avatar_logovaser

Постройка электровелосипеда Dangerous Mike

Автор logovaser, 02 Дек. 2014 в 20:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

logovaser

Итак, начинаем с такого достаточно неплохого велика. Рама - Dangerous Mike для фрирайда, алюминиевая. Вес - 18 кг.


Были приобретены:
- мотор-колесо Volta 48V 600W
- контроллер 48V 32A (12 fet) у lu4
- аккумулятор Li-Ion 13S 4P (Samsung ICR18650-26F). Итого после сборки имеем 54.6В 10.4Ач
- ручка газа под палец
Всё это дело долго ехало и собиралось, в итоге сделал тестовый образец. Эстетическая составляющая пока хромает, но всему своё время.


[b-b]UPD:[/b-b]
Пока что делаю балансиры и крепление для аккумулятора. Как будет готово и заряжено, протестируем  :-D
600 Вт --- 32 A --- 58 В 10 Ач.

edw123

Цитата: logovaser от 02 Дек. 2014 в 20:46... разогнался до 25км/час  O_O, больше будто контроллер не позволят... думаю залудить шунты...
Не рано ли трясти? Задайте сначала вопрос Вольте, потом " как-нибудь его разлочить"... Шунты не для этого.

И с чего решили, что "колесо скоростное"?

logovaser

#2
[user]edw123[/user], ну потому что скорость на холостом в 50+ км/час - это немного больше, чем в обычных колёсах аля Электра 500Вт. Вот ссылка на него: http://www.e-bike.com.ua/viewproduct/sku/MAI-006127/
Вообще видел человека ( https://electrotransport.ru/index.php?action=profile;u=24872 ) на форуме с Volta колесом, только на 36 вольт, у него всё хорошо работает.
600 Вт --- 32 A --- 58 В 10 Ач.

acyd

#3
по факту с батареек 26f можно снимать 1С, в пике 2С, при вашей емкости это 10a и в пике 20а(кратковременно), иначе батарейкам будет худо.
Скоростной мотор на таком токе поедет очень вяло, скорость скоростного мотора в 26-м ободе примерно пропорциональна напряжению. При средней точке 3.6в(для литий-иона) 44в - примерно 43-45км/ч. На xx показывает скорость выше чем при езде по-ровному на 20-30%.
Возможно большая просадка под нагрузкой, особенно на холоде, т.к батарейки высокоомные. Тогда скорость упадет пропорционально напряжению.
Нужен прибор - хотя бы вольтметр - посмотреть просадку под нагрузкой, а батарейку утеплить н-р пупырчатой упаковкой в 2-3 слоя

logovaser

[user]acyd[/user], у контроллера отсечка на 42В и он не отключался, значит ниже 42 напряжение не падало. Соберу пока обратно всё, буду думать с дизайном, поставлю амперметр, чтобы иметь картину происходящего, там посмотрим уже. Попробую добавить ещё одну ячейку 3.7В 10Ач, чтобы поднять напряжение.
600 Вт --- 32 A --- 58 В 10 Ач.

илс

Человек точно не написал,  сколько  именно крутится на  ХХ.
Видимо было лень перевешивать спидометр.  :kidding:
На ХХ, мощность батарейки значения не имеет.
Если получится напр. 40+км/ч, то это разумный максимум, ПМСМ.
Т.е. для тягового колеса и хилой батарейки  - самое оно.
И не надо разбирать контроллер, тем более трогать шунт.
===
Как уже обсуждалось, вопрос о глушилке, адресовать продавцу  - следует.
И конечно, корректно измерить скорость ХХ на свежезаряженной батарее.  :exactly:

acyd

[user]logovaser[/user], На отсечку лучше не надеяться.
А на холостом сейчас до скольки раскручивает в помещении?

logovaser

Все замечания принял к сведению. Когда соберу до кучи всё и проведу больше измерений (скорость, напряжение, ток) - напишу.
600 Вт --- 32 A --- 58 В 10 Ач.

ali-74

контроллеры у Сергея брал не раз-проблем не было,а вот батарея у вас дохлая
при 32а она просаживается и контроллер ограничивает ток(есть такой ньюанс у этих контроллеров-экономит что-бы дальше проехать :-))
добавляйте емкости :exactly:

Добавлено 02 Дек. 2014 в 21:57

да и 12s маловато-13 в самый раз,у меня на 12 липо такое было-экономил собака :-D

logovaser

[user]ali-74[/user], с таким долларом ёмкость аккума сильно лупит по карману :-)
А 13-ю ячейку добавлю, у меня как раз ещё осталось на неё элементов.
600 Вт --- 32 A --- 58 В 10 Ач.

илс

[user]logovaser[/user], и правильно, не спешите наращивать (дорогую) емкость.
у меня более хилые батарейки (4S Панасоник 3,1Ач) разгоняют вел до 40км/ч.
Думаю, надо мерять и разбираться, где собака порылась.  :-)

edw123

Цитата: logovaser от 02 Дек. 2014 в 22:17
[user]ali-74[/user], с таким долларом ёмкость аккума сильно лупит по карману :-)
А 13-ю ячейку добавлю, у меня как раз ещё осталось на неё элементов.
Вам намекают все не про 13, а про 5.

Если динамика не расстраивает, значит одно из двух: колесо-таки не скоростное, а тяговое либо глушилка на 25 км/ч. Обе проблемы лучше порешать с поставщиком-производителем.

