L

ТаврияЭлектро-1

Автор LICC, 04 Нояб. 2007 в 19:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LICC

"Таврии-электро" первый проект


За основу взят  автомобиль Таврия 1994 года выпуска. На родную КПП насажен через оригинальный переходник тяговый электродвигатель от болгарской кары.(сейчас продаеться)

Основные характеристики:

Напряжение 96в 100А*Ч
Двигатель 5 кВт  при 58 А (с болгарской кары)

Управление
ШИМ контроллер 120 В 400 А

Скорость до 70 км/ч
Запас хода до 80 км

Аккумуляторы сояли стартерные итальянские Aktiva , они допускают глубокий разряд.

Блок управления- ШИМ контроллер собран по оригинальной схеме собственной разработки. Напряжение до120в , ток до 400А , ограничения по току, защита от линейного режима MOSFET.

LICC

В доке на МС33033 подробно описано о построении защиты. Есть порог ограничение - выставляеться как обычно-делителем напряжения после шунта на 12-ю ногу. Частота ШИМ около 1.5 кГц

Alex_Brooy

Хочу спросить автора по поводу печки.
Пословица "...готовь сани летом" хороша, но если б её еще соблюдать :)
Вобщем, старую печку с пластиковым кожухом вынял. Осталась дырка на улицу в салон под приводом лобового стеклоочистителя. Её хочу просто завинитить пласитной и загерметизировать. Т.е. что бы доступ воздуха в салон было только с окон.
Обогреватель хочу использовать бытовой (типа на 1кВт/2 кВт). Поставлю эл/движок на пост. ток. При 80В напряжения как раз выйдем до 400 Вт тепла, что вполне достаточно, я считаю. На крайний случай укорочу спираль. В чем собственно вопрос: как лучше расположить обогреватель? Если внизу, как у вас на фотках, то будут ли запотевать/распотевать окна? Что скажете, Игорь?

LICC

Конечно надо эксперементировать. У меня такое расположение печки было выбрано то же в результате экспериментов- сдвигая печку вперед добиваюсь усиленного вентилирования лоб.стекла за счет направления потока воздуха в раструб штатного воздуховода, а отодвигая назад- направляю поток на ноги...

Alex_Brooy

т.е. старый короб печки упразднен?
В кожух обдува ветрового стекла планирую вставить компъютерные кулеры в ряд. Там как раз должно поместится два-три небольших вентилятора. Получается, что обдув стекла будет осуществлятся "внутренним" воздухом. А внизу установить тепловентилятор, передел. на постоянку. Еще вопрос по мощности - сколько ватт хватает в среднем для комфорта при -10?

LICC

от 0 до -10 комфортно ехать при 1.5 кВт печке, до 0 можно использовать 750Вт.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Чучундра

Надо ставить печку с ЗАЗа, работающую на бензине. Самый реальный вариант. Потому что при морозе минус 20 теплопотери через стекла и кузов будут такие, что на обогрев будет уходить шибко много энергии. Да и мало ее для электрообогрева, тут для фар жаба топчет...

Creator

реальный пробег электромобиля в холодных условиях на одной зарядке не превысит двух часов.
сколько съест за это время электропечка? мизер
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

arsen

Цитата: LICC от 12 Нояб. 2007 в 18:47
В доке на МС33033 подробно описано о построении защиты. Есть порог ограничение - выставляеться как обычно-делителем напряжения после шунта на 12-ю ногу. Частота ШИМ около 1.5 кГц
Здраствуйте LICC я купил микросхеммы МС33033 и 33153 еще купил полевики IRFP2907 и хачу собрать этот контралер  :D и по этому поваду у меня есть пара вопросов. если не трудно  обесните мне  зачем драйвер МС 33153?  :bu:( для надежной раскачки ? :ah: )  и еще вопрос почему зашита организованна на драйвере МС33033 а не на МС33153 ых принципы работы по частьи зашиты отлечаются друг от друга ?А нелзя не всвить МС33153 и взять сигнал от КТ315 и подать на затворы если нет то почему.(Извените за столь много вопросов но я очень хочу собрать этот контралер :bh:)

mihalich

Цитата: LICC от 20 Нояб. 2007 в 06:17
от 0 до -10 комфортно ехать при 1.5 кВт печке, до 0 можно использовать 750Вт.
................Игорь , поделитесь опытом.   В своей Ленинградской молодости, я застал внедрение транспортного чуда
Дизельно электрического автобуса ЗИС.  Помню с какой шумной помпой они появились на маршрутах, для экономии
топлива, и ,как тихо потом переделывались опять на ДВС. Экономичность их была  заметна на городских маршрутах , но  на загородных был и перерасход.
    Очень интересно, что теперь показывает "Приус" ,заметна ли экономия, если не брать энергию из сети?
Каков вообще расход топлива в городе и по трассе.......Спасибо.

Игорьь

Цитата: Чучундра от 03 Фев. 2008 в 21:09
Надо ставить печку с ЗАЗа, работающую на бензине. Самый реальный вариант. Потому что при морозе минус 20 теплопотери через стекла и кузов будут такие, что на обогрев будет уходить шибко много энергии. Да и мало ее для электрообогрева, тут для фар жаба топчет...
Удачный гибрид!

Creator

Игорь, расскажите поподробнее про регистрацию Электромобиля Таврия в ГАИ, плиз. (проосьба без ссылок на другие ресурсы - весь текст здесь).
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

LICC

Цитата: * от 05 Фев. 2008 в 19:39
Цитата: LICC от 12 Нояб. 2007 в 18:47
В доке на МС33033 подробно описано о построении защиты. Есть порог ограничение - выставляеться как обычно-делителем напряжения после шунта на 12-ю ногу. Частота ШИМ около 1.5 кГц
Здраствуйте LICC я купил микросхеммы МС33033 и 33153 еще купил полевики IRFP2907 и хачу собрать этот контралер  :D и по этому поваду у меня есть пара вопросов. если не трудно  обесните мне  зачем драйвер МС 33153?  :bu:( для надежной раскачки ? :ah: )  и еще вопрос почему зашита организованна на драйвере МС33033 а не на МС33153 ых принципы работы по частьи зашиты отлечаются друг от друга ?А нелзя не всвить МС33153 и взять сигнал от КТ315 и подать на затворы если нет то почему.(Извените за столь много вопросов но я очень хочу собрать этот контралер :bh:)
МС 33153 нужен для "раскачки" полевиков, так как у полевиков в паралель довольно большая входная ёмкость - нужен хороший импульс для быстрой зарядки этой емкости чтобы уменьшить время включения и выключения.
Принцип защит у микрух разный. У МС33033 ограничение тока - то что нужно, а у МС33153 отсечка. можно использовать в качестве МТЗ.
КТ315 не раскачает полевики.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

LICC

Цитата: mihalich от 06 Фев. 2008 в 18:24
Цитата: LICC от 20 Нояб. 2007 в 06:17
от 0 до -10 комфортно ехать при 1.5 кВт печке, до 0 можно использовать 750Вт.
................Игорь , поделитесь опытом. 
    Очень интересно, что теперь показывает "Приус" ,заметна ли экономия, если не брать энергию из сети?
Каков вообще расход топлива в городе и по трассе.......Спасибо.
Приусом я очень даволен. Расход летом - мой рекорд по городу 3.8л/100км . Средний расход летом, при нормальной езде около 4.5л/100км Учитывая при этом массу машины около 1300 кг большой, комфортный салон, куча всяких приятных опций и великолепную динамику! Обгоны - отдельная статья. При обгоне на любой скорости, педаль в пол и весь сумарный момент двигателей(117 ДВС и 400ЭД) выстреливает машину вперед....
Рекуперационный тормоз тоже вещ!! машина в зависимости от нажатия на тормоз , вцепляеться в асфальт и колодки фактически неизнашиваються(на форумах по отзывам задние на 500т.км а передние на 100т.км.).
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Nickolas

Цитата: LICC от 09 Фев. 2008 в 09:37
Цитата: mihalich от 06 Фев. 2008 в 18:24
Цитата: LICC от 20 Нояб. 2007 в 06:17
от 0 до -10 комфортно ехать при 1.5 кВт печке, до 0 можно использовать 750Вт.
................Игорь , поделитесь опытом. 
    Очень интересно, что теперь показывает "Приус" ,заметна ли экономия, если не брать энергию из сети?
Каков вообще расход топлива в городе и по трассе.......Спасибо.
Приусом я очень даволен. Расход летом - мой рекорд по городу 3.8л/100км . Средний расход летом, при нормальной езде около 4.5л/100км Учитывая при этом массу машины около 1300 кг большой, комфортный салон, куча всяких приятных опций и великолепную динамику! Обгоны - отдельная статья. При обгоне на любой скорости, педаль в пол и весь сумарный момент двигателей(117 ДВС и 400ЭД) выстреливает машину вперед....
Рекуперационный тормоз тоже вещ!! машина в зависимости от нажатия на тормоз , вцепляеться в асфальт и колодки фактически неизнашиваються(на форумах по отзывам задние на 500т.км а передние на 100т.км.).

Что и требовалось подтвердить! Огромное спасибо за экспертный ответ!

LICC

Цитата: Creator от 08 Фев. 2008 в 16:46
Игорь, расскажите поподробнее про регистрацию Электромобиля Таврия в ГАИ, плиз. (проосьба без ссылок на другие ресурсы - весь текст здесь).
Попробую по памяти...
первым делом - в ГАИ заявление на замену агрегата, от них получаем направление в НАМИ и отсылаем туда доки (подробное описание с тех характеристиками, справку с автосервиса о установке якобы там движка на коробку) и ждем результатов.... Пееодически отвечаем на вопросы. При положительном результате идем в ГАИТ с сертиффикатом и следуем инструкциям ГАЙцев.
Конечно на самом деле все нетак гладко как по написаннаму, но все решаемо. Мне в свое время оказали огромную помощь всем нам известные люди - Валерий Васильевич и Юрий Юрьевич!
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

arsen

#16
Цитировать
МС 33153 нужен для "раскачки" полевиков, так как у полевиков в паралель довольно большая входная ёмкость - нужен хороший импульс для быстрой зарядки этой емкости чтобы уменьшить время включения и выключения.
Принцип защит у микрух разный. У МС33033 ограничение тока - то что нужно, а у МС33153 отсечка. можно использовать в качестве МТЗ.
КТ315 не раскачает полевики.
здраствуйте LICC извенитье но опять я. Решил не подставить полевики IRFP2907 поскольку они очень медленные :bh: и по этому  решил заменить IRFP 2907на IRF2804s-7P они на порядок бистрые и по моему они реально вдержат 160 ампер :bi: и я для надежной работы контралера хочу подставить 4 штуки этих полевиков .И вот вопрос будет ли МС33153 качать затворы этих полевиков ?если нет то  оравильно будьет в место МС33153 подставить LM5110? Зарание спосибо :ah: :ah:

Pushnoi

Качать будет но медленно довольно.  Можно добавить каскад усиления на сдвоеном полевике N P в корпусе SO8  типа IRF7xxx   platan.ru     

либо дешовые мощные драйверы MOSFET от микрочип  TC4427  trt.ru

TC4427AEOA  Драйвер MOSFET, 2 х неинверт., 4.5 - 18 В,  ток вых. 1.5 А     30 руб.