Quanshun motors. В чём различие между моделями?

Автор DIVAS, 29 Сен. 2014 в 02:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

DIVAS

Хотелось бы найти некоторую ясность в различиях модельного ряда китайских моторов Quanshun.

Речь идёт вот об этих моторах:
http://qsmotor.taobao.com/category-834372630.htm?spm=a1z10.5.w4010-4720699226.19.ymoZx7&search=y&parentCatId=370642665&parentCatName=%B4%F3%B9%A6%C2%CA%B7%F8%CC%F5%B5%E7%BB%FA&catName=205%B4%F3%B9%A6%C2%CA%B7%F8%CC%F5%B5%E7%BB%FA#bd


Если рассматривать моторы под спицовку, то их два основных габаритных типа:
- 205мм и
- 273мм.
Это различие понятно.

Есть также четыре вида боковых крышек:
- с тормозным барабаном (только 205)
- с тормозным диском
- с резьбой под фривил (только 205)
- пустая

Есть две версии мотора:
- тяговый/экономичный
- скоростной
Тут, в принципе, тоже ясно - у скоростного мотора магниты и зубцы статора больше и их количество меньше, а у тягового наоборот много мелких магнитов и много мелких зубцов на статоре.

Ну и кроме этого можно заказать моторы на разные напряжения.

И вот, остался ещё один параметр, прямо влияющий на цену - мощность.
Одни и те же моторы предлагаются мощностью 1000, 1500, 2000, 2500, 3000, 4000, 5000, 6000, 7000 и 8000 Ватт. Габаритные чертежи у всех одинаковые. Визуально они тоже одинаковые. А цена сильно отличается.

Так вот, вопрос:
А чем отличаются сами моторы разной мощности? Там что, в менее мощных - проволоки меньше намотано, или в статоре половины железа нет? Или магниты слабые?
Или вообще нет никакой разницы и китайцы просто накручивают цену на более мощные модели?

Разумеется, гадать можно долго... Поэтому в теме крайне приветствуются ссылки, фотографии и прочая достоверная информация, а не только догадки.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

VasiliSk

Разная ширина магнитов, количество меди. тяговый/экономичный это новые версии с более высоким кпд, старые были с широкими зубами и более толстыми ламелями.
конкретно 205 под спицы макс 3000W (хотя по графикам 5000W китайцы вваливают)
273 уже до 8000W

https://electrotransport.ru/index.php?topic=21756.18

Peoner

Цитата: DIVAS от 29 Сен. 2014 в 02:24
Хотелось бы найти некоторую ясность в различиях модельного ряда китайских моторов Quanshun.
...
Одни и те же моторы предлагаются мощностью 1000, 1500, 2000, 2500, 3000, 4000, 5000, 6000, 7000 и 8000 Ватт. Габаритные чертежи у всех одинаковые. Визуально они тоже одинаковые.
Вряд ли у киловатника и 8-ми кВт-ника габариты одинаковые. Думаю, равенство возможно в пределах форсирования. т.е. соседи по мощьности могут быть равны по размерам но ни как не  модели с разных краев...
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

DIVAS

Цитата: Peoner от 29 Сен. 2014 в 08:26
Цитата: DIVAS от 29 Сен. 2014 в 02:24
Хотелось бы найти некоторую ясность в различиях модельного ряда китайских моторов Quanshun.
...
Одни и те же моторы предлагаются мощностью 1000, 1500, 2000, 2500, 3000, 4000, 5000, 6000, 7000 и 8000 Ватт. Габаритные чертежи у всех одинаковые. Визуально они тоже одинаковые.
Вряд ли у киловатника и 8-ми кВт-ника габариты одинаковые. Думаю, равенство возможно в пределах форсирования. т.е. соседи по мощьности могут быть равны по размерам но ни как не  модели с разных краев...

Ну, тут я немного неточно написал, слишком обобщил.
1-3 кВт - это 205ый размер, а 2-8 кВт - это уже 273.

[user]VasiliSk[/user], спасибо!
А количество меди они как регулируют? Оставляют пазы полупустыми?
И магниты тоже интересуют... Неужели они оставляют 50(?)мм статор и лепят к нему на ротор 20мм магниты в маломощных версиях?
Может быть, у Вас найдётся пара фотографий маломощных моторов изнутри?

