Что происходит с лифером при перезаряде ?

Автор Кислицкий, 12 Нояб. 2014 в 00:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Кислицкий

Уважаемые господа. У меня такая проблема: поставил на батарею дефектный (судя по всему) BMS.  Ячейки зарядились до напряжения 4.4В примерно. Я не сразу заметил, пару циклов отьездил, по всей видимости лифер сопротивлялся изо всех сил, потому как после первой зарядки напряжения были вроде в норме только несбалансированные, ну а дальше я не мерял.  Теперь везде примерно 4.4В (не одинаково, от 4.2 до 4.5В) Подключаю зарядку - включается ( идет зарядка в режиме фиксации тока). Через пару минут отключаю и меряю напрядения - везде выросло до 4.5В  Что-то мне не по себе стало - дальше заряжать не стал.
Если кто-то сталкивался, просьба прокомментировать. Интересует:
1. Попытка зарядить - не воспламенит ли ? Зарядка  стандартная "умная" (в том смысле что должна следить за общим напряжением)
2. Я так понимаю в таком режиме эксплуатации батарея будет быстро деградировать - вопрос как быстро ?
3. Можно ли восстановить как-то, пусть с потерей емкости ? Насколько я могу судить, теперь батарею к нормальной BMS подключать нет смысла - 4.5В далеко за пределами рабочего диапазона

nortelius

Жесть!

Какие ячейки используются в батарее?
Сколько последовательно соединено ячеек в батарее?
Какое напряжение выставлено на зарядке?
Какая установлена БМС?
Батарею сами делали или покупали готовую?
Чем проводите измерения, может в мерялке батарейка сдохла?

1. Лифер не должен воспламениться, раздует и всё.
2. Да, ему поплохеет, но как быстро - ХЗ.
3. Восстановить вряд ли, остаётся использовать батарею и ждать...
Парадокс электротранспорта:
последнего ампер-часа хватает на 20км

илс

[user]Кислицкий[/user],
1. непохоже, что зарядка умная. Или вы что-то накумекали в настройках.  :kidding:  Фотки девайса в студию.
2. эксплуатировать нельзя - разумеется. Срочно разряжайте батарею чайником до 3,1В на ячейку.
3. надо тестировать батарею на остаточную емкость. Методика есть на форуме.  :hello:

nortelius

Цитата: илс от 12 Нояб. 2014 в 00:43
3. надо тестировать батарею на остаточную емкость. Методика есть на форуме.  :hello:

100%!

Я бы рекомендовал оттестировать каждую ячейку.
Парадокс электротранспорта:
последнего ампер-часа хватает на 20км

Кислицкий

Цитата: илс от 12 Нояб. 2014 в 00:43
[user]Кислицкий[/user],
1. непохоже, что зарядка умная. Или вы что-то накумекали в настройках.  :kidding:  Фотки девайса в студию.
2. эксплуатировать нельзя - разумеется. Срочно разряжайте батарею чайником до 3,1В на ячейку.
3. надо тестировать батарею на остаточную емкость. Методика есть на форуме.  :hello:

1. У меня нет под рукой фотоаппарата. Я наверное неправильно сказал насчет "умная", нечто вроде этого http://www.ebay.com/itm/LiFePO4-48V-6-Amp-Charger-Quick-Charger-Lifepo4-charger-parts-6A-Quick-Charger-/281422681807?pt=Battery_Chargers&hash=item41861956cf     Никаких настроек нет

2. Дело в том, что 4.4В - это разряженная батарея. После того как контроллер МК ее отключил. Вы уверены, что нужно дальше разряжать ? Я от электрохимии далек, но могу себе представить что там образовалось что-то проде дополнительной гальванической пары и добавляет свое напряжение к паре Li/LiFePO4. Вроде железо осаждается при перезаряде - это я последнй час погуглил и где-то выхватил
К чему я веду ? Вот там есть исходная гальваническая пара Li/LiFePO4 с напряжением около 3В которая запасает-отдает энергию в нормальном режиме работы. И плюс к ней образовалась полоска металлического железа, которая добавляет напряжения, растворяться не хочет, емкость - ничтожна, под нагрузкой сразу проседает. Если подключить батарею к мотору - включается, пару метров едет и глохнет, если сразу же мерять напряжение на батарее - оно растет.  Доходит до 70В :)

