адаптивная втулка педалей - где взять?

Автор kadomsky, 12 Окт. 2014 в 13:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

kadomsky

Я инвалид 1 гр., собираю электро-хэнд-байк вот из этого http://vk.com/video2323655_166267581
приобрёл эл.колесо пие 3 и аккумулятор. Но не могу управлять ни газом ни тормозом – руки парализованы и я их прибинтовываю.
На немецких аналогах ставится адаптивная втулка педалей. ТО ЕСТЬ – усилие с которым вращаешь вперед регулирует газ. Если педали на месте – холостой ход и ни мотор ни тормоз не работает. Вращение назад – педали стопорятся и работает тормоз.
Есть ли у Вас или где то еще такая втулка? Или чем ее можно заменить?

Артур.

fondrosel

#1
Ну тут что сказать заменить ее можно ПАС системой, правда вот контроллер должен быть какойто очень крутой программируемый чтоб при вращении назад срабатывала рекуперация думаю что найти его можно только на европейских сайтах. Конечно есть еще 1 вариант обратится к zapу чтобы он добавил в xpd такую функцию для инфинеона
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

delectrik

Можно еще попробовать обычную веловтулку с обычным велотормозом (когда движение педалей назад - тормозит) и плюс ПАС-система (но это получится только если мотор-колесо -переднее !?)
Электровелик 600Вт 12ач 48в

kadomsky

Цитата: fondrosel от 12 Окт. 2014 в 14:04
обратится к zapу чтобы он добавил в xpd такую функцию для инфинеона
Очень много непонятных слов)) zap? xpd? инфинеон? - можно со ссылками на людей и агрегаты... Спасибо.

Добавлено 13 Окт. 2014 в 09:29

Цитата: interal от 12 Окт. 2014 в 15:08
Можно еще попробовать обычную веловтулку с обычным велотормозом (когда движение педалей назад - тормозит) и плюс ПАС-система (но это получится только если мотор-колесо -переднее !?)
Эл колесо переднее и на него же привод пидалей, которые крутятся руками. Разве есть эл.колеса с механическим тормазом при обратном вращении?

Slider

#4
[user]zap[/user] - старожил и администратор форума, Infineon - контроллер, XPD - программа для его настройки.
Функциональностью включения мотора и регулировки газа в зависимости от частоты кручения педалей (PAS) обладает практически любой стандартный контроллер.
А вот функцией торможения при кручении в обратную сторону не обладает не один, разве что Infenion переделать.
Да, в Magic Pie вроде должна быть поддержка PAS. Какая версия? Попробуйте обратиться в официальное представительство Goldenmotor они точно должны знать есть ли PAS и как подключать.
А вообще мне кажется Magic Pie не самое лучшее решение для этого, простенький редукторник мне кажется тут бы гораздо лучше подошел.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Slider

Вот я нашел похожий проект у англичан: http://teamhybrid.co.uk/shop/product.php?s=cougar-ezee
И у немцев: http://www.stricker-handbikes.de/en/
Так что можно кое-что подсмотреть, вы не первые...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

илс

Не совсем понятно, есть ли у существующей конструкции мех. тормоз на больших задних колесах?
Если будет мотор-колесо, насколько необходим ручной мех. привод на переднее?
====
От ответа на эти вопросы зависит реализация системы торможения. На электробайке легко разогнаться, но трудно остановится (по сравнению с более легким безмоторным вариантом).  :-)
Поэтому, как вариант, можно ставить ДД, типа мэжик пай, но оснастить его контроллером, который умеет коротить обмотки при торможении.
Подробнее в этой теме https://electrotransport.ru/index.php?topic=24065.90
Или, если освободятся руки, сделать на руле доработанную ручку гидравлического тормоза. Усилие там ничтожное. Если локти двигаются, то механизм торможения вполне реализуем. :hello:

kadomsky

Цитата: Slider от 13 Окт. 2014 в 10:44
Вот я нашел похожий проект у англичан: http://teamhybrid.co.uk/shop/product.php?s=cougar-ezee
И у немцев: http://www.stricker-handbikes.de/en/
Так что можно кое-что подсмотреть, вы не первые...
)) Как раз грёзы по немецкому страйкеру и двигают мои изыскания. Там я и подглядел что всё управление можно осуществлять прямо с педалей. Для регулировки вращения колеса от педалей есть по идее PAS система pedelec. Но тормозить вращением назад она не умеет, да это и невозможно если втулка пидалей не застопорится, как это делают втулки заднего ножного тормоза. Как я понимаю должна быть именно специализированная втулка пидалей с динамометром вперед и тормозом (или рекуперационным или механическим) при повороте назад. Может как то можно модифицыровать http://el-velo.com/katalog/zapchasti/cycle_analysts_kompyuter_dlya_elektromotorov/cycle_analyst_torque_kit/ или что-то подобное?

