avatar_Кулибин

Умирает постоянно 12 fet infenion.

Автор Кулибин, 12 Сен. 2014 в 03:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Кулибин

Добрый всем.
Какая то беда с бухты барахты случилась и не могу разобраться.
Еду с горки всё как обычно.
Торможу, срабатывает рекуперативный тормоз и так его и заклинивает. Выключил батарею ну думаю может ручка тормоза чего или контроллер глюкнул а фигу, ну я подумал что fet накрылся какой то . Пришёл домой разобрал и так и есть, один фет помер. Заменил сразу пару. Подключаю, ручку до упора и тормоз, херакс и опять пробит тот же самый фет. Перепаиваю опять, отже самое только соседний пробивается. КАКОГО .у. это происходит??
Конечно могу отключить рекуперацию но что за ерунда? может у кого было такое?
Сижу как дурак с дохлым контроллером и в непонятках.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

i

Постоянно "дохнет", от того, что "недолечили", где-то осталась "зараза".
Ищите дальше.

илс

Дело не только в контроллере. Но и в батарее.
Вернее в их сопряжении. Если феты дохнут при вкл. рекуперации, резонно предположить, что в какой-то момент, напряжение взлетает выше предельного значения.
Как вариант - это может быть из-за плохих контактов.
Особенно, если используется автоматический выключатель (смотреть затяжку клемм).
Т.е. всю цепочку нужно проинспектировать, вкл. соединения между элементами батареи.
===
И еще, ...не надо тестировать контроллер путем резкого переключения тормоза и газа. Я так спалил фет в вполне исправном контроллере. ;-D

Steel RAT

[user]илс[/user], вы придумываете. На разрядку контакты хорошие, а на зарядку плохие?

Т.к. автору влом сообщить подробности схемы подключения, конфигурации батареи и др. тема не стоит обсуждения.
Я думаю, что БМС кратковременно отрубает батарею из-за превышения напряжения или тока и в этот момент вышибает феты.
На контроллере это не заметно из-за конденсатора на шине питания и малого потребления тока.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

chek

Не далее как летом у моей жены на самокате была аналогичная ситуация, сдох фет, замена фета помогла ещё на 500 м, и так 3 раза, подозрение пало на 3 предвыходных транзистора, прозвонил все 3 штуки----хорошие, тогда решил их пропаять....помогло!!! :dance:
То есть был банальный непропай предвыходных транзисторов в цепи этого фета. плохая пайка проявилась только в экстремальной эксплуатации, до этого всё было хорошо.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Кулибин

У меня нет BMS, свинец 48 вольт на электросамокате rhino с моторколесом.
Откалал год, примерно 500км, до вчерашнего дня.
Что за предвыходные транзюки? Те что до фетов я так понимаю стоят. Так если не пропаяны как он едет?
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

VladimirA

Тоже сталкивался с этой проблемой.
Пришел к выводу, что "прогорают" дорожки между ножками МОСФ-етов, после их впаивания.
Потом, сами транзистораы выходят из строя.
Надо (если прогорели дорожки) зачистиь шилом или надфилем канавку между ними.
А, потом ( или лучше до того) смазать площадь пайки раствором "канифоли и спирта".
Ранее, в ЦНИИ, нам выдавали по 3 литра спирта в месяц для промывки плат...
300 грамм мы всегда использавали именно для смеси с канифолью....
Это убирает лишние наплавки при пайке и изолирует дорожки.
Удачи.
П.С.
Да! Деревянные зубочистки помогают прочистить места впайки.

Кулибин

Да в том то и дело что никто в контроллер не лазел. Выпаяно аккуратно, лет 30 паяю уже.
Попробую проводом усилить дорожки.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

Dragon

Проверьте транзисторы, что перед фетами стоят.
Была такая же беда. npn транзистор за 5р решил проблему, но перед этим 2 раза все феты на фазе сжигал :-)
Q128F, 500Вт, 36В. LiFePO4 48В, 10Ач.

sl_64

Я бы поменял еще электролиты по питанию , возможно обрываются . 

Кулибин

Блин схемку бы, даже не знаю какой транзюк то там должен стоять. irfz какие то есть у меня n канал
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

Dragon

[user]18f46k20[/user], там 3 фазы с одинаковым набором транзюков перед фетами. Звоним на горелой фазе и сравниваем с живой. А потом по кодам smd элементы пробиваем.
Q128F, 500Вт, 36В. LiFePO4 48В, 10Ач.

Кулибин

Да увидел вскрытый транзюк как раз на том фете что сдох. HY1D и нет ничего про него в инете.
Если тока полевик от фонаря залепить IRLML2502
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

Кулибин

Поменял транзюк выпаяв из другого контроллера, всё работает, переключил рекуперацию на среднюю интенсивность.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

chek

Дорожки всё равно усильте, и впаяйте  конденсатор параллельно силовым проводам питания контроллера (как можно ближе к контроллеру), конденсатор нужен примерно 10 000 мкФ, на напряжение выше вашего напряжения питания. Увидите разницу даже по динамике разгона, а так же шансов спалить контоллер рекупераций практически не останется, а так же немного разгрузите от ШИМа ваш АКБ и БМС
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

acyd

[user]18f46k20[/user], Как у Вас  "свин" живой еще? Ток регена даже небольшого dd моторчика с горки (диаметр маленький, характеристики тяговые) и 312 инфинеона мог быть таким, что батарейка и проводка (на свинцовых, если мне не изменяет память, фастонами контакты сделаны - до 10-15а) просто не смогли обеспечить адекватную нагрузку и первый раз мог запросто быть перенапряг - т.е на контроллере > 100в. Ну а дальше Вы уже разобрались. Или батарейку менять или реген на минимум ставить.

zap

Ну как же нет ничего пр HY1D, когда первая же ссылка:
http://www.chinaicmart.com/series-S80/S8050M-D-HY1D.html

SS8050 и есть. NPN, 40 вольт, 1.5А.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Кулибин

Цитата: acyd от 13 Сен. 2014 в 09:17
[user]18f46k20[/user], Как у Вас  "свин" живой еще? Ток регена даже небольшого dd моторчика с горки (диаметр маленький, характеристики тяговые) и 312 инфинеона мог быть таким, что батарейка и проводка (на свинцовых, если мне не изменяет память, фастонами контакты сделаны - до 10-15а) просто не смогли обеспечить адекватную нагрузку и первый раз мог запросто быть перенапряг - т.е на контроллере > 100в. Ну а дальше Вы уже разобрались. Или батарейку менять или реген на минимум ставить.
Я с таким регеном ездил 300км. :)
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?