avatar_peat

Модераторы , Удалите эту тему !

Автор peat, 02 Окт. 2014 в 20:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

peat

Модераторы , удлите эту тему. Глаза молзолит.. Люди нервничают :-)

VladimirA

Добрый вечер, Чупа.
У меня небольшой опыт с Циклоном. Но, я его включал в работу от "без-сенсорного контроллера" (он тоже сенсорный, но роль сенсоров выполняет "свободная" в данный момент фаза). Результатами доволен. Даже снизил напряжение с 48 до 36-ти В. и Ток с 35 до 30 А.
Слишком тяга была сильная. Грелся мотор, вытягивалась цепь и разбалтывал заднюю подвеску.
Этот контроллер хороше работает на двигателях с "мягкой" пусковой характеристикой.
Это - воздушные винты, водяные двигатели... И, с более-менее "мягкой" характеристикой - редукторные движки! Для ДД он "не-очень"...
Могу посоветовать Вам отказаться от датчиков Холла и попробовать "без-сенсорный" контроллер. Он не зависит ни от магнитных потоков катушек и ПМ, ни от положения датчиков...
Удачи.

peat

Цитата: VladimirA от 02 Окт. 2014 в 21:21
Добрый вечер, Чупа.
У меня небольшой опыт с Циклоном. Но, я его включал в работу от "без-сенсорного контроллера" (он тоже сенсорный, но роль сенсоров выполняет "свободная" в данный момент фаза). Результатами доволен. Даже снизил напряжение с 48 до 36-ти В. и Ток с 35 до 30 А.
Слишком тяга была сильная. Грелся мотор, вытягивалась цепь и разбалтывал заднюю подвеску.
Этот контроллер хороше работает на двигателях с "мягкой" пусковой характеристикой.
Это - воздушные винты, водяные двигатели... И, с более-менее "мягкой" характеристикой - редукторные движки! Для ДД он "не-очень"...
Могу посоветовать Вам отказаться от датчиков Холла и попробовать "без-сенсорный" контроллер. Он не зависит ни от магнитных потоков катушек и ПМ, ни от положения датчиков...
Удачи.
Говорят в бессенсорном режиме я не смогу получить большой крутящий момент с нуля. Движку нужно покуртиться чутка. Такой режим не входит в планы. Нужен резкий мощный старт с нуля. Келли удовлетворяет всем требованиям. ПОка на него ставка и под него подстройка углов. Сейчас собираю второй байк и ставить буду келли.

VladimirA

#3
Цитата: peat от 02 Окт. 2014 в 21:37
Цитата: VladimirA от 02 Окт. 2014 в 21:21
Добрый вечер, Чупа.
У меня небольшой опыт с Циклоном. Но, я его включал в работу от "без-сенсорного контроллера" (он тоже сенсорный, но роль сенсоров выполняет "свободная" в данный момент фаза). Результатами доволен. Даже снизил напряжение с 48 до 36-ти В. и Ток с 35 до 30 А.
Слишком тяга была сильная. Грелся мотор, вытягивалась цепь и разбалтывал заднюю подвеску.
Этот контроллер хороше работает на двигателях с "мягкой" пусковой характеристикой.
Это - воздушные винты, водяные двигатели... И, с более-менее "мягкой" характеристикой - редукторные движки! Для ДД он "не-очень"...
Могу посоветовать Вам отказаться от датчиков Холла и попробовать "без-сенсорный" контроллер. Он не зависит ни от магнитных потоков катушек и ПМ, ни от положения датчиков...
Удачи.
Говорят в бессенсорном режиме я не смогу получить большой крутящий момент с нуля. Движку нужно покуртиться чутка. Такой режим не входит в планы. Нужен резкий мощный старт с нуля. Келли удовлетворяет всем требованиям. ПОка на него ставка и под него подстройка углов. Сейчас собираю второй байк и ставить буду келли.
Да, у ДД на свободной обмотке не создастся ЭДС если не будет ее сдвига. А у редукторников небольшой сдвиг (за счет редукции) создаст эту ЭДС - сигнал положения ротора! Там достаточно mV-тов, на входе стоят операционники.
Но, у Вас есть право отказатся от этого не-пробуя. Это, лишь, один из вариантов.

