LiFePO4 Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации.

Автор чел, 14 Фев. 2009 в 07:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nordiver

Цитата: LICC от 29 Апр. 2010 в 14:21
На фотке(я ее уже публиковал) видно, что соединения сделаны плоскими шинками, паяются легко, материал неизвестен. Длинна межсекционной шинки (7шт.) равна ширине батареи-140мм
У Руслана батарейка от Фокса, на ней и болты и клеммы ляминивые, логично ляминий и на перемычки поставить.

Ну так ещё бы у Вас небыло просадки  :shok: , у Вас собрано из полосок никелированной или нерж. стали (у самого первая батарея до переборки была так собрана) у которой удельное сопротивление в 10 раз выше меди, да и сами перемычки имеют толщину 0.2мм. т.е сопротивление такой шины в 50!!! раз выше чем те перемычки которые я рассматривал в качестве примера при расчётах. По Вашим данным перемычка из семи таких шин при такой длинне имеет сопротивление 14мОм что вызывает при токе в 30А падение на них [b-b]0.42В![/b-b] Вот отсюда и провалы при больших токах.

Ruslan

Alex_Soroka
Так в том то и дело, что болты тоже алюминиевые. Какое падение на проводах? У меня шины шириной в палец!!)))
Электричество в крови!

SDA

Всем доброго вечера!
Сегодня забрал у Тиамо свою партию ячеек, 12 шт. 10Ач. Успел проверить напряжение на элементах. Получилось: 6 шт - 3.34В, 4 шт - 3.33В, 1 шт - 3.30В, 1 шт - 3.29В. За праздники планирую собрать батарею. На перемычки планирую медные полоски 10мм шириной, 1 мм толщиной. Думаю на циклоновский движок, 900Вт 36В, хватит. По результатам испытаний отпишусь.
Всем спасибо.

Тиамо

теста ячеек еще не было, поэтому сда взял их "как есть". собранная батарея послужит для электрификации велосипеда, на котором сда ежедневно круглый год ездит с работы и на работу. режим использования получившегося "иончика" будет также ежедневным. фактически полноценный бета-тест, в том числе по самому актуальному показателю - циклируемости.
при его двигателе токи разряда будут в пределах 3С. режим паспортный.

я отдал их досрочно по 3 причинам:
1. сда был первым в очереди.
2. сда быстро и эффективно очень сильно помог мне в восстановлении после аварии критически важного рабочего сервера компании, апгрейде его операционной системы до серверной и настройке оси и ее компонентов.
3. сда был очень заинтересован в скорейшем получении ячеек.

желаю сда успехов в электрификации велосипеда. вашего полку прибыло, господа-товарищи.

тест ячеек тем не менее не отменяется.

с уважением.
всем удач!

mastercap

Так SDA будет кататься без BMS ? Очень не советую. Через несколько заярядок уже будет большая недосдача Ач, а вскоре и полная смерть части ячеек. Я через это прошел.

LICC

Цитата: nordiver от 29 Апр. 2010 в 14:41
Ну так ещё бы у Вас небыло просадки  :shok: , у Вас собрано из полосок никелированной или нерж. стали (у самого первая батарея до переборки была так собрана) у которой удельное сопротивление в 10 раз выше меди, да и сами перемычки имеют толщину 0.2мм. т.е сопротивление такой шины в 50!!! раз выше чем те перемычки которые я рассматривал в качестве примера при расчётах. По Вашим данным перемычка из семи таких шин при такой длинне имеет сопротивление 14мОм что вызывает при токе в 30А падение на них [b-b]0.42В![/b-b] Вот отсюда и провалы при больших токах.
После анализа графика у меня тоже возникла мысль поменять или запараллелить эти  шинки. Что и будет сделано в ближайшее время.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Reah

Цитата: nordiver от 30 Апр. 2010 в 05:26
непроверенными и не подобранными по ёмкости и внутреннему сопротивлению элементами
Навеяло репликой: при пересборке своей батарейки вы подбирали элементы ?
Вот у вас по факту было в батарейке более 100 элементов, какие-то были получше, какие-то похуже.
Далее 14 элементов спаивались параллельно, таких ячеек было 12 штук.
BMS контролирует напряжение на каждой из 12 ячеек.
Вопрос: в каждой ячейке элементы подобраны по емкости и вн.сопротивлению ?
Если да, то как ? После нескольких циклов разряд-заряд ? Важно ли это ?
С уважением
Алекс

Было: 
Осталось



Тиамо

всем удач!

nordiver

Цитата: Reah от 30 Апр. 2010 в 09:29
Цитата: nordiver от 30 Апр. 2010 в 05:26
непроверенными и не подобранными по ёмкости и внутреннему сопротивлению элементами
Навеяло репликой: при пересборке своей батарейки вы подбирали элементы ?
Вот у вас по факту было в батарейке более 100 элементов, какие-то были получше, какие-то похуже.
Далее 14 элементов спаивались параллельно, таких ячеек было 12 штук.
BMS контролирует напряжение на каждой из 12 ячеек.
Вопрос: в каждой ячейке элементы подобраны по емкости и вн.сопротивлению ?
Если да, то как ? После нескольких циклов разряд-заряд ? Важно ли это ?

В той (первой) батарее элементы я не подбирал, она пришла мне в сборе, единственное что я сделал- заменил перемычки и добавил к каждой ячейке по 2 элемента для увеличения ёмкости. На тот момент ни времени для тестирования 168 ячеек ни многоканального оборудования у меня просто небыло. Сейчас я готовлю к сборке новую батарею, в ней каждый элемент проходит тест на ёмкость и внутреннее сопротивление. Для этого я изготовил необходимое оборудование, а программисты из фирмы LCard по моей просьбе написали программу по тестированию батарей. Если вам интересен сам принцип как это делается то почитайте эту статью: http://www.keblog.ru/page/metodika-testirovanija-akkumuljatorov-i-batareek-chast-3

nordiver

Интересно, и долго мои посты будут бесследно исчезать с сайта, а сообщения содержащие не относящуюся к теме информацию не будут модерироваться?  :aq: Может всё таки тот человек который их удаляет и ставит при этом каждый раз мне минус наберётся храбрости ответить в теме: https://electrotransport.ru/index.php/topic,3782.msg51647.html#new ?

LW6600

Человек, который удалил, набрался смелости  :) и ответил.
Про минусы не могу ответить - не знаю...

Влад Мак

Цитата: nordiver от 30 Апр. 2010 в 10:40
За особые заслуги перед Тиамо, коллега SDA награждается (за его же деньги) двенадцатью непроверенными и не подобранными по ёмкости и внутреннему сопротивлению элементами. Ура товарищи!!!
Хотя бы по напряжению можно было бы рассортировать.

Nickolas

Поддерживаю решение модератора, хотя против "чисток".
Вы уже "задрали" со своими разборками !!! :aq: "Аккумуляторы и всё что с ними связано, покупка, характеристики, опыт эксплуатации."  Для "наездов"  есть специальная ветка !

SDA

смысл подбирать по напряжению? если непонятно в каких условиях ячейки заряжались и насколько? перед сборкой напряжение выровняю, кроме того у меня циклоновская БМС, которая и будет этим в дальнейшем заниматься.


Цитата: Влад Мак от 30 Апр. 2010 в 14:35
Цитата: nordiver от 30 Апр. 2010 в 10:40
За особые заслуги перед Тиамо, коллега SDA награждается (за его же деньги) двенадцатью непроверенными и не подобранными по ёмкости и внутреннему сопротивлению элементами. Ура товарищи!!!
Хотя бы по напряжению можно было бы рассортировать.

nordiver

Цитата: SDA от 30 Апр. 2010 в 14:46
смысл подбирать по напряжению? если непонятно в каких условиях ячейки заряжались и насколько? перед сборкой напряжение выровняю, кроме того у меня циклоновская БМС, которая и будет этим в дальнейшем заниматься.

Смысл очень простой, то что 12 элементов так сильно расходятся по напряжению говорит о том что у предприятия изготовителя низкая технологическая дисциплина при тестировании элементов, или высокая утечка при хранении самих элементов (что опять таки говорит о низком качестве самих элементов), я сейчас получил 74 элемента ЛЖФ из одной одной партии, так там расхождение 90% элементов составило около 0.001в против Вашего которое выше минимум на порядок. А вообще опираясь на свой опыт, а я получал партии элементов в сотни штук, могу сказать что например у брендов типа Samsung или Fujitsu расхождение в остаточном напряжении в пределах одной партии составляют 0.0003в, и расхождения в одной партии выше этой цифры являются основанием для отбраковки данной партии.

SDA

бум посмотреть, проведу цикл разряда заряда, балансировку, потом посмотрю разницу. кроме того мерилось китайским показометром, купленным 5 лет назад. Более серьезное оборудование отсутствует. Хотя информация интересная.

nordiver

Так как опять появилась возможность прикреплять фотографии, привожу фотографию полученных мною элементов. В приложении даташит  именно на эту партию, и результаты замеров остаточного напряжения.

LICC

Цитата: nordiver от 01 Май 2010 в 05:55
Так как опять появилась возможность прикреплять фотографии, привожу фотографию полученных мною элементов. В приложении даташит  именно на эту партию, и результаты замеров остаточного напряжения.
Интересно, пришлось ли таможить НЕ СОБРАННУЮ батарею, ведь есть ограничение по количеству одноименного товара?
Настораживает низкое нпряжение ячеек. Мои Фоксы после почти года валяния на складах, имели напряжение 3.33в на ячейку, и залилось в них около 20% до полного заряда в первый раз.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/