Можно ли закоротить P- и С-

Автор jixar, 29 Дек. 2014 в 21:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

jixar

Первая моя БМС на 36 вольт LiFePo4 была примерно такая:

А вот вторая на 4 ячейки на 12 вольт досталась с таким подключением:

Вопрос к знатокам: эту вторую батарею с BMC хочу поставить вместо свинцовой на обычный мотоцикл, при этом думаю избавиться от лишнего разъема и закоротить контакты P- и C- на BMC, т.к. на мотоцикле нужны только два конца: ппюс и минус 12 вольт. А может там BMC вообще не нужна - достаточно одних ячеек?

alex88

Лучше не рисковать. Ничего не закорачивать. И БМС оставить.
А то можно с батарейкой распрощаться навсегда :exactly:

gekanaz

без БМС нельзя, рискуете либо быстро испортить батарею, либо получить взывчик при зарядке
а если закоротить то что вы предложили, БМС будет работать прекрасно на разряд, но заряжать нельзя... фукнция защиты от перезаряда работать не будет - риск получить взрывчик или для начала порчу элементов

Snaiper

Нужно менять бмс. Ето Г. Нужна такая, которая принимает заряд и отдает его через два контакта. Ета бмс расчитана на велики с редукторным движком, где нету рекуперации.
П.С. а она будет работать на 3-4 банках?
Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

gekanaz

вам нужна симметричная БМС , у которой ток заряда равен току разряда

jixar

#5
Цитата: gekanaz от 29 Дек. 2014 в 22:19
без БМС нельзя, рискуете либо быстро испортить батарею, либо получить взрывчик при зарядке
38120:
1 Нормальный напряжение 3.2 Вольт
2 Размер 38 мм x 120 мм
3 Емкость 10Ah
4 Максимальный ток заряда 5C (50 ампер)
5 Максимальный непрерывный разряд c-скорость 10C (100 ампер)
6 Максимальный разряд c-скорость 15C (150 ампер)
7 Защита от перенапряжения 3.65 В
8 Защита от понижения напряжения 2.0 В
9 Жизненный цикл 2000 циклов
10 Вес 350 г
11 сопротивление ниже 10milli-ohm
12 химических LiFePO4
Они вроде не литий-ионные, не взрываются, или мне просто везло?
Для сравнения родной свинцовый - 5 Ah, особых нагрузок там нет (это бензиновый мотоцикл, не электровел), меняем его на 4 ячейки LiFePO4 без BMC, с чего бы им там будет плохо со своими 10 Ah? Делов-то - электростартер дернуть.
Когда ячейки балансируем (или заряжаем) вручную с помощью обычного БП с диодным мостом, плюс амперметр и вольтметр - вроде ничего особо сложного. Так пусть теперь мотоциклетный генератор и заряжает, зарядка не особо отличается. Поправьте, если я не прав.

gekanaz

ячейка, у которой самый маленький саморазряд - будет иметь максимальное напряжение, а так как у лифера после 3.65В при зарядке напряжение начинает резко вырастать - при разбалансе оно резко начинает уходить все выше, и не контроллируемо уходит в запрещенную зону, портя при этом элемент, чем больше разница между элементами, тем быстрее вы узнаете об этом , для проверки можно после длительной езды измерить напряжения на каждой банке, там где напряжение выше 3.7 это уже плохо

лично проверял - при перезаряде железофосфатных пакетов , после 4 В они начинают опухать (выделение газов), после 4.5 начинают пухнуть сразу в момент заряда, представьте что творится в прочном цилиндре, думаю по началу вы будете не в курсе.
одна из мер защиты это БМС , второй - простой балансир, третий - целлог

jixar

Цитата: gekanaz от 30 Дек. 2014 в 06:49
для проверки можно после длительной езды измерить напряжения на каждой банке, там где напряжение выше 3.7 это уже плохо
тогда можно сделать пока такие выводы:
заменить на мотоцикле 12 вольт свинца на LiFePO4 - решаемо, но учитывая возможные проблемы с зарядкой мотоциклетным генератором каждой из ячеек:
1. после каждой поездки лично контролировать (без BMC) напряжение ячеек, или
2. найти и поставить симметричную BMC (тогда и проблем не будет, вот только найти такую будет проблемой), либо
3. оставить несимметричную BMC (с контактами C- и P-), но тогда предусмотреть дополнительный переключатель типа "заряд-разряд" (т.к. на мотоцикле для этих 2-х контактов есть только одна минусовая клемма) для удобства.
Все верно?