3. Если Вас не затруднит, подскажите где искать про остаточную емкость



илс

Цитировать
2. Дело в том, что 4.4В - это разряженная батарея.
Я бы не торопился с остаточной емкостью.  Пока вы (явно) плутаете в 3-х соснах.
4,4В это скорее всего напряжение 2- ячеек (элементов).
Думаю без фото не обойтись. А лучше видео. :exactly:
Неужели в Австрии нет смартфонов с видеокамерой?
===
Явно есть проблема с методикой замеров. Если хотите реальной помощи - снимайте видео.  :pardon:

Кислицкий

#6
Цитата: nortelius от 12 Нояб. 2014 в 00:40
Жесть!

Какие ячейки используются в батарее?
Сколько последовательно соединено ячеек в батарее?
Какое напряжение выставлено на зарядке?
Какая установлена БМС?
Батарею сами делали или покупали готовую?
Чем проводите измерения, может в мерялке батарейка сдохла?

1. Лифер не должен воспламениться, раздует и всё.
2. Да, ему поплохеет, но как быстро - ХЗ.
3. Восстановить вряд ли, остаётся использовать батарею и ждать...

Ячейки LFP18650 по 11 штук в кластере спаянные точеченой сваркой, 16 кластеров
Зарядка не программируется, должна заряжать током 6А до 80% емкости потом переключаться на 60В. Я так понимаю, по крайней мере, сначала зарядка фиксирует ток, т.е. поднимает напряжение настолько, насколько нужно чтобы текло 6А, не пинайте я не схемотехник
BMS вот эта http://www.linergy-shop.de/product_info.php?info=p540_bms-50a-15s-lifepo4----nr--557---.html
Батарея была куплена в сборке, но случилось ДТП, с в результате сумка с батареей с силой ударилась об асфальт и задымилась :) (Вырвал руками провода - помогло) Как потом выяснилось сплющило и закоротирло гнездо для подключения зарядки. Два кластера 0, пара ячеек обуглились , остальные кластеры вроде ничего, родная BMS померла.  Перепаял батарею, откусив от каждого кластера по две ячейки (они были по 13  ряд), сделал по 11. Ездил около месяца без BMS,  осторожно недозаряжая (мерял мультиметром и время засекал) пока немцы не прислали новую дивную BMS. Что самое обидное - тупо выбрал подороже чтобы понадежней.

Насчет мерялка сдохла - это я не подумал. Даже не знаю как проверить. Померял только что напряжение в сети - показывает переменный 230В.  Мультиметр M890F

chelo_vert

#7
[user]Кислицкий[/user], что то страшное вы пишете!
ЗУ у вас до 60 вольт наполняет батарейку. БМС, судя по ссылке, у вас на 15S.
Дальше вы говорите что 16 кластеров  :facepalm:
Вообще ничего не сходится!
Если брать в расчет что верхний предел заряда у лифера 3.65 то ЗУ у вас должно быть настроено на 54.7в при 15S и на 58,4 при 16S.
Если у вас 16 кластеров то и бмс должна быть на 16S, в принципе 16S это общепринятая практика для батарей на уловные 48 вольт.

