avatar_FreeDom

Плавный пуск

Автор FreeDom, 08 Фев. 2011 в 00:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

bobah

Да, ещё один момент, я для зарядки акков использую вот такую хрень:



Заряжает все возможные акки стоит 1550 рубликов.

pchelomor

Вы амперметр без шунта подключали? Просто у меня такой же амперметр, и по началу тоже отказывался работать, пока я на шунте местами провода не поменял.
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

Дмитрий_ЕКБ

используйте российский блок плавного пуска https://electrotransport.ru/index.php?topic=22646.0
вариантов подключения множество, хоть с педалью, хоть просто плавный пуск  https://vk.com/mobil_pusk

bobah

Амперметр мой без шунта до 10 а. Короче говоря дым пошол.:-\

bobah

Про отечественный плавный пуск немного недопонял,
Как педалью регулировать врвщение двига?

Дмитрий_ЕКБ

Цитата: bobah от 01 Янв. 2015 в 11:28
Про отечественный плавный пуск немного недопонял,
Как педалью регулировать врвщение двига?

bobah

Спасибо за пояснение, теперь понял.
Сегодня появилась необходимость тормоза, а то до тепла морды не останется и обои переклеивать уже надо.
Хотелось бы замутить торможение двигателем на отдельную педаль, как в реале.

Дмитрий_ЕКБ

с двумя педалями ваш ребенок запутается. Оставьте только педаль газ и к ней прикрепите концевой выключатель, который будет замыкать моторы, можно реализовать через реле

bobah

Дмитрий я верю в своего ребенка!B-)
А если мотор накоротко замыкать щетки не отгорят? Я вот подумываю через кусочек спирали от нагревателя.

Дмитрий_ЕКБ

Цитата: bobah от 02 Янв. 2015 в 09:20
А если мотор накоротко замыкать щетки не отгорят? Я вот подумываю через кусочек спирали от нагревателя.
можно 0.5-1 Ом поставить, тогда помягче торможение будет

bobah

Перерыл весь чулан нет спирали  :sorry:
Посоветовали лампу H4 100 ватт . Испытаю напишу.

zap

да какие там 0.5 ома... у меня двигатель потребляет 1-5А, так резистор (шунт) на 0.1 ом/2Вт  уже весь пригорел. А 0.5 и выше вообще сгорят нафиг, если не огромные дуры на 10Вт и больше.
Чтобы предотвратить резкие скачки надо либо последовательно с двигателем подключить дроссель, хотя бы на 1 миллигенри, чем больше - тем плавнее, ещё неплохо бы конденсатор хотя бы 220мкф в параллель с двигателем (после дросселя). Либо делать контроллер с ограничением тока. Я за вечер схемку нарисовал на TL494, за второй спаял на макетке, всё сразу заработало.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

gde700

[user]zap[/user], человек хочет сделать торможение двигателем. Резистор собирается подключать к двигателю через реле при торможении...
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

zap

А, тогда пардон.
Я прочитал название темы и так понял, что резистор последовательно с мотором чтобы ограничивать ток мотора (момент), чтобы плавнее рвало с места.
Если с торможением то нормально, только резистор нужен потолще всё равно, да.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

cfyz

#482
Собрал ШИМ по схеме с 20 сообщения.
Почти без переделок. У меня машина с 6V аккумом.
Силовую часть собирал из того, что было в наличии (снято с доноров).
Полевики с матплат. Удалось набрать 22 штуки 2sk3198.
Вместо дорого диода 150ebu взял U20C20 с дохлого БП (2х10A). В том БП "совершенно случайно" оказался резистор 12К мощность 7Вт. Вот фото этого узла:


Валялся у меня полярный конденсатор 33000мкФ 50В. С дохлых БП надёргал кондёров 1мкФ 250В.
Вот фото этого узла (фильтр примотан к банке изолентой):


ШИМ выглядит так:


Силовая часть:






С выхода ШИМ до затворов полевиков МГТФ без изоляции скрученный с МГТФ в изоляции, притянутым к земле.

Всё работает. Разгон плавный. Санычу 1.8, поэтому скорость движения авто для него великовата. Немного "придушил" прыть мотора средствами ШИМ. Чуть подкрутил переменник R2 (на схеме с 20 сообщения).
Пока оно выглядит так:


Tygra

Все равно кто нибудь спросит, а не многовато ли полевиков ? 48а постоянно , 192 ампера в импульсе, зачем аж 22 шт ????  С такой батареей полевиков можно на стартере ездить..

zap

У меня в очень похожем автомобильчике стоит одна штука 75NF75 и не греется вообще. Можно было и попроще поставить, просто эта валялась на выброс с короткими резанными ножками, выпаянный давно из велоконтроллера.
Единственная греющаяся часть - шунт, да и то потому что лень было считать сечение/длину константановой проволоки чтобы сделать порядка 10 мом, заместо этого воткнул в параллель два имеющихся готовых резистора по 0.1 ом.
Конденсаторы размером с мою голову опять же какие-то... мощный резистор на 12 килоом :facepalm:.
Плавный старт надо делать ШИМом, а не поглощая энергию в бездонные бочки резисторов и конденсаторов.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

cfyz

#485
Цитата: Tygra от 10 Янв. 2015 в 21:54
Все равно кто нибудь спросит, а не многовато ли полевиков ? 48а постоянно , 192 ампера в импульсе, зачем аж 22 шт ????  С такой батареей полевиков можно на стартере ездить..
Медных пластин у меня много, полевиков было 22.
Их входная емкость 1300 пф/шт (22 шт будут иметь ~28600 пф). У автора топика 15000х3=45000пф.
В общем почему нет?
К примеру на МоВо их запаивают по 10-12 штук. Не для того ведь, чтобы кормить камень током 240А.
Больше полевиков, меньше ток на каждый, меньше нагрев.
Справедливости ради. 48А Постоянно - это абсолютный максимум при 25 градусах на корпусе (т.е. в реальных условиях недостижимо).
Если кузов выживет год эксплуатации то мотор с редуктором заменю на 12V (с заменой аккума). Маловероятно, но оставляю себе возможность добавления второго мотора. В общем сделано с запасом, который карман не тянет.