avatar_Kapitan

Двигатель будущего делают в России

Автор Kapitan, 22 Дек. 2014 в 19:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Kapitan

Вот такое есть видео -
Ивченко С.В.: Двигатель будущего делают в России
http://youtu.be/LMwu_zNmmx0
Знакомимся с электродвигателем с плоским печатным якорем!
Высокоэффективные двигатели EDrive превосходят все аналоги по динамическим и статическим характеристикам и конструктивно-технологическим особенностям. Они могут быть использованы повсеместно в широком спектре самых различных сферах промышленности.

Технические характеристики
Модульная конструкция, состоящая из отдельных сборочных единиц, которые могут быть с легкостью заменены в условиях эксплуатации (при неисправности, выработке ресурса, ремонте и т.д.)
Плоская конструкция: двигатель значительно меньше, тоньше и легче
Малый момент инерции: тонкий якорь обладает малой инерцией и высоким крутящим моментом, в 10 раз превышающим момент в номинальном режиме
Нулевые колебания из-за плавного вращения якоря
Долгий срок службы щеток
Рыночные преимущества

Повышенная надежность, долговечность и электробезопасность
Увеличенный крутящий момент и высокий КПД (70%)
Высокие динамические характеристики;
Низкий уровень шума и вибраций;
Малый вес, размеры и возможность эксплуатации в режиме генератора, а также возможность сборки нескольких двигателей на один вал;
Широкий диапазон рабочих температур (от -50оС до +60оС).
Способность выдерживать многократные постоянные перегрузки;
Исключает размагничивание магнитной системы при разборке;
Сборка различных двигателей по мощности из унифицированных деталей при одном и том же типоразмере якоря, магнитов, щеток, элементов статора и т.д. Экологическая чистота и незначительные технологические отходы

предлагаю обсудить..
C наилучшими пожеланиями, Алексей.   Стать партнером Дуюнова и инвестором можно тут: http://reg.solargroup.pro/gda310

Nickolas

А что обсуждать . Двигателю уже больше 20 лет. Был разработан как альтернатива французскому двигателю СЭМ. Команда разработчиков во главе с Евсеинковым В.А. сидела в ЦНИИТИ в Кунцево. Единственный плюс по сравнению с французом - разрезной статор. Позволяет разбирать мотор без размагничивания магнитов. В настоящий момент при наличии ниодимов это не актуально. Мотор хорош для пром автоматики, для транспорта никакой, хотя его пытаются усиленно двигать на инвалидные кресла.

zap

Щёточный узел - прошлый век.
Надо на трёхфазку переходить.
А так-то идея нормальная.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Night_Wolfshtein

Разработка действительно не нова. Вообще есть более интересные модификации дискового двигателя, которые действительно можно применить в электротранспорте. На видео экземпляр дискового двигателя для параплана. Очень эффектно выдает при своих размерах. И при этом безщеточный. Electric motor 11.5kW test run
Произвожу внедорожную технику Emco Offroad

LICC

Я когда-то купил  у Евсиенко сдвоенный мотор(2 диска 600Вт) ездил на велике некоторое время, но редуктор был спроектирован неправильно и рассыпался, а так, да, этот мотор имел бешеный момент, при 24В сломал вилку, хотя его напряжение 60В
так что этот коллекторный двигатель уже в прошлом...
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Night_Wolfshtein

На самом деле двигатели дискового типа действительно можно доработать так, что они сделают конкуренцию обычным BLDC мотор-колесам. Явные преимущества:
1. Ровные поверхность якоря и статора, что вкупе с низкими оборотами для мотор-колеса позволяет сделать масляное охлаждение без риска больших потерь на трение. И как следствие в киловатный мотор вкачивать по 5 киловатт кратковременно.
2. Использование нескольких дисков, что позволяет на 2 диска задействовать 3 ряда магнитов, а есть модификации вместо ряда магнитов с одной стороны - ферритовое кольцо. В итоге вес облегчается в разы, в теории корпус частично можно сделать из качественного пластика.
Произвожу внедорожную технику Emco Offroad

Nickolas

Очень тяжело из этого мотора сделать то, о чем Вы говорите. По порядку:
1. Заменить коллектор ключами. Теоретически можно, практически почти невозможно. Это Печатный ротор! Обмотки соединяются щеткой. Одну щетку нужно будет заменять двумя тремя десятками ключей! Это не трехфазная машина !!!
2. Сделать мотор колесо. Если Вы  обратили внимание на конструкцию, плоский ротор  висит консольно. При больших моментах и от нагрева его "крючит" именно по этому статор делали разъемным. Требовалось иметь возможность оперативно менять ротор. Получилось ноу хау.
Мотор делался для станков ! Зачем его на телегу ставить ?

Night_Wolfshtein

А почему вы считаете, что ротор не может быть трехфазным и иметь 12,15,18 ит.д. обмоток? Пример на фото

Закрепить его на оси, через которую подвести 3 провода, статор с магнитами вращается вместе с колесом. По поводу перегрева отдельная проблема, как уже предложил - залить масло. А также подобрать материал ротора, чтобы при минимальной толщине, была максимальная прочность и влезало максимум проводника. Как вариант многослойный текстолит. Также при работе в масляной ванне кратковременные трения статора об ротор не будут приводить к быстрому износу.
Произвожу внедорожную технику Emco Offroad

ups-power

Некоторые известные магнитные двигатели

   - Магнито – механические магнитные моторы Дудышева; 
   - Магнитный двигатель Калинина;
   - Электромагнитный мотор «Перендев»;
   - Двигатель магнитный Минато.
   - Мотор Джонсона- аналог электромагнитного мотора «Перендев»;
   - Магнитный мотор – генератор Шкондина;
   - Магнитый Мотор –генератор Адамса.