TULSUNDUR

#12
Цитата: logovaser от 02 Дек. 2014 в 20:46
тяга на низах нормальная (учитывая, что колесо скоростное), разогнался до 25км/час
это всё равно что сказать что чернота белка нормальная...  :-D
если колесо скоростное, то на низах оно будет плоховато.
а раз уж оно на низах по факту нормальное, то скоростным оно не может быть по определению... увы...  :ah:
Вас просто немножко напарили с описанием специфики мотора...
он просто тупо тяговый...
отличить одно от другого можно только посчитав количество витков на зуб статора, или как уже правильно сказали - померяв обороты на холостом ходу.

Цитата: acyd от 02 Дек. 2014 в 21:24
скорость скоростного мотора в 26-м ободе примерно пропорциональна напряжению.
скорость любого бесколлекторного мотора ВСЕГДА пропорциональна напряжению. причём линейно... причём в любом ободе.
возможно Вы хотели сказать что скорость в км/ч пропорциональна ЗНАЧЕНИЮ напряжения?
но тогда ошибка в том что такая пропорция справедлива не для скоростных, а для обычных/средних моторов.
а вот у скоростного поляриса от 48 вольт обороты ХХ около 85 км/ч.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

stinger

#13
У самого такой-же мотор, только на 36в, от 52-53в ХХ у него 58,8 км/ч, при подаче 65в XX 79,8 км/ч езжу на родном вольтовском контроллере 48в 800ватт 36а, с дешевыми свиньями по 12в7ач, в 25 км/ч не упирается...

в моем контроллере имеется 2 душилки, одна из них под 3х позиционный переключатель 30/70/100% вторую не использовал, она просто душит при замыкании 2х проводков...

шунты лудить не стоит - вырастет мощность, на скорость не повлияет (т.к. у меня акб очень слабый шунт себе пилил, дабы не дох после 5-6 км поездки), тут нужно душилку искать скорее всего..
МК Volta 36v600w Контроллер Volta 48v800w36a, max-62км/ч ХХ-79.8км/ч АКБ литий 18650 18s18p

edw123

Цитата: stinger от 03 Дек. 2014 в 08:40
У самого такой-же мотор, только на 36в, от 52-53в ХХ у него 58,8 км/ч, при подаче 65в XX 79,8 км/ч езжу на родном вольтовском контроллере 48в 800ватт 36а, с дешевыми свиньями по 12в7ач, в 25 км/ч не упирается...
"такой-же мотор" означает и равенство рпм. Какой у Вас рпм? Какой рпм у logovaser?

stinger

#15
Цитата: edw123 от 03 Дек. 2014 в 12:38
Цитата: stinger от 03 Дек. 2014 в 08:40
У самого такой-же мотор, только на 36в, от 52-53в ХХ у него 58,8 км/ч, при подаче 65в XX 79,8 км/ч езжу на родном вольтовском контроллере 48в 800ватт 36а, с дешевыми свиньями по 12в7ач, в 25 км/ч не упирается...
"такой-же мотор" означает и равенство рпм. Какой у Вас рпм? Какой рпм у logovaser?
по таблице вольты 1 к 1, 319 об/мин при 36в, 436 об/мин при 48в, на 60в в таблице нет значений, сам не замерял..
Собсно таблица: http://www.e-bike.com.ua/viewarticle/id/951/

ПС: загвоздка явно не в моторе...
МК Volta 36v600w Контроллер Volta 48v800w36a, max-62км/ч ХХ-79.8км/ч АКБ литий 18650 18s18p

edw123

Цитата: stinger от 03 Дек. 2014 в 12:43
по таблице вольты 1 к 1, 319 об/мин при 36в, 436 об/мин при 48в, на 60в в таблице нет значений, сам не замерял..
Собсно таблица: http://www.e-bike.com.ua/viewarticle/id/951/

ПС: загвоздка явно не в моторе...
К сожалению, бьют не по паспорту и ездят не на таблице. Сравните с ТС хотя бы цифры на моторе, если они присутствуют - тогда можно будет говорить про одинаковость моторов. Скорее всего, но не обязательно, глушилка, но на глушилке и разгон должен быть не самый резвый, а ТС вполне доволен.

stinger

Цитата: edw123 от 03 Дек. 2014 в 12:57
Цитата: stinger от 03 Дек. 2014 в 12:43
по таблице вольты 1 к 1, 319 об/мин при 36в, 436 об/мин при 48в, на 60в в таблице нет значений, сам не замерял..
Собсно таблица: http://www.e-bike.com.ua/viewarticle/id/951/

ПС: загвоздка явно не в моторе...
К сожалению, бьют не по паспорту и ездят не на таблице. Сравните с ТС хотя бы цифры на моторе, если они присутствуют - тогда можно будет говорить про одинаковость моторов. Скорее всего, но не обязательно, глушилка, но на глушилке и разгон должен быть не самый резвый, а ТС вполне доволен.
Судя по 3х позиционному переключателю, в любом из положений :30/70/100% при гашетке в пол с места, приподнимает переднее колесо одинаково, разница только в максимальной скорости, это по моим ощущениям, т.к. это первый мой электровел. Да и до него я ездил только на редукторнике в 250ватт, сравнить не с чем, но динамика мне нравится..

По поводу цифр, там тупо выкрашено "Volta Bikes 36v 600w", и наклеечка маленькая "600W" что-то мне подсказывает, что моторы идентичны, не смотря на разницу о написанном вольтаже...
МК Volta 36v600w Контроллер Volta 48v800w36a, max-62км/ч ХХ-79.8км/ч АКБ литий 18650 18s18p