LiFePO4 Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации.

Автор чел, 14 Фев. 2009 в 07:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Тиамо

о моём счастливом возвращении в теме источники тока.

с уважением.
всем удач!

Влад Мак

Цитата: Тиамо от 07 Апр. 2010 в 01:28
о моём счастливом возвращении в теме источники тока.

с уважением.

Аккурат, после Пасхи ... :bw:

se


zap

А вот ещё вопрос к пользователям литий-железа.

Кто-нибудь ещё пользуется таким вот зарядником:



Я тут недавно его склеил из осколков (посылку с аккумом, видимо, уронили как раз на него, взорвана пластиковая оболочка и оторвано было пару конденсаторов). Так вот, при зарядке он ведёт себя довольно странно (на мой взгляд): при включении загораются обе лампочки (зелёная и красная) и никогда не гаснут. Когда аккумулятор заряжен доверху, у него начинаются периодические включения и отключения силовой части (слышно по вою вентиллятора, который меняет тональность). То ли BMS отрубает зарядку, то ли перегревается, то ли хз что... В общем, приходится ориентироваться по вою вентиллятора, ибо по лампочкам понять ничего невозможно.

Интересно, это я плохо его собрал из кусков или он у всех так странно работает?

Напряжение на нём нормальное - около 45 вольт. Кстати, какое должно быть напряжение на батарее из 12 LiFePO4 ячеек сразу по окончании зарядки? У меня получается где-то 43.5 вольта, через сутки падает до 42.4 и так дальше и остаётся.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

MiTbKA

Предыстория: был куплен серийный велосипед китайского производства, очень похожий на этот.
(Фото покрупнее: http://www.italwin.it/files/ProdottoColoreBig/4/Prestige-Lux-Oro.jpg Описание: http://translate.google.com/translate?prev=hp&hl=ru&js=y&u=http%3A%2F%2Fwww.italwin.it%2Fprodotti.asp%3FProdottoId%3D4%26lang%3Dita&sl=it&tl=ru&history_sta te0=) с Li-Ion АКБ. После 50...100 циклов зарядка-разрядка литий-ионные аккумуляторы стали просаживаться по напряжению и автомат стал отключать мотор-колесо на подъемах. Было принято решение заменить элементы питания внутри отсека АКБ на литий-железо-фосфатные того же размера.
Было: 28 банок размера 18650 по 2,4 А*ч (примерно таких: http://www.chinaontrade.com/images/s412/imr-18650-2400mah-limn-rechargeable-lithium-battery.jpg)
Стало: 28 банок A123 LiFePo4 размера 18650 по 1,1 А*ч (в точности таких http://www.a123systems.com/cms/product/image/4/medium/123-148nobackground.jpg). Блок питания и БМС не менялись.
Результат: запас хода уменьшился приблизительно в 3 раза. Если на Li-Ion я мог проехать 35 км, то теперь только 10 км. Время заряда сократилось тоже втрое: от 6...8 часов до примерно 2...2,5 часов. Крутые подъемы преодолеваются сложнее: АКБ отдает меньше мощности. Если раньше на этом велосипеде можно было выезжать на природу, то теперь возможны только короткие поездки.

andreym

Цитата: zap от 07 Апр. 2010 в 22:44
А вот ещё вопрос к пользователям литий-железа.

Кто-нибудь ещё пользуется таким вот зарядником:



Я тут недавно его склеил из осколков (посылку с аккумом, видимо, уронили как раз на него, взорвана пластиковая оболочка и оторвано было пару конденсаторов). Так вот, при зарядке он ведёт себя довольно странно (на мой взгляд): при включении загораются обе лампочки (зелёная и красная) и никогда не гаснут. Когда аккумулятор заряжен доверху, у него начинаются периодические включения и отключения силовой части (слышно по вою вентиллятора, который меняет тональность). То ли BMS отрубает зарядку, то ли перегревается, то ли хз что... В общем, приходится ориентироваться по вою вентиллятора, ибо по лампочкам понять ничего невозможно.

Интересно, это я плохо его собрал из кусков или он у всех так странно работает?

Напряжение на нём нормальное - около 45 вольт. Кстати, какое должно быть напряжение на батарее из 12 LiFePO4 ячеек сразу по окончании зарядки? У меня получается где-то 43.5 вольта, через сутки падает до 42.4 и так дальше и остаётся.

довелось поюзать такой же на 48в
напряжение холостого хода около 60(судя по моему китайскому вольтметру ))))
в процессе зарядки горят 2 лампочки - красная и оранжевая - когда вентилятор выть по другому начинает, загорается зеленая вместо оранжевой!!! что означает конец заряда.
может попробовать немного разрядить батарею и еще раз подключить зарядку?

FAS_r7

Цитата: zap от 07 Апр. 2010 в 22:44
Кто-нибудь ещё пользуется таким вот зарядником:

То ли BMS отрубает зарядку, то ли перегревается, то ли хз что... В общем, приходится ориентироваться по вою вентилятора, ибо по лампочкам понять ничего невозможно.

Напряжение на нём нормальное - около 45 вольт. Кстати, какое должно быть напряжение на батарее из 12 LiFePO4 ячеек сразу по окончании зарядки? У меня получается где-то 43.5 вольта, через сутки падает до 42.4 и так дальше и остаётся.
Таким зарядником думаю пользуется половина владельцев лифера.
Всё супер!  Это БМС отрубает акк от зарядника.  И его вентилятор немного меняет тональность.
Кстати, когда батарея хорошо сбалансируется, то периодические отключения в конце заряда практически уйдут.
Напряжение на акке тоже правильное, получается по 3.53В на элемент.  Но лучше проверить напругу на каждом элементе. Станет понятно какой из них самый заряженный, а какой наоборот.

andreym

Цитата: MiTbKA от 07 Апр. 2010 в 23:33
Предыстория: был куплен серийный велосипед китайского производства, очень похожий на этот.
(Фото покрупнее: http://www.italwin.it/files/ProdottoColoreBig/4/Prestige-Lux-Oro.jpg Описание: http://translate.google.com/translate?prev=hp&hl=ru&js=y&u=http%3A%2F%2Fwww.italwin.it%2Fprodotti.asp%3FProdottoId%3D4%26lang%3Dita&sl=it&tl=ru&history_sta te0=) с Li-Ion АКБ. После 50...100 циклов зарядка-разрядка литий-ионные аккумуляторы стали просаживаться по напряжению и автомат стал отключать мотор-колесо на подъемах. Было принято решение заменить элементы питания внутри отсека АКБ на литий-железо-фосфатные того же размера.
Было: 28 банок размера 18650 по 2,4 А*ч (примерно таких: http://www.chinaontrade.com/images/s412/imr-18650-2400mah-limn-rechargeable-lithium-battery.jpg)
Стало: 28 банок A123 LiFePo4 размера 18650 по 1,1 А*ч (в точности таких http://www.a123systems.com/cms/product/image/4/medium/123-148nobackground.jpg). Блок питания и БМС не менялись.
Результат: запас хода уменьшился приблизительно в 3 раза. Если на Li-Ion я мог проехать 35 км, то теперь только 10 км. Время заряда сократилось тоже втрое: от 6...8 часов до примерно 2...2,5 часов. Крутые подъемы преодолеваются сложнее: АКБ отдает меньше мощности. Если раньше на этом велосипеде можно было выезжать на природу, то теперь возможны только короткие поездки.
А как вы их теперь заряжаете????? нельзя литий-фосфат заряжать до таких же напряжений как и ион!!!! бмс нужно перепаивать иначе скорее всего вы просто угробите очень скоро свои фосфатные аккумы!!!!
сделайте плиз фотку батареи, бмски и зарядки.
Запас хода сократился  - это нормально - при тех же объемах и весе литий железофосфат имеет примерно вдвое меньшую емкость чем литий ион.

MiTbKA

ЦитироватьА как вы их теперь заряжаете????? нельзя литий-фосфат заряжать до таких же напряжений как и ион!!!! бмс нужно перепаивать иначе скорее всего вы просто угробите очень скоро свои фосфатные аккумы!!!! сделайте плиз фотку батареи, бмски и зарядки.
Запас хода сократился  - это нормально - при тех же объемах и весе литий железофосфат имеет примерно вдвое меньшую емкость чем литий ион.
Я ожидал потерю хода вдвое, а получилось - больше, чем в 3 раза. Фото бмски вывесить не могу, т.к. лично я внутрь коробки с АКБ не лазил и не полезу, а она там. Ссылки на фото самих банок я уже дал. Что касается блока питания, то внешне он очень похож на блок питания от ноутбука, написано на нем DC output 29.4V, 2.0А. Отличие в том, что индикатор "заряжен" находится на самом блоке питания (а не на ноутбуке). Блок питания неразборный.

andreym

во первых у лифера нормальное рабочее напряжение ниже, не 3.7 а 3.3вольта, во вторых вместо 2.4амперчаса на элементы вы получили в лучшем случае 1.1(реально гдето около 1, потому что китайские элементы имеют чуть меньшую емкость чем оригинальные а123, а я ОЧЕНЬ сомневаюсь что вы достали оригинальные желтые как показывали на картинке )))))
В третьих, что самое главное - ваша батарея скорее всего не балансируется как положено - так как балансироваться она начнет при напряжении на каждом элементе 4.2 что нормально для литий-иона и абсолютно смертельно в долгосрочной перспективе для литий-железофосфата.
так что треть пробега это еще очень хорошо в данном случае ))))
нужно было поставить такие-же батарейки как у вас стояли если нет возможности модифицировать бмс/зарядку или купить готовый вариант литийжелезофосфата схожей с вашей оригинальной батареей емкости.

zap

Цитата: FAS_r7 от 07 Апр. 2010 в 23:49
Кстати, когда батарея хорошо сбалансируется, то периодические отключения в конце заряда практически уйдут.
Ммм, правильно ли я понимаю.... то есть когда аккумулятор зарядится, BMS просто отрубит зарядку и с концами? И он будет всё время жужжать в другой тональности?

Сейчас у нас сильно похолодало, поэтому я пока "выравниваю" ячейки без разрядки - просто "отстаиваю" аккумулятор 12 часов, на нём напряжение падает до ~3.5 вольт, опять подключаю к зарядке - поднимается примерно до 3.7. Эффект пока что есть - каждый раз после "отстоя" напряжение немного повышается...

Цитата: FAS_r7 от 07 Апр. 2010 в 23:49
Напряжение на акке тоже правильное, получается по 3.53В на элемент.  Но лучше проверить напругу на каждом элементе. Станет понятно какой из них самый заряженный, а какой наоборот.
Я уже проверял, когда батарея приехала. После пары месяцев путешествий на всех ячейках было напряжение в диапазоне 3.33-3.38 вольта.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

LICC

В конце заряда проверте напряжения ячеек, если есть сильно отстающяя, её можно подтянуть внешним источником не более 1А ПОСТОЯННО контроллируя напряжение этой ячейки, да бы не привысить 3.7В. Внимание, процесс надо постоянно контроллировать, и очень аккуратно присоединять провода, чтоб не коротнуть...
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

nordiver

Цитата: MiTbKA от 08 Апр. 2010 в 00:11
Я ожидал потерю хода вдвое, а получилось - больше, чем в 3 раза.

То что Вы угробите ЛЖФ эксплуатируя их с БМС от Li-Ion элементов Вам уже писали, поэтому давайте посчитаем по поводу пробега. У Вас раньше была батарея из элементов  Li-Ion, у которых средняя точка (терминологию можно посмотреть здесь: https://electrotransport.ru/index.php/topic,1959.msg24184.html#msg24184)  порядка 3.7в  и емкость 2.4Ач, т.е габаритная ёмкость батареи была (3.7*2.4)*28=248,64 Вт*ч, а сейчас у Вас ЛЖФ со средней точкой 3.2в ёмкостью 1.1Ач т.е габаритная ёмкость батареи (3.2*1.1)*28=98.56 Вт*ч, т.е 248,64/98.56=2.52 раза. и это при условии что у Вас элементы точно 1.1Ач (если это не настоящие А123 то как правило меньше) так что такое уменьшение пробега весьма закономерно.

Alex_Soroka

#1417
Цитата: andreym от 07 Апр. 2010 в 23:52
А как вы их теперь заряжаете????? нельзя литий-фосфат заряжать до таких же напряжений как и ион!!!! бмс нужно перепаивать иначе скорее всего вы просто угробите очень скоро свои фосфатные аккумы!!!!

Не надо истерик !  :stop:
все проверялось и перепроверялось, ничего там внутри не "сдохнет".

