avatar_Влад77

Мотор 250W какой размер колеса и напряжения подобрать?

Автор Влад77, 18 Сен. 2014 в 19:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Влад77

Приветствую всех.
Хочу купить (собрать) электровел на моторе 250 ватт. Чтоб в будущем не возникали проблемы с правами.
Скорость в 25 км/час меня вполне устраивает.
Почитал форум, но однозначного для себя решения не нашел.

Задача:
Мотор-колесо редукторного типа 250 ватт. Будет установлено на заднее колесо (скорее всего).
Стартовать буду на педалях до 7-12 км/час, а далее на моторе.
Мотор-колесо хочется 26 дюймов, но не будет ли слишком оно слишком большое для мотора в 250 ватт?
Или 24 дюйма и даже 22 будет более оптимально, но тогда больше будет чувствоваться неровность дороги.
Какое напряжение для мотора выбрать 24 или 36 вольт?

Будущий электровел будет с алюминиевой рамой и литиевым аккумулятором.
Предполагаемый вес электровела 20 - 25 кг.
Мой вес + вес груза примерно 90 кг.
Итого мотору надо будет двигать массу примерно в 115 кг.
Эксплуатироваться будет только в плюсовую погоду.

Электровел который у меня был (мотор 500 ватт, 36 вольт,  колесо 26 дюймов, скорость макс. 37 км/час) меня полностью устраивал, но его украли злодеи.

Заранее благодарю за советы.
Китайский Конек-Горбунок Shuangye A9 250W 36V

tmkt

Цитата: Влад77 от 18 Сен. 2014 в 19:48
Мотор-колесо редукторного типа 250 ватт. Будет установлено на заднее колесо (скорее всего).
Стартовать буду на педалях до 7-12 км/час, а далее на моторе.
Мотор-колесо хочется 26 дюймов, но не будет ли слишком оно слишком большое для мотора в 250 ватт?
Или 24 дюйма и даже 22 будет более оптимально, но тогда больше будет чувствоваться неровность дороги.
Какое напряжение для мотора выбрать 24 или 36 вольт?


надо смотреть характеристики конкретного мотора, бывают тяговые, бывают скоростные.

например, мой первый редукторник номиналом 36в 350Вт, был тяговый, неплохо разгонялся но максималка была не очень высокая, от тех же 36в было где-то 40кмч на холостом ходу, и около 30кмч реальных.

а новый моторчик, 24в 250Вт, скоростной, у него от тех же 36в на холостом ходу где-то 50кмч. А от нынешних моих 56в он выдает аж 76кмч. Но за это приходится платить, разгоняется он очень вяло и приходится резать фазный ток иначе он так вибрирует и жужжит что страшно за него. Поэтому разгон на педалях и всегда педалями помогаю, и скорость получается 45-50кмч крейсерская. Колеса 28".

в общем, надо смотреть конкретный мотор чтобы определиться какое подавать на него напряжение и какой диаметр колеса ставить.
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

IvanM

[user]Влад77[/user], а еще как вариант тут на форуме можно прикупить моторчик "типа 250Вт"  ;-) и не будет проблем с правами
1.Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA
2.Самовар+Quanshun 3кВт+Kelly+20S1P пакеты-монстры

Влад77

Цитата: tmkt от 18 Сен. 2014 в 20:01
надо смотреть характеристики конкретного мотора, бывают тяговые, бывают скоростные.

Наверно мне нужен тяговый. Большая скорость (более 30 км/час) мне не особенно надо, вот быстрый разгон нужен.
Так как по проезжей части передвигаюсь меньше чем по тротуарам, а на тротуарах постоянно разгон и торможение.
Еще очень важный показатель – пробег на одном заряде.
Как я понимаю на моторе 250W и 24 вольт (аккумулятор 36 вольт) можно проехать больше чем на моторе 250W и 36V только разгон будет дольший.
Китайский Конек-Горбунок Shuangye A9 250W 36V

edw123

Цитата: Влад77 от 18 Сен. 2014 в 19:48
Приветствую всех.
Хочу купить (собрать) электровел на моторе 250 ватт. Чтоб в будущем не возникали проблемы с правами...
Рассчитывать на "будущее" - дохлый номер. К тому же "мощность" определяется не мотором, а мотором+контроллером+аккумулятором, а именно: мотор "250вт" от контроллера "1000вт" будет уже киловаттным и наоборот - если на контроллере есть наклейка 250вт, то надпись (если есть) на моторе не играет роли и 500 ваттный редукторник станет 250ти ваттным, но более приспособленным к "тяжелым дорожным условиям". Поэтому лёгкий совет: при подборе компонентов вообще забудьте про "будущее", ну в крайне-параноидальном случае купите дополнительно самый дешёвый 250ти ваттный контроллер за 10уе.

Пробег от напряжения не зависит. Зависит от реальной мощности: дорожных условий и желания "газануть".

Влад77

#5
Я плохо разбираюсь в электромоторах.
Полагал, что если мотор 250W он и будет выдавать в нормальном режиме не более 250W, а форсирование, то есть установка контроллера рассчитанного на более чем 250W ничего не даст, ну если только не увеличить напряжение, а это как я полагаю приведет к сгоранию мотора.

