новый тип двигателей-генераторов без железных сердечников

Автор Сергей смоляков, 17 Янв. 2015 в 11:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Сергей смоляков

Друзья пожалуйста сделайте тему- мне пока сообщений не хватает!
Предлагаю к расмотрению новый тип двигателей-генераторов без железных сердечников -засчёт расположения ПМ непосредственно в катушках . в эом исполнении - двигатель- генератор - есть возможнасть питания как переменным током (статор- катушки) так и постоянным током (статор с ПМ плюс нужен коллектор). думаю плюсы токого двигателя- генератора на лицо -а это пониженный вес (нет тяжолых сердечников), нет торможения ротора на холостом ходу. катушка мотается одним проводом (левый ,правый виток) набором нужного количества жил.


aleks17121960

Хорошая штука для линейного движка.Метро там,или скоростной трамвай.Не более того.Магнитный зазор великоват.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Genadi

Цитата: Сергей смоляков от 17 Янв. 2015 в 11:18
Предлагаю к расмотрению новый тип двигателей-генераторов
Крутиться не будет.

Сергей смоляков


all_bud

Спойлер
Цитата: Сергей смоляков от 17 Янв. 2015 в 11:18
Друзья пожалуйста сделайте тему- мне пока сообщений не хватает!
Предлагаю к расмотрению новый тип двигателей-генераторов без железных сердечников -засчёт расположения ПМ непосредственно в катушках . в эом исполнении - двигатель- генератор - есть возможнасть питания как переменным током (статор- катушки) так и постоянным током (статор с ПМ плюс нужен коллектор). думаю плюсы токого двигателя- генератора на лицо -а это пониженный вес (нет тяжолых сердечников), нет торможения ротора на холостом ходу. катушка мотается одним проводом (левый ,правый виток) набором нужного количества жил.


самое правильное здесь использовать контроллер БЛДС безсенсорный. Основная мысль я таки понял - это использовать по максимуму магнитное поле постоянных магнитов.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

DIVAS

Цитата: Сергей смоляков от 17 Янв. 2015 в 11:18
Друзья пожалуйста сделайте тему- мне пока сообщений не хватает!
Спойлер
Предлагаю к расмотрению новый тип двигателей-генераторов без железных сердечников -засчёт расположения ПМ непосредственно в катушках . в эом исполнении - двигатель- генератор - есть возможнасть питания как переменным током (статор- катушки) так и постоянным током (статор с ПМ плюс нужен коллектор). думаю плюсы токого двигателя- генератора на лицо -а это пониженный вес (нет тяжолых сердечников), нет торможения ротора на холостом ходу. катушка мотается одним проводом (левый ,правый виток) набором нужного количества жил.

[user]Сергей смоляков[/user], Вы сначала с одним двигателем закончите... Доведите его до нормальной функциональности, похвастайтесь достигнутыми параметрами, попутно приведите в порядок свои знания и понимание работы электрических машин, а потом предлагайте свои "изобретения"... ("изобретения" взято в кавычки, потому что Вы уже не первый)...

Хватит уже обсуждений "идеального сферического коня в вакууме", которого (коня) не существует. Мне лень ещё 45 страниц объяснять Вам физику. Когда сделаете такой двигатель, проверите свои идеи на практике и снимете параметры - тогда и поговорим. Обсуждать в N+1 раз идею такого двигателя (читайте форум, уже было много раз) уже не интересно. Тем более что уже были (даже в серийном промышленном исполнении) гораздо более удачные  реализации подобной идеи. К примеру, в некоторых 5.25" FDD приводах использовались BLDC двигатели с плоскими катушками без железа.
Вот, к примеру, как делают подобные двигатели/генераторы в маленьком гараже в какой-то далёкой испанской деревне посреди пустыни:
ALTERNADOR AXIAL DE 16 POLOS 24V 2500W
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

all_bud

[user]DIVAS[/user], аксиальные ЭД бесколлекторные как бы давно уже производятся.келли например торгует ими.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

DIVAS

Цитата: all_bud от 17 Янв. 2015 в 13:57
[user]DIVAS[/user], аксиальные ЭД бесколлекторные как бы давно уже производятся.келли например торгует ими.
А я где-то писал обратное?
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Сергей смоляков

[user]DIVAS[/user],  в связи с тем что от вас один флуд и критика (необоснованная)  , домыслы , переход на личности - я вас определяю в игнор - не отвечаю на ваши сообщения- дабы не разводить никчёмную  информацию- всего хорошего.

Сергей смоляков

Цитата: all_bud от 17 Янв. 2015 в 13:57
[user]DIVAS[/user], аксиальные ЭД бесколлекторные как бы давно уже производятся.келли например торгует ими.
это не аксиальный ЭД

N_N_N

Цитата: Сергей смоляков от 18 Янв. 2015 в 09:34
[user]DIVAS[/user],  в связи с тем что от вас один флуд и критика (необоснованная)  , домыслы , переход на личности - я вас определяю в игнор - не отвечаю на ваши сообщения- дабы не разводить никчёмную  информацию- всего хорошего.

очень удобно в профиле настроить список игнора - потом на форуме лепота :)


NUBITO

Уууу, до игнора дошли. Как низко пали. Жалко смотреть. Не хочет человек воспринимать бесплатные советы. Ну лан, пусть дальше на икону