E

Необходимость регистрации электромобиля

Автор Egoiste, 25 Авг. 2008 в 17:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Egoiste

Добрый день, уважаемые любители электромобилей!

Прошу проконсультировать по вопосу регистрации электромобиля  :)

Небольшая компания в Питере (представителем которой я являюсь) занимается постройкой электромобиля с системой энергосбережения (рекуперация + фотоэлектрические модули). Мощность двигателя 3 кВт, максимальная скорость 40 км/ч. Снаряжённая масса около 800 кг, кол-во мест - 2.
Пытаемся разобраться - нужна ли регистрация такого ТС в ГИБДД?

Заранее, благодарю!
С уважением, Алексей.


Wild Tiger

Потянет ли 3 кВт тонну, особенно в горку?
Модифицированный двухместный электроскутер TDM-07

sykt

С 1 августа введены в действие поправки к порядку выдачи ПТС производителями транспортных средств.
    [b-b]ПТС не выдаются на электротранспорт мощностью менее 4 Квт [/b-b]

С 1 августа введены в действие поправки к порядку регистрации ТС:
     [b-b]Электрические транспортные средства с мощностью менее 4 Квт регистрации не подлежат.[/b-b]

Для спокойной езды по дорогам пройдите сертификацию на безопасность в местном Центре Стандартизации и Метрологии. И ежегодно пройдите станцию технического осмотра, чтобы иметь на руках результаты техосмотра.
Талон при этом не выдадут, но будет документ, что ТС исправно и не один ГАИшник не прицепится.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

sykt

Цитата: Wild Tiger от 25 Авг. 2008 в 18:48
Потянет ли 3 кВт тонну, особенно в горку?
Тонну не потянет. Даже по горизонтали весьма вяло.
На перекрестке будет тяжко. Соседние водители заматерят.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Юрий ШУЛИПА

Цитата: Egoiste от 25 Авг. 2008 в 17:09
Добрый день, уважаемые любители электромобилей!

Прошу проконсультировать по вопосу регистрации электромобиля  :)

Небольшая компания в Питере (представителем которой я являюсь) занимается постройкой электромобиля с системой энергосбережения (рекуперация + фотоэлектрические модули). Мощность двигателя 3 кВт, максимальная скорость 40 км/ч. Снаряжённая масса около 800 кг, кол-во мест - 2.
Пытаемся разобраться - нужна ли регистрация такого ТС в ГИБДД?

Заранее, благодарю!
С уважением, Алексей.

В ГИБДД такие электромобили регистрации не подлежат. Регистрация ТС в ГИБДД регламентируется Приказом МВД РФ от 27 января 2003 г. N 59 - "О порядке регистрации транспортных средств" (с изменениями от 22 декабря 2003 г., 19 января, 26 марта 2005 г.); Приложением к приказу МВД РФ от 27 января 2003 г. N 59

Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (с изменениями от 22 декабря 2003 г., 19 января 2005 г.)

Согласно п. 1. Настоящие Правила устанавливают единый на всей территории Российской Федерации порядок регистрации в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб.см и максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования и принадлежащих юридическим лицам, гражданам Российской Федерации, иностранным юридическим лицам и гражданам, лицам без гражданства.

Как видно двигателя внутреннего сгорания с рабочим объемом более 50 куб.см и максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час у них нет, поэтому о регистрации в ГИБДД не может быть и речи.

В гостехнадзоре они также не могут быть зарегистрированны, поскольку у них отсутствуют указанные параметры:

Правила государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно - строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (Гостехнадзора) от 16 января 1995 года.


Пункт 1.4. Государственной регистрации, учету в соответствии с настоящими Правилами подлежат тракторы (кроме мотоблоков), самоходные дорожно - строительные, мелиоративные, сельскохозяйственные и другие машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см, не подлежащие регистрации в подразделениях Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также номерные агрегаты и прицепы (полуприцепы) этих машин.


Однако тихоходными ТС они не являются. В Постановлении от 1 апреля 1998г. №19 «О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов». Главе II. регламентирующей ПОРЯДОК СЕРТИФИКАЦИИ МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ПРИЦЕПОВ, СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ИХ КОНСТРУКЦИЙ И ПРЕДМЕТОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ - Определено: тихоходные транспортные средства - конструктивная скорость которых не превышает 25 км/ч;

P. S. Поэтому в любом случае данные электромобили (как изделия, продукция) подлежат обязательной сертификации в САТР-ФОНДе, а мы можем смело на них кататься без какой-либо регистрации в органах исполнительной власти, также как на велосипедах.

P. S. И вообще, вопросы регистрации электромобилей, равно как любых других ТС давно обсуждаются в этом разделе: https://electrotransport.ru/index.php/board,18.0.html
Возвращаю удовольствие от вождения!

sykt

                                       [b-b]Новые изменения к указанному положению[/b-b]
         ---------------------------------------------------------------------------------------------
Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июля 2008 г. N 562 г. Москва "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним"

Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним.
2. Абзац второй подпункта "в" пункта 2 изменений, утвержденных настоящим постановлением, вступает в силу по истечении 12 месяцев с даты его официального опубликования.
Председатель Правительства Российской Федерации
В. Путин


Изменения, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним

1. Пункт 1 постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 18 мая 1993 г. N 477 "О введении паспортов транспортных средств" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 21, ст. 1915; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 32, ст. 3910) после слов "50 куб. см и более" дополнить словами "или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт".
2. В постановлении Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 17, ст. 1999; 1998, N 32, ст. 3910; 2002, N 9, ст. 930; 2003, N 20, ст. 1899; 2004, N 33, ст. 3495):
а) в пункте 1 слова "50 куб. см и" заменить словами "50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также";
б) дополнить пунктом 21 следующего содержания:
"21. Регистрация транспортных средств, за исключением транспортных средств, зарегистрированных в других странах и временно находящихся на территории Российской Федерации сроком до 6 месяцев, осуществляется с выдачей соответствующих документов и государственных регистрационных знаков в порядке очередности возрастания их цифровых значений без резервирования за юридическими или физическими лицами отдельных серий или сочетаний символов.";
в) в пункте 4:
в абзаце первом слова "справок - счетов, выдаваемых юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими торговлю транспортными средствами, либо" заменить словами "а также";
абзац второй дополнить предложением следующего содержания: "Исключение составляют автомототранспортные средства, принадлежащие физическим лицам и имеющие максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепы к ним, предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования, порядок предоставления сведений по которым определяется Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством обороны Российской Федерации
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Юрий ШУЛИПА

Это не к указанному положению. Указанное Положение утверждено МВД РФ в виде приказа № 59, а это Постановление Правительства РФ от 26 июля 2008 г. N 562 г. Москва "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним", в том числе и в Постановление Правительства РФ от 12 августа 1994 г. N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации".
Вот оно уже измененное и дополненное со вступившими в силу изменениями от 26 июля 2008 г. :

Постановление Правительства РФ от 12 августа 1994 г. N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" (с изменениями от 31 июля 1998 г., 21 февраля 2002 г., 7 мая 2003 г., 12 августа 2004 г., 26 июля 2008 г.)

В целях обеспечения полноты учета автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

(ИЗВЛЕЧЕНИЕ)


1. Принять предложение Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, согласованное с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, о государственной регистрации на территории Российской Федерации автомототранспортных средств, тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также прицепов к ним (далее именуются - транспортные средства), принадлежащих юридическим и физическим лицам.


Однако пока в вышеуказанный мною Приказ МВД РФ от 27 января 2003 г. N 59 "О порядке регистрации транспортных средств" (с изменениями от 22 декабря 2003 г., 19 января, 26 марта 2005 г., (последние изменения от 4 июня 2007 г.)), изменений связанных со вступлением изменений в Постановление Правительства РФ от 12 августа 1994 г. N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" не было. Поэтому, пока данное Постановление априори не действует, и мы по-прежнему руководствуемся старой редакцией приказа № 59. В любом случае внесение изменения в Приказ МВД, как в нижестоящий по юридической иерархии акт, должны быть уже приняты. Также изменения ожидают и Постановление Госстандарта РФ, от 1 апреля 1998г. №19 «О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов».

P. S. Хотя с другой стороны изменения данного постановления меня порадовали. Наконец-то государство обратило внимание, что электровладельцы все-таки существуют.
Возвращаю удовольствие от вождения!

Alex_Soroka

Цитата: Юрий ШУЛИПА от 26 Авг. 2008 в 00:02
1. Принять предложение Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, согласованное с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, о государственной регистрации на территории Российской Федерации автомототранспортных средств, тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт,

в Украине, давно и прочто действет правило что НЕ РЕГИСТРИРУЮТСЯ ТС которые менее 50кубиков и электро менее 3кВт ...

в России получается теперь лучше - 4кВт можно а не 3 как у нас :(

надо строить сверхлегкие машинки - 1-2 местные. И будет всем щастье :)

Egoiste

Итак, насколько я понял, поправка "о 4 кВт" в настоящее время юридической силы не имеет. Или, всё таки, не правильно понял? :)

Другой вопрос - собрал я электромобиль, поехал, останавливает меня гибддшник, просит предьявить документы на ТС, что мне необходимо ему предоставить. Сомневаюсь, что он поверит в то, что мотор укладывается в норму 4 кВт...

Юрий ШУЛИПА

Цитата: Egoiste от 26 Авг. 2008 в 14:14
Итак, насколько я понял, поправка "о 4 кВт" в настоящее время юридической силы не имеет. Или, всё таки, не правильно понял? :)

Уже имеет, но условий для ее реализации нет, т. е. нет внесенных положений в 59 Приказ МВД, на основании чего будет производится регистрация электромобилей.

Цитата: Egoiste от 26 Авг. 2008 в 14:14Другой вопрос - собрал я электромобиль, поехал, останавливает меня гибддшник, просит предьявить документы на ТС, что мне необходимо ему предоставить. Сомневаюсь, что он поверит в то, что мотор укладывается в норму 4 кВт...

После прохождения процедуры сертификации готовой продукции в документах на ТС (в нашем случае ПТС (если речь идет об электромобиле свыше 4-х кв.)) устанавливаются параметры двигателя, тип, мощность кв. Поэтому инспектору ДПС достаточно просто заглянуть в ПТС.
Возвращаю удовольствие от вождения!

Egoiste

А в каком ведомстве проходит сертификация (мощность менее 4 кВт)?

Юрий ШУЛИПА

Да не в ведомстве дело. Есть аккредитованный Госстандартом РФ, некоммерческий САТР-ФОНД, который проводит процедуры по сертификации и выдает одобрения типа ТС.


АДРЕС "САТР-ФОНДА":
Россия, 123480, Москва, ул. Героев Панфиловцев, 24.
Тел.: (095) 456-62-51, факс: (095) 456-31-95.

Б.В.Кисуленко, директор "САТР-Фонда", кандидат технических наук, действительный член Академии проблем качества РФ, эксперт по сертификации
Возвращаю удовольствие от вождения!


sykt

Я полагаю, что есть еще один путь сертификации. (Выяснял, когда строил минитрактор и собирался его регистрировать в Гостехнадзое)
У нас в Сыктывкаре при ЦСМ (Центр стандартизации и метрологии - есть в каждом областном центре) есть ООО "Сертификация". Они сертифицируют все, что
касается техники. Их не интересует кубатура и мощность. Было бы заявление и деньги в кассу уплачены.
Их обязанности - сертификация на безопасность всего, что делается с техникой. Например: Установка на трактор ковша, установка на автомобиль подьемной установки, установка в кузов автомобиля молочной бочки, замена кузова на ассенизаторский сосун, замена карбюраторного двигателя на дизель и т.д.
Так вот получить у них заключение о безопастности, пройти техосмотр для получения карты и ездить спокойно. Ну и на всякий случай иметь текст потановления правительства с подписью Путина В.В.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Alex_Soroka

Цитата: sykt от 26 Авг. 2008 в 20:09
Я полагаю, что есть еще один путь сертификации. (Выяснял, когда строил минитрактор и собирался его регистрировать в Гостехнадзое)
У нас в Сыктывкаре при ЦСМ (Центр стандартизации и метрологии - есть в каждом областном центре) есть ООО "Сертификация". Они сертифицируют все, что
касается техники. Их не интересует кубатура и мощность. Было бы заявление и деньги в кассу уплачены.
Их обязанности - сертификация на безопасность всего, что делается с техникой. Например: Установка на трактор ковша, установка на автомобиль подьемной установки, установка в кузов автомобиля молочной бочки, замена кузова на ассенизаторский сосун, замена карбюраторного двигателя на дизель и т.д.
Так вот получить у них заключение о безопастности, пройти техосмотр для получения карты и ездить спокойно. Ну и на всякий случай иметь текст потановления правительства с подписью Путина В.В.

ну да :) у нас в Украине тоже такие примерно есть :) - пофигу что - главное деньги в кассу :)
только вот проблема: ЧТО ИМЕННО сертифицировать - они не знают :) - требуют чтобы ГАИ ТОЧНО сказало что им сертифицировать...

И получается что если придумать сертификации ВСЕГО, то проще машину сжечь у них под окнами :( потому что сертифицировать могут заставить:
1) свет фар, т.е. силу света, распределение и т.п. на соответствие кучи ГОСТ...
2) прочность рамы на соответствие ГОСТ... для легкового трансопрта,
3) расположение габаритных фонарей, их цвет, яркость, видимость с расстояния ХХХХ согласно ГОСТ....
4) прочность привязных ремней безопасности, их соответствие ГОСТ ...
5) прочность рычагов подвески верхних, согласно ГОСТ ...
6) прочность рычагов подвески нижних, согласно ГОСТ ...
7) прочность шаровых опор, согласно ГОСТ ...
...

