Шести фазный двигатель

Автор strannik, 27 Дек. 2014 в 18:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

strannik

Привет Всем.
Вопрос к специалистам по электромоторам.
Будет ли преимущество у 6 ти фазного мотора перед обычным 3х фазным БЛДС имеется ввиду и тот и другой?
Управление векторное.
Может уменьшится импульсная нагрузка на мотор и батарейку или овчинка выделки не стоит.
Задумка простая надо намотать моторчик для трайка.
Будет 6 холлов по 60 градусов. 2 независимых контроллера или один но такой https://electrotransport.ru/index.php?topic=23088.msg519757#msg519757
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

strannik

#1
Мотать попробую проводом 1 мм 12 витков 8 жил на катушку - 24 катушки если на3 фазы 48 пазов.
На 6 фаз соответственно- 4 провода 12 витков- 48 катушек.
Магнитов 8, ширина статора 30 мм диаметр ротора 140 мм.
Потом все катушки в кучу - 8 звезд .
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

Abos

Цитата: strannik от 27 Дек. 2014 в 21:05
Мотать попробую проводом 1 мм 12 витков 8 жил на катушку - 24 катушки если на3 фазы 48 пазов.
На 6 фаз соответственно- 4 провода 12 витков- 48 катушек.
Магнитов 8, ширина статора 30 мм диаметр ротора 140 мм.
Потом все катушки в кучу - 8 звезд .

Вообще-то, любой шестифазник можно "привести" к трехфазнику с теми же параметрами на выходе. Зачем огород городить? Ну, разве что - улучшите виброакустику, если Вам это уж очень потребно.

strannik

#3
Думаю что при 6-ф. более плавная работа и меньшая пульсация тока с батарейки.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

jackru

Цитата: Abos от 27 Дек. 2014 в 21:37
Вообще-то, любой шестифазник можно "привести" к трехфазнику с теми же параметрами на выходе.

Тогда они не существовали бы как класс.

strannik

#5
Перевести 6 фазник на 3 не реально ибо намотка идет со смешением 60 градусов а не 120
Если паралелить будет фигня по моему
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

VladimirA

Цитата: strannik от 27 Дек. 2014 в 18:48
Будет ли преимущество у 6 ти фазного мотора перед обычным 3х фазным БЛДС имеется ввиду и тот и другой?
Полагаю, что будет. Процентов на 6-8...
Но "гемаррою" будет больше на 50-150%.
Вот, и решайте.???

TRO

#7
При векторном управлении я смысла не вижу городить больше 3х фаз, там и так все шоколадно.
А вот два китайских блочных контроллера работая на гексагон должны добавить КПД за счет выравнивания пульсаций в обмотках. Мысль кстати весма интересная, да и резервирование (можно будет и на одном контроллере дотошнить в слуае поломки одного, или умирания датчика холла).

Кстати я тут еще раз хорошенько подумал, двумя контроллерами при одном железе думаю все таки не получится, если их ШИМ не засинхронизирован то будут встречки со сверхтоками (ИМХО, не уверен). А вот одним, тем что по ссылке первого поста, вполне возможно, надо уточнять у автора синхронно ли у него ШИМы пашут.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

strannik

Цитата: TRO от 27 Дек. 2014 в 22:04
При векторном управлении я смысла не вижу городить больше 3х фаз, там и так все шоколадно.
А вот два китайских блочных контроллера работая на гексагон должны добавить КПД за счет выравнивания пульсаций в обмотках.
Так все же толк есть. Да и мотать на 6 фаз не сложнее чем на 3 так как ни разу этого не делал.
Жил в катушке меньше и плюс при выходе 1 го контроллера можно переть на втором с потерей максимальной мощности.
Я думаю на моем моторчике при сечении 6 фазного 80-90в сечение провода около 20 мм (только половина от общего) запас зверский.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

VladimirA

Давным давно, сдавая экзамен по ТОЭ (Теория Основ Электродвигателя) на экзамене попался вопрос: "Почему во всем Мире применяют 3-фазное электроснабжение, а не 4-х, 5-ти, и т.д.-фазное?"
Я ответил, что 3-х фазное, синусное, полностью передает вращение магнитного поля в статоре.
Дальнейшее "усложнение" просто ни кому не нужно.
Получил "Пятерку"!
В БЛДС немного "по-другому". Там не "фазность", а "шаговость"!
Т.е. из того же (по массе) статора можно "выжать" чуть болше (на 6-8%) мощности.
Вопрос! Стоит ли "ломать копья" ради этого?

strannik

#10
Я далеко от школы жил  :-) 
Один черт мотать с нуля. При таком раскладе как я задумал запас надежности важный фактор.
Плюс, грубо конечно , но при выпрямлении 3 х и 6 и фазных напряжений меньше пульсация у 6 ти значит и батарейку меньше гробить будет.
Хотя может я и не прав.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

NUBITO

[user]strannik[/user], можете просто фильтры поставить получше и не будете гробить батарейку, раз уж так за неё переживаете.

[user]VladimirA[/user], по-моему, если не ошибаюсь, дело в затратах материала и денег на кабели, и это главное. А 3 фазы это минимальный конфиг.

strannik

#12
Почитал тему про поездку на урал и решил что один контроллер это не очень хорошо.
Дохнут гады.
А 2 лучше, тем боле мотор оборотистый тише будет работать чем на 3 х фазах.
Так было намотано на 500в.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

TRO

#13
[user]NUBITO[/user], так вроде затраты материалов и кабелей не должны менятся, общее сечение остается, или я не прав?

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

strannik

#14
В принципе количество материала увеличится немного из за того что все катушки отдельные и стоят в паралель соответственно фазам а не последовательно как при высоковольтной конфигурации.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

Abos

Цитата: strannik от 27 Дек. 2014 в 21:52
Перевести 6 фазник на 3 не реально ибо намотка идет со смешением 60 градусов а не 120
Если паралелить будет фигня по моему

strannik, разрисуй векторную диаграмму 6-фазной машины. Ты заметишь, что 1-я и 4-я, 2-я и 5-я, 3-я и 6-я фазы находятся строго в противофазе (под углом 180 эл. градусов). Соединив конец катушки 1-й фазы с концом катушки 4-й фазы и остальных фаз соответственно, получишь трехфазную систему из 6-ти фазной.

strannik

#16
Суть вопроса не в том как запариться с пере коммутацией 6и в 3х фазный мотор, а в пользе 6 фазного в принципе.
Уменьшить шум и сделать более плавный ход.
3х фазник был намотан через паз.
Я бы и 9 ти фазный замутил но количество  пазов не поменяешь.
1 магнит на 6 пазов.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

Кутас

А как ты 8 звёзд в 6 фаз склеиш?;, оно-же со сдвигом получится.