avatar_Санек84

Перевод самокатов на Российские комплектующие

Автор Санек84, 07 Янв. 2015 в 01:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Санек84

Всем привет. Хочу в двух словах изложить всем известную ситуацию, доллар прыгнул в цене, на данный момент это 60 руб за штуку и что будет дальше неизвестно. В стране продано тысячи самокатов Rhino, EVO, Escooter, Т-уолкер, Армада и прочие, а сколько их еще будет продано. Если присмотреться, то собраны они на одних комплектующих. Как реальный пользователь такого самоката отмечу явные минусы их конструкции, отсутствие обгонной муфты в приводе, не оптимальное передаточное число в трансмиссии, быстрый износ звездочек и вытягивание цепи уже через неделю катания. В России полностью отсутствуют аналоги таких деталей, а покупать их придется 100 процентов, если не сразу, чтоб оптимизировать работу мотора и добавить накат для экономии батареи, то по мере износа точно.
И вот мое предложение. Начнем с добавления муфты свободного хода и замены звездочек на оптимальное передаточное число. Уже писал, но повторюсь, из коробки самокат везет 100 кг человека в любые горы, на предельной скорости в 24 км/ч с мощным моментом, пробовал ехать вдвоем, около 170кг веса, ситуация не изменяется, та жа скорость и в любые разумные горы. Двигатель 800 ватт по расчету, позволяет разгоняться до скорости в 40 км/ч при весе около 100 кг. А если ехать на скорости 20 км/ч, то с оптимальным подбором звезд, можно значительно экономить заряд, не крутя его на максимальных оборотах, как в стандарте.
Мои расчеты по подбору звезд, основываясь на реальные формулы, показывают, что оптимальной будет редукция 13-55 или 11-46 и скорость в 34 км/ч при этом соотношении ведущей и ведомой звезды, при этом будет запас в крутящем моменте. Если добавить запаса, то можно взять 11-55, а для добавления скорости для легких самокатчиков 13-46 и скорость в 41 км/ч.
Давайте посчитаем по ценам производителя с алиэкспресс, эти детали можно там приобрести, видимо подсчеты производили и они.
Обгонная муфта на ведомую звезду - 740 рублей на данный момент
http://ru.aliexpress.com/store/product/High-Quality-4-Holes-No-Tooth-Flywheel-for-Foldable-Electric-Scooter-Electric-Bicycle-T-Walker-Scooter/422511_1346272302.html
Ведущая звезда на 13 зубов - 470 рублей
http://ru.aliexpress.com/store/product/Motor-Sprocket-13-Tooth-for-500W-800W-1000W-Electric-Scooter-Free-Shipping-Scooter-Parts/422511_1302949304.html
Задняя звезда на обгонную муфту 55 зубьев - 770 рублей
http://ru.aliexpress.com/store/product/Free-Shipping-25H-55Teeth-Mini-Bike-Gold-Chain-Rear-Sprocket-55mm-Inner-Diameter-can-Fit-Flywheel/422511_2030925402.html
Цепь, при простой установке обгонной муфты можно укоротить родную, но менять ее придется постоянно, по мере ее износа, а это - 660 рублей
http://ru.aliexpress.com/store/product/High-Quality-25H-106-Links-Transmission-Chain-Free-Shipping/422511_833930270.html

Подсчитываем затраты 740+470+770=1980 рублей и плюс цепь расходник 660 рублей, в общем 2700 рублей полный комплект китайского железа.

Производим аналогичный подсчет запчастей из российских комплектующих, которые в стандарте не подойдут, но их можно путем подгонки адаптировать, либо на их основе сделать стандартные детали, по цене это должно быть не намного выше.
Обгонная муфта под стандартную велосипедную цепь 1/2х1/8 уже со звездочкой, к которой придется приделать другую, на 55 или 46 зубьев, как пример предлагаю ведомую звезду с обгонной муфтой FW322B 1/2х1/8 1.37х24tpi (34.80х1.058) имеющей 22 зуба для соединения с другой звездой - цена вопроса 120 рублей.
http://stelstour.ru/products-page/bicycles-parts_shop/treshtotka-zvzdotchka-fw322b-22-zuba-dlya-nerdzhi/
Либо второй вариант LY-1016A на 16 зубов, либо 18 зубов, что удобнее оптимизировать -цена 180 рублей
http://www.veloservice.ru/show_good.php?idtov=3520036
Ведущую звезду можно использовать любую велосипедную на 11-13 зубов, кстати подойдет и звезда с механизма переключения скоростей, придется только подогнать под вал электромотора, либо резать эти звезды ЧПУ плазменным резаком из листа металла и закаливать - цена звезды 150 рублей плюс доделка под вал, не думаю что будет дороже 250 рублей, а если сразу готовую от производителя, то еще дешевле.
Ведомую звезду на 46-55 зубов можно взять из передней кассеты велосипеда, 48-54 зубов самые распространенные, придется лишь закрепить ее на обгонную муфту, которые упоминал ранее, либо сваркой, либо переходником, цена 300 рублей.
Велосипедная цепь 1/2х1/8 с запасом обойдется в 150-200 рублей и она будет явно лучше китайской, тем более ее можно будет купить в любом магазине и заменить при необходимости.

