Погибла зарядка киловаттная ...

Автор tmkt, 04 Нояб. 2014 в 01:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tmkt

Ну вот, в глупой спешке врубил зарядку киловаттную в батарею, перепутав полярность. Зарядка при этом не была подключена к 220в, а батарея была сильно ниже номинала зарядки, 80в зарядка и 55в батарея. Что-то внутри бахнуло и запахло слегка паленой электроникой :(

Потом уже подключил к батарее нормально, и зарядка зажужжала вентилятором, хотя раньше такого не бывало, раньше она жужжала только при подключении к сети 220в.

Ну а потом я еще раз подключил эту зарядку к другой батарее, которая близко к номиналу зарядки, и тут бахнуло второй раз, посильнее, да и запахло круче.

В общем, зарядка труп, но я еще надеюсь на воскрешение. В такие моменты приходит осознание, насколько печально, занимаясь электротранспортом, быть профаном в электрике :facepalm:








Может, спецы смогут сделать какие-то выводы по фоткам? Есть ли шанс легкой починки?

Как раз один из крупных кондеров прозванивается, то есть закоротился. А еще видно на фото что одна из дорожек разорвана. Ну и цвет изоленты на трансформаторе меня настораживает, могли обмотки тоже погореть и можно ли это как-то проверить?
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

MR.PIVO

скорее всего сгорела микросхема управления низковольтной части,диод высоковольтный(или оба). транс,судя по проглядывающему коричневому цвету обмотки тоже мог погореть :-(
наверное стоит на восточном базаре просто поискатьей замену
прежде чем мне возразить проверь,не пьян ли ты?

alayf78

похоже на какую то самоделку типа AV-master- а :-D
под замену диоды точно,возможно транс тоже умер,тогда смысла восстанавливать нет :pardon:
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

Fleshner

Цитата: tmkt от 04 Нояб. 2014 в 01:46
Ну вот, в глупой спешке врубил зарядку киловаттную в батарею, перепутав полярность. Зарядка при этом не была подключена к 220в, а батарея была сильно ниже номинала зарядки, 80в зарядка и 55в батарея. Что-то внутри бахнуло и запахло слегка паленой электроникой :(

Потом уже подключил к батарее нормально, и зарядка зажужжала вентилятором, хотя раньше такого не бывало, раньше она жужжала только при подключении к сети 220в.

Ну а потом я еще раз подключил эту зарядку к другой батарее, которая близко к номиналу зарядки, и тут бахнуло второй раз, посильнее, да и запахло круче.

В общем, зарядка труп, но я еще надеюсь на воскрешение. В такие моменты приходит осознание, насколько печально, занимаясь электротранспортом, быть профаном в электрике :facepalm:








Может, спецы смогут сделать какие-то выводы по фоткам? Есть ли шанс легкой починки?

Как раз один из крупных кондеров прозванивается, то есть закоротился. А еще видно на фото что одна из дорожек разорвана. Ну и цвет изоленты на трансформаторе меня настораживает, могли обмотки тоже погореть и можно ли это как-то проверить?
проверь выход у транса. подает ли какие нибудь признаки жизни.еще есть в трансах теплушка под скотчем.но не во всех .она срабатывает при перегреве и больше не запускается.ее выкусываешь и на прямую сажаешь.

TrUsTeR

[user]Fleshner[/user], зачем же так цитировать?
[user]tmkt[/user], сорри за оффтоп. Я тож профан в электрике, но включать повторно батарейку после того как в блоке уже что-то бахнуло - имхо перебор. /:-) Или тут просто очень оптимистичный взгляд на жисть. ;)
По фоткам - походу трансформатору конец. Проверить - можно прозвонить обмотки, хотя вряд ли у печеного трансформатора они будут в обрыве, скорее замкнуты.
Вывод - блок в помойку, найти ему замену и сделать коннекторы теперь таким образом, чтобы нельзя было спутать полярность.
1. crystalyte 3540 fwd + 4080 rwd, 22s lipo, 2wd mini-e - проект завершен
2. qs205, 16s20p samsung 26fm 22s2p 10ah hk multistar, max-e, alight2.0

илс

Зарядка странная. O_O
Я думал, что весь мир уже давно перешел на импульсные блок питания, а здесь хорошо знакомый линейный олдскул.  ;-D
===
Кстати транс в порядке, это он от перегрева потемнел....

dimad63

Вообще то импульсная  обычный полумост .
Но видок конечно :)

tmkt

Зарядка - с таобао, недорогая, относительно, зато честная киловаттная!  :wow: Служила раньше верой и правдой с моей 80в батареей. А тут я удумал ее подключить к 55в  :eureka: да еще перепутал подключение :( как-то не уважительно отнесся к сему процессу, думал там "защита от дурака"  :kidding: имеется
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

tmkt

Транс звонится, меня правда смущает наличие аж 6 выводов из него

по крайней мере звонятся два вывода между собой
и где-то три других тоже меж собой

а где там диоды?

