avatar_magnarum

Батарея из б/у элементов ноутбуков

Автор magnarum, 10 Янв. 2015 в 16:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

magnarum

Доброго времени суток всем любителям электротранспорта, хотелось бы поделиться своим опытом создания батареи из бу элементов 18650 , извлеченных из батарей ноутбуков, на 1 этапе Был небольшой поход по мастерским города и набрано 15 неисправных батарей и  разобраны так сказать на элементы,  при просмотре многочисленных роликов и тестов в интернете, было принято решение отбраковывать элементы ниже 2,5 вольт ( если напряжение ниже 2 вольт элемент вроде как непригоден, потеря в емкости)  к сожалению оборудования нет проверить, но было бы интересно узнать этот факт. Набралось порядка 50 элементов с разбросом напряжения 2.5-3.9 вольт, как раз нужное количество для моего электромотора 36в , далее все элементы ниже 3 вольт, заряжались на зарядке собранной на микросхеме L200C, кстати очень понравилась это микросхема она сама ограничивает ток  в конце зарядки элементов(, схема зарядного очень простое , все собрал навесным монтажом и подцепил  на питание от компьютера 12в,  остальные элементы выше трех 3в заряжались чудо китайской мысли мини блоками на  Tp4056 , сразу по пять элементов от блока питания компьютера  5 в, элементы были разбиты на группы по пять штук одинаковой емкости и одного производителя соединенны в параллель и оставлены на сутки (для выравнивания емкости и напряжения на элементах, после этого соединены в батарею 10 последовательно 5 параллельно, батарея собрана посмотрим как поведет себя под реальной нагрузкой,пока теоретическая емкость  10 а/ч напряжение 41,1 разряда батареи не наблюдается, буду  рад если кто даст совет по балансирам к этой батарее, и другие советы по эксплуатации.


Tp4056
L200C

Tsukune

#1
Советую потестить ячейки зарядным устройством iMax6 или подобным, к стати в некоторых случаях и 2.5 вольта можно поднять :wow:
По поводу балансировки посмотрите темы про BMS  и Cell-log там все ответы) :ah:
С уважением, Андрей.
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=24428.0
Твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека (с)
Мне так тесно под зимним небом, что надеясь поймать волну, я когда-нибудь выйду за хлебом и случайно покину страну...

magnarum

Цитата: Tsukune от 10 Янв. 2015 в 16:53
Советую потестить ячейки зарядным устройством iMax6 или подобным, к стати в некоторых случаях и 2.5 вольта можно поднять :wow:
По поводу балансировки посмотрите темы про BSM  и селологи там все ответы) :ah:
Честно признаться много прочитал про эти балансиры но размеры не впечатлили и охлаждение надо,батареи ,бу может быть большой разброс в емкости и соответственно времени балансировки вроде где-то схема была на оптронах, но вопрос какую зарядку , переменять тогда да и схему бы как что соединить)

alexandrFox

Думаю что данную тему стоило было разместить в соответствующем разделе.. ==-- https://electrotransport.ru/index.php?board=48.0
мангал Версия. 2 миникрошки. Ярославль.

crond

Без меня уже направляют
С этой красотой нужно идти на соответствующий раздел форума.
Цитата: Tsukune от 10 Янв. 2015 в 16:53
По поводу балансировки посмотрите темы про BSM  и селологи там все ответы) :ah:
Правильно писать - БМС или BMS (battery management system), а так же  cell-log

Hizheka

 Имхо в каждую параллель нужно было наоборот ставить элементы разных производителей, свежести, емкости итд. Таким образом у каждой параллели все параметры были более сбалансированными.
Также как правило большенство ячеек на которых больше 1в встают из мертвых, нужно только протестировать саморазряд.

