Тангаж, крен и рысканье электровелосипеда

Автор tmkt, 05 Нояб. 2014 в 22:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tmkt

После того как купил новый вел взамен прежнего у которого вилка в расход пошла, стал ловить такие глюки. Уже что только не поменял (и передние колеса, и задние, и покрышки), но проблема не проходит  :dash:. Точнее их несколько. ПРОБЛЕМЫ:

1) Тангаж. Велик подпрыгивает вертикально, аки на кочках. И в общем-то это не столь серьезная проблема, и даже объясняется неровностями колес, во всяком случае сейчас задняя покрышка стоит "яйцом".

2) Вибрация. Постоянно чувствуется вибрация по ощущениям в заднем колесе, перепробовал их уже 4 разных колеса. а)Родное от велика, дешевое. Ну фиг с ним. б) Достаточно давно собранное колесо на втулке Deore, тоже там уже подизношенна втулка, может быть подшипники уже вибрируют. в) Гораздо более свежее колесо на втулке Deore, вроде на прежнем велике никаких подобных глюков не было а тут - как заколдовано. г) Crystalyte HS, тоже вибрации, хотя опять же до аварии этого не наблюдалось, да и на вывешенном крутится вроде нормально.

3) Крен. Неприятная проблема. Внезапно вел как бы кренится набок, будто начинается падение. Проявляется редко, но когда оно случается на скорости 60кмч - становится СТРАШНО  O_O. Или то же самое в пробке когда до машин сантиметры сбоку.

4) Рысканье. Самая страшная проблема. В общем его иногда можно спутать и с креном и скорее всего они взаимосвязаны - причина одна. Проявляется так: "еду по прямой вдруг раз - еду уже куда-то вбок" если не подрулить - так на встречку и уедешь. Опять же проявляется редко но метко. Вчера например на темной дороге временами обнаруживал себя  едущим по центру и смещающимся к ЛЕВОЙ обочине!  :facepalm: Рысканье очень похоже на то, что бывает при спущенном колесе. Часто останавливаюсь - проверяю - нет не спущено.

Гипотезы о причинах:

1) Очень плохая вилка, которая изредка проминается с разной величиной на разные ноги, из-за чего и происходят крен и рысканье
2) Плохо закрепленное колесо в вилке (хотя эксцентрик я затягиваю очень сильно), там еще нет четкого положения колеса, как бы пазы конические изнутри из-за чего колесо можно поставить и под углом :( Версия - колесо на ходу смещается прямо в этих пазах, а потом обратно!
3) Ветер. Порывами может смещать резко вбок, и из-за чего-то (возможно иной геометрии рамы) это ощущается значительно по другому, нежели на моем старом велике, где порывы ветра смещали предсказуемо и без этих ощущений неконтролируемого рысканья.
4) Дисбаланс нагрузки. С одной стороны руля бибика тяжелая + фонари + фара, с другой фара + еще фара. Может все это вносит какой-то дисбаланс. Руль кстати стал мега-вертлявым, хуже чем на прежнем веле. Хотя и на том веле я принципиально не мог ездить "без рук", это невозможно. На этом новом веле я даже с одной рукой боюсь ехать - сразу начинается зверское "шимми"  O_O
5) Длинная вилка + длинный тонкий вынос + руль-бабочка. Все это дает нехилую скрутку при неравномерной нагрузке на разные стороны руля. Может быть ветерок или кочка временами провоцирует эту самую внезапную скрутку и наблюдаются вышеописанные проблемы.



Помогите! Уже не могу с этой проблемой мириться. Ездить стало просто страшно O_O O_O O_O. Раньше я ездил 80кмч и не боялся. Сейчас на 40-50кмч боязно, очень. И никак не могу проблему отловить, уже даже начинаю думать, что после сотрясения мозга вестибулярный аппарат глючит и это не велик шатает, а МЕНЯ O_O, когда я за рулем!  :~-(

мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

acyd

Нонче велы не то что раньше  :facepalm:
Проверь что ли геометрию по методу https://electrotransport.ru/index.php?topic=23042.msg458806#msg458806


алабам

Рули высоты проверьте ,  да и закрылки тоже .  :-)
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

fondrosel

Да мистика какая то (впричем я в мистику верю) и не знал бы вас по форуму сказал бы точно пьяный. Пора вам задний мост в соколях брать раз есть предположения о вестибюлярном аппарате, будем 2 трайкиста 2 веселых друга  :-) как в песни
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

GANY

та же хрень. в последнее время вообще усилилось. сегодня раза 5 проверял заднее колесо на давление.
хотя первые признаки появились после жесткого дтп летом. видимо все же геометрия рамы изменилась.