илс

ЦитироватьКак я понимаю должна быть именно специализированная втулка пидалей с динамометром вперед и тормозом (или рекуперационным или механическим) при повороте назад.
[user]kadomsky[/user], не рекомендую тратить (большие) деньги на эту ссылку. Она чисто для гибридных велосипедистов, с "исправными" конечностями.  :kidding:
Вы лучше поподробнее объясните свою задачу. От этого и зависит выбор железок.  :exactly:
Спойлер
ноги тоже парализованы?

Slider

[user]kadomsky[/user], похоже вам нужно реализовать активное электроторможение. Оно неплохо реализовано в контроллерах Maxcontroller и Infineon. Первый к сожалению не умеет работать с PAS. А вот второй мне кажется можно доработать...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

kadomsky

Цитата: илс от 13 Окт. 2014 в 11:16
Не совсем понятно, есть ли у существующей конструкции мех. тормоз на больших задних колесах?
Если будет мотор-колесо, насколько необходим ручной мех. привод на переднее?
====
От ответа на эти вопросы зависит реализация системы торможения. На электробайке легко разогнаться, но трудно остановится (по сравнению с более легким безмоторным вариантом).  :-)
Поэтому, как вариант, можно ставить ДД, типа мэжик пай, но оснастить его контроллером, который умеет коротить обмотки при торможении.
Подробнее в этой теме https://electrotransport.ru/index.php?topic=24065.90
Или, если освободятся руки, сделать на руле доработанную ручку гидравлического тормоза. Усилие там ничтожное. Если локти двигаются, то механизм торможения вполне реализуем. :hello:
Руки наглухо привязаны к пидалям, кисти полностью парализованы, так что тормаз -ви, имеется, на давить на него нечем. Что-то смог бы давить подбородком, но это если ничего не придумаю.
ГЛавная идея это все управление вынести на пидали и их вращение, любые другие варианты небезопасны. Крутить пидали нужно постоянно именно для этого все и затевается, что б совмещать физкультуру и передвижение.

илс

Цитироватьрутить пидали нужно постоянно именно для этого все и затевается, что б совмещать физкультуру и передвижение.
Насчет физкультуры, теперь понятнее.  :exactly:
Думаю, если скорость ограничить 10-12км\ч, активное электроторможение должно решить проблему.
Надеюсь, коллеги дадут ссыль на недорогой! (50-70у.е.) контроллер с такой функцией.На форуме есть несколько владельцев.  :exactly:
Активация электроторможения возможна различными способами. Самый простой вариант - придумать удобную большую КНОПКУ.
Вариант с вращение ручных педалей назад - потребует небольшой доработки.
Можно нар. смонтировать диск ПАС на оси руля, а выпрямленный логический сигнал подавать на соотв. вход контроллера.
ПАС выглядит примерно так:


kadomsky

Цитата: илс от 13 Окт. 2014 в 11:22
[user]kadomsky[/user], не рекомендую тратить (большие) деньги на эту ссылку. Она чисто для гибридных велосипедистов, с "исправными" конечностями.  :kidding:
Вы лучше поподробнее объясните свою задачу. От этого и зависит выбор железок.
Однозначно - хэндбайк должен стать именно ГИБРИДНЫМ. Первое и главное это мышечное вращение руками с какой-никакой но нагрузкой. Это альфа и омега всей конструкции. Мотор нужен как раз для расширения возможностей - то есть не только тренировать руки ежедневными проминадами со скоростью 3 км в час (это мой максимум с орбиталкой), но иногда и поездки на велах с женой на природу)) Но именно с постоянной нагрузкой на руки, без перерыва и остановки.
Все кроме рук парализовано совершенно и больше использовать нечего (кроме подбородка но очень в крайнем случае). Собственно гибридные хэндбайки всего мира так и устроены - вперед динамометр регулирует газ, назад - тормоз, на месте - холостой ход и медленная остановка. Схема это на западе давно аксиома и универсальное решение. Вот почему то ничего в продаже, кроме готовых решений за 3000 евро не нахожу и должен уложиться в 1000. меджик пие 3, акум и стандартный пас купил, но этогоявно недостаточно.