magnarum

Цитата: Hizheka от 10 Янв. 2015 в 17:21
Имхо в каждую параллель нужно было наоборот ставить элементы разных производителей, свежести, емкости итд. Таким образом у каждой параллели все параметры были более сбалансированными.
Также как правило большенство ячеек на которых больше 1в встают из мертвых, нужно только протестировать саморазряд.
Да верно сейчас как раз заряжаются элементы на которых было 1, 23-1,5 вольта их осталь штук 30, ради любопытства, заряд берут, проверю на саморазряд , про разные  элементы собирал в параллель, потом разобрал вольтаж у них уже через пару минут сильно отличался, большой разбег. по этому и было решено ставить только одинаковые элементы параллельно. да и главное батарея собрана работает напряжение не падает, да и может кому пригодиться подобный опыт как бюджетный вариант, без покупки новых элементов а это стоимость половины электровелика)

ra6fnq

К сожалению старые элементы не лучший выбор, понимаю что на лучшее средств нет. Надо много в параллель ставить - токи более 0,5 С для них смертельны... Сам разобрал пару батарей 13S5P пролежавших прошлый год без дела (ёмкость упала с 10 до 8Ачас) тестирование проводится зарядником Т6200 (http://ru.aliexpress.com/item/Skyrc-T6200-DC-200W-12A-Professional-Balance-Charger-Discharger-Battery-Meter-Motor-RPM-Tester-Servo-Tester/1016523778.html?recommendVersion=1 ), есть желание собрать что то типа запаски 13S7-10P, посмотрим сколько наберу приличных из 130 шт.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Vini007

#8
Выбрасте эти пьлатки для зарядки,они заряжают по разному до разного напряжения и вообще эти элементы заряжают до 4.2 вольт,то есть у вас акб не дозаряжена.Кипите  iMaxВ6 и будит вам счастье.
Вот мои работы(эту уже разобрал перепроверяю 63в 8Ач(собирал на 10-11Ач)

и горелый вариант)))))

Эта акб жены 36в 10Ач(первый раз заряжал вкачало 11.5Ач,я был очень рад)




Обе акб могут отдавать ток до 70 ампер(проверено 68 А пик )

Добавлено 10 Янв 2015 в 18:54:48

Поэтому берите IMaxB6 ибудит вам счастье,будите знать точную ёмкость того что впаиваете в акб.
для моей первой ячейки тестировал не я поэтому емкость вышла меньше.
Evel GT1000 48-72v 1000w;Infineon 12Fet IRFB4110(312-CellMan);Li-ion18650 36v10Ah(сам спаял);Speed(120%)-40km/h.

magnarum

Цитата: ra6fnq от 10 Янв. 2015 в 18:45
К сожалению старые элементы не лучший выбор, понимаю что на лучшее средств нет. Надо много в параллель ставить - токи более 0,5 С для них смертельны... Сам разобрал пару батарей 13S5P пролежавших прошлый год без дела (ёмкость упала с 10 до 8Ачас) тестирование проводится зарядником Т6200 (http://ru.aliexpress.com/item/Skyrc-T6200-DC-200W-12A-Professional-Balance-Charger-Discharger-Battery-Meter-Motor-RPM-Tester-Servo-Tester/1016523778.html?recommendVersion=1 ), есть желание собрать что то типа запаски 13S7-10P, посмотрим сколько наберу приличных из 130 шт.
Будем эксперементировать пока поставил пять в параллель но проверенных на заряд и и разряд, пока нормально все двигатель крутит отлично  посадок по напряжению нет, сейчас занимаюсь элементами совсем разряженными до 1,25 вольт, на заряд и разряд сколько таких можно поставить в параллель, просто батарей таких много и элементов тоже ,  конечно буду собирать  на новых элементах или призма тиках , но как бюджет и запасная батарея очень даже вариант)!

magnarum

Цитата: Vini007 от 10 Янв. 2015 в 18:50
Выбрасте эти пьлатки для зарядки,они заряжают по разному до разного напряжения и вообще эти элементы заряжают до 4.2 вольт,то есть у вас акб не дозаряжена.Кипите  iMaxВ6 и будит вам счастье.
Вот мои работы(эту уже разобрал перепроверяю 63в 8Ач(собирал на 10-11Ач)

и горелый вариант)))))

Эта акб жены 36в 10Ач(первый раз заряжал вкачало 11.5Ач,я был очень рад)




Обе акб могут отдавать ток до 70 ампер(проверено 68 А пик )

Добавлено 10 Янв 2015 в 18:54:48

Поэтому берите IMaxB6 ибудит вам счастье,будите знать точную ёмкость того что впаиваете в акб.
для моей первой ячейки тестировал не я поэтому емкость вышла меньше.
Да думаю перебрести что то путевое в плане определения емкости ,б/у элементов, кстати как по эксплуатации б,у батареи , заряжаете с балансом ? , так понимаю с IMaxB6 , или отдельно на батареи ставили балансиры?, заряжают платки действительно по разному от 4,06-до 4,16, ноя их использовал как быструю подзарядку севших элементом 3 вольта, а дальше до 4, 2 доганял схемой на Л200с зарядкой
Отчего так батарея погорела???? :-)