Lion

и люфт рулевой не помешает проверить
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

илс

Похоже в новом велике другой наклон вилки. И это...трейл неправильный.   :pardon:
Я бы не сказал, что велики пошли плохие.
Все эти углы что-то улучшают, что-то ухудшают.
Понятно, для скоростного вела, курсовая устойчивость важнее управляемости. А для тихоходного горника - наоборот.
У любого шоссера рысканье будет меньше.  :exactly:
Но ведь вы захотели олдскульный маунтейн-байк?
Надо срочно менять велик, пока не убились. Лучше наскрести  денег на безопасного коня, чем потом брать кредит на титановые пластины для ключицы.  >:D

tmkt

Цитата: fondrosel от 05 Нояб. 2014 в 23:04
Да мистика какая то (впричем я в мистику верю) и не знал бы вас по форуму сказал бы точно пьяный. Пора вам задний мост в соколях брать раз есть предположения о вестибюлярном аппарате, будем 2 трайкиста 2 веселых друга  :-) как в песни

трайк я не хочу, т.к. привык пролазить между машин, и это уменьшает время в пути
на трайке не получится так :(

Добавлено 05 Ноя 2014 в 23:34:09

Цитата: GANY от 05 Нояб. 2014 в 23:12
та же хрень. в последнее время вообще усилилось. сегодня раза 5 проверял заднее колесо на давление.
хотя первые признаки появились после жесткого дтп летом. видимо все же геометрия рамы изменилась.

но у меня рама новая - в ДТП не была

Добавлено 05 Нояб. 2014 в 23:36

Цитата: илс от 05 Нояб. 2014 в 23:25
Похоже в новом велике другой наклон вилки. И это...трейл неправильный.   :pardon:
Я бы не сказал, что велики пошли плохие.
Все эти углы что-то улучшают, что-то ухудшают.
Понятно, для скоростного вела, курсовая устойчивость важнее управляемости. А для тихоходного горника - наоборот.
У любого шоссера рысканье будет меньше.  :exactly:
Но ведь вы захотели олдскульный маунтейн-байк?

что значит "трейл неправильный"?
я хотел как раз не олдскульный мтб, я хотел гибрид, просто бродил по ТЦ и нашел этот по приемлемой цене и с вибрейками! хотя сейчас понимаю, что наверное надо было брать за ту же цену бергамонт - подобный моему старому аутору.

И еще, раньше у меня были МТБ, не припомню я таких страшных рысканий как сейчас. Правда и скорости редко за 30 переваливали ... Но сейчас эта проблема проявляется как на малой скорости (15-25кмч в пробке) так и на 60кмч может :(
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

tmkt

Цитата: Lion от 05 Нояб. 2014 в 23:22
и люфт рулевой не помешает проверить

то есть просто поднять колесо за руль и пошатать? или зажать колесо ногами и пытаться пошатать?

просто я так понимаю что на байке люфт в рулевой - это именно шатание в стороны, а не как бывает на авто - когда в случае люфта рулевой есть определенный угол, на который руль поворачиваешь а колеса еще даже не начинают поворачивать? ведь на велосипеде такое невозможно! так вот а по ощущениям как раз так! - "не рулится", поворачиваешь руль чтобы в сторону повернуть а велик как бы неохотно так рулит, но не всегда - иногда нормально рулится  :bn:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Lion

В моем случае у меня как бы кренило байк при езде то в одну то в другую сторону. оченно не приятно
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

илс

Цитировать
что значит "трейл неправильный"?
Дык обсуждалось уже 100500 раз на форуме. В теме Растлера, напр.
Вот здесь все изложено с рисунками: http://blog.moto.meta.ua/communities/moto-skuto/posts/i358539/




TULSUNDUR

#11
Цитата: tmkt от 05 Нояб. 2014 в 23:46
Цитата: Lion от 05 Нояб. 2014 в 23:22
и люфт рулевой не помешает проверить

то есть просто поднять колесо за руль и пошатать? или зажать колесо ногами и пытаться пошатать?
да хто ж так рулевую то проверяет?!   :facepalm:  жэсть...  :facepalm:
зажимется ПЕРЕДНИЙ тормоз и велосипед толкается вперёд-назад, при этом надо смотреть за люфтами в верхней и нижней чашке рулевой колонки...
ещё может быть причиной такого поведения плохая протяжка спиц или приближающийся очередной капец очередному оборду... может уже трещины рвутся внутри вовсю...
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

alayf78

Да я тоже думаю,что трейл тут не причем. ну не рулевой стакан же у топикстартера отваливается,чтобы так повлиять :-D а вот плохая торсионная жесткость рамы и люфт в осях\рулевой как раз и могут способствовать такому управлению.
у меня как то эксцентрик у переднего колеса открылся на ходу,и управление стало как вы описали ;-)
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

