Автомобильный аккумулятор и преобразователь напряжения

Автор Alegro, 02 Дек. 2014 в 19:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alegro

Мне, как и любому новичку, в голову пришла гениальная идея. А почему бы и не использовать автомобильный аккумулятор на 12в 960втч (80Ач) и преобразователь до 48в. http://www.aliexpress.com/item/DC-DC-step-up-converter-adjustable-dc-dc-power-supply-module-10-32V-to-36/1943373150.html и http://www.kupit-akkumulyator.ru/catalog/battery/80-95/bolk/90/?_openstat=bWFya2V0LnlhbmRleC5ydTvQkNCy0YLQvtC80L7QsdC40LvRjNC90YvQuSDQsNC60LrRg9C80YPQu9GP0YLQvtGAIEJvbGsgOTAg0JAv0YcuIDcwMNCQINCf0YDRj9C80LDRjyDQv9C-0LvRj9GA0L3QvtGB0YLRjCAoMzUw0YUxNzXRhTE5MCk7MjZGZEFDUHd4RENQbFpsV0RqYkpudzs
На удивление, я не сумел найти подобных предложений да здравствует моя криворукость кроме одного, где раскритиковали преобразователь за малую эффективность. И я подумал, а если взять сборку соединенных параллельно преобразователей 10pcs - тогда же они смогут выдерживать ток 500w МК, по номиналу один преобразователь 82-120вт, берем минимум в 80 и умножаем на кол-во и на кпд (пишут 85%, берем 80) - 640вт на выходе (800 с батареи). То есть, условно получаем батарею с 48в, 20ач и 16кг за 7000руб (в 3 раза дешевле и в 2 тяжелее, чем li-ion). Имеет ли смысл мой вариант, или это бред сивой кобылы, и почему? очень хочется разобраться, а google особо не помогает.

klyushkov

48v20ah лития весят 5кг, а свинца - 15-20кг, что очень тяжело для легкого электровелосипеда. Да и не отдаст он 90ah при такой работе. Почитайте темы в разделе про батареи.
Актуальный парк: моноколесо Kingsong KS-16S, электросамокат 3(!) кВт на базе Yedoo City (14"/12" колеса) и сяокат M365.

Alegro

Цитата: klyushkov от 02 Дек. 2014 в 20:07
48v20ah лития весят 5кг, а свинца - 15-20кг, что очень тяжело для легкого электровелосипеда. Да и не отдаст он 90ah при такой работе. Почитайте темы в разделе про батареи.
Да, я знаю, отдаст он 20ач, а на легкий велосипед мой агрегат не претендует.

klyushkov

[user]Alegro[/user], почитайте форум, не буду вас отговаривать. Вы разочаруетесь в таком решении, уверен на 95%.
Актуальный парк: моноколесо Kingsong KS-16S, электросамокат 3(!) кВт на базе Yedoo City (14"/12" колеса) и сяокат M365.

edw123

Цитата: Alegro от 02 Дек. 2014 в 19:57... а если взять сборку соединенных параллельно преобразователей ...
А почему думаете, что они допускают параллельное соединение? Это вроде не резистор-конденсатор.

Alegro

Цитата: edw123 от 02 Дек. 2014 в 20:26
А почему думаете, что они допускают параллельное соединение? Это вроде не резистор-конденсатор.
потому что на этой схеме нет контроллера

edw123

Цитата: Alegro от 02 Дек. 2014 в 20:35
Цитата: edw123 от 02 Дек. 2014 в 20:26
А почему думаете, что они допускают параллельное соединение? Это вроде не резистор-конденсатор.
потому что на этой схеме нет контроллера
Отлично. Скорее покупайте и монтируйте.

Alegro

#7
Цитата: edw123 от 02 Дек. 2014 в 20:52
Отлично. Скорее покупайте и монтируйте.
Я опять не понял. Это сарказм ведь, да?

GANY

у меня был такой опыт. когда начинал ездить на эвеле. физ подготовка была ниже плинтуса. весил все 130кг и не мог проехать даже 100 метров на педалях. как то до дома не доехал где то 1км. ночь 3часа.  тогда я батарею для фары носил отдельно так как это было временное решение. а фара у меня была на основе галогенки на 75ватт 220в. проехав 50 (на педалях) метров сдох.
одышка. а ЗУ тогда у меня было закрепелно на веле.  вдруг над головой загорелась лампочка. :eureka:
свет то работал от преобразователя 12-220в 150ватт. свинец на 9а/ч. вот и подключив ЗУ постояв минут пять уже поехал. да медленно и крутя педали. но в тот момент я понял что такое двигатель. было гораздо кайфовее так ехать.
на пол пути батарея отключилась. еще пять минут и снова поехал, уже быстрее.

вывод. как увеличитель пробега в каких то нестандартных ситуациях вполне применимо. как постоянное не очень скорее всего. хотя реализуемо. а для кого то и терпимо.
вот только что собрал свою мощную батарею. до этого у меня под рамой все время стоял тяжелый свинец. правда работал он вместе с литием. так он отдает всю емкость почти.

GANY

использовать "голый" свинец нельзя. быстро сдыхает и не отдает даже половину емкости. ресурс тоже очень сильно страдает. особенно если вел мощностью под 1000 ватт и более.
свинец более или менее можно использовать только в двух комбинациях.
1. вместе с литием пусть даже на небольшую емкость.

2. снимать с него заряд малым током и заряжать основную мощную батарею.

в обеих случаях можно высосать почти всю емкость из свинца и ресурс в таком случае максимален.


GANY

вот моя комбинация свинца и лития. https://www.youtube.com/watch?v=D5oehZeeq30&list=UU0-LARFUEiG2sns1IcRmSng

скажем если купить липолек всего на 5а/ч и + свинца на 9а/ч. это будет почти как реальная 14а/ч литьевая АКБ, если не считать веса. :-D
это пока единственный недостаток который не удалось победить.  /:-)

edw123

Цитата: Alegro от 02 Дек. 2014 в 21:07
Цитата: edw123 от 02 Дек. 2014 в 20:52
Отлично. Скорее покупайте и монтируйте.
Я опять не понял. Это сарказм ведь, да?
Вообще-то да :ah: Просто Ваш аргумент не выдерживает никакой критики. Не верите мне, поверьте миллионам (миллиардам?) электровелосипедов - с повышайками из них - единицы и при этом их повышайки не из 10 параллельных степ-апов.
При этом не забудьте, что ток от аккумулятора ещё вырастет в 4-5раз при этом.