Самодельный самокат "Привидение"

Автор Axelf, 17 Окт. 2014 в 16:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Axelf

Приветствую единомышленников в области самокатостроения!

Решил выложить свой долгострой:)
Назвал "Привидение" - почти бесшумный, пешеходы ночью в шоке когда мимо тихо пролетает нечто светящиеся:)

Характеристики:

Мотор: 350Вт, 24В, со встроенным редуктором
Контроллер: какой-то китайский на 600Вт.
Аккумулятор: LiFePo 8S 9Ah (синие банки Headway)

Рама самодельная, частично из алюминия, частично - железо, частично - дерево:)
Заднее колесо спицевал сам: втулка на 32 спицы, обод - на 20:)

Максималка 25км/ч, пробег от 15 до 20км - смотря как и где ехать.
В принципе для катания по городу более чем достаточно, городок у меня небольшой.
В горки тянет нормально. В принципе даже катались вдвоем с женой, до 15км/ч разгоняется.

Из косяков самый большой - это коллекторный мотор, сначала думал что будет дешевле МК, но в итоге вышло не сильно меньше:
пришлось тратиться на втулку, кассету для добычи звезд из неё, токарка для переходника с вала мотора на звезду, цепь.
Плюс проблемы с соосностью  пришлось решать. В итоге потерял прилично времени.

Так он выглядит сейчас:






Процесс постройки:










Daf.dof

интересно, какая получилась длина от края до края колес, и между осями? Ну и вес, ходя-бы примерно.

Axelf

Вес около 19кг, между осями 105см, габаритная длина - 135см.
Колеса 12''

Кулибин

Ничего так привиденеце по дизайну вышло. :) Цивильно.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

AS2

Прикольный аппарат!
Только что-то мне кажется где-то ошибочка.... Он явно легче должен быть!
Мой аппарат https://electrotransport.ru/index.php?topic=24108.msg493151#msg493151
из стали, с большим аккумом и подвеской.... с седлом...
весит около 24 кг...
А у Вас выглядит очень воздушно!

Axelf

Да вот сам удивился, когда взвесил - по прикидкам планировал на ~16кг выйти.
Но по факту тяжелый руль из стальной трубы, потом приличный вес добавили пластины креплений мотора и колес.   
Ещё прилично весит узел крепления вилки к алюминиевой раме.
В принципе если эти узлы сделать из алюминия то будет заметно легче, но это нужен доступ к аргону и материалу:(

Вообще, поездив на этом аппарате, пришел к выводу что нужно два аппарата:
1. Тяжелый, колеса 12'', с подвеской, мощный (~1кВт) - для покатушек, что бы "валил", можно было попрыгать, и что бы ямы и бордюры не были страшны.   
2. Легкий на 8'' дутиках, с аккумулятором в рюкзаке, что бы можно было поднять одной рукой и без проблем возить в метро/электричке - для подскока по городу.

По варианту 1 сейчас веду работы:)

VladimirF

привет. глянь на мою конструкцию под заголовком "самокат-самокат 12" ",
у меня как раз колёса 12", мотор-колесо на 270W. батарейку решил повесить на рулевой колонке, тк при размещении её
в "подошве" она-подошва- сильно толстеет и на самокате очень неудобно ездить как на собственно самокате - а такую оказию нельзя исключать.
с литиевой батареей 8.8 А*Ч вес конструкции 12кг.

Axelf

Да там фоток нету...:(

У меня толщина "подошвы" - 60мм. Как раз 8 штук хедвеев и сверху БМС + провода влезли.

Новой версии самоката толщина будет 50мм, батарея из пакетиков на 1P20S, 7Ач.
В принципе ещё столько-же влезет, если перенести контроллер в другое место из "подошвы".

C батарей на руле удобно рулить?

VladimirF

Цитата: Axelf от 21 Окт. 2014 в 10:03
Да там фоток нету...:(

У меня толщина "подошвы" - 60мм. Как раз 8 штук хедвеев и сверху БМС + провода влезли.

Новой версии самоката толщина будет 50мм, батарея из пакетиков на 1P20S, 7Ач.
В принципе ещё столько-же влезет, если перенести контроллер в другое место из "подошвы".

C батарей на руле удобно рулить?
у меня толщина подошвы 35мм и я считаю что это много. может, я такой "упертый", но я считаю, что самокат должен оставаться самокатом- т.е. на нём должно быть достаточно удобно передвигаться про помощи своих ног. Даже процесс старта: лучше оттолкнуться ногой, разогнаться и затем "включить скорость" - это сэкономит кучу "электричества".
так же не понимаю людей, которым нравится ездить на полиуретановых колёсах. человечество не зря изобрело "дутики".
ну да ладно, на вкус и цвет товарища нет.
\Батарея на руле: моя батарейка весит почти 3кг, но этот вес заключён в небольшой, вытянутый корпус, и будучи закреплённой близко к вертикальной оси рулевой колонки никаких неудобств с рулением не возникает. даже при том, что руль очень узкий. Легко на ходу спрыгиваю и запрыгиваю на бордюры. Одно косвенное неудобства -  центр тяжести всего самоката стал выше (чем, например, при батарее в деке) и на подножке самокат стоит не устойчиво. точнее практически не стоИт.

Бублик Боб

красиво! хорошо получилось!
а почему решили 600Вт контроллер поставить на 350 Вт мотор? В чем плюсы такого подключения? В чем лучше если бы 350 Вт контроллер поставить?

mr.Dream

Цитата: Бублик Боб от 17 Янв. 2015 в 00:11
красиво! хорошо получилось!
а почему решили 600Вт контроллер поставить на 350 Вт мотор? В чем плюсы такого подключения? В чем лучше если бы 350 Вт контроллер поставить?
В том, что номинальную мощность мотор при правильных рассчетах передаточного числа должен отдавать не зависимо от контроллера, но динамика будет лучше. Если мотор не перегревать. Это как на 500Вт МК ставят контроллеры 30А 48В (которые даю при разгоне 1,5 КВт), а иногда и их форсируют. Вообще, ТС поступил правильно.
п.с. Апарат вышел неплохой) и по расходу электроэнергии экономичен.

gm1

Класс! Мне понравились фото, тоже хочу что нить к следующей зиме придумать.
Speedway 1 350W 36v 18.2Ah  25km/h облегчил титаном.

Axelf

Спасибо!

mr.Dream правильно написал, контроллер вливает примерно 550Вт по ваттметру в мотор в пике.
При езде по прямой с "тапкой в пол" мотор горячий, градусов 50 на глаз, но не критично. 300км отбегал нормально.
В крутую горку в полный газ лучше не ездить, можно поджарить моторчик:)

Oleg66

Колеса похоже от детского велосипеда дутика ......по плитке  едет играючи наверное :-)