avatar_se80

предельные нагрузки рамы ебайка

Автор se80, 22 Дек. 2014 в 14:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

se80

Предлагаю обсудить тут условия, при которых рама байка должна сломается - результаты дискуссии будут важны для форумных рамоваров.
За конкретные физ величины предлагаю пока не заморачиватся - важно описать критичные условия например :
Дроп в яму на дороге глубиной 10см на скорости 100кмч , масса системы вел+пилот = 160кг.

bkmzdh122

Вилка zoom,рама ашана скорость 50км.час и ямка 8см. и полетишь во все стороны  :exactly:

edw123

Цитата: bkmzdh122 от 22 Дек. 2014 в 14:47
Вилка zoom,рама ашана скорость 50км.час и ямка 8см. и полетишь во все стороны  :exactly:
Взять любую фирменную раму и нагрузить тарированно.

kucha

Так вот, я все же считаю, кастомная велорама (наподоби Чоботаря, Грани) получит в копилку большой и жирный +, если проведут (но нужно поломать 2 новые рамы  :-( ) и выложат на всеобщее обозрение видео наподоби такого всем известного ТЕСТА:
http://youtu.be/Oy7AJKtGTVU
из такого теста мы получим ответ: на сколько стальная кастомная электро-велорама крепче/слабее заводской алюминиевой и карбоновой велорамы. Иных тестов я не знаю.
МК 1000Вт, 48В, 33а/ч LiPo, 55км/ч
"Не закапывай свой талант в землю - можешь повредить кабель..!"

se80

[user]kucha[/user], тест не нагружает 2 критичных узла - стакан на отрыв и маятник на излом.

kucha

Цитата: se80 от 22 Дек. 2014 в 14:53
[user]kucha[/user], тест не нагружает 2 критичных узла - стакан на отрыв и маятник на излом.
ну дык предложите еще 2 дополнительных теста "стакан на отрыв и маятник на излом" и будет счастье.. верно же?
хотя не пойму отрыв стакана куда?
МК 1000Вт, 48В, 33а/ч LiPo, 55км/ч
"Не закапывай свой талант в землю - можешь повредить кабель..!"

edw123

Цитата: kucha от 22 Дек. 2014 в 14:50...но нужно поломать 2 новые рамы...
Ломать вовсе не обязательно, достаточно зону пластической деформации "нащупать".
Цитата: se80 от 22 Дек. 2014 в 14:53
[user]kucha[/user], тест не нагружает 2 критичных узла - стакан на отрыв и маятник на излом.
Так нагрузите их отдельно.

all_bud

Цитата: se80 от 22 Дек. 2014 в 14:44
Предлагаю обсудить тут условия, при которых рама байка должна сломается - результаты дискуссии будут важны для форумных рамоваров.
За конкретные физ величины предлагаю пока не заморачиватся - важно описать критичные условия например :
Дроп в яму на дороге глубиной 10см на скорости 100кмч , масса системы вел+пилот = 160кг.
при таких условиях первым удар примет колесо, читай покрышка, деформация покрышки будет зависить от давления воздуха в оной, свойства самой покрышки и вектора-сил действующих в месте удара. Далее нагрузка перетечет на спицы и ступичный подшипник, следующий демпфирующий элимент - вилка. Если все элементы переднего подвеса не загасили удар, то лопнувшие спицы и пробитая вилка сконцентрируют разрушающие нагрузки на рулевой стакан. От седа вывод - весь цимус в стакане))
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

se80

[user]all_bud[/user], вы правы - как правило повреждению подвержены только 2 узла рамы - рулевой стакан и маятник.

Demyd

#9
Цитата: se80 от 22 Дек. 2014 в 16:07
[user]all_bud[/user], вы правы - как правило повреждению подвержены только 2 узла рамы - рулевой стакан и маятник.
у советских стартонов и туристов как правило при ударе гнулась верхняя труба переднего треугольника, при более сильном и нижняя труба тоже и колесо уходило под раму.
про нагрузки...Cannondale испытывает свои рамы на вибростенде с нагрузкой 130 кг, а по скорости Schwalbe только особо прочную резину рекомендует для скорости 50 км/ч
Giant Allrounder 29", мк Электра 500Вт 2010г, LiFePo4 48В 12,5ач Codd Power
Cannondale KillerV H400 28", Q100, Li-ion LG18650C2 37B 11ач 10S4P

PeaceHaver

Цитата: Demyd от 22 Дек. 2014 в 19:28
а по скорости Schwalbe только особо прочную резину рекомендует для скорости 50 км/ч
Кстати, вот всплыла еще одна интересная цифра, которую (вместе с конструктивной скоростью велорамы) я также не смог нагуглить.