Вы говорите что месяц ездили без бмс. До какого напряжения заряжали ячейки?
Если всё то что вы написали правда, и на ячейках долговременно было 4.4 то я не удивляюсь что мотор не хочет вас никуда везти.  :kidding:

А на счёт севшей батарейке в тестере. Купите новую, замерьте напряжение на ней (должно быть больше 9 вольт, если "крона") потом выньте старую, вставьте новую и замерьте напряжение на старой. Если меньше 9 вольт то выкидывайте старую.
_________

UPD. Подправил некоторые неточности и ошибки, на свежую голову.
Большой зеленый самокат.

nortelius

[user]chelo_vert[/user], подождите, а вдруг у него действительно батарея 16S, а он туда прихимичил как-то БМС на 15S

[user]Кислицкий[/user], замеряйте на каждом кластере напряжение и напишите, если есть возможность.

Добавлено 12 Нояб. 2014 в 02:07

[user]Кислицкий[/user], опишите как Вы заряжали батарею без БМС.
До какого напряжения на кластерах?
Парадокс электротранспорта:
последнего ампер-часа хватает на 20км

Demyd

за напряжение заряда отвечает зарядка, а не бмс, поэтому старой зарядкой ни как не получится зарядить все элементы до 4,5 В
Giant Allrounder 29", мк Электра 500Вт 2010г, LiFePo4 48В 12,5ач Codd Power
Cannondale KillerV H400 28", Q100, Li-ion LG18650C2 37B 11ач 10S4P

i

Цитата: Кислицкий от 12 Нояб. 2014 в 00:27
... везде примерно 4.4В (не одинаково, от 4.2 до 4.5В) Подключаю зарядку - включается ( идет зарядка в режиме фиксации тока). Через пару минут отключаю и меряю напрядения - везде выросло до 4.5В  ...
Проверьте вольтметр, подозреваю, что он у Вас врет безбожно. При напряжении 4в мой цилиндрик испустил дух и вонь.

chelo_vert

Цитата: nortelius от 12 Нояб. 2014 в 02:05
[user]chelo_vert[/user], подождите, а вдруг у него действительно батарея 16S, а он туда прихимичил как-то БМС на 15S
Хм, за счёт исключения крайней ячейки из разряда "подзащитных" бмс? :kidding:
Большой зеленый самокат.

илс

Ну да, БМС-ка по ссылке на 15S, что не очень дружит с батареей на 16S.  :-)
Но в любом случае, БМСка на 15S/16S и исправная зарядка не дадут перезарядить батарею до цифр, заявленных ТС.
Тестер проверяется легко. Раз зарядка на 16S, то меряется постоянное напряжение на выходе.
Как уже утверждалось выше, там должно быть около 58,4В.
===
Если мотор не крутит от 4,4В, на ЯЧЕЙКУ, то варианта всего два.
1. врет мультиметр
2. замер на 2-х ячейках, т.е. на каждой 2,2В, что близко к порогу отключения.  ;-)
====
Чтобы разобраться в 3-х соснах, надо мерять напряжение на зарядке, при неподключенной батарее. + выложить в теме напряжение на всех 16 ячейках. В т.ч. в режиме полного заряда.  :exactly:

nortelius

Цитата: chelo_vert от 12 Нояб. 2014 в 11:32
Хм, за счёт исключения крайней ячейки из разряда "подзащитных" бмс? :kidding:

Не знаю за счёт чего, но, читая описания автора, волосы на голове встают дыбом.
Здесь ничего нельзя исключать.

Очень интересно что же там на самом деле происходит.

Автор так и не написал напряжение зарядника и напряжение каждой ячейки, а также не выложил фото/видео отчёт
Парадокс электротранспорта:
последнего ампер-часа хватает на 20км

Кислицкий

#14
Цитата: nortelius от 12 Нояб. 2014 в 00:40
...
Чем проводите измерения, может в мерялке батарейка сдохла?



Цитата: chelo_vert от 12 Нояб. 2014 в 02:00
[user]Кислицкий[/user], что то страшное вы пишете!
ЗУ у вас до 60 вольт наполняет батарейку.
...
А на счёт севшей батарейке в тестере. Купите новую, замерьте напряжение на ней (должно быть больше 9 вольт, если "крона") потом выньте старую, вставьте новую и замерьте напряжение на старой. Если меньше 9 вольт то выкидывайте старую.