А тема эта возникла из моего желания взять пару Кваншунов, но я заблудился в выборе.
Изначально хотел взять 3кВт 273ий в заднее колесо и 3кВт 205ый в переднее.

Но вот возникли сомнения:
Не будет ли 3кВт 273ий мотор бессмысленной полупустой гирей?
Не лучше ли за меньшие деньги и на меньшую массу купить второй 205ый?

273ий я изначально хотел потому, что он более моментистый (по идее), имеет более толстую ось, да и вообще, по идее, должен лучше охлаждаться (ибо габариты больше).
Но если 3кВт 273ий в итоге окажется полупустой гирей, то лучше уж я возьму 205ый - почти вдвое легче, зато используется целиком.
Но, с другой сторооны, если бы разница была только в меди, то можно и домотать на пустое место ещё проволоки и получить большую мощность. Но если ещё и магниты отличаются, то проблема...
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

K_MIHAIL_L

[user]DIVAS[/user], я прошу прощенья, а в какую такую вилку вы собрались квакшу 205-ю воткнуть O_O?
MXUS 750Вт UP to 2,2 кВт, infineon 12fet, лифер 48В 15Ач. Средний пробег 35 км на зарядку. Проекты "инь янь" на базе рамы "клон Чоботара" (MAX-e, LiFe 24S, 40Ah, миникрошка) .

DIVAS

#5
Цитата: K_MIHAIL_L от 29 Сен. 2014 в 09:11
[user]DIVAS[/user], я прошу прощенья, а в какую такую вилку вы собрались квакшу 205-ю воткнуть O_O?
В мотоциклетную, конечно. Моща-то уже не велосипедная, да и масса тоже ~130кг, поэтому велокомпоненты я в этом проекте не использую.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

K_MIHAIL_L

Сдаётся мне, что если и мотовилка телескопическая, то и она толком работать не будет и может клина поймать, а синхронизация 2-х дд моторов, тем более разных, наверное вообще весёлая процедура, но не скрою мне всегда интересно смотреть на получившейся результат разного рода экспериментов - всегда можно сделать для себя выводы и чемуто научиться. :hello:
Если это будет сугубо дорожный аппарат без претензий на эндуро и с вилкой спрингером, то может и вполне нормально, только со своими особенностями в поворотах. (это лично моё видение вопроса).
MXUS 750Вт UP to 2,2 кВт, infineon 12fet, лифер 48В 15Ач. Средний пробег 35 км на зарядку. Проекты "инь янь" на базе рамы "клон Чоботара" (MAX-e, LiFe 24S, 40Ah, миникрошка) .

DIVAS

Цитата: K_MIHAIL_L от 29 Сен. 2014 в 10:30
Сдаётся мне, что если и мотовилка телескопическая, то и она толком работать не будет и может клина поймать, а синхронизация 2-х дд моторов, тем более разных, наверное вообще весёлая процедура, но не скрою мне всегда интересно смотреть на получившейся результат разного рода экспериментов - всегда можно сделать для себя выводы и чемуто научиться. :hello:
Если это будет сугубо дорожный аппарат без претензий на эндуро и с вилкой спрингером, то может и вполне нормально, только со своими особенностями в поворотах. (это лично моё видение вопроса).

Синхронизацией двух ДД МК занимается асфальт под колёсами, причём  прекрасно справляется. Я в Китае более 6 тыс. км на предыдущем самодельном полноприводе отъездил.
И вилка телескоп (длинная, не скутерная) нормально работает. Про спрингер я думал, но с реализацией сложновато.
Сам аппарат с двумя ДД МК управляется шикарно. Передний привод даже повышает маневренность на очень низких скоростях.
Да, аппарат исключительно дорожный (оба - и тот на котором ездил, и тот который буду строить).