понять бы приблизительно как оно работает? сначала переменка 220в понижается в переменку вольтажом пониже при помощи трансформатора, а потом диодным мостом выпрямляется? тогда зачем еще такая куча резюков, кондеров, мосфетов (вроде даже 4х ногий есть) и даже микросхем? O_O
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

licwn

Сейчас уже пож-ста не торопись. :) Я два раза путал полярность подключения бучных зарядок. Оба раза зарядки поднялись после этого. Так что может и тебя все получится. Трансформатор такого цвета скорее всего просто потому что грелся, а не потому что сгорел. Как правило на выходе стоит диод, как раз на случай не правильной полярности. Проверить его. Если один из кондеров звонится на кортко, не факт что дело в нем, может быть рядом что то есть, что так же как кондер обоими ногами на плюсе и минусе кондера и оно как раз коротит. Можно в принципе выпаять аккуратно кондер, что бы убедиться, что же все таки коротит.  Плюс проверь не коротит  ли плюс с минусом на выходе. Когда найдешь, все коротыши и уберешь их, можно попробовать включить и посмотреть что бы нигде ничего не грелось и померять напруги на трасформаторе, что на него приходит высокое и с него тоже что то выходит. Как то так. Главное не торопиться.  Ну и согласен, что пробовать поделючать зарядку ко второй батарее, когда внутри что то бахнуло - очень оптимистично. Глядишь, если сразу внутрь залез и проверил, что бахнуло, может быть совсем малой кровью бы обошелся. У меня в первый раз в бучной зарядке просто перемычка на выходе сгорела, а второй раз сгорел транзистор на выходе и одна из ног транса отпаялась от транса. С виду целая, а контакта не было. Понял это когда попытался транс отпаять.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

tmkt

Цитата: licwn от 06 Нояб. 2014 в 00:08
Главное не торопиться.  Ну и согласен, что пробовать поделючать зарядку ко второй батарее, когда внутри что то бахнуло - очень оптимистично. Глядишь, если сразу внутрь залез и проверил, что бахнуло, может быть совсем малой кровью бы обошелся. У меня в первый раз в бучной зарядке просто перемычка на выходе сгорела, а второй раз сгорел транзистор на выходе и одна из ног транса отпаялась от транса. С виду целая, а контакта не было. Понял это когда попытался транс отпаять.

а та дорожка что разомкнута, на фото даже видно, это ведь не специально так ее сделали? может она и бахнула в первое подключение? или все же она могла давно быть такой и зарядка и так работала?
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

DIVAS

#11
Цитата: tmkt от 06 Нояб. 2014 в 09:53
а та дорожка что разомкнута, на фото даже видно, это ведь не специально так ее сделали? может она и бахнула в первое подключение? или все же она могла давно быть такой и зарядка и так работала?
Это та широкая силовая на повороте?
Это точно перегорела. Если бы порезали, то зеленая маска осталась бы на месте. А тут её оторвало. Очевидно, дорожка сработала предохранителем.
Да и по смыслу не должна она быть порезанной.

Выходную часть я разглядел, по силовой части схема примитивна - двойной полумост и два электролитических конденсатора в параллель. У транса две выходных обмотки, соединённых последовательно. Их средняя точка идёт на минус конденсаторов и на минус на батарею. Крайние точки обмоток идут на две диодных сборки по два диода (в корпусах ТО-220 с красными трубками на ножках, были прикручены на радиатор), в которых оба диода соединены параллельно, т.е. каждая из них используется как один диод. Минусы этих диодных сборок идут на плюсы конденсаторов и на плюс на батарею. Бахнула дорожка по минусу между двумя кондерами и, скорее всего, обе диодных сборки. Но диодные сборки просто так бахнуть не должны были, скорее всего сначала пробило выходной электролитический конденсатор (тот что поменьше) или даже оба.
Защитного диода от перепутывания полярности здесь нет!!!

Если вентилятор жужжит, то похоже что высоковольтная сторона как-то работает, т.к. вентилятор обычно питается от вспомогательной выходной части. Это хорошо, т.к. если бы сдохла она, то с затёртыми микросхемами её восстановить было бы непросто. Хотя, что-то мне эта зарядка очень напоминает... Кажется, у меня валяется такая же китайская с читаемой маркировкой, только у моей высоковольтная сторона бахнула (отсоединился разъём батареи при зарядке, т.е. пыталась работать без нагрузки)

В целом, силовая выходная часть тут простая - две диодных сборки, два электролита и всё. Ну и перегоревшая дорожка. Заменить сборки, электролиты, восстановить дорожку, и должно заработать. Если конечно обратная связь не накрылась. Но вроде не должна, т.к. там высокоомные делители, через которые мало шансов что-то спалить.

