avatar_Кулибин

Опознать батарейку!

Автор Кулибин, 11 Сен. 2014 в 22:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Кулибин

Добрый день.
Вот тут променялся с одним товарищем и не могу понять что за батарейка, литий ион или полимер или еще какая. знаю только что 10 а/h.
Похоже еще и с БМС только вот она на зарядку работает или нет тоже не понятно.
В общем по каким критериям можно определить ктонить знает? Если только рискнуть подать питание 17-18 вольт на вход и сделить когда банки отключатся от зарядки.
И по отключению банок понять до какого напряжения они заряжаются.
Спойлер
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

e4bike.ru

Headway 38120 10Ah химия LiFePO4. Весьма популярные ячейки. Отсечка при зарядке 3.65В на ячейку.
Весь ассортимент здесь!
Мотор-колёса 250-5000Вт, батареи LiNMC, LiNCA, LiFePO4 36-96 В, синусные контроллеры Infineon, Mark II+, готовые комплекты, электровелосипеды в сборе.
Сборка батарей - ячейки LiNCA (Panasonic, Sanyo, Samsung, LG, теслабанки), LiFePO4, LiNMC от 170р.

Кулибин

#2
Да очень похожи, они стояли в дорожной солнечной станции..
Странно 3.65 х 4 = 14.6 вольт
Но его родная зарядка пока была не сгоревшей заряжала до 13 с чем то. Может это life до 3.3 вольт которые заряжаются?
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

e4bike.ru

Она сама выдавала напряжение до "13 с чем то" или это такое напряжение было на батарее после отключения от зарядки? Две большие разницы. Так как несбалансированный лифер (LiFePO4, life, как его только не называют суть одна, Headway в таком виде бывают только такими) после отключения от зарядки может быть очень разного напряжения.
Весь ассортимент здесь!
Мотор-колёса 250-5000Вт, батареи LiNMC, LiNCA, LiFePO4 36-96 В, синусные контроллеры Infineon, Mark II+, готовые комплекты, электровелосипеды в сборе.
Сборка батарей - ячейки LiNCA (Panasonic, Sanyo, Samsung, LG, теслабанки), LiFePO4, LiNMC от 170р.

Кулибин

Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

Кулибин

И всё таки на блоке  написано 12.8 вольт 10 а/н стрёмно если бабахнут дома.
12.8 / 4 = 3.2 вольт. Может то LiPo 3.3v ? я щас балансирую сборку из 4-х штук 4.2 вольт уже на 2-х банках и стоит.
Зарядка IMAX B6. Не горячие, не тёплые даже. Буду надеется что не ёопнит. :)
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

gekanaz

Цитата: 18f46k20 от 13 Сен. 2014 в 23:36
И всё таки на блоке  написано 12.8 вольт 10 а/н стрёмно если бабахнут дома.
12.8 / 4 = 3.2 вольт. Может то LiPo 3.3v ? я щас балансирую сборку из 4-х штук 4.2 вольт уже на 2-х банках и стоит.
Зарядка IMAX B6. Не горячие, не тёплые даже. Буду надеется что не ёопнит. :)
вы медленно убиваете ячейки !!
после этого у них вырастет внутреннее сопротивление, и нормальные токи не возьмете с них... ну и в месяцах проживут меньше
вам же написали , это однозначно лифер .. заряжать до 3.65В !!!
при напряжении 4.4В лиферный пакет надувается как бомба , и дальнейшему использованию не подлежит.. у вас тут небольшое спасение в виде стального целиндра.
если еще не поздно... срочно разрядить их до 3.6 вольта хотябы .. лучше до 3.4, иначе пойдет плохая реакция, если так оставить

Кулибин

В общем подключил я родную BMS и поставил тестер и GOPro камеру, в итоге на видео я увидел что родная BMS отрубила батарейку на 3.9 вольт.
Как эт так?? Причём эти батареи эксплуатировались месяца 2 интенсивно пока я их не видернул из блока.
А там тупо подключался блок питания на 2 ампера 16 вольт и просто ключ коммутировал с блока питания на батарею.
Странные параметры конца заряда родной БМСятиной.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

Кулибин

В зарядке нет 3.6 вольт. Есть LiFe 3.3, LiIon 3.6, LiPo 3.7.
Бред какой то. Imax B6 известная зарядка, однако бред выдаёт.
Значит заряжать как LiIon буду.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

Steel RAT

[user]18f46k20[/user], 3.3, 3.6, 3.7 это СРЕДНИЕ напряжения, а не предельные, которые составляют 3.6, 4.1, 4.2 В соответственно.
И маркировка 12.8 В это СРЕДНЕЕ (эффективное) напряжение.
Написали вам уже все, что это Лифер и заряжайте его именно так.

Если БМС не отключает заряд при напряжении 3.6 В, то это неправильно выбранная БМС или неисправная, или вы не там меряете напряжение. Или врет ваш вольтметр.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

gekanaz

Цитата: Steel RAT от 14 Сен. 2014 в 11:32
[user]18f46k20[/user], 3.3, 3.6, 3.7 это СРЕДНИЕ напряжения, а не предельные, которые составляют 3.6, 4.1, 4.2 В соответственно.
И маркировка 12.8 В это СРЕДНЕЕ (эффективное) напряжение.
Написали вам уже все, что это Лифер и заряжайте его именно так.