suso

#13

Датчики усилия давно используются на немецких колясках. По первой ссылке есть видео, где девочка с парализованными ручками успешно управляется с коляской.
http://reha-market.com/p38669387-alber-motion-m15.html и
http://www.ortho-titan.ru/673/680/kreslo-kolyaska-invalidnaya-s-elektroprivodom-el-usilitel/
Внутри колеса установлены динамометрические датчики которые управляют контроллером. Собственно говоря схема там как в обычном электроусилителе руля. Я недавно разбирал один такой электроусилитель от AUDI\VW и ознакомился с устройством самого датчика. Конечно конструкция сложная но интересная. Учитывая, что сейчас стали появляться и каретки и мотор-колеса со встроенными датчиками усилия есть перспектива использования их в нужном нам качестве. Только как правило в них реализована однонаправленная характеристика, ибо задним ходом редко кто ездит на велосипедах.
Эти задачи конечно нужно решать не забывая о безопасности инвалида. Там где здоровый человек пройдет и даже не заметит маленького бордюра, ступеньки, обледенелого пандуса и т.п. инвалид встречает множество непреодолимых преград. Мне иногда приходится прогуливаться со своей мамой (она на инвалидном кресле) и все эти проблемы я знаю не по наслышке. Думаю для реализации этого проекта нужен именно тяговый ДД МК с функцией заднего хода и естественно тормоза. Если в качестве передачи используется обычная цепь - то можно применить планетарную втулку от Shimano с функцией тормоза, но как в этом случае обеспечить задний ход я не знаю. Нужно думать.
Да прибудет с вами ЭДС!
1000вт волшебный пирог, 48в 10ач хэдвэй.
Elmoto HR-2, Mini-E, 48v31Ah

kadomsky

Цитата: suso от 13 Окт. 2014 в 12:10
ДД МК с функцией заднего хода и естественно тормоза.
еслит такие есть в продаже можно ссылку
Цитата: suso от 13 Окт. 2014 в 12:10
Если в качестве передачи используется обычная цепь - то можно применить планетарную втулку от Shimano с функцией тормоза, но как в этом случае обеспечить задний ход я не знаю. Нужно думать.

Вы меня ставите в тупик. Разве есть электроколеса с орбиталкой (с функцией тормоза)?

suso

Цитата: kadomsky от 13 Окт. 2014 в 12:31
Цитата: suso от 13 Окт. 2014 в 12:10
ДД МК с функцией заднего хода и естественно тормоза.
еслит такие есть в продаже можно ссылку
Цитата: suso от 13 Окт. 2014 в 12:10
Если в качестве передачи используется обычная цепь - то можно применить планетарную втулку от Shimano с функцией тормоза, но как в этом случае обеспечить задний ход я не знаю. Нужно думать.

Вы меня ставите в тупик. Разве есть электроколеса с орбиталкой (с функцией тормоза)?

Все ДД МК могут вращаться в обе стороны. Это зависит только от контроллера. За основу я бы взял реверсивный контроллер уважаемого VVK https://electrotransport.ru/index.php?topic=23088.0;topicseen. Этот контроллер реверсивный и еще двухмоторный! т.е. решается задача управления двумя моторами на коляске в случае использования классической реализации электропривода. Я с VVK в личке общался с просьбой подготовить и "прошить" этот контроллер для нужд инвалидов. Отказа не получил. Надеюсь на положительное завершение проекта :)

Планетарку я предложил ставить в разрыв цепи (между ручным приводом и колесом). Одну родную звездочку оставляем как есть. а вторую звезду закрепляем на самой втулке (где крепятся спицы). Получаем тем самым коробку передач с функцией тормоза.
Да прибудет с вами ЭДС!
1000вт волшебный пирог, 48в 10ач хэдвэй.
Elmoto HR-2, Mini-E, 48v31Ah

kadomsky

Цитата: suso от 13 Окт. 2014 в 13:28
Планетарку я предложил ставить в разрыв цепи (между ручным приводом и колесом). Одну родную звездочку оставляем как есть. а вторую звезду закрепляем на самой втулке (где крепятся спицы). Получаем тем самым коробку передач с функцией тормоза.
Просто гениальная идея!!! Правда требуется преварить на раму переднего колеса кусок задней вилки. Теоретически это могло бы в будущем помочь реализовать изменяемый угол выноса руля, о чем я давно мечтаю)) Если поворачивать вынос руля по оси орбиталки. Но тут проблема со сварщиком, которого пока нет..

А вот с контроллером, на 2 колеса мне вроде как не нужен. вся эллектрика должна быть локализована на "козле" (съемной передней части колесо+педали). И моё magick pie 3 имеет встроеный контроллер. Может можно его использовать?

Вы к стати проблемами инв. колясок заниманетесь по семейным обстоятельствам или массово? Если второе то готов объединить усилия...

IDDQDesnik

#17
[user]kadomsky[/user], если обе руки крутить могут, то можно на педаль (рычаг?) тензодатчик поставить и преобразовывать его показания в тормозной сигнал. Правда как провести провод на подвижную педаль то же вопрос.