acyd

#8
С- и P- не надо объединять, т.к заряд спокойно пойдет через P-(разрядный порт) в обратном направлении, просто будет неотключаемый по перезаряду, поэтому реген на таких БМС отлично работает.
Также неотключаемым будет разряд через зарядный порт.
Еcли объединить, все порты будут неотключаемыми, пока не сгорят феты.

gekanaz

Цитата: jixar от 30 Дек. 2014 в 08:26
Цитата: gekanaz от 30 Дек. 2014 в 06:49
для проверки можно после длительной езды измерить напряжения на каждой банке, там где напряжение выше 3.7 это уже плохо
2. найти и поставить симметричную BMC (тогда и проблем не будет, вот только найти такую будет проблемой), либо
по поводу где найти, я дал ссылку в посте #4

TRO

А может ненадо её искать, симетричную. Может это она и есть, просто надо феты дорастить до максимума и заюзать зарядный порт в качестве зарядно-разрядного. На всех виденный мною БМС зарядный порт шел по симметричной схеме через разрядный. Гляньте схемотехнику силовых ключей и все станет ясно.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

jixar

Цитата: gekanaz от 30 Дек. 2014 в 11:10
по поводу где найти, я дал ссылку в посте #4
спасибо за ссылку, ценник очень... обрадовал :bravo:

Агапит

Честно говоря, в данном контексте вообще не понимаю смысла обсуждения...
Признаюсь, что в мотоциклах разбираюсь плохо, но в них же стоит генератор для подзарядки свинцового аккума!
Как можно вообще туда ставить литий?  :bw:

TRO

Цитата: Агапит от 03 Янв. 2015 в 05:04
....
Как можно вообще туда ставить литий?  :bw:
А что конкретно вас смущает? в цифрах.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Агапит

Разве напруга и ток зарядки не плавают при работе мотора??

tank6661

Нет,не плавают,для этого есть реле заряда.
Но зачем литий в мотоцикле,я не пойму так же как и вы..
А цифр никаких и не нужно- литий не любит быть постоянно заряженным ,это не свинец,а в мотыке генератор работает всегда.
Проект Багира

TRO

#16
Я с таобао как то взял пару четырехбаночных сборки (А123 26650) с встроенными БМС именно предназначенных для замены свинцовым акумам мотоциклов и скутеров. Я их конечно раздербанил под свои нужды (для этого и брал, цена была как на голые БУ банки, ну нету у меня мототехники). Они меньше и легче мотобатареи, токоотдача выше да и ресурс тоже. Литийполимер в пакетах будучи постоянно в перезаряде пухнет даже при хранении, лифер возможно тоже (но лежит насыпью 21 нестянутый пакет полностью заряженные еще со времен когда Павел с китая сборки притащил, и пухнуть не собираются). В 18650 у меня есть лиферные экземпляры которым уже лет по 5, были заряжены при покупке под завязку, и ниче, живые и бодрые (одну из них в соответствующей теме нагрузил 5 тысячами полных циклов).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

tank6661

#17
Ну зачем производителям впаривать свинец,если бы можно было ставить литий.?
Насколько я знаю,серийно литий в качестве аккумуляторов в коптелках не используют,в Боингах он себя уже показал..
Забыл добавить,покажите мне бмс 4s на 150а (стартовый ток стартера среднего мотоцикла),и посчитайте сколько будет стоить такая батарейка...
Проект Багира