Читаем исследование LICC по батарее собранной из А123 - не сильно-то они отличаются по "крутизне" характеристики - надо меньше рекламе верить...
https://electrotransport.ru/index.php/topic,3542.0.html

кто там про "до 2 вольт "полки" разряжать" говорил ? смотрите:
https://electrotransport.ru/index.php?action=dlattach;topic=3542.0;attach=14670;image
полка реально кончается чуть выше 3В...

Просто для вашей информации:
обращаю внимание на всю маркировку и на способ ее нанесения, эта фотка А123 банки с китайского завода А123 системс:


на еБее полно таких:
http://cgi.ebay.com/6PCS-A123-NEW-18650-1000-1100mah-Lifepo4-battery-cell_W0QQitemZ190375353893QQcmdZViewItemQQptZLH_DefaultDomain_0?hash=item2c53415e25


Ниже на фото - среди ПОДДЕЛЬНЫХ банок одна ОРИГИНАЛ, с такой же легокстью можно будет отличить и подделки (крайняя левая в первом ряду):

кстати на eBee убрали фото поддельных банок, сейчас везде фотки банок содраные с сайта А123, хотя продают они другие банки по виду - я роюсь по форуму "аирсофта" и "моделистов", там народ давно их гоняет.

Тиамо

андрейм и нордайвер совершенно правы.

удельная ёмкость лижефо меньше чем литий-манганата (именно он скорее всего стоял у вас сначала), расчет нордайвер прост и справедлив. это обуславливает уменьшение вашего пробега. пробег примерно будет равен исходному если вы доберёте ёмкости до исходной же.
заряжать лижефо можно до напряжения не только 4,2 в, как пытается делать это ваша нынешняя зарядка (вместо необходимых 3,65в), но даже до 5 вольт, и до 10 вольт. он не взорвется, не загорится. но на этом его достоинства быстро закончатся потому что вы резко снизите большое количество предстоящих циклов ради чего, собственно, люди и выбирают лижефо.

не пожадничайте, купите зарядку для железофосфата и далее спокойно пользуйтесь им многие годы, меняя батарею реже, чем это пришлось бы делать с литий-манганатом. имейте в виду, что зарядники для а123 и зарядники для лижефо немного разняцца по своим номиналам. купив зарядку для а123 вы надолго привяжете себя к необходимости покупать именно такие элементы.

с уважением.
всем удач!

nordiver

Цитата: Alex_Soroka от 08 Апр. 2010 в 09:21
Цитата: andreym от 07 Апр. 2010 в 23:52
А как вы их теперь заряжаете????? нельзя литий-фосфат заряжать до таких же напряжений как и ион!!!! бмс нужно перепаивать иначе скорее всего вы просто угробите очень скоро свои фосфатные аккумы!!!!

Не надо истерик !  :stop:
все проверялось и перепроверялось, ничего там внутри не "сдохнет".

Читаем исследование LICC по батарее собранной из А123 - не сильно-то они отличаются по "крутизне" характеристики - надо меньше рекламе верить...





Интересно, а случаем не Alex_Soroka давал совет по замене в этой батарее элементов?  :bw:

Alex_Soroka

Цитата: zap от 08 Апр. 2010 в 08:25
Цитата: FAS_r7 от 07 Апр. 2010 в 23:49
Кстати, когда батарея хорошо сбалансируется, то периодические отключения в конце заряда практически уйдут.
Ммм, правильно ли я понимаю.... то есть когда аккумулятор зарядится, BMS просто отрубит зарядку и с концами? И он будет всё время жужжать в другой тональности?

В зарядке велосипеда МитЬки :) само ЗУ отрубается раз и навсегда в конце заряда.
Зажигает зеленый светодиод и все :) Т.е. там BMS внутри блока АКБ занимается балансировкой ячеек, в конце заряда.
упростили все китайцы... может оно и к лучшему :)

MiTbKA

Насколько мне известно, железо-фосфатных банок 3,7 В на 2.4 А*ч в размере 18650 не бывает.  Если бы старые Li-Ion банки заменили на новые такие же, то через следующих 50 зарядок, уверен, пришлось бы снова их менять. О Ni-Mh как-то разговора не было, говорили сразу о LiFePO4. Они же и были поставлены, "желтенькие" A123, именно такие, как на фото.