Если БМС не отключает заряд при напряжении 3.6 В, то это неправильно выбранная БМС или неисправная, или вы не там меряете напряжение. Или врет ваш вольтметр.
все БМС имеют 6 основных параметров, родные названия писать не буду, чтобы не забивать голову новичками
если БМСка для лифера:
1)напряжение отсечки, это напряжение, при котором БМС вычислив самую разряженную ячейку отключает нагрузку, обычно 2.5В
2) напряжение восстановления - когда отрублена нагрузка напряжение начинает восстанавливаться, когда оно доходит до 2.8-3V ключи открываются и появляется возможность еще немного помучить батарею на разряд, этот параметр чуть выше по напряжению чем первый параметр
3) напряжение балансировки -  3.6В   - БМС начинает разряжать током от 10 до 50мА те ячейки , которые вылезают за предел 3.6В
4) напряжение аварийного отключения, если батарея сильно разбалансирована, и балансировочного тока не хватает, чтобы сдержать рост напряжения, оно обычно как раз 3.9В и установлено ( в даташитах это вполне нормальный порог), по идее при нормальной балансировке батареи , напряжение вылезает максимум на 10-50мВ между циклами зарядки
5) напряжение восстановления после заряда, устанавливается 3.6В, то есть пока все ячейки не будут ниже 3.6В зарядку после аварийного отключения продолжить не получится
6) токи нагрузки.. определяются маркой и количеством фетов.

для литий иона обычно это
1) 2.5-3В
2) 3В
3) 4.2В
4) 4.25
5)4.1-4.2
6) токи любые

Кулибин

Цитата: Steel RAT от 14 Сен. 2014 в 11:32
[user]18f46k20[/user], 3.3, 3.6, 3.7 это СРЕДНИЕ напряжения, а не предельные, которые составляют 3.6, 4.1, 4.2 В соответственно.
И маркировка 12.8 В это СРЕДНЕЕ (эффективное) напряжение.
Написали вам уже все, что это Лифер и заряжайте его именно так.

Если БМС не отключает заряд при напряжении 3.6 В, то это неправильно выбранная БМС или неисправная, или вы не там меряете напряжение. Или врет ваш вольтметр.
У меня таких 2 батареи и 2 БМС, одинаковые параметры у обоих. Хотя мало ли что китайцы там нахреновертили..
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

Ампервел

Заряжал я такую банку до 4.2в, при токе 10А через полчаса бахнула и вылетела крышка! Страшно было, но главное не загорелось. Возможно эти элементы ваще не горят? Например пакеты 20Ач лифер еще как горят!

По мне дак Imax - хреновая зарядка, у меня уже 4 штуки, на моей памяти, при режиме 3.3в (LiFe) - все равно заряжали до 3,9в.  Например iCharger всегда работает как надо, заряжает лифер до 3,6в. Так что все эти дешевые иМаксы и Турниджи, брать их не стоит, брака много.

18f46k20, если вы заряжаете зарядкой-балансиром, то зачем вам БМС? Какой то двойной контроль получается, наверняка из-за этого конфликтуют устройства. Также я не удивлюсь , если китайцы вхреначили туда БМС для ли-иона.  ;-D

Кулибин

Нее я не заряжаю родной БМС уже. Раньше я просто к зарядке подключал и выставлял там как свинец 17 вольт и ток 2 ампер и родная БМС сама делала что хотела.
Не люблю большими токами ничего заряжать. Недозаряд получается.
А щас уже заряжаю с балансировочным разъемом Imax.
Ну я Icharger значит куплю.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

TRO

Цитата: Steel RAT от 14 Сен. 2014 в 11:32
...
Если БМС не отключает заряд при напряжении 3.6 В, то это неправильно выбранная БМС или неисправная, или вы не там меряете напряжение. Или врет ваш вольтметр.
Вы чето путаете, при 3.6в в лиферных БМСках даже еще балансировка не включается, а до отключения заряда там обычно еще три десятых вольта (3.9в). Мне приходится напаивать оптроны на баланирные резисторы, паралелить выход оптронов, и выводить этот сигнал в мощную зарядку чтобы батарею не насиловать.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Кулибин

#15
Я не знаю что там за БМС, выглядит вот так.
Тестер у меня точно исправен, если врёт то не более +- 0.01 вольт.
Калибровал год назад по точным лабораторным приборам у друга на работе.
Спойлер
Кстати если выход по току перенапрячь  то ключи отрубают нагрузку а что бы запустить опять батарею то надо сток + исток закоротить на 1 сек.
У меня однажды коротыш произошел так я не мог понять ничего, думал сдох блок, потом запустил. :)
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

Кулибин

Хорошо тут всё более менее ясно. А каким током можно грузить эти банки? они 10 а/н то есть 10 ампер это точно, а еще?
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

gekanaz

Цитата: 18f46k20 от 14 Сен. 2014 в 22:51
Хорошо тут всё более менее ясно. А каким током можно грузить эти банки? они 10 а/н то есть 10 ампер это точно, а еще?
по даташиту 10С , то есть 100А
если это свежий оригинал grade A, то пиково оно так и выдержит, если хуже, тогда 20-50 можно пробовать... чтобы понять тяжко им или нет , мерьте напряжение под нагрузкой, и пока оно выше 3В, все хорошо, если 2.9 уже очень тяжело, все что ниже, уже не желательно