илс

Цитироватьзажимется ПЕРЕДНИЙ тормоз и велосипед толкается вперёд-назад, при этом надо смотреть за люфтами в верхней и нижней чашке рулевой колонки..
Да, верно, нужно катать туда-сюда с зажатым тормозом. Чтобы заодно выявить люфты ног вилки, т.е. всей рулевой системы.
У меня такой люфт есть. Т.е. ничего не стучит, но видно, что перья вилки заметно двигаются относительно узла с чашками.
Вилка короткоходная 40мм.
На МТБ 120мм, и там перья ходят еще сильнее (до 3см в горизонтальной плоскости)
При этом оба велика ведут себя суперустойчиво. И на малой и на большой скоростях.. :exactly:
===
Кстати, а что у ТС с креплением аккумов? Где они сейчас. на багажнике или в подрамной сумке?

tmkt

Цитата: TULSUNDUR от 06 Нояб. 2014 в 00:08
да хто ж так рулевую то проверяет?!   :facepalm:  жэсть...  :facepalm:
зажимется ПЕРЕДНИЙ тормоз и велосипед толкается вперёд-назад, при этом надо смотреть за люфтами в верхней и нижней чашке рулевой колонки...
ещё может быть причиной такого поведения плохая протяжка спиц или приближающийся очередной капец очередному оборду... может уже трещины рвутся внутри вовсю...

обод - исключено, проверяю регулярно, не потрескавшийся
к тому же описанные дурные симптомы наблюдались с ЧЕТЫРЬМЯ разными передними колесами (включая редукторник) и ЧЕТЫРЬМЯ же задними (включая кристалайт), к тому же разные покрышки были перепробованы!

тормоз зажимал, толкал, люфтит только сама вилка а в рулевой вроде жестко все

Добавлено 06 Нояб. 2014 в 02:13

Цитата: илс от 06 Нояб. 2014 в 00:18
На МТБ 120мм, и там перья ходят еще сильнее (до 3см в горизонтальной плоскости)
При этом оба велика ведут себя суперустойчиво. И на малой и на большой скоростях.. :exactly:
===
Кстати, а что у ТС с креплением аккумов? Где они сейчас. на багажнике или в подрамной сумке?

завидую устойчивости... я уже забыл как это - ездить на нормальном четко едущем веле, этот реально вихлючий  :~-(
3см в горизонтальной плоскости это где именно замерять? типа нужно чтобы колесо вообще не смещалось и не скользило, а смотрим на сколько смещается рама? а то у меня визуально это как будто сантиметров на 10-15  O_O

аккумы на багажнике, но и раньше так ездил и было все ок!
сейчас еще наращиваю батарею, теперь 14s5p, и вот 5я параллель - в подрамной и нарамной сумках!


мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

tmkt

Цитата: Lion от 05 Нояб. 2014 в 23:57
В моем случае у меня как бы кренило байк при езде то в одну то в другую сторону. оченно не приятно

а какой был при этом люфт рулевой? ну я вроде умею определять такие вещи (на колесах по крайней мере люфт даже мелкий определяю), рулевая жесткая сейчас. По моему как раз его правильнее определять с поднятым колесом, одной рукой держать раму, другой шатать руль в стороны. А с зажиманием тормоза и шатанием вперед-взад велика - это так только люфт вилки можно обнаружить который значительно больше любого разумного люфта рулевой.
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Kapitan

Заезжай ко мне. Сегодня буду с 12 до 18. Диагностируем вел.
(Диагностика - бесплатная)
C наилучшими пожеланиями, Алексей.   Стать партнером Дуюнова и инвестором можно тут: http://reg.solargroup.pro/gda310

Tsukune

Если Ваша вилка с амортизацией проверьте ход вилки, бывает у не качественных что ход 1 пера 80мм(к примеру) а у 2 70-75мм, на кочке(лежачем полицае) может возникнуть разница в 5-15мм, что вызывает Ваши симптомы :-) Еще может при равном ходе там быть разное сопротивление(давление на 1 меньше чем на 2), тоже будет эта проблема, и если дропауты криво приварены\просверлены тоже такое бывает, причём чем быстрее едешь тем сильнее кренит. если у Вас 2х подвес проблема может быть вызвана плохим крепление заднего подвеса(скос). :-)
С уважением, Андрей.
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=24428.0
Твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека (с)
Мне так тесно под зимним небом, что надеясь поймать волну, я когда-нибудь выйду за хлебом и случайно покину страну...