avatar_xek

Хитрая инженерная задача

Автор xek, 05 Дек. 2014 в 12:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

xek

В общем, столкнулся с проблемой:
есть вот такая рама-двухподвес. В заднем маятнике как и у всех велосипедов правые и левые трубы изогнуты по-разному, чтобы помещались звездочки и т. д.
На дропауты были наварены усилители, и наварены так, что посадочное место под ось немного уже (чтобы остальное допилить напильником и вставить ось жестко и ровно).

Соответственно, у меня вопрос — как бы расширить места крепления так, чтобы мотор сел ровно перпендикулярно продольной оси рамы, то есть колесо ехало вперед и не тянуло в стороны. Сам мотор есть заспицованный в обод весьма хорошо, но спицевался на другой раме, там спицовка небольшим зонтиком, не факт что зонтик совпадает с параметрами рамы на фото. То есть нужно именно перпендикулярно оси рамы, но не факт, что по ободным тормозам там одинаковое расстояние.

Ваши идеи?..

Собираю мега-кастом
1,5 кВт DD/1 кВт*ч, двухкоронка, двухподвес, Max-E. 24x3" перед, 17x2,5" зад. Обычно 1—1,5 кВт, до 8 в пике.
skype: ryba_xek Общефорумный чат: https://t.me/electrotransport_ru

илс

Хм, на мой взгляд, идея наваривания более узких усилителей, была не совсм продуманной.
Ось (типового)  МК - это 100 мм. В большинство родных дропаутов, эта ось заходит с легким зазором.
Накладные дропауты надо было делать заранее, с минимальным зазором.
Далее фиксируем накладные дропы винтовым хомутом, вставляем ось МК, затягиваем хомут и прихватываем сваркой.
Затем еще примерка и уже тогда варить окончательно.
===
А теперь остается дрочить точить напильником так, чтобы максимально приблизиться к профилю родных проушин.  :pardon:
Думаю, после ряда примерок удаться добиться требуемой соосности. ;-)

acyd

[user]xek[/user],
точите потихоньку напильником, постоянно примеряя мотор, когда начнет входить - точить более аккуратно. Сначала ориентироваться на старые дропы. Т.к усилок затяжной - биения можно свести в ноль. Геометрия проверяется металлическим профилем, только оба колеса поставить без покрышек и приложить к ободам.

xek

Цитата: acyd от 05 Дек. 2014 в 13:33
[user]xek[/user],
точите потихоньку напильником, постоянно примеряя мотор, когда начнет входить - точить более аккуратно. Сначала ориентироваться на старые дропы. Т.к усилок затяжной - биения можно свести в ноль. Геометрия проверяется металлическим профилем, только оба колеса поставить без покрышек и приложить к ободам.

Ээ проблема в том, что колесо с мотором я спицевал на другом велике (по понятным причинам) и там зонтик.
Нет ли какого-то фото, объясняющего как проверять мет. профилем? Просто купить 2м профиль и пытаться им оба колеса выровнять? (тогда видимо придется перенабирать зонтик...

Добавлено 05 Дек. 2014 в 15:25

Цитата: илс от 05 Дек. 2014 в 13:08
Хм, на мой взгляд, идея наваривания более узких усилителей, была не совсм продуманной.
Ось (типового)  МК - это 100 мм. В большинство родных дропаутов, эта ось заходит с легким зазором.
Накладные дропауты надо было делать заранее, с минимальным зазором.
Далее фиксируем накладные дропы винтовым хомутом, вставляем ось МК, затягиваем хомут и прихватываем сваркой.
Затем еще примерка и уже тогда варить окончательно.
===
А теперь остается дрочить точить напильником так, чтобы максимально приблизиться к профилю родных проушин.  :pardon:
Думаю, после ряда примерок удаться добиться требуемой соосности. ;-)


Накладные и сделаны заранее, с уменьшеным зазором до 9мм. Просто при приварке не догадались туда вставить ось — поэтому там есть небольшое смещение (в перделах этих 1мм). Как бы я и сам понимаю, но что теперь делать, я же совета прошу, а то что я лол я и сам уже догадался. ))
Собираю мега-кастом
1,5 кВт DD/1 кВт*ч, двухкоронка, двухподвес, Max-E. 24x3" перед, 17x2,5" зад. Обычно 1—1,5 кВт, до 8 в пике.
skype: ryba_xek Общефорумный чат: https://t.me/electrotransport_ru

_claw

Цитата: илс от 05 Дек. 2014 в 13:08
Ось (типового)  МК - это 100 мм. В большинство родных дропаутов, эта ось заходит с легким зазором.
Сергей, ты не путай переднюю вилку с задними перьями! схади 135 на большинстве конфигов

xek

Цитата: _claw от 05 Дек. 2014 в 15:42
Цитата: илс от 05 Дек. 2014 в 13:08
Ось (типового)  МК - это 100 мм. В большинство родных дропаутов, эта ось заходит с легким зазором.
Сергей, ты не путай переднюю вилку с задними перьями! схади 135 на большинстве конфигов
Он ошибся на 0, имелось в виду 10 мм, это я и так знаю =)
Собираю мега-кастом
1,5 кВт DD/1 кВт*ч, двухкоронка, двухподвес, Max-E. 24x3" перед, 17x2,5" зад. Обычно 1—1,5 кВт, до 8 в пике.
skype: ryba_xek Общефорумный чат: https://t.me/electrotransport_ru

TOM

[user]xek[/user],  Ничего сложного в проверке правильности установки колес нет. Берешь профиль или ровную рейку и проверяешь, чтобы она прилегала в 4 точках к ободам. Этим ты добьешься правильной колеи. Наличие зонтика не страшно. Если необходимо,  можно сместить зонтик, отпустив спицы с одной стороны и подтянув с другой на одинаковое число оборотов

xek

Цитата: TOM от 05 Дек. 2014 в 15:46
[user]xek[/user],  Ничего сложного в проверке правильности установки колес нет. Берешь профиль или ровную рейку и проверяешь, чтобы она прилегала в 4 точках к ободам. Этим ты добьешься правильной колеи. Наличие зонтика не страшно. Если необходимо,  можно сместить зонтик, отпустив спицы с одной стороны и подтянув с другой на одинаковое число оборотов

Понял, спасибо, попробую купить П-образный двухметровый профиль под мой обод... доложу о результатах.
Собираю мега-кастом
1,5 кВт DD/1 кВт*ч, двухкоронка, двухподвес, Max-E. 24x3" перед, 17x2,5" зад. Обычно 1—1,5 кВт, до 8 в пике.
skype: ryba_xek Общефорумный чат: https://t.me/electrotransport_ru

илс

Цитата: xek от 05 Дек. 2014 в 15:44
Цитата: _claw от 05 Дек. 2014 в 15:42
Цитата: илс от 05 Дек. 2014 в 13:08
Ось (типового)  МК - это 100 мм. В большинство родных дропаутов, эта ось заходит с легким зазором.
Сергей, ты не путай переднюю вилку с задними перьями! схади 135 на большинстве конфигов
Он ошибся на 0, имелось в виду 10 мм, это я и так знаю =)
yes, конечно, 10мм. Нолик лишний. :fool:
====
[user]xek[/user],  а стоит ли искать профиль?
Или вы не доверяете точности посадки оси в родные дропауты?
Если там особого люфта нет, то вполне можно расточить до этой ширины, минус несколько десятков микрон. ;-)

_claw

Цитата: илс от 05 Дек. 2014 в 17:29
Цитата: xek от 05 Дек. 2014 в 15:44
Цитата: _claw от 05 Дек. 2014 в 15:42
Цитата: илс от 05 Дек. 2014 в 13:08
Ось (типового)  МК - это 100 мм. В большинство родных дропаутов, эта ось заходит с легким зазором.
Сергей, ты не путай переднюю вилку с задними перьями! схади 135 на большинстве конфигов
Он ошибся на 0, имелось в виду 10 мм, это я и так знаю =)
yes, конечно, 10мм. Нолик лишний. :fool:
а, вы про прорезь говорите! :facepalm: не въехал сразу

xek

Цитата: илс от 05 Дек. 2014 в 17:29
Или вы не доверяете точности посадки оси в родные дропауты?
Если там особого люфта нет, то вполне можно расточить до этой ширины, минус несколько десятков микрон. ;-)

Там рама не hi-end вообще, мотор при посадке еще раздвигает дропауты на несколько мм, так что хочется уверенности. «Делай максимально хорошо, плохо само получится» +)
Собираю мега-кастом
1,5 кВт DD/1 кВт*ч, двухкоронка, двухподвес, Max-E. 24x3" перед, 17x2,5" зад. Обычно 1—1,5 кВт, до 8 в пике.
skype: ryba_xek Общефорумный чат: https://t.me/electrotransport_ru

DIVAS

Вообще, тут даже профиль на роль линейки не обязательно нужен. Можно просто посмотреть вдоль двух ободов. Но с линейкой удобнее, да.

Но, тем не менее, результат в любом случае будет зависеть от зонтичности колеса, т.к. переднее колесо тоже не зафиксировано параллельно раме.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

xek

В общем, большое спаисбо [user]TOM[/user], как и написал, перенабрал зонтик, и с помощью двух профилей все собрал как надо.
Собираю мега-кастом
1,5 кВт DD/1 кВт*ч, двухкоронка, двухподвес, Max-E. 24x3" перед, 17x2,5" зад. Обычно 1—1,5 кВт, до 8 в пике.
skype: ryba_xek Общефорумный чат: https://t.me/electrotransport_ru