avatar_Агапит

Звуки при неисправностях

Автор Агапит, 21 Окт. 2013 в 04:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

DIVAS

Цитата: BattleCruiser от 11 Окт. 2014 в 19:08
Помогите пожалуйста идентифицировать проблему с мотором.
Шум возник после проезда лежачего полицейского на скорости 30 км в час. При этом в очередной раз выскочил датчик холла, я его поставил обратно и хорошо закрепил. Все датчики Холла вроде работают, 4.5В при одном положении и -0.6В при другом.
При увеличении напряжения на ручке газа происходит перегорание предохранителя на 20А, т.е. в системе текут токи в 10 раз выше нужных для данной скорости вращения колеса. Видео смотреть с 20 секунды.
http://vk.com/video27748_170297004
Звук нездоровый... И его цикличность выше частоты вращения колеса, значит проблема где-то в высокооборотной части мотора. Также звук пропадает при выключении мотора и вращении накатом - значит проблема где-то до фривила.

Вероятно, магниты отклеились и колбасятся между ротором и статором.
У [user]ra6fnq[/user] было такое, правда после аварии, а не лежачего полицейского.
Отклеились все магниты. Впрочем, он писал, что проблемы начались не сразу, а через какое-то время. Полагаю, сначала отклеилось несколько магнитов, а потом они начали липнуть к статору и оторвало остальные.

Я бы Вам рекомендовал немедленно прекратить попытки эксплуатации мотора (пока раздробило не все магниты, если проблема в них) и разобрать его для диагностики. Подёргайте все магниты. Посмотрите на них внимательно, нет ли там царапин со стороны статора. Если есть царапины - подёргайте сильнее. Проверьте также царапины на статоре. Сконцентрированы ли они с одной стороны, или распределены по всей окружности?

Возможен и другой вариант. Такое тоже у кого-то было. Некоторые (или все..??) редукторные МК имеют не цельную ось, а составную из частей. Из-за этого её прочность ослаблена. Возможно, Вы её погнули или отломили что-то внутри мотора.
Проверьте все вращающиеся части мотора (внутри) на наличие царапин. Если какие-то две соседствующие детали имеют круговые царапины, то там и ищите проблему.

Но по звуку мне видится проблема с магнитами. Тем более, Вы пишете, что "датчик выскочил" - может его как раз отклеившимся магнитом выбило?
Да, вот ещё. Магниты ни в коем случае не греть, не бить и не пилить.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

BattleCruiser

Добрый день.
Сегодня разобрал мотор, записал шум разобранного мотора.
http://vk.com/video893080_170671645
На видео четко видны биения и слышен шум, но не такой сильный как в собранном состоянии. При этом тесте использовалась слабая батарейка, которая могла создавать ток до 0.5А. Вообще 0.5А практически достаточно, чтобы раскрутить мотор на ХХ. На видео скорость гораздо меньше.
Не знаю, как дальше разобрать мотор. Китайские винтики  по ободу рядом с магнитами не раскручиваются:(
Но глобальных проблем вроде нет, мотор вроде работает. Что еще можно проверить?
Спасибо.

DIVAS

#20
Цитата: BattleCruiser от 12 Окт. 2014 в 19:44
Добрый день.
Сегодня разобрал мотор, записал шум разобранного мотора.
http://vk.com/video893080_170671645
На видео четко видны биения и слышен шум, но не такой сильный как в собранном состоянии. При этом тесте использовалась слабая батарейка, которая могла создавать ток до 0.5А. Вообще 0.5А практически достаточно, чтобы раскрутить мотор на ХХ. На видео скорость гораздо меньше.
Не знаю, как дальше разобрать мотор. Китайские винтики  по ободу рядом с магнитами не раскручиваются:(
Но глобальных проблем вроде нет, мотор вроде работает. Что еще можно проверить?
Спасибо.
Я в этом видео шума не услышал (только "тиканье"), но биения видно.
Нужно понять, что искривилось и из-за чего эти биения.
Винты хорошо поддаются ударной отвёртке или небольшому гайковёрту.
Попробуйте потестить его в таких же условиях как собранный, с нормальной батарейкой. Если проблема в магнитах, то при малых токах она может вообще не проявиться.

Кстати, а чего обмотки такие чёрные? Выглядят как горелые...
Может потому и "тикает" и подёргивается - где-то обмотки замыкаются... Но, не глядя в сам мотор трудно ставить диагноз.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

BattleCruiser

Проверил на мощной батарейке.
Шум такой же, как в сборе на 1 видео:( Т.е. дело точно в моторе а не внешних частях.
Ток поднимается до 4А, дальше не крутил ручку газа. Шум растет с оборотами. Потом (в сборе) в какой-то момент сгорает предохранитель на 20А (Контроллер может подавать 26А, ВМС на 20А).
Обмотки темные - но они такие же были когда я в первый раз открыл мотор. После этого проехал еще 2000км.
Возможно, в последнем подъеме перед тем лежачим полицейским перегрел мотор:(
Открутил 5 винтов от детали, держащей магниты, на 6 "сломана" головка, отверстие под крестовую отвертку круглое. Высверливать не буду.