И-таки где можно узреть подробную информацию, на каких скоростях заводы рекоментуют использовать свою резину?

se80

[user]PeaceHaver[/user], обычно это информация указывается в каталоге производителя .

Demyd

#12
Цитата: PeaceHaver от 22 Дек. 2014 в 20:55
Цитата: Demyd от 22 Дек. 2014 в 19:28
а по скорости Schwalbe только особо прочную резину рекомендует для скорости 50 км/ч
Кстати, вот всплыла еще одна интересная цифра, которую (вместе с конструктивной скоростью велорамы) я также не смог нагуглить.

И-таки где можно узреть подробную информацию, на каких скоростях заводы рекоментуют использовать свою резину?
не люблю искать за кого-то ссылку, ругался с tro по этому поводу...но tro всегда требует ссылку в доказательство слов, а вы [user]PeaceHaver[/user] вежливо спрашиваете  :hello:    http://www.schwalbe.com/ebooks/Bike2014Russian/#/30/ покрыха смарт сэм + имеет знак E-bike ready 50 km/h
| что обозначает где-то в конце каталога поищите ;-)
Giant Allrounder 29", мк Электра 500Вт 2010г, LiFePo4 48В 12,5ач Codd Power
Cannondale KillerV H400 28", Q100, Li-ion LG18650C2 37B 11ач 10S4P

PeaceHaver

Цитата: Demyd от 22 Дек. 2014 в 21:34
Цитата: PeaceHaver от 22 Дек. 2014 в 20:55
Цитата: Demyd от 22 Дек. 2014 в 19:28
а по скорости Schwalbe только особо прочную резину рекомендует для скорости 50 км/ч
Кстати, вот всплыла еще одна интересная цифра, которую (вместе с конструктивной скоростью велорамы) я также не смог нагуглить.

И-таки где можно узреть подробную информацию, на каких скоростях заводы рекоментуют использовать свою резину?
не люблю искать за кого-то ссылку, ругался с tro по этому поводу...но tro всегда требует ссылку в доказательство слов, а вы [user]PeaceHaver[/user] вежливо спрашиваете  :hello:    http://www.schwalbe.com/ebooks/Bike2014Russian/#/30/ покрыха смарт сэм + имеет знак E-bike ready 50 km/h
| что обозначает где-то в конце каталога поищите ;-)
Нудык. Вежливость - первая и самая приятная добродетель. © кто-то мудрый.

Но при этом никаких отличий, кроме усиленных антипрокольных свойств по сравнению с обычным смарт сэмом эта покрышка не несет. Так что, возможно, это больше маркетинг.

Но зато сразу видно, что скорость в 50 км/ч обозначается немецким шинопроизводителем как е-байковая.


Кстати, у них специально по ебайки выпускались крутые сликовые модели: http://www.schwalbetires.com/three_tires_go_electric

se80

[user]PeaceHaver[/user], слишком узкие они - там 100кг максимальная нагрузка .

Demyd

Цитата: se80 от 23 Дек. 2014 в 11:11
[user]PeaceHaver[/user], слишком узкие они - там 100кг максимальная нагрузка .
это же 100кг на колесо, а не на весь вел
Giant Allrounder 29", мк Электра 500Вт 2010г, LiFePo4 48В 12,5ач Codd Power
Cannondale KillerV H400 28", Q100, Li-ion LG18650C2 37B 11ач 10S4P

edw123

Цитата: Demyd от 23 Дек. 2014 в 12:07
Цитата: se80 от 23 Дек. 2014 в 11:11
[user]PeaceHaver[/user], слишком узкие они - там 100кг максимальная нагрузка .
это же 100кг на колесо, а не на весь вел
Сомнительно - для велосипеда довольно характерна нагрузка только на одно колесо, причём ещё и в ситуациях с динамической догрузкой. Едва ли производитель будет игнорировать это.

Demyd

[user]edw123[/user], 100 кг дано на покрышку, если вы на одном колесе ездите или одну покрышку на два колеса растягиваете, тогда в вашем замечании есть сила.
Что касается динамической нагрузки, то мы пару постов назад об этом говорили, ограничение 50 км/ч, дальше сами посчитайте
Giant Allrounder 29", мк Электра 500Вт 2010г, LiFePo4 48В 12,5ач Codd Power
Cannondale KillerV H400 28", Q100, Li-ion LG18650C2 37B 11ач 10S4P