avatar_ReSharVladimir

Про использование предохранителей на легком электротранспортном средстве (ЭТС).

Автор ReSharVladimir, 07 Фев. 2011 в 13:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ReSharVladimir

Если дадите развернутый ответ или предложите вариант ответа на вопрос, буду весьма признателен. :)  :bs:
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Peoner

1. "пользуюсь преохранителем для отключения питания ЭТС" изначально некорректная постановка вопроса. Предохранитель предохраняет от скачка напряжения(тока) в сети(ЭТС) а НЕ для постоянного отключения(и как я понимаю, включения) питания вместо тумблера. Если вы имеете ввиду автомат http://ru.wikipedia.org/wiki/Линейный_автомат_защиты (от перегрузок и коротких замыканий) то так и пишите. (и кстати, и вики узнал что на частую комутацию он вроде как не расчитан :bk:)
2. на мой взгляд, предохранитель должен ПРЯТАТЬСЯ в том плане, что предполагается НЕ ЧАСТАЯ его замена.
3. если речь от варианте когда на контроллер подается напруга прямо с аккума (безо всяких DC-преобразователей) то скачку напряжения взяться неоткуда. Если же говорится о защите контроллера от теплового перегрева... ну не знаю... обычным плавким предохранителем я бы пользоваться не стал.

сам пользуюсь 2-мя тумблерами: один замыкает цепь через низкоомное (10 Ом 10 Вт) сопротивление (заряжается конденсатор 0,13 Ф) второй коротит (после зарядки кондера) этот резистор

О! точна, напомнил [b-b]i[/b-b] всегда может возникнуть КЗ - для него предохранитель НУЖЕН.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

i

Плавкий предохранитель - последний рубеж обороны, когда от пожара уже ничего не спасает. Он необходим, чтобы проводка не сплавилась в один комок. У меня он впаян в цепь внутри аккумуляторного бокса. Выводить наружу не собираюсь, если он сгорит - значит сначала нужен ремонт, а уж потом замена предохранителя.

илс

Цитата: ReSharVladimir от 07 Фев. 2011 в 13:23
Если дадите развернутый ответ или предложите вариант ответа на вопрос, буду весьма признателен. :)  :bs:

автоматический предохранитель, который я использую в качестве основного тумблера вкл. ЭТС, дополнил вторым маломощным тумблером, который замыкает + через резистор на несколько Ом,.... на пару секунд ранее основного.
Это уменьшает искрение на контактах автомата и возможно как-то продлевает жизнь конденсаторам в контроллере и батарее (хотя м.б. им все равно:)
Автомат у меня ни разу не срабатывал, и надеюсь что не сработает :D

Расположен удобно и не особенно заметно, в верхней части заднего треугольника рамы. В ближайших планах - установить замок зажигание (уже купил), с целью реализации противоугонной функции.

ReSharVladimir

Цитата: Peoner от 07 Фев. 2011 в 13:48
1. "пользуюсь преохранителем для отключения питания ЭТС" изначально некорректная постановка вопроса. Предохранитель предохраняет от скачка напряжения(тока) в сети(ЭТС) а НЕ для постоянного отключения(и как я понимаю, включения) питания вместо тумблера. Если вы имеете ввиду автомат http://ru.wikipedia.org/wiki/Линейный_автомат_защиты (от перегрузок и коротких замыканий) то так и пишите. (и кстати, и вики узнал что на частую комутацию он вроде как не расчитан :bk:)
Я специально не стал конкретизировать, потому что у кого-то предохранитель в виде плавкой вставки, а у кого-то в виде автомата защиты от перегрузок. Хотел, чтобы опрос был более полным.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

LW6600



По поводу автомата - пару раз вырубался в первоначальной, заводской конфигурации
350Вт-го Ескутера. Причина - в хилой проводке, выполненной двумя левыми руками.

В конфигурации прошлого сезона автомат переехал из-под седла, где был под замком
в хорошо скрытое, но легкодоступное место.
Из плавких предохранителей - 3 шт на выходе лиферной батареи.
Силовой плюс состоит из 3х проводов с предохранителем на каждом.

DarthGray

Автомат на 30А стоит между батареей и силовой частью контроллера, используется для подачи питания на силовую часть
Бортовая сеть подключена к батарее через замок зажигания, предохранителя не имеет
Точнее через замок подключён DC-DC, с которого уже идёт бортовая сеть и слаботочка контроллера
Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

Ампервел

А что может произойти без пакетника? Я вот щас езжу без него. Все равно при диких перегрузках - контроллер отрубает сразу.
Вот такой на 32С использовал раньше.

Ампервел


i


Ампервел

Надо блин забить себе в голову ,что по англицки писать имя файла!!!!! :an:

NikolayS

Ради интереса протестировал то что было под руками, напряжение 12В
Автомат АВВ на 15А - нормально держит 30А и не отрубается :)
Флажковый плавкий предохранитель Россия (1 рубль в Руси) на 15А - нормально дежит 30А :)
Такой же на 10А - тоже держит 30А, по крайней мере минуту, дольше не проверял это Г...

Флажковый, но TESLA (Чехия, 4рубля в Руси, на нем самом мелко написано tesla И 32в, надпись 10А - белым) на 10А
на 15А рвется сразу, на 12.5 держался 5минут пока не сработал. Считаю последние очень приличными!

TESLA на 15А, сработал после 2.5мин на 20А
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

redimer

у меня 1 раз сработал 63 амперный автомат при зарядке конденсаторов  O_O на секунду весь автомат полыхнул синим пламенем. (свет через корпус)
я думаю что внутри малек подгорели контакты, но пока работает.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Rustler

стоит спареный пакетник на 2х63А. одного на 63А не хватало перегревался при длительных(2-3минуты) 6кВт-10кВт.
сейчас нормально можно жарить 6кВт-8кВт без боязни отключения пакетника.
хотя 63А автомата должно хватать на 10кВт но не хватает!
Квашунь -  25кмч под горку 25кмч. расстояние 67-87км

vpk8

У меня покупная АКБ, в самом кофре установлено два плавких предохранителя: на зарядке и потребителе.
Сошел с дистанции ...

Peoner

по прозьбам телезрителей набросал схему исключающую икрение на контактах включателя питания контроллера. Резистор 5-15 Ом.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

glstas

Скажите, а автомат дает сопротивление?

Я замерял на холодную и на нем сопротивление меньше чем в проводах тестера.
А вот на горячую не получилось замерять, но по идее там пластина, которая при нагреве расширяется и ее сопротивление будет кушать мощность...

Автомат на С16 ни разу не срабатывал, мотор 1КВт. 48В 10Ач литий ион. Езжу 5-10А иногда даю 35А на пару секунд.