Проверил магниты - вроде все держатся, отверткой в поперечном направлении сдвинуть не могу. Если КЗ в обмотках из-за перегрева - мне его не исправить, если магнит отвалился - тоже самое:(
Биения роли не играют.
Похоже, это мой первый сгоревший редукторный мотор. Пробег около 5000км.

DIVAS

Цитата: BattleCruiser от 12 Окт. 2014 в 21:27
Проверил на мощной батарейке.
Шум такой же, как в сборе на 1 видео:( Т.е. дело точно в моторе а не внешних частях.
Ток поднимается до 4А, дальше не крутил ручку газа. Шум растет с оборотами. Потом (в сборе) в какой-то момент сгорает предохранитель на 20А (Контроллер может подавать 26А, ВМС на 20А).
Обмотки темные - но они такие же были когда я в первый раз открыл мотор. После этого проехал еще 2000км.
Возможно, в последнем подъеме перед тем лежачим полицейским перегрел мотор:(
Открутил 5 винтов от детали, держащей магниты, на 6 "сломана" головка, отверстие под крестовую отвертку круглое. Высверливать не буду.

Проверил магниты - вроде все держатся, отверткой в поперечном направлении сдвинуть не могу. Если КЗ в обмотках из-за перегрева - мне его не исправить, если магнит отвалился - тоже самое:(
Биения роли не играют.
Похоже, это мой первый сгоревший редукторный мотор. Пробег около 5000км.

Если на мощной батарейке шум сильный, то похоже на магниты.
Но есть и некоторая вероятность проблем с обмотками - они тоже могут создавать шум - если где-то в обмотке повреждён изоляционный лак и витки при вибрации замыкаются, то в момент замыкания происходит сильный дёрг (торможение) и тоже возможен шум.


Я бы на Вашем месте попробовал выковырять тот несчастный винт и доковыряться до истины. Только если всё же будете высверливать, сделайте всё, чтобы железные опилки не попали на магниты ротора. А то от них там потом будет трудно избавиться.

Магниты можно и переклеить. На форуме кто-то это уже делал, и вроде даже успешно. По перемотке обмоток тоже подскажут, если надо.
С другой стороны, если не очень-то хочется ремонтировать и есть желание/возможность купить новый, то можно и просто мотор заменить. Но как-то это слишком просто...
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

ups-power

[user]BattleCruiser[/user], мне слышится металлический звук разбитого подшипника одной из шестерни,на малых оборотах крутиться пока.а прибавишь.клинить начинает,отсюда и растет сила тока, предохранители сгорают.

DIVAS

Цитата: ups-power от 13 Окт. 2014 в 08:39
[user]BattleCruiser[/user], мне слышится металлический звук разбитого подшипника одной из шестерни,на малых оборотах крутиться пока.а прибавишь.клинить начинает,отсюда и растет сила тока, предохранители сгорают.
Теоретически возможно... Но... Вы когда-нибудь видели, чтобы подшипник одним ударом расшибало?
Особенно если учесть что удар был амортизирован спицами, ободом и резиной...
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

zedmen

[user]DIVAS[/user]
Запросто могло расшибить ;-)
Подшипники в китайских моторах не отличаются надежностью и долговечностью. Могла появиться трещина в обойме подшипника, а это как риска в стекле от стеклореза (пример). Появилась значительная нагрузка и это место лопнуло, так как было ослаблено.

Проблема у вас в механике, ищите ! Ни как не обмотки виноваты, а то после моего случая с пробоем на обмотках, сейчас модно стало все на них валить  :kidding: При фазном кз ток нагрузка дико зашкаливает, провода начинают греться не по детски, вплоть до оплавления. А на контроллере либо выгорают транзисторы, либо включается защита. Что было в моем случае на МАС моторе  ;-)
Donor: MeridaHARDY3, Motor:MAC 8T, Battery: Panasonic NCR21700A 10S,6P 42V, 2 pieces (2140 w/h) and 10S,8P 42V, Sony (858 w/h), Controller: Infineon LYEN edition 206, 4110, Max. speed: 51 km/h 
Donor: HUDORA Big Wheel AIR 205, Motor:  AD-hub motor 250W, Battery: 10S8P, Sony, LiMn2O4, Controller: Infineon306, 4110,  Speed: 32 km/h

BattleCruiser

Спасибо за идею о сломанном подшипнике. Постараюсь проверить по возможности. Т.е. мне как-то надо будет снять шестеренку.

zedmen

[user]BattleCruiser[/user]
Проверьте боковые подшипники, которые в крышках, основная нагрузка идет на них. Так же три подшипника в шестеренках. Центральный (на статоре) думаю не имеет смысла проверять, он меньше всего нагружен и обычно бегает долго, если правда не высохнет. Что бывает крайне редко, лишь в том случае если ЭВ долго не эксплуатируется. Или если в него каким то чудом попала вода (конденсат).
Так же внимательно с фонариком, проверьте все шестеренки на возможный скол зубчиков. В мини МК это распространенная неисправность (поломка).
Donor: MeridaHARDY3, Motor:MAC 8T, Battery: Panasonic NCR21700A 10S,6P 42V, 2 pieces (2140 w/h) and 10S,8P 42V, Sony (858 w/h), Controller: Infineon LYEN edition 206, 4110, Max. speed: 51 km/h 
Donor: HUDORA Big Wheel AIR 205, Motor:  AD-hub motor 250W, Battery: 10S8P, Sony, LiMn2O4, Controller: Infineon306, 4110,  Speed: 32 km/h

BattleCruiser

Зубчики на шестеренках проверял, сколов не нашел.
Сегодня измерял индуктивность катушек.
В зависимости от положения мотора относительно оси (т.е. ротора относительно статора), каждый раз измерил три числа, все величины в микроГенри. Три силовых провода - синий, зеленый и желтый.
Синий-зеленый: 254, 270, 287.
синий-желтый:          270, 287, 295.
желтый-зеленый:       270, 287, 295.
Можно ли из этих данных сделать какой-нибудь вывод о состоянии проводов? Например, есть ли КЗ между сине-зеленым проводом и каким-либо еще, или межвитковое КЗ в сине-зеленом проводе.

BattleCruiser

#29
Всем привет.
Причина шума мотора установлена. Во время проезда лежачего полицейского на большой скорости не только датчик холла сместился и возможно сломался, но и похоже, что одна из фаз стала контачить с корпусом велосипеда.
На выяснение второго факта ушло два месяца:))
За это время я заменил датчик холла и много чего проверил на моторе. Мотор работал отдельно от велосипеда, а на велосипеде всегда был слышен треск.
Вообще корпус не должен касаться ни одного из проводов, кроме земли. На землю корпус заземлен в месте, где прикручивается передний фонарь. Соответственно, пока я не открутил фонарь, я не смог понять причину треска.
Посмотрел все провода - и не нашел место, в котором фаза касается корпуса.
Вопрос. Как найти место, где пробит фазовый провод. Скорее всего фазовый, т.к. батарейные вроде в порядке, с них напряжение не проходит на корпус велосипеда.
Напомню, это произошло при проезде лежачего полицейского, т.е. похоже было физическое воздействие.

ups-power

...возьми сто рублевый тестер напряжения,например,ms-18s,по-любому найдешь "корпус"

Вадим Мск

Подскажите пожалуйста, в чем может быть дело - даже на вывешенном колесе сильный троллейбусный гул, колесо крутится нормально. Мотор максус 1500-3000вт.

Агапит

Если не нашли ответа здесь https://electrotransport.ru/index.php?msg=356791
и нет видео, то задавайте вопрос тут https://electrotransport.ru/index.php?topic=2591.5796

TULSUNDUR

Цитата: Вадим Мск от 01 Янв. 2016 в 15:20
Подскажите пожалуйста, в чем может быть дело - даже на вывешенном колесе сильный троллейбусный гул, колесо крутится нормально. Мотор максус 1500-3000вт.
чем определена "НОРМАЛЬНОСТЬ" вращения колеса? амперметром? ток в пределах нормы? тогда нет причин для беспокойства. под нагрузкой мотор работает тоже нормально? если просто напрягает гул - то пролейте обмотки лаком, либо ставьте синусный контроллер.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

K2A74

#34
Добрый вечер. Может кто подскажет: задний редукторный мотор максус, циклический звук, похожий как будто внутри что-то задевает, при прокрутке в руках циклически подзаедает.
Есть видео: https://yadi.sk/i/J85_aJ7_ogaPd

Андрей43

Пожалуйста подскажите, что может быть за звук из мотор-колеса, звучит он именно как: тр-р-р-р-р природа звука именно электрическая, мотор Поларис директ драйв всем известный, контроллер сейчас инфинеон 12 до этого был инфинеон 6 и было тоже самое, ну собственно я его то и поменял больше из-за того что думал дело в нем ну типа он мах ток "отсекает". Так что это точно не контроллер. Звук этот именно при разгоне если чуть порезще или с места если упрешься, после как разогнался до половины отлично едет не жужжит и свои положенные 60 км/ч едет отлично. Кормлю его 54,6V  45А батарейного и 110 фазного. Обмотки лаком не проливал. Подскажите что вообще может быть в чем искать проблему.
Пересел с электровела на обычный хороший двухподвес и доволен