П.С. Ранее, когда писал, то поменял на Циклоне, именно 48 В (35 А)-Келли "сенсорный" на 36 В (30 А)-китайский "без-сенсорный".
Соответственно и батарею. Просто, переключаю сейчас на одну заднюю звездочку выше. На две маленьких (ранее - на три) ни разу не получилось перейдти. Начинают проскакивать. Козлит при старте, максималка в обеих случаях - 45 кмч.

peat

Положение ротора я могу определить покрутив ротор в станке. Там синусоида и по вершинке можно определить.
На второй канал осциллографа повесить выход холла фазы которая на первом канале и посмотреть задержку или опережение.
Я наверное так сделаю с заводским мотором. И вточ вточ выставлю зубастое кольцо чтобы все задержки были одинаковыми на обоих моторах.
Но тут есть нюанс . Выход с оптопары - фронт не четкий , чуть смазанный из за времени перекрытия оптрона зубом колеса. На какое напряжение с оптрона отреагирует сам контроллер - ХЗ.Лог1 у него может начинаться от 0.9 вольт , а может и 2.5 .. От этого будет небольшая задержка. ТОесть получается по приборам крутя ротор в станке я не  отстрою углы как у заводского именно из за наличия фронта на оптопаре . Выходит Нужно подрубоать контроллер на котором будет работать мотор и уже на этом контроллере смотреть максимальные обороты и поворотом кольца добиться чтобы на втором моторе обороты были как на заводском. Или на выходе оптронов ставить компаратор и убирать фронты от оптопар.

Кстати тут и мыслишко пришло на счет фронтов. Так как окно оптопары перекрывается "плавно" то можно поставить компараторы и меняя порог срабатывания компаратора двигать вперед-назад угол опережения потенциометром чтоб не лазать каждый раз в мотор. Некая функция OVS только не зависимо от контроллера , правда без учета оборотов :-)



VladimirA

Цитата: peat от 02 Окт. 2014 в 22:36
Положение ротора я могу определить покрутив ротор в станке. Там синусоида и по вершинке можно определить.
На второй канал осциллографа повесить выход холла фазы которая на первом канале и посмотреть задержку или опережение.
Я наверное так сделаю с заводским мотором. И вточ вточ выставлю зубастое кольцо чтобы все задержки были одинаковыми на обоих моторах.
Но тут есть нюанс . Выход с оптопары - фронт не четкий , чуть смазанный из за времени перекрытия оптрона зубом колеса. На какое напряжение с оптрона отреагирует сам контроллер - ХЗ.Лог1 у него может начинаться от 0.9 вольт , а может и 2.5 .. От этого будет небольшая задержка. ТОесть получается по приборам крутя ротор в станке я не  отстрою углы как у заводского именно из за наличия фронта на оптопаре . Выходит Нужно подрубоать контроллер на котором будет работать мотор и уже на этом контроллере смотреть максимальные обороты и поворотом кольца добиться чтобы на втором моторе обороты были как на заводском. Или на выходе оптронов ставить компаратор и убирать фронты от оптопар.

Кстати тут и мыслишко пришло на счет фронтов. Так как окно оптопары перекрывается "плавно" то можно поставить компараторы и меняя порог срабатывания компаратора двигать вперед-назад угол опережения потенциометром чтоб не лазать каждый раз в мотор. Некая функция OVS только не зависимо от контроллера , правда без учета оборотов :-)
Давным-давно занимался углами поворота и оптопарами... Нужна была высокая точность.
Потом я нашел програмное решение, за счет "фазного" переключения считывания данных с оптопары..
Но! Еще ранее было Гениальное решение этой проблемы! - КОД ВИТА! Там переключение двоичных разрядов не может происходить одновременно с переключением "десяток" и "единиц" (также "сотен" и т.д...)
Там двоичный код сделан так, что "помеха" (временные - фазные задержки) переключают (вносят изменения или помехи) только на "единицу". Т.е. - минимальные!
Это к тому, что можно сделать одну дорожку оптопары, как сейчас - на 120... Две, а лучше - три. Для более точной регулеровки сдвига.
Там, именно, и пригодится КОД ВИТА. Он убирает помехи.
Удачи
П.С. Но (повторюсь) на редукторниках эту проблему "без-сенсорники" решают лучше всего.