Для гайца думаю будет достаточно надписи на моторе 250W (если конечно не ехать более 25-30 км/час), вряд ли электровел будут отправлять на экспертизу для определения его реальной мощности.

Про пробег на моторах на 24V и на 36V я имел ввиду при равных условиях.

Я был владельцем электровела и знаю что газануть приводит к меньшему пробегу чем на оптимальной скорости.

Если я правильно понял, то мотора 250W вполне хватит для колеса в 26 дюймов для езды до 30 км/час.

Может посоветуете на какие мотор (250W) + контроллер обратить внимание.
Электровел собирать сам не буду. Руки не оттуда растут, да и мало разбираюсь в электрике.
Либо куплю готовый, либо обращусь к сборщикам (только надо будет купить комплектующие).
Китайский Конек-Горбунок Shuangye A9 250W 36V

tmkt

Цитата: Влад77 от 18 Сен. 2014 в 20:53
Я плохо разбираюсь в электромоторах.
Полагал, что если мотор 250W он и будет выдавать в нормальном режиме не более 250W, а форсирование, то есть установка контроллера рассчитанного на более чем 250W ничего не даст, ну если только не увеличить напряжение, а это как я полагаю приведет к сгоранию мотора.


ну как это ничего не даст, дает преимущества в скорости
я сейчас в 250Вт моторчик вкачиваю почти киловатт! и не сгорает уже несколько тысяч км пробега

а числа эти что ватты, что вольты, они все вариабельны, можно подбирать. Например взять контроллер и мотор которые оба промаркированы 36в 350Вт, но подключить к контроллеру 48в батарею, и вот уже мощность системы мотор-контроллер подрастает до 500Вт.

продавцы моторов ставят маркировку в ваттах и вольтах примерно так, чтобы этот мотор при заданном колесе (скорее всего это 26"), обеспечивал скорость 25кмч. А сколько реально может мощности выдать мотор без поломки зависит уже от железа, а не ярлычков.
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Torsus_SD

#7
А какая дальность то нужна?

У вас вес эвела как то завышен, 20 - 25 кг это ж гиря какая то, мой весит при 350 ваттном моторе и 1000 ватт час батарейке 18 килограмм, при пробеге что то около 70 километров, думаю с более легким 250 ваттником можно и до 15 килограмм добить при хорошем доноре.

Добавлю что не скажу насчет 250 ваттного, но 350 у меня заспицован в 28 колесо, и по ощущениям ему не особо тяжело в нем, шумит громко разве что в горку
Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

yuri

Ваша ситуация с электровелами похожа на мою. Тоже начинал с 500Вт ДД МК для дальних поездок. Потом захотелось евел для ближних поездок и полегче, поэтому был выбран 250Вт 24В,201 об/мин. редукторник с мини-контроллером, при наличии 2-3х народных котлет можно передвигаться на небольшие расстояния вполне, но потом и этот велик превратился в дальнобойный со средней скоростью 30 км/ч и теперь велик с ДД МК пылится в гараже, так как у него те же параметры, но он тяжелее и хуже амортизирует (толстые спицы и вес).
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

Влад77

Цитата: Torsus_SD от 18 Сен. 2014 в 21:24
А какая дальность то нужна?

У вас вес эвела как то завышен, 20 - 25 кг это ж гиря какая то,

Дальности хватит и 40 км.
Мой бывший электровел https://electrotransport.ru/index.php?topic=2128.msg298314#msg298314
Весил примерно 24 кг.
Пробег (при умеренном использовании педаль) составлял 55 км. Далее он передвигался на моторе не более 15 км/час.
Китайский Конек-Горбунок Shuangye A9 250W 36V

edw123

#10
Цитата: Влад77 от 18 Сен. 2014 в 20:53
Я плохо разбираюсь в электромоторах.
Полагал, что если мотор 250W он и будет выдавать в нормальном режиме не более 250W, а форсирование, то есть установка контроллера рассчитанного на более чем 250W ничего не даст, ну если только не увеличить напряжение, а это как я полагаю приведет к сгоранию мотора.
Наклейка на мк "250" - совершенно приблизительная вещь и является неким символом. Для редукторного мотора весом в 2кг нормальной будет долговременная подаваемая на него контроллером и батареей мощность в 500вт при правильном подборе скорости хх. Пиковая, при правильном контроллере, ограничивающем фазный ток, может быть и 1000 (и 1500, но многовато уже). На моторах наклейки довольно редки и смываются ветром-дождём. Наклейки на контроллере - уже более "внушающие" для посторонних, хотя запросто можно и переклеить.

ЦитироватьПро пробег на моторах на 24V и на 36V я имел ввиду при равных условиях.
Если под "прочими" имеется ввиду одна батарея одинаковые рпм, то тогда на "24"х вольтовом пробег будет меньше, а езда заметно резвее. Но это и так заведомо не "равные" условия, а при правильной батарее и подборе рпм пробег и динамика будут одинаковы для 24 и 36.