Считаем исходные 120+150+300+200=780 рублей полный комплект с фривилом и вело цепью. Главный вопрос все это совместить, либо изготовить готовые варианты звезд и фривил на заказ, цепи стандартные.
Как видим получаем уравнение, либо китайский вариант за 2700 рублей либо российский аналог по цене 780+работа по подгонке, либо готовые варианты по цене какая выйдет. Лично я лучше приобрету вариант под вело цепь из российских комплектующих и готов заплатить за это до 2000 рублей, в зависимости от того, как это будет выглядеть, самосбор или готовая продукция. Умножаем это на количество уже желающих улучшить свой самокат, плюс строим планы на будущее, самокаты то продаются. Выкладка доработки на самокатных сайтах с продажей запчастей, поддержка Елтреко и прочих тюнинг ателье, продажи будут нормальными, прибыль посчитать можно уже сейчас. Имейте ввиду, что цена китайских комплектующих посчитана на 60 рублей за доллар, а если он будет выше??? Запчасти из Китая станут не подъемными, спрос будет на наши комплектующие однозначно.
Добавлено:
Чтобы уложиться в размеры, звездочки под вело цепь должны иметь 7 и 35 зубов, при этом размеры ведущей 34мм, против 25 оригинала и задняя 148мм против звезды под стандартную цепь на 70 зубов 143мм. То есть задняя звезда под вело цепь на 35 зубов будет размером примерно, как родная звезда на 70 зубов, а передняя на 7 зубов, будет на 10мм больше в диаметре. чем родная
Добавил Автокадовские чертежи звезд под вело цепь. Два архива, один содержит чертежи, которые можно отредактировать или посмотреть размеры, другой готовые файлы для отправки на лазерную резку. В каждом по три звезды, ведущие на 7 и 8 зубов, ведомая на 35 зубов. На счет 8 зубовой не уверен что подойдет в размер мотора, надо проверять.
Собственно то я на глаз посмотрел, зазор между цепью и задним матником подвески 10 мм и при увеличении звезд, цепь будет проходить ближе к нему, так что больше 7 зубов звезду под вело цепь туда не поставить, будет тереть и то не факт, что под эту пилить не придеться.

LiFePo4 это вам не свинец.

ReSharVladimir

#1
Цитата: Санек84 от 07 Янв. 2015 в 01:39
Уже писал, но повторюсь, из коробки самокат везет 100 кг человека в любые горы, на предельной скорости в 24 км/ч с мощным моментом, пробовал ехать вдвоем, около 170кг веса, ситуация не изменяется, та жа скорость и в любые разумные горы. Двигатель 800 ватт по расчету, позволяет разгоняться до скорости в 40 км/ч при весе около 100 кг.
Чтобы 800Вт коллекторник с весом 170кг ехал в горку, да еще и со скоростью 24км/ч? Возможно, у Вас в Самаре горки слишком пологие. Вот эту тему почитайте.

Цитата: Санек84 от 07 Янв. 2015 в 01:39... Запчасти из Китая станут не подъемными, спрос будет на наши комплектующие однозначно.
Прошу заинтересованных людей обратить на это предложение внимание, возможно в этом есть зерно истины, а всех остальных высказаться по поводу нужности, возможно и желающие купить появятся.
Вот прикиньте, какой на самом деле рынок электросамокатов в России? Очень многие любят рассуждать, вот первые две темы, например:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=9749.0
https://electrotransport.ru/index.php?topic=11647.0
https://electrotransport.ru/index.php?topic=15140.0

P.S. У меня есть два бизнеса, оба производственные. Один из них полностью на Российских комплектующих, да и тот с этого года буду переводить частично на импортные комплектующие. Спасибо Лужкову, угробившему московскую промышленность!
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Санек84

