Помощь по электромашине!!!

Автор Дмитрий 123, 25 Сен. 2014 в 11:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий 123

Всех приветствую. Это первый форум и вы первые электромобилисты к которым я обращаюсь за помощью и советами. Я хочу собрать электро авто, на многих сайтах побывал, много информации изучил, но остались вопросы на которые я просто или не могу найти ответы либо вообще не разобрался!
Прошу сильно не ругаться если создал тему не в том разделе)
Ну, начнем))
1. За донора берется газ 24, с ним уже строго определено! Есть ещё отреставрированный кузов ваз 2101, но электроавтомобилем я хочу видеть именно волгу! Вес этого донора на момент установки в него электротяги составит 1150кг. Требования к будущему авто: максимальная скорость 110-130 км, запас хода примерно на 150 км. Коробка передач остается   родная.
2. Бюджет проекта крутится в районе 500.000
3. И так, для Э/А понадобится : электромотор, контроллер электромотора, электропедаль, батарея, бмс для батареи, зарядное устройство, контактор.
4. Что такое контактор, для чего он нужен, с чем и как он соединяется?!
Хочу для начала определиться с двигателем.. Вроде бы как все выбирают электромоторы постоянного тока без щеточные на постоянных магнитах. К примеру электромотор HPM 10KW фирмы «голден мотор»  вот его характеристики:
Voltage:48V/72V/96V/120V
Rated Power:8KW-20KW
Efficeincy: 91%
Phase Resistance (Milliohm): 3.1/48V; 6.0/72V; 18.0/120V
Phase Induction(100KHZ): 34uH/48V; 77uH/72V; 252uH/120v
Speed: 2000-6000rpm (customizable)
Weight:17Kgs Casing: Aluminium 
Length (height): 170mm Diameter: 206mm
Keyway size: 6.4mm(W) x 45mm(L) x 21.7mm(D:25.4mm)


И характеристики контроллера к нему:

Voltage:48V/72V/96V
Rated DC BUS current:30AЎ«200A
Rated output power:1000Ў«10000W
Motor control mode:FOC
Quiescent operation
current:20~40mA
Speed limit:Controlled by motor and configuration
Driving method:Direct torque control
Keyway size: 190mm(L) x 180mm(W) x 50mm(H)
Weight:2.5kg

Вопрос: хватит ли мощности этого двигателя для уверенного и комфортного передвижения на автомобиле с полной массой около 1600 кг?! И можно ли как нибудь узнать или высчитать сколько ампер/ч нужно этому электромотору?
5. И правильно ли я понимаю : В описаниях электромоторов пишется рабочее напряжение допустим 48 — 96 вольт, это значит мотор работает или от 48 либо от 96 вольт? Или это означает его рабочий диапазон по напряжению, т. е. его выходная мощность пропорциональна напряжению которое на него подается. Больше напряжение — больше мощность???!
6. Допустим смотря характеристики выше указанного мотора получается что при 48 вольтах он к примеру выдаст мощность 8 киловатт, а при 120 вольтах его мощность уже может быть 20 киловатт... Я всё правильно понимаю?!
7. Следовательно чтобы получить в определенные моменты (трогание с места, во время обгона) с этого мотора мощность ближе к его максимально возможной (20 киловатт), мне на «борту» нужно иметь батарею  в 120 вольт, и чем больше емкость тем лучше??
8. Так же указаны обороты от 2000 — 6000. 2000 это самый минимум, или как?! Допустим с помощью контролера я смогу управлять этим мотором что бы обороты его были допустим 200, 500, 1000!?
9. Газ 24 на 4 прямой передаче с оборотами двигателя около 5000 достигает скорости в 140 км/ч. В характеристике моторов «голден мотор» указаны рабочие обороты 2000 — 6000, это значит я легко смогу крутить этот электромотор до  5000 оборотов и скорость автомобиля также будет равна 140 км/ч?! Ведь разницы нет что работает в паре с автомобилем и его коробкой передач ДВС или ЭлектроМотор?! Обороты на валу одни и те же...Или есть какие то нюансы?

Для начала пока хватит)
Благодарю заранее за ваши ответы и пояснения!! Прошу вас уделить немного внимания))

Peoner

#1
5) 48-96 В это диапазон по напряжению.
Напряжение влияет на конечную скорость ну и соответственно мощность.
6) правильно понимаете.
7) чем больше емкость тем больший ток можно подать на мотор. а значить выдавить больше мощности (разумеется с учетом паспортной мощности мотора)

ну и главное: 20 кВат мотора это 27 л.с. Сами понимаете, Волга с таким мотором на скорости 110-130 км\час не поедет. Как справедливо и заметил [b-b]ма-эстро[/b-b]
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

ma-estro

В Вашей конфигурации поедет, скорее всего, но по прямой и не более 30 км/ч. Изучите опыт Alex_Brooy https://electrotransport.ru/index.php?topic=1409.0

Анатолий
Анатолий

DX2

Этот мотор для волги, мягко говоря, слабоват. Вон у Батискафа (Таврия) только с первой трогается, дабы не перегреть. У него в 2раза меньше донор весит. В горку тоже трудновато будет.

Дмитрий 123

Ну вот, что касается мотора становится понятно))
Ну а как же такие двигателя к примеру как Kostov Motors K10" 144V и  Solectria (Azure Dynamics) AC55.





Характеристика К10:
Модель   
K10 "144V
Питание
144 VDC
Обороты в минуту. мах
5350

Мощность
32.5 kW
Диаметр   268 mm

Характеристика АС55:
Пиковый крутящий момент, Нм:   250
Максимальный ток, А rms:   250
Непрерывная мощность, кВт:   34
Максимальный КПД, %:   87
Пиковая электрическая мощность, кВт:   78
Номинальная частота вращения, об/мин:   2000
Максимальная частота вращения, об/мин:   8000
Вес, кг:   105
Диаметр, см:   34,3
Длина, см:   44,7

Таких двигателей должно хватить под мои требования?

Peoner

по мне, тк все еще маловато мощни для волги желающей разогнаться до более чем 100 км\час. :bw:
но возможно я и не прав... :ah:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

DX2

если через КПП, то можно. Но контроллер дорогущий будет особенно для для 2го двигателя.

Steel RAT

Надо 50...60 КВт.
И еще аффтар забыл про вес аккумуляторов.
С ними полная масса будет за 2 тонны... если денег хватит.  :hello:
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

LICC

ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/