Вообще, мой проект задумывался в рамках мопеда, т.е. в сумме менее 4 кВт и не быстрее 60-70 км/ч. Изначально я хотел 2.5кВт сзади и 1 кВт спереди.
Но после отпуска на южном берегу Крыма и езды там на мопеде по Ялте и окрестным горкам, я пришёл к выводу, что моторы надо ставить с хорошим запасом мощности, чтобы не было проблем с длинными крутыми подъёмами. Потому что любой маломощный моторчик со слабой магнитной системой на таких горках уже на первых 100 метрах подъёма задымится нафиг и никуда не поедет.
Поэтому проект был передуман по-другому: поставить моторы помощнее, а киловатты ограничивать контроллерами программно - программа не перегреется, в отличие от моторов. А моторы при этом будут работать в зоне более высокого КПД и меньше греться.
Разгонять моторы выше суммарной мощности в 4 кВт долговременно я пока не планирую - батарея слабовата - всего 4 кВтч и 1С.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

VasiliSk

[user]DIVAS[/user], насчет железа не знаю, тоже было бы интересно узнать, но магниты точно разные
меди просто меньше жил кладут. у меня самые современные 20х4 витка моторы. раньше было меньше - 18х4
отсюда и разница в цене. и дальше по удешевлению..

если нужен ядрён мотор то берите 273 самую дорогую версию, или обратитесь ко мне, помогу составить заказ  :hello:
передний мотор, такой тяжелый, вам точно не нужен, слишком большой вес

DIVAS

Цитата: VasiliSk от 29 Сен. 2014 в 11:01
[user]DIVAS[/user], насчет железа не знаю, тоже было бы интересно узнать, но магниты точно разные
меди просто меньше жил кладут. у меня самые современные 20х4 витка моторы. раньше было меньше - 18х4
отсюда и разница в цене. и дальше по удешевлению..

если нужен ядрён мотор то берите 273 самую дорогую версию, или обратитесь ко мне, помогу составить заказ  :hello:
передний мотор, такой тяжелый, вам точно не нужен, слишком большой вес

Ну с передним там однозначно не больше чем 205 на 3кВт, про передний 273 я даже не думал.  ;-D
Основной вопрос вокруг заднего - есть ли смысл брать усечённый до 3 кВт 273, или лучше полноценный 205.
Ядрён-мотор конечно нужен из соображений запаса, но 8 кВт всё же слишком дофига для моего проекта, я лучше на эти лишние 1700 юаней батареек докуплю...  ;-)

Спасибо за предложение, подумаю. :-)
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

VasiliSk

если надо 4кВт то 205 хватит, он продолжительно 5кВт держит, а запас по мощности так еще в два раза больше

VasiliSk


DIVAS

Цитата: VasiliSk от 01 Окт. 2014 в 11:20
еще по теме
Спойлер

Спасибо!
Вот теперь вроде всё разложилось по полочкам и стало ясно.
В общем, получается что у маломощного 273 мотора потенциал "разгона" совсем небольшой и даже домотка/перемотка не в силах это исправить.

Пожалуй не буду я брать усечённый трёхкиловаттный 273 мотор, а возьму два 205ых по 3кВт...
Причём наверное возьму один скоростной (передний) и один тяговый (задний)...
Заодно сэкономлю почти десяток килограммов массы и 700 юаней на ровном месте...

А кто-нибудь знает количество магнитов в скоростной и тяговой версиях 205го? Толщину листов железа статора? А максимальную частоту вращения того и другого?
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Steel RAT

[user]DIVAS[/user], думаю, что отличие только в толщине провода и количестве витков на фазу.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

vladk

по вилке
Цитата: DIVASвилка телескоп (длинная, не скутерная) нормально работает. Про спрингер я думал, но с реализацией сложновато
Спрингер тяжелее, чем рычАжки; телескоп их же- прихотливее. Угол поворота у рычажки тоже больше, доноры- Муравей (под 10-12" колесо), Урал (от 16" и выше)?
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

acyd

205-я кваншунка совсем не мама крошки, у крошки диаметр фланца 232. От диаметра параметры двигателя очень сильно зависят, н-р тяговый поларис, который греется и нифига не едет (ширина у него почти как у крошки, а диаметр маленький)
Надо найти баланс радиуса и ширины, при котором масса минимальна, а мощность максимальна.
Так что вариант 273х40 вполне перспективный.
Для разных по виткам моторов через асфальт синхронизация может не проканать.

Kirk110

Кто нибудь знает какой кваншунь используется при изготовлении 3й крохи? Интересно, хорваты переделывают только ось и крышки или обмотку тоже?
Чем больше нас,тем меньше их!

SolarRay

[user]Kirk110[/user], скорее всего: 205мм на 50мм.