Трансформатору тоже могло достаться, т.к. при пробое диодных сборок в КЗ его выходные обмотки оказались бы замкнуты. Если сборки пробило в КЗ, а не в обрыв, то они и сейчас могут быть замкнуты, а значит, каждая попытка включения жарит трансформатор (перегоревшая дорожка в другом месте, эту цепь она не разорвала).
Рекомендую аккуратно размотать с транса верхний слой изоленты и посмотреть что там с обмотками. Силовые вторичные обмотки (те, которые намотаны пучком в несколько жил) скорее всего верхние, они и нужны.

Кстати, диодные сборки тоже могли выжить, т.к. вроде бы тут больших (для них) токов быть не должно даже в описанной ситуации. Их можно выпаять и прозвонить. Если они целые, то скорее всего бахнули только кондеры и дорожка, может быть ещё транс чуть подгорел.
Транс, при желании, не сложно и перемотать. Весь-то перематывать не надо будет, а только в худшем случае две верхних обмотки по паре десятков витков.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

DIVAS

#12
Цитата: tmkt от 04 Нояб. 2014 в 21:28
Спойлер

Транс звонится, меня правда смущает наличие аж 6 выводов из него

по крайней мере звонятся два вывода между собой
и где-то три других тоже меж собой

а где там диоды?
понять бы приблизительно как оно работает? сначала переменка 220в понижается в переменку вольтажом пониже при помощи трансформатора, а потом диодным мостом выпрямляется? тогда зачем еще такая куча резюков, кондеров, мосфетов (вроде даже 4х ногий есть) и даже микросхем? O_O
Работает хитро. Но попробую объяснить "на пальцах".

У транса не 6 выводов, а несколько больше. Три вход, три выход силовой, и ещё парочка на питание "мозгов"/вентилятора.
Транс-то маленький - высокочастотный. Просто так от 50Гц работать не будет.
Поэтому 220В сначала выпрямляются (диодный мост, который Вы обозвали мосфетом с 4мя ногами), потом сглаживаются конденсатором (самый здоровенный, коричневый), а потом уже восьминогая микросхема с помощью двух мощных транзисторов делает из этого выпрямленного высокого напряжения снова переменное, только уже не 50Гц, а несколько десятков кГц. Это позволяет для большой мощности использовать маленький трансформатор. Но поскольку делать полноценную переменку сложно и не нужно, делают просто два противофазных потока импульсов и запихивают в две противофазные обмотки (поэтому и три входных вывода). Выход трансформатора тоже представляет собой две противофазных обмотки, с которых описанным выше (в моем предыдущем сообщении) способом ток выпрямляется и т.п.

Но при простом бесконтрольном нарезании частоты напряжение на выходе сильно зависит от нагрузки, поэтому нужна обратная связь для контроля тока и напряжения заряда батареи. Для этого как раз нужна вторая микросхема (99% что это обычный операционный усилитель LM324), куча резисторов и оптрон (похоже, тоже затёрт, но скорее всего это обычный PC817). Оптрон служит для гальванически изолированной передачи сигнала от выходной низковольтной части обратно к входной высоковольтной. В высоковольтной части 8миногая мелкосхема анализирует этот сигнал и меняет скважность ШИМа на первичках трансформатора, регулируя таким образом напряжение и ток заряда батареи.

В общем, если по-простому, то как-то так.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

DIVAS

#13
Что сейчас делать:

1. Выпаяйте диодные сборки, прозвоните мультиметром в режиме проверки диодов от средней ноги к крайним. В одну сторону должны быть показания порядка 0.4...0.8В, в другую - нет.

2. Выпаяйте два больших черных электролитических конденсатора, попробуйте подключить через лампу накаливания на 220В 5..40Вт к своей батарее в соответствии с указанной на них полярностью (белая полоса - минус, не перепутайте). Если лампа коротко загорается и гаснет, то скорее всего конденсатор жив (переходите к следующему этапу проверки). А если лампа остаётся светиться, то конденсатор 100% пробит. Но поскольку лампа на 220В, Вы можете и не увидеть её свечение, поэтому в любом случае переходите к п.3.
3. После п.2 конденсатор остаётся заряженным. Подключите к конденсатору вольтметр и посмотрите напряжение. Если оно длительное время сохраняется близким к напряжению батареи и не убывает на глазах, то конденсатор можно считать исправным - проблема не в нём. А если пока Вы доставали мультиметр, конденсатор разрядился до нуля, то это говорит о том что в нём очень большая утечка, т.е. он пробит.
4. В любом случае, дорожку нужно восстановить. Зачистите маску и напаяйте в место разрыва отрезок медной проволоки. Не пытайтесь просто замазать разрыв припоем.

