, и индикатор как был зеленым, так и остался.
Правда, тогда на улице теплее было. Может, от этого тоже зависит?
Человек раздвоен снизу, а не сверху, - для того, что две опоры надежнее одной. (К.Прутков)

Solowheel 1500, Gotway MCM2s, Gotway MCM5

Электро

[user]D_Zakharov[/user], о, да! От температуры зависит ощутимо!
Только лучшее из мира электротранспорта! Консультации по любым вопросам! Запросы цен в личку!

Lion

При нуле градусов у ионок внутренее возрастет в 3-4 раза относительно +20°, поэтому и просадка увеличится на столько же. Следовательно ваттчасов батарейка будет отдавать меньше.
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

D_Zakharov

Все зависит от горок. Вот обратный путь - почти тот же самый.
http://gpsloglabs.com/share/5cff5866cc5c157488bdd5ba75d6837f0a2fe6cf/
Но приехал домой, а индикатор совсем зеленый..
Там есть участок с подъемом - от набережной до офиса. Хотя почему-то на графике высоты это не видно - отнесем это к погрешностям GPS-трекера в телефоне (кстати, максимальную скорость в 23-24 км - туда же). Утром приходится ехать в горку, вечером - с горки.
Ну, доп. батарея по любому нужна, а то утром можно и не доехать...
Человек раздвоен снизу, а не сверху, - для того, что две опоры надежнее одной. (К.Прутков)

Solowheel 1500, Gotway MCM2s, Gotway MCM5

Lion

Вот тут (26:08) можно посмотреть процесс зарядки в лесу =)
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Victorus

Намёк-намёк-намёк. :) Причем очень интересный.
21900 км на моноколесах; Kingsong S22 (в прошлом обладатель моноколес IPS 101, Rockwheel GR16 с внеш. бат., GotWay ACM 820 Вт•ч, KingSong 18XL; элсамокатов E-TWOW, Jack Hot, Kugoo X8 и M2 Pro)

D_Zakharov

Цитата: Lion от 03 Сен. 2014 в 17:27
При нуле градусов у ионок внутренее возрастет в 3-4 раза относительно +20°, поэтому и просадка увеличится на столько же. Следовательно ваттчасов батарейка будет отдавать меньше.
Правильно ли я понимаю, что если возрастет внутреннее сопротивление, то увеличится и рассеяние мощности на нем, то есть выделение тепла? И вроде как получается, что все должно быстренько прогреться и внутреннее сопротивление опять снизится?
Человек раздвоен снизу, а не сверху, - для того, что две опоры надежнее одной. (К.Прутков)

Solowheel 1500, Gotway MCM2s, Gotway MCM5

Victorus

Нубский вопрос. :) Аккумуляторы в процессе интенсивного разряда нагреваются (в том же Rockwheel разряд интенсивный). Выделяемого тепла хватит, чтобы они не остывали в процессе работы при небольшом «минусе»? Т. е. если вынес на улицу теплый аппарат, сразу включил и поехал, емкость не упадет как-то заметно?
21900 км на моноколесах; Kingsong S22 (в прошлом обладатель моноколес IPS 101, Rockwheel GR16 с внеш. бат., GotWay ACM 820 Вт•ч, KingSong 18XL; элсамокатов E-TWOW, Jack Hot, Kugoo X8 и M2 Pro)

Lion

Если только теплоотвод не будет превышать внутреннее тепловыделение
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Victorus

Ну так по опыту с ебайками зимой — кто кого? :)
21900 км на моноколесах; Kingsong S22 (в прошлом обладатель моноколес IPS 101, Rockwheel GR16 с внеш. бат., GotWay ACM 820 Вт•ч, KingSong 18XL; элсамокатов E-TWOW, Jack Hot, Kugoo X8 и M2 Pro)