Night_Wolfshtein

Цитата: ups-power от 22 Дек. 2014 в 21:50
Некоторые известные магнитные двигатели
Вроде как этот тип двигателей не имеет никакого отношение к альтернативной энергетике и БТГ :-\
Произвожу внедорожную технику Emco Offroad

Nickolas

ЦитироватьА почему вы считаете, что ротор не может быть трехфазным и иметь 12,15,18 ит.д. обмоток? Пример на фото
Попробуйте развести свой рисунок как печатную плату в одном слое! Когда попробуете, поймете, что не получиться ! Проблема у этого мотора была как раз в технологии! Наши технологи не смогли нормально скопировать французов. поэтому печать отваливалась, ротор после спекания корежило , ну и т.д. Не для ТС данная конструкция движка! Она для станков, там нужен минимальный момент инерции ротора для быстродействия системы в целом. У француза постоянная времени была около 0.01-0.02 с , если не ошибаюсь.
ЦитироватьТакже при работе в масляной ванне кратковременные трения статора об ротор не будут приводить к быстрому износу. 
Зазор между ротором и статором должен быть как можно меньше. При величине зазора 0.1 мм масло станет клином для системы!

Silvaticus

[user]ups-power[/user], Cedric Lynch сделал апгрейд своего мотора, видимо навеянный или подсказанный этой конструкцией.



Правда он не изменил свое схеме двигателя.

Спойлер
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

av404

Мне двигатель напомнил движок, применяемый в советских кассетных магнитофонах с середины 1970-х годов. Там тоже не было инерции т.к. ротор представлял из себя обмотки без железа, залитые в пластмассе. Можно считать его дедушкой.

Вроде даже где-то лежит такой. Если найду - сфоткаю
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Night_Wolfshtein

Цитата: Nickolas от 22 Дек. 2014 в 22:02
Попробуйте развести свой рисунок как печатную плату в одном слое!
В один слой она и не разводится, даже на видео у топикстартера полвитка на первом слое, затем на вершине соединение и остальные полвитка с другой стороны. Также и с текстолитом. Видел в интернете текстолитовые роторы на 3 фазы, сейчас не смог быстро найти
Цитата: Nickolas от 22 Дек. 2014 в 22:02
Зазор между ротором и статором должен быть как можно меньше. При величине зазора 0.1 мм масло станет клином для системы!
Тут согласен - проблема, так как в роторе нет магнитопровода, то зазор бы в идеале должен быть 0,1. Но вы же сами понимаете, что это нереально. На видео топикстартера ротор болтается как карандаш в стакане, там минимум зазор 2мм. В итоге при толщине ротора 1,5мм и зазорах по 0,5мм с каждой стороны, с жидким трансформаторным и на неодимах должно работать. И как я думаю КПД будет не меньше обычного мотора - магнитопровода, который перемагничивается нет вообще! Единственный магнитопровод стальная пластина позади постоянных магнитов.
Произвожу внедорожную технику Emco Offroad

Nickolas

ЦитироватьНа видео топикстартера ротор болтается как карандаш в стакане, там минимум зазор 2мм. В итоге при толщине ротора 1,5мм и зазорах по 0,5мм с каждой стороны, с жидким трансформаторным и на неодимах должно работать. И как я думаю КПД будет не меньше обычного мотора - магнитопровода, который перемагничивается нет вообще! Единственный магнитопровод стальная пластина позади постоянных магнитов 
Если это принципиально, могу завтра чертежи поднять и уточнить зазор! ;-) Во французском моторе 0.1 на сторону.

Night_Wolfshtein

Мне этот двигатель напоминает ситуацию с роторными бензиновыми движками. При всех преимуществах есть один косяк - уплотнения. Также и здесь косяк - ротор. Но если голову заморочить, то можно ротор и керамическим напечатать на 3D принтере с каналами охлаждения внутри, но это уже фантазии. ;-)
Произвожу внедорожную технику Emco Offroad

Nickolas

ЦитироватьМне этот двигатель напоминает ситуацию с роторными бензиновыми движками. При всех преимуществах есть один косяк - уплотнения. Также и здесь косяк - ротор. Но если голову заморочить, то можно ротор и керамическим напечатать на 3D принтере с каналами охлаждения внутри, но это уже фантазии.
Есть мотор фирмы Lemko , он уже значительно ближе к транспортным приложениям, а это для станков!

Night_Wolfshtein

Так я и не привязываюсь к модели двигателя ТС. Мне в целом импонируют дисковые двигатели. Lemco добавили магнитопровод в ротор, вот и все принципиальное отличие от движка ТС. Да и зазор там походу не 1 мм. А я предлагал трехфазный ротор без щеток, как в итоге оказалось можно и магнитопровод вставить без особых потерь. Но потеряем преимущество в массе, безинерционности.
Кстати вспомнил еще одно небольшое преимущество тонкого ротора без магнитопровода - отсутствие торможения при езде накатом.
Произвожу внедорожную технику Emco Offroad