Если в чём-то не уверены - пишите сюда результаты, разберёмся.

В любом случае, к батарее пока не подключайте, используйте вместо нагрузки (без нагрузки эти зарядки включать нельзя) лампочку 220В 100.500Вт.
К сети 220В тоже подключать напрямую нельзя, пока не будет уверенности что работает правильно. Для начала только через лампочку накаливания 220В 20..60Вт. Но лучше не спешите с включениями, сначала отпишитесь о результатах проверок мультиметром.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

DIVAS

Перечитал ещё раз внимательно первое сообщение.
Только сейчас обратил внимание, что вентилятор крутится при подключении к батарее, но при отсутствии подключения к сети 220В. Я мог ошибиться насчёт высокой вероятности работоспособности высоковольтной части.

Вы можете сделать ещё несколько фотографий?
Нужна более чёткая фотография той половины платы, где микросхемы (противоположная от трансформатора), с обеих сторон.
Но лучше бы конечно зелёную сторону платы увидеть в нормальном качестве всю целиком на одной фотографии, так легче будет разобраться в схеме.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

tmkt

Цитата: DIVAS от 06 Нояб. 2014 в 12:45
Если в чём-то не уверены - пишите сюда результаты, разберёмся.

В любом случае, к батарее пока не подключайте, используйте вместо нагрузки (без нагрузки эти зарядки включать нельзя) лампочку 220В 100.500Вт.
К сети 220В тоже подключать напрямую нельзя, пока не будет уверенности что работает правильно. Для начала только через лампочку накаливания 220В 20..60Вт. Но лучше не спешите с включениями, сначала отпишитесь о результатах проверок мультиметром.

Спасибо за развернутые ответы. Сейчас фоток доделаю!
А вообще, я уже подключал к 220в, без нагрузки, и много раз, но это когда она еще работала
(по моему там есть защита, т.к. зарядка начинает щелкать но не жужжит и не ломается)

А вот после поломки, после первого БАХ, кажется подключал к 220в и она также щелкала как и исправная

а вот после второго БАХ - я уже не рискнул к 220в подключать  :pardon:



Добавлено 06 Нояб. 2014 в 23:04

Цитата: DIVAS от 06 Нояб. 2014 в 10:39

Выходную часть я разглядел, по силовой части схема примитивна - двойной полумост и два электролитических конденсатора в параллель. У транса две выходных обмотки, соединённых последовательно. Их средняя точка идёт на минус конденсаторов и на минус на батарею. Крайние точки обмоток идут на две диодных сборки по два диода (в корпусах ТО-220 с красными трубками на ножках, были прикручены на радиатор), в которых оба диода соединены параллельно, т.е. каждая из них используется как один диод.

диодные сборки они в меньших по размеру корпусах? просто там еще 2 детали почти таких же, но крупнее, и тоже были прикручены к корпусу, и тоже с красными трубками на ножках, но это как я понимаю - уже мосфеты? (к одному еще термодатчик похоже приклеен с черным проводом)
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

DIVAS

Цитата: tmkt от 06 Нояб. 2014 в 23:01
диодные сборки они в меньших по размеру корпусах? просто там еще 2 детали почти таких же, но крупнее, и тоже были прикручены к корпусу, и тоже с красными трубками на ножках, но это как я понимаю - уже мосфеты? (к одному еще термодатчик похоже приклеен с черным проводом)
Да, диодные сборки это которые две рядом в трёхногих корпусах поменьше и с прямоугольным металлическим ухом.

А большие - да, транзисторы. Но не факт что именно феты. (феты - это полевые. А ещё бывают биполярные. По высокому напряжению чаще применяют биполярные). У этих я красные чулки на ногах только сейчас заметил...
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

tmkt

Цитата: DIVAS от 06 Нояб. 2014 в 23:12
Да, диодные сборки это которые две рядом в трёхногих корпусах поменьше и с прямоугольным металлическим ухом.

А большие - да, транзисторы. Но не факт что именно феты. (феты - это полевые. А ещё бывают биполярные. По высокому напряжению чаще применяют биполярные). У этих я красные чулки на ногах только сейчас заметил...

аа я думал все прямоугольные - это феты, а биполярные - круглые такие с тремя ножками треугольником снизу :) раньше только они и существовали вроде
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч