Трансформация merida tfs 200

Автор belkir, 24 Нояб. 2014 в 17:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

belkir

Всем привет. Прежде чем сюда написать перечитал бОльшую часть форума. Загорелся затеей трансформировать свою верную Merida TFS 200 в электровел. Но так как опыта ничтожно мало в электромоторах был бы рад помощи гуру.

Я постоянно хожу в вело походы по странам СНГ и своему родному краю - Карелии. Частенько рельеф оставляет желать лучшего: горы, холмы, серпантин.

Помогите пожалуйста правильно подобрать компоненты для сборки электро вела по сл. характеристикам:
-Требуемая скорость: в районе 50-60 км\ч
-Мотор желателен в заднее колесо
-Возможность пайки\докупки обвеса на напряжение usb под навигаторы и телефоны

Хар-ки вела:
-Размер колес 26"
-Обода двухслойки под гибриды
-Трансмиссия касета на 9 звезд + дисковый тормоз

П.С. если вдруг тему постнул не туда - сильно не бейте - долго искал подходящее место для поста.

telnet

Перечитали большую часть форума?
Тогда вы должны знать,  что
ЦитироватьЧастенько рельеф оставляет желать лучшего: горы, холмы, серпантин.
и
Цитировать-Мотор желателен в заднее колесо
сочетаются  в моооощных  мотор-колесах весом как ваш вел....
ИМХО конечно, но вам нужен подвесной двигатель.  Смотрите в сторону Bafang BBS-01/02  500-750 Вт , или Циклона .  О них подробно  расписано в подразделе  Электровелосипеды с подвесным двигателем

TULSUNDUR

#2
для холмистых местностей вполне можно и без супертяжёлого МК обойтись.
редукторник МАС 8Т весит 4.5 кг, едет от 48 вольт до 60 км/ч.
тяги хватит в любую горку.
а можно попробовать ДВУХСКОРОСТНОЙ редукторник весом 3.2 кг. он тоже на первой скорости влезет куда угодно.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=22922.0
бафанг кареточный уже выше посоветовали.
а вот циклон - на большого любителя только.
по мидлдрайвам свой подраздел имеется - его тоже почитать можно.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

ra6fnq

как бы "Я постоянно хожу в вело походы по странам СНГ и своему родному краю - Карелии. Частенько рельеф оставляет желать лучшего: горы, холмы, серпантин." и "-Требуемая скорость: в районе 50-60 км\ч" на мой взгляд мало совместимы - это тех задание на разные велы. В первом случае требуется мах. экономичность, что б до розетки добраться, второй - мощный байк (более электромотоцикл)
Для экономичного вела пойдёт, как сказал [user]telnet[/user], Бафанг BBS-02: https://electrotransport.ru/index.php?topic=18823.0
можно попробовать редукторник типа МАСа: https://electrotransport.ru/index.php?topic=16842.0

"-Возможность пайки\докупки обвеса на напряжение usb под навигаторы и телефоны" - это стоит копейки, некоторые USB зарядки прекрасно работают от аккумулятора напряжением 36 - и выше вольт
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

edw123

Цитата: belkir от 24 Нояб. 2014 в 17:10... Частенько рельеф оставляет желать лучшего: горы, холмы, серпантин...
Если езда по асфальту, то имеет смысл подумать о регенерации или электроторможении в таких условиях - дд.

С кем ездить-то собираетесь? В одиночку и велогруппой? Скорость в 50км/ч для чего?

Uran

ЦитироватьСкорость в 50км/ч для чего?
Просто человек скорее всего  не представляет что такое 50-60 км/ч на велосипеде.

belkir

Цитата: Uran от 25 Нояб. 2014 в 00:07
Просто человек скорее всего  не представляет что такое 50-60 км/ч на велосипеде.

Представляет ( Зачем же так сразу в шею пинать. Просто вот такая задача стоит.

Цитата: telnet от 24 Нояб. 2014 в 20:47нужен подвесной двигатель

не нужен. громоздок, теряется 1 звезда, ходовая часть превращается в мутанта.

Цитата: TULSUNDUR от 24 Нояб. 2014 в 21:02редукторник МАС 8Т

А где его достать можно? По обзорам в инете он на фривил, а у меня касета + пишут что он под 6-7 звезд, а у меня их 9.

TULSUNDUR

#7
трещётки вместо кассет на 99% всех моторов используются неспроста.
делается это по причине того, что механизм при езде на моторе ломается в среднем примерно 1 раз в два сезона (а бывает и чаще).
трещётка меняется за 5 минут, стоимость замены около 300 руб.
а при поломке механизма на моторе под кассету - означает замену мотора.

количество звёзд для езды на моторе - на мой взгляд вопрос не актуальный.
3-4 работающих звезды сзади и одна спереди - достаточно для любых применений.
сам езжу на пятерике, так как 6 уже не влезает в раму, а алюминиевые перья разгибать чревато.
целый сезон катал на тройнике - и проблем не было даже при езде по барханам на самом слабом моторе.
потом правда порвал звезду...




опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

ra6fnq

Цитироватьне нужен. громоздок, теряется 1 звезда, ходовая часть превращается в мутанта.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18823.1188 :
Итак, получил я своего Bafang BBS-02
вес посылки  - 7,230
Привод        - 4.16  - меньше МАСа 
2 шатуна        - 0.41   
Звезда 52Т    - 0.425    диаметр - 215 мм
Звезда 48T    - 0.345    диаметр - 199 мм
Защита        - 0.055   
Крепёж        - 0.155   
Итого:            - 5,125 со звездой 48Т

Немного по велу: Scott Spark 660, двухлетка, пробег только на эл.тяге 8 400 км, вес из магазина - 14 кг.
Вес с МАСом 8Т в передней вилке и аккумулятором - 30,12
Вес без МАСа, но с "ничтяками" (багажник, сумка с ЗИП, крылья, герметик в камерах, зеркало, габариты, фары и т.д) - 19,68
Вес предыдущий + Бафанг с 48Т и аккумулятор - 27, 98 кг

Это всё про моё, рабочее. Две звезды на Бафанг ставят, смотрите сферу.

Вы воткните себе МК и посмотрите в какого мутанта превратится ваша подвеска... а я как бы 3 сезона на МК откатал, представляю.
60 км/час и хардтейл малосовместимы, после первого года на МК, быстренько пересел на двухподвес, - не думаю, что ваши дороги лучше наших.

Хотите дальних странствий - начните с 350 Вт редукторника от Деканоза и пары батареек по 15 Ачас.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

илс

#9
Цитировать
Я постоянно хожу в вело походы по странам СНГ и своему родному краю - Карелии. Частенько рельеф оставляет желать лучшего: горы, холмы, серпантин.
Если походы, то нужен легкий велик и полный диапазон трансмиссии.
ПМСМ, не надо ее портить, лучше поставьте легкий передний миниМК весом 2,5кг.
В походе, главное вес конфига, а не скорость и даже мощность.  :-)
Именно из-за веса я сменил 750Вт 4кг Бафанга на 350Вт переднего миниМК.
Кстати, кассета заднего МК эксплуатировалась в жестких условиях, пробег неск. тысяч км. Состояние  - удовлетворительное.  B-)


belkir

Цитата: илс от 25 Нояб. 2014 в 12:38
ПМСМ, не надо ее портить, лучше поставьте легкий передний миниМК весом 2,5кг.

на переднее планируется поставить электро втулку )

илс

[user]belkir[/user], Электровтулка - это электрогенератор?
А зачем? Заряжать навигатор и фонарик?
Может проще, продумать все это электропитание от штатной батареи?
ПМСМ, чем сложнее конструкция, тем выше риск отказа вдали от мастерской.
====
Впрочем, это ваш велосипед. Вам с ним и разбираться.  :hello:

belkir

Цитата: илс от 25 Нояб. 2014 в 22:17А зачем?

Скорее чтобы иметь подпитку на батарею. Села батарея - крути педали заряжай и кати дальше.

Добавлено 26 Нояб. 2014 в 14:43

Ребятки подскажите мотор втулочный на 9 звезд. МАС максимум 7, я не хочу от 9й отказываться - без неё уже неполноценно себя на педалировании ощущаю )

илс

[user]belkir[/user], БАФАНГ CST. Я этот мотор подробно описывал в своей теме.
===
С идеей зарядки батареи от педалей, вы меня убили.  :facepalm:
Здоровья вам. Оно понадобится, если идея с зарядкой не была шуткой.  :hello:

edw123

Цитата: belkir от 26 Нояб. 2014 в 14:42
Скорее чтобы иметь подпитку на батарею. Села батарея - крути педали заряжай и кати дальше.
Да-а-а-а... ну поперву у многих такие мысли... Вот тут есть неплохая тема - "хвастаемся своими..." попробуйте хотя бы упоминание про подзарядку педалями там найти - "это ж-ж-ж-ж не спроста" (С).

Мотор с кассетой на 9с - http://elifebike.com/peng/iview.asp?KeyID=dtpic-2013-9M-BGWC.9DMPC

belkir

а такой вопрос, на кассетах раз в 3-5 сезонов изнашивается орех. Он на движке отдельно подлежит замене или при износе ореха мне придется движок менять?

belkir

А какая примерно предельная скорость и тяга у вела со мной вместе 50 кг + рюкзак 20 кг будет на бафанге заднем?
http://elifebike.com/peng/iview.asp?KeyID=dtpic-2013-9M-BGWC.9DMPC

илс

Тяга - это оч. относительное понятие.
Если говорить о крутизне горок, то с разгона въезжает почти во все асфальтовые. В 30 градусную, не заедет  :-\
Скорость, сильно зависит от настроек контроллера.
Я быстрее 55км/ч не разгонялся, т.к. у меня батарейка всего 4P, на хилых 18650.