ЦитироватьЕсли я правильно понял, то мотора 250W вполне хватит для колеса в 26 дюймов для езды до 30 км/час.
С учётом вышесказанного про мощность контроллера,  напряжение батареи и правильный подбор рпм, размер колеса вообще не играет НИКАКОЙ роли. Главное - правильно выбрать рпм при покупке для мотора под имеющееся колесо.
Если по затратам мощности без педалей, то в безветренную погоду по плоскому асфальту надо 280вт для скорости в 30км/ч. При этом расход батареи 8-10втч/км и для 40км дороги надо под 400втч - в принципе хватит 36В*10АЧ.
Если с ветром в 3м/с ("слабый ветер") - уже для 30км/ч надо 600вт или скорость упадёт до 17км/ч. Въезд в некрутую горку 5% - скорость упадёт до 17км/ч или нужна мощность в 600-700вт. Если и горка, и слабый ветер встречный, то либо скорость в 5км/ч, либо нужна мощность в 1100вт. Всё можно попробовать тут: http://www.ebikes.ca/tools/simulator.html.

Влад77

Цитата: edw123 от 19 Сен. 2014 в 23:26На моторах наклейки довольно редки и смываются ветром-дождём.

На моем бывшем моторе (bafang) ватты и серийный номер были написаны краской.
После принятия закона даже думал затереть указание ватт на моторе.
Китайский Конек-Горбунок Shuangye A9 250W 36V

andiXT

Как-то неоднозначно Вы относитесь к закону. То боитесь проблем из-за мощности более 250Вт, но в то же время постоянно ездите по тротуарах.
26" 250Вт мотор потянет, но вот рассчитывать на динамичный разгон особо не стоит, да и еще на 24В.
2-х подвес Rocky Mountain, 1000W Volta Rear, 9 fet Infineon IRF4110, 60V 28Ah 16S4P QB26800, CA V3

tmkt

Цитата: andiXT от 21 Сен. 2014 в 15:42
Как-то неоднозначно Вы относитесь к закону. То боитесь проблем из-за мощности более 250Вт, но в то же время постоянно ездите по тротуарах.
26" 250Вт мотор потянет, но вот рассчитывать на динамичный разгон особо не стоит, да и еще на 24В.

по новым ПДД РФ по тротуарам ездить таки можно
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Влад77

Цитата: andiXT от 21 Сен. 2014 в 15:42
но в то же время постоянно ездите по тротуарах.

Так безопасней.
Вы наверно плохо представляете движение на московских шоссе, там и на скутере (50 и более км/час) без защиты (шлем, черепашка и проч.) ездить опасно, а уж куда электровелу с максималкой 30 км/час.
Тише едешь дОльше будешь.
Китайский Конек-Горбунок Shuangye A9 250W 36V

Maxim

Цитата: Влад77 от 18 Сен. 2014 в 20:27
Как я понимаю на моторе 250W и 24 вольт (аккумулятор 36 вольт) можно проехать больше чем на моторе 250W и 36V только разгон будет дольший.
А какая ёмкость в А/Ч батарей 24В и 36В? Если одинаковая, то на 36В проедите гораздо больше. Реальная емкость определяется количеством энергии, измеряемой в Ватчасах.  10А/Ч * 24В=240Ват/Ч 10А/ч*36В=360Вт/ч

У меня мотор с номиналом 250 Вт, батарея 48 В. при этом велосипед разгоняется до 45км/ч, раньше был мотор в 350 Вт на этой же батарее разгонялся до 33 км/ч. Так что ориентироваться на номинальную мощность можно весьма условно.

vpk8

#16
Цитата: Maxim от 23 Сен. 2014 в 10:25
У меня мотор с номиналом 250 Вт, батарея 48 В. при этом велосипед разгоняется до 45км/ч, раньше был мотор в 350 Вт на этой же батарее разгонялся до 33 км/ч. Так что ориентироваться на номинальную мощность можно весьма условно.
Дело в том, что моторы бывают разные и по мощности и по оборотам (скорости). Вот пример моторов 350 Вт:



И еще, если мотор на 24В подключить на 36В, то обороты увеличатся в отношении 36/24=3/2, т.е. мотор 24В 340РПМ на 36В будет вращаться 510РПМ. 
Сошел с дистанции ...

Maxim

Цитата: vpk8 от 23 Сен. 2014 в 11:01
[] Дело в том, что моторы бывают разные и по мощности и по оборотам (скорости).
Совершенно верно коллега и именно параметр оборотов RPM(Rate per Minute) определяет ту скорость, которая будет при номинальном напряжении, а не мощность. Есть моторы тяговитые (с бОльшим числом витков) скорость у них будет меньше, но вращающий момент выше, и наоборот скоростные (с меньшим числом витков) у них скорость будет выше, но вращающий момент соответственно меньше. Для мини МК этот параметр варьируется примерно с 200 до 320 об/мин.
Считается, что скоростные 320 rpm миниМК подходят под маленькие колёса 20 дюймов, а тяговитые 200 rpm для колёс 26 дюймов. Однако никто не мешает заспицевать Мк в тот обод который хочется.