:bv:   :bu:

так что бойтесь слова "сертификация"...

Юрий ШУЛИПА

Цитата: sykt от 26 Авг. 2008 в 20:09
Я полагаю, что есть еще один путь сертификации. (Выяснял, когда строил минитрактор и собирался его регистрировать в Гостехнадзое)
У нас в Сыктывкаре при ЦСМ (Центр стандартизации и метрологии - есть в каждом областном центре) есть ООО "Сертификация". Они сертифицируют все, что
касается техники. Их не интересует кубатура и мощность. Было бы заявление и деньги в кассу уплачены.
Их обязанности - сертификация на безопасность всего, что делается с техникой. Например: Установка на трактор ковша, установка на автомобиль подьемной установки, установка в кузов автомобиля молочной бочки, замена кузова на ассенизаторский сосун, замена карбюраторного двигателя на дизель и т.д.
Так вот получить у них заключение о безопастности, пройти техосмотр для получения карты и ездить спокойно. Ну и на всякий случай иметь текст потановления правительства с подписью Путина В.В.


Выдавать заключения по допуску к участию в дорожном движении, после внесенных изменений в конструкцию (готового) серийного ТС она может. А уполномочена ли данная организация Госстандартом РФ, сертифицировать готовую автомобильную продукцию и выдавать одобрение типа ТС? Думаю, нет. На сегодняшний день аккредитацией Госстандарта РФ на сертифицирование готовой продукции уполномочен только САТР-ФОНД. У данного фонда есть филиалы и в субъектах РФ, где также можно пройти сертификацию продукции и получить одобрение типа ТС.


Перечень необходимых документов для получения ОТТС


         1. Заявка на получение ОТТС.
         2. Техническое описание.
         3. Описание маркировки.
         4. Чертеж ТС в трех проекциях: спереди, сбоку, сзади, с основными размерами (на одной странице).
         5. Протоколы заводских испытаний (см. сводный лист).
         6. ТС для испытаний (конкретный № VIN, № двигателя, № кузова).
         9. Чистые листы с печатями и подписью Заказчика для оформления сопутствующих документов.
       10. Наименование органа, выдавшего "сообщение...", сертификат соответствия или испытательной
            лаборатории, выдавшей протокол испытаний.



[b-b]Эти нормы для Вас [/b-b]



Правила ЕЭК ООН № 12-03 Травмобезопасность рулевого управления

Правила № 13-09 ЕЭК ООН Тормозные системы

ГОСТ Р 41.14 (Правила ЕЭК ООН № 14-03) Места крепления ремней безопасности

Правила ЕЭК ООН № 16-04 Ремни безопасности

Правила ЕЭК ООН № 43-00 Безопасные стёкла

Правила ЕЭК ООН № 48-01 Установка устройств освещения и световой сигнализации
 
Правила ЕЭК ООН № 51-01 Внешний шум
 
ГОСТ Р 41.83 (Правила ЕЭК ООН № 83-03B) Выделение загрязняющих газообразных веществ с отработавшими газами двигателей внутреннего сгорания

ГОСТ Р 51616 Внутренний шум

ГОСТ Р 51206 Содержание вредных веществ в воздухе кабины

ОСТ 37.001.269 (п. 5) Транспортные средства. Маркировка
 

Постановление Госстандарта РФ от 1 апреля 1998г. №19 «О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов».

Приложение № 1
Приложение № 2
Возвращаю удовольствие от вождения!

An77

Цитата: Alex_Soroka от 26 Авг. 2008 в 20:18
...
И получается что если придумать сертификации ВСЕГО, то проще машину сжечь у них под окнами :( потому что сертифицировать могут заставить:
1) свет фар, т.е. силу света, распределение и т.п. на соответствие кучи ГОСТ...
2) прочность рамы на соответствие ГОСТ... для легкового трансопрта,
3) расположение габаритных фонарей, их цвет, яркость, видимость с расстояния ХХХХ согласно ГОСТ....
4) прочность привязных ремней безопасности, их соответствие ГОСТ ...
5) прочность рычагов подвески верхних, согласно ГОСТ ...
6) прочность рычагов подвески нижних, согласно ГОСТ ...
7) прочность шаровых опор, согласно ГОСТ ...
п. 2 важен, остальное может быть стандартным

Павел Ходько

Вы говорите ,электромобиЛИ, значит ли это что вы хотите разработать несколько моделей? Интересно было бы узнать ваше техзадание?
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.