Конечно замена коллекторного двигателя с цепной передачей на МК выгоднее и надежнее по конструкции, но с МК самокаты так и останутся достоянием актеров, депутатов и прочих, не потянут их массовые пользователи. Отдельная переделка на фривил и две звездочки обходится в 2700 рублей и это очень дорого, а если рассматривать МК, то выйдет еще дороже, какой смысл то тогда, проще купить из Китая за 2700 и не париться. Рынок в 1000 самокатов в год, маловато конечно, но изготовить под заказ 200-500 комплектов для перевода на велоцепь с двумя звездочками и фривилом, вполне реально. Если уже готовые детали из магазинов обходятся в 800 рублей, вероятно каждый комплект на заказ будет дешевле 1500, а при продаже за 2000 рублей, прибыль будет не менее 25 процентов, если этим займутся люди имеющие свое производство, которое ищет чем заняться, то прибыль будет гораздо выше.
По московскому сервису, который устанавливает любые звездочки, цепи и прочее, понятно. Здесь стоит подчеркнуть московский, на этом все и заканчивается. Не ну если есть возможность им предложить делать на продажу такие комплекты и пересылку по почте, то было бы тоже не плохо. Только почему то нет нигде ни таких предложений, ни контактов для связи.
Если почитать форумы по изготовлению различных самоделок, велосипедов с мотором, самокатов, тележек, везде используется эта китайская муфта свободного хода за 800 рублей, я что то не пойму, почему российская обгонка уже со звездой, пусть не той что надо, стоит 150 рублей. Ну неужели нельзя договориться выпустить партию аналогичных обгонок с нужной звездой или так же с креплением звезды на выбор. На одном этом можно задействовать мини производство с прибылью более 50 процентов, ну масштабы конечно мелкие, но спрос будет.
LiFePo4 это вам не свинец.

gde700

#3
[user]Санек84[/user], штучное производство всегда было и будет дорогим. Хоть в Тамбове, хоть в Харбине... Благодаря политике властей и навязанному молодёжи мнению, что работать руками - это удел нищебродов и неудачников, найти молодого токаря стало почти нереально...
Обгонка, которую Вы называете Российской - увы, китайская...
Кстати, электротранспорт (я имею ввиду не одноразовые детские поделки, а нормальные электровелосипеды, электросамокаты) никогда не был дешёвым.
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

Санек84

Может быть кто то видел конструкцию на таком велосипедном фривиле, сложно ли переделать самому, раз пока готовых вариантов нет
LiFePo4 это вам не свинец.

gde700

[user]Санек84[/user], а не проще заказать готовую, сразу с нужной звездой? На том-же моторборде суммарно встанет в полторы штуки... Ну и почта сколько-то... Без квалифицированного токаря-фрезеровщика сами Вы не сделаете... Да и материал, станки....
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

Санек84

И я про то же, 1500 за фривил и звезду, то же самое из отечественных будет на 400 рублей. Видимо это форум анонимных миллионеров, раз не обращаете разницу на такие суммы. У нас люди на другой конец города ходят, чтобы булку хлеба на 72-74 копейки дешевле купить
LiFePo4 это вам не свинец.

Санек84

[user]ReSharVladimir[/user], а что вы можете сказать про Сверхлегкие Транспортные Системы http://www.ctc-piter.ru/index.php?option=com_contact&view=contact&id=1&Itemid=62 я так понимаю они находятся рядом с вами. Судя по их рекламе у них имеется оборудование как минимум для производства звездочек в производственных масштабах. Можете узнать сколько будет стоить велозвезда шаг 1/2х1/8 идентичная размерами китайской звезде 25ANSI на 13 зубов с креплением на вал электромотора 1020z, вроде dual что то там название, то есть скос с двух сторон, из Китая она уже 500 рублей стоит. Также интересует такая же велосипедная звезда идентичная размеру китайской звездочки с 55 зубами 25ANSI с возможностью крепления на велосипедный фривил FW322B 1/2х1/8 1.37х24tpi (34.80х1.058), точечной сваркой или креплением за зубья. Можете узнать за такое дело, сколько могут выпустить и по какой цене??? Если я правильно понимаю, то комплект будет около 800 рублей вместе с цепью, если вы возьметесь за реализацию, то можно уже начинать собирать желающих на покупку, Никита с мотоборда точно подпишется, цены опять в гору пошли.
LiFePo4 это вам не свинец.

gde700

Цитата: Санек84 от 07 Янв. 2015 в 16:53
И я про то же, 1500 за фривил и звезду, то же самое из отечественных будет на 400 рублей. Видимо это форум анонимных миллионеров, раз не обращаете разницу на такие суммы. У нас люди на другой конец города ходят, чтобы булку хлеба на 72-74 копейки дешевле купить
У нас на другой конец города идти.... долго в общем....
Отечественные фривилы не выпускаются. Максимум - заказ в Китае с перемаркировкой. За штучную работу из ХОРОШИХ материалов сдерут столько, что этот фривил золотым станет.
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

Санек84

#9
Вот именно этот стоит 123 рубля
http://stelstour.ru/products-page/bicycles-parts_shop/treshtotka-zvzdotchka-fw322b-22-zuba-dlya-nerdzhi/


Внутренняя резьба как на самокатном диске под обгонку, но в любом случае, проще обточить и нарезать резьбу на обычном диске, именно так они и делаются в китае, кстати на мотоборде продаются именно обычные диски, обточенные с нарезанной резьбой под фривил, в регионах это можно сделать за 50 рублей за диск. Я думаю прикрепить к ней большую звезду не очень большая проблема
Ведущую на мотор можно заказать, только зубья должны быть под велоцепь, возможно будет другое количество зубьев для сохранения передаточного числа

LiFePo4 это вам не свинец.

gde700

#10
[user]Санек84[/user], прежде чем говорить, что это "отечественный", хоть на маркировку на фото взгляните...
А переделать - скорее всего можно. Одна звезда протачивается под фривил, с обратной стороны фривила - накладку из стали, засверлить (желательно между зубьями имеющейся звезды) и зажать.
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

Санек84

Согласен! Сколько сейчас таких фривилов в России и сколько тех, что продаются на мотоборде? Реально ли найти фривил с мотоборда за 123 рубля даже с двойной наценкой за 250 рублей, а этот я найду абсолютно точно, а если не такой, то аналогичный на 16 18 20 зубьев, смотря какой удобнее будет крепить к большой звезде. Почему предлагаю этот на 22 зуба, мне кажется что за эту звезду проще будет закрепить большую, приложив и приварив точечной сваркой по кругу, либо болтами, как описали вы
LiFePo4 это вам не свинец.

gde700

Да смотрел на али, цены на эту модель не сильно подросли... Так, на вскидку, первый попавшийся...
http://ru.aliexpress.com/item/BICYCLE-PARTS-Bicycle-accessories-freewheel-18teeth/1572604104.html
Просто я не знаю, во сколько встанут токарные работы.... Возможно, что по деньгам выйдет тож-на-тож, только с геморроем...
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

Санек84

[user]gde700[/user], Из токарных работ тут только рассверливание 4 отверстий в большой звезде для крепления за зубья, отверстие под фривил (большой круг по центру) сделают уже по заказу, да думаю и эти 4 отверстия тоже. По ссылке которую выложил выше, они предлагают изготовление звезд любых форм и размеров, под любые посадочные места, поштучно, цена каждой 250 рублей. Нужно ведущую на мотор и ведомую под этот фривил. Даже по штучной цене это 500 рублей, плюс фривил за 150, это я еще накинул. 650 рублей комплект, велосипедная цепь от 100 рублей за 100 звеньев, хватит одного куска. Себестоимость комплекта максимум 800 рублей, пересылка 200 рублей, итого тысяча, хотя цепь можно купить в любом веломагазине, так что из комплекта ее можно убрать. Сделать например 1000 рублей с пересылкой в любой регион России и товар пойдет.
LiFePo4 это вам не свинец.

ReSharVladimir

Цитата: Санек84 от 07 Янв. 2015 в 17:59
[user]ReSharVladimir[/user], а что вы можете сказать про Сверхлегкие Транспортные Системы http://www.ctc-piter.ru/index.php?option=com_contact&view=contact&id=1&Itemid=62 я так понимаю они находятся рядом с вами.
Я вообще-то в Москве, а они, насколько я о них наслышан, в Питере.   
Цитата: Санек84 от 07 Янв. 2015 в 17:59...если вы возьметесь за реализацию, то можно уже начинать собирать желающих на покупку, Никита с мотоборда точно подпишется, цены опять в гору пошли.
Вы меня с кем-то путаете. У меня в арсенале имеется сверлильный станок(кстати, китайского производства) с крестовинным столом, позволяющем выполнять на нем несложные мелкие фрезерные работы, ряд электроинструмента(кстати, тоже китайского происхождения), шикарные мощные гибочные тиски, которые можно закрепить на верстаке, немного оснастки, сделанной по моим чертежам. Но ни токарных станков, ни фрезерных, ни сварочного оборудования у меня нет. Токарей, фрезеровщиков, сварщиков в моем штате тоже нет. И у меня навыков перечисленных специальностей тоже. Образование у меня высшее техническое и высшее экономическое. Максимум, что я могу сделать - чертежи тех деталей, которые мне приходится заказывать у сторонних фирм.
Спойлер
Причем, несмотря на это, моя продукция пользуется устойчивым спросом в ближнем и дальнем зарубежье. Электросамокаты не в счет - это для Российского рынка.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Санек84

Понятно. Я почему то думал, что вы из Петербурга.
А сделать качественный чертеж для изготовления необходимого кто нибудь сможет? Я хочу для себя изготовить по заказу, но скорее всего попросят чертеж, размеры стандартных китайских деталей имеются, а вот как переделать тоже самое под вело цепь, тут у меня сложности возникают, диаметр звездочки с зубом 25ANSI и под вело цепь 1/2х1/8 при одинаковом количестве зубов, скорее всего будут отличаться. А на самокате максимальный размер ведущей звезды ограничен размерами заднего маятника, если превысить, то цепь будет тереться об корпус. По видимому нужно выбрать максимальный возможный диаметр для передней звезды, чтобы цепь меньше изнашивалась, рассчитать ее под зубья вело цепи и зная нужное передаточное, спроектировать заднюю звездочку, отталкиваясь на количество зубьев передней звездочки. Подскажите правильный алгоритм
LiFePo4 это вам не свинец.

ReSharVladimir

#16
Два года тому назад в велогалерее Сокольников рядом с павильоном уважаемых Веломастеров видел объявление о возможности изготовить любую велозвезду по желанию заказчика. Там даже пример такой звезды висел диаметром что-то около 50см. Попробуйте к ним обратиться, думаю, уж они координаты этой фирмы знают.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Санек84

#17
[user]ReSharVladimir[/user], да я вчера техническую документацию изучал до 5 утра, короче бесперспективное это дело. Первым делом берем спецификацию на цепь 1/2, российское обозначение ПР-12.7, внимательно читаем, при данном шаге цепи максимально возможная скорость ведущей звезды 1200 оборотов, а звездочка для таких скоростей должна иметь не менее 13 зубов. Смысл цепной передачи, чем больше шаг, тем она тихоходнее и большее количество зубов требуется на ведущей звезда. Для больших оборотов обязательно использование понижающего редуктора перед цепной передачей. Вот и прикиньте, куда там всунуть редуктор, чтобы сделать согласно бумаг. Но тут и другая проблема есть, диаметр родной звезды самоката 25 мм и цепь проходит рядом с маятником, реально туда поставить звезду до 35мм иначе цепь начнет задевать об маятник подвески. Теперь берем звездочку с шагом 1/2 по минимуму, наплевав на все СНИПы в 8 зубов, ее диаметр получается 40 мм, а если в 13 зубов, то еще больше. Считаем дальше, чтобы сохранить передаточное число, рассчитываем ведомую звезду, с шагом 12.7 и 55 зубами звезда получается в диаметре больше самого колеса. Я думаю тут тоже все понятно, чтобы вписаться в обороты двигателя, размеры колес и передаточное число, китайцы поставили цепь в 1/4 с шагом 6.3 мм, при этом разрешается уменьшить количество зубьев и уменьшить размеры цепной передачи, для того чтобы уместить ее в конструкции самоката.
Получается, что вело цепь использовать в трансмиссии самоката нельзя, из за слишком большого шага цепи, поэтому на всяких самоделках, такой двигатель применяется с понижающим редуктором. Кроме того у китайцев так интересно все сошлось на уменьшение срока службы цепной передачи, высокие обороты, маленькая ведущая звезда, без роликовая цепь, сильный изгиб цепи на ведущей звезде, отсутствие чехла на цепи, ее низкое расположение рядом с землей, в общем сделано все по максимуму, чтобы цепь и звезды как можно раньше вышли из строя, а заменить не чем, только опять заказывать у китайцев. Реально только начинать полное производство цепи 1/4 и звезд под нее, иначе никак, отсутствие места не позволяет перейти на больший шаг цепи. Вроде как так
LiFePo4 это вам не свинец.