Цитата: i от 12 Нояб. 2014 в 10:37
Цитата: Кислицкий от 12 Нояб. 2014 в 00:27
... везде примерно 4.4В (не одинаково, от 4.2 до 4.5В) Подключаю зарядку - включается ( идет зарядка в режиме фиксации тока). Через пару минут отключаю и меряю напрядения - везде выросло до 4.5В  ...
Проверьте вольтметр, подозреваю, что он у Вас врет безбожно. При напряжении 4в мой цилиндрик испустил дух и вонь.

Цитата: илс от 12 Нояб. 2014 в 11:46
...
Но в любом случае, БМСка на 15S/16S и исправная зарядка не дадут перезарядить батарею до цифр, заявленных ТС.
Тестер проверяется легко. Раз зарядка на 16S, то меряется постоянное напряжение на выходе.
Как уже утверждалось выше, там должно быть около 58,4В.
===



Вы правы, все дело было в мультиметре. Мне и в голову не пришло.  Поменял "крону" на новую - все замеры, как выяснилось, были сильно завышены.


Батарея разряженная:
(-)
1  3.26
2  3.27
3  3.26
4  3.23
5  3.21
6  3.22
7  3.19
8  3.20
9  3.27
10 3.27
11 3.26
12 3.26
13 3.27
14 3.27
15 3.23
(+) 3.22

Батарея заряженная (сразу после выключения режима фиксации тока)
(-)
1  3.40
2  3.54
3  3.35
4  3.48
5  3.55
6  3.71
7  3.55
8  3.64
9  3.34
10 3.35
11 3.34
12 3.34
13 3.34
14 3.34
15 3.50
(+) 3.60

Зарядка дает на выходе 59.9В

Спасибо всем кто откликнулся.






илс

Ну что же, поздравляю с решением, скажем так, проблемы. :bravo:
Видно, что батарейка немного несбалансирована. :ah:
Надеюсь, мотор крутит исправно. ;-D
===
И это, лифер считается разряженным, когда напруга падает заметно ниже 3В.
Нижний порог - это 2,5~2,75В.  :exactly:

_claw

[user]илс[/user], не только не сбалансирована, но и с емкостью проблема тоже. сравни 7,8 и 9 ячейки по заряду и разряду.

Кислицкий

#17
Цитата: илс от 13 Нояб. 2014 в 02:42
Ну что же, поздравляю с решением, скажем так, проблемы. :bravo:
Видно, что батарейка немного несбалансирована. :ah:
Надеюсь, мотор крутит исправно. ;-D


Еще раз спасибо всем за помощь, я уже было вознамерился тащить батарею на помойку от греха подальше
Несбалансированная - это я поправлю, подтяну отдельные кластеры зарядкой imax.  Спросил немцев продавших мне BMS почему неодинаково, ответили что нормально, балансируется оно медленно через пару циклов должно устаканиться.

Цитата: _claw от 13 Нояб. 2014 в 03:37
[user]илс[/user], не только не сбалансирована, но и с емкостью проблема тоже. сравни 7,8 и 9 ячейки по заряду и разряду.

Спасибо за замечание. У меня есть несколько ячеек, которые я могу допаять в те кластеры где хуже с емкостью. Я правильно понимаю, что если емкость понижена, то такой кластер должен демонстрировать большую чем средняя разницу между напряжением в заряженной и разряженном состоянии ?

Цитата: илс от 13 Нояб. 2014 в 02:42
...
===
И это, лифер считается разряженным, когда напруга падает заметно ниже 3В.
Нижний порог - это 2,5~2,75В.  :exactly:

Да, я знаю.  В таком состоянии батарея после того как мотор отключился.  Если можно каким-то образом настроить нижний порог отключения, может быть где-то уже обсуждалось ?