Vini007

заряжаю без балансира,щас катаюсь на жены батке,контролирую при заряде по общему ватметром до 42 вольт(заряжаю зарядкой для щелочных акб 55,6вольт)и проверяю что б на каждой не было более 4,2вольт вольтметром. бмс есть,но жду весны что б проверить на её велике потребление.Если некоторые уже зарядились до 4.2,есть пару только до 4.12,то дозаряжаю АйМаксом.
Батка погорела потому что по велику проехалась маршрутка,снесла батку,2 ячейки коротнули,одну вырвал с батки,а про вторую не понял что она тоже коротнула,было вечером ехал на работу в ночь.Принёс в гараж поставил на пол батка была в сумке,от ячейки которая замкнула стлела вся сумка.Увы но такое случилось,главное гараж целый,а вони было на утро просто капец.
Evel GT1000 48-72v 1000w;Infineon 12Fet IRFB4110(312-CellMan);Li-ion18650 36v10Ah(сам спаял);Speed(120%)-40km/h.

tmkt

Цитата: Vini007 от 10 Янв. 2015 в 22:06

Батка погорела потому что по велику проехалась маршрутка,снесла батку,2 ячейки коротнули,одну вырвал с батки,а про вторую не понял что она тоже коротнула,было вечером ехал на работу в ночь.Принёс в гараж поставил на пол батка была в сумке,от ячейки которая замкнула стлела вся сумка.Увы но такое случилось,главное гараж целый,а вони было на утро просто капец.

жаль она не загорелась прям под сраной маршруткой  >:D
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Stan


Hizheka

Ну теперь емкость батареи = емкости самой слабой пералели. Нужно было проверять еще и внутренние сопротивление (нужен мощный потенциометр, вольтметр и амперметр) и отбрасывать те ячейки у который оно было слишком большое. Тогда разбег можно было бы свести к минимуму так как в каждую параллель можно было бы поставить максималь сбалансированные ячейки но при этом что бы у каждой параллели было примерно одинаковое внутренние сопротивление. В разбеге внутри самой параллели ничего криминального нет, просто элементы с более высоким внутренним сопротивлением будут подзаряжать элементы с более низким. Доя батареи от которой не стоит ожидать более 100 циклов это приемлемо.

acyd

Должна быть быстрая разборность батареи, чтобы оперативно убирать поплохевшие банки и с саморазрядом - а это обеспечивают готовые картонные гильзы(склейка сотами), также рекомендуются готовые картонные кольца на плюсовой контакт - защита от кз.

Подбирать надо так чтобы в каждой секции была было близкая емкость и внутреннее сопротивление.

Вот бы программу подсчета - на вход список банок с емкостью и сопротивлением, и количество банок в секции, на выходе оптимально подобранные группы из номеров банок с результирующее значение емкости и сопротивление параллелей

magnarum

Была такая мысль , сделать что-то вроде призма тиков по пять элементов в параллель в каждую в пластиковую оболочку сверху выводы на резбе плюс минус, модульная конструкция, сейчас ищу подобные подходящие боксы, буду делать так, очень удобно менять  ячейку если вышла из строя, чем распаивать всю батарею ища неисправность, блого есть еще много элементов, так как в свое время делал ремонт компьютеров ноутбуков. посмотрим что получиться, заказал тестер зарядку вт3100 для отбора пригодных элементов по емкости.  может кто поможет с хорошей схемой балансиров на оптроне.?  :bw: форум весь изрыл может не там смотрел , что -то есть но без пояснений.
что то вроде такого только резьбовые клеммы,

TRO

Цитата: magnarum от 11 Янв. 2015 в 19:42
.....
может кто поможет с хорошей схемой балансиров на оптроне.?  :bw: форум весь изрыл может не там смотрел , что -то есть но без пояснений.
.....
Может потому и не нашли что ищете в очередной раз нечто странное и не то что вам нужно.
Я лично с трудом догадываюсь что вы имеете ввиду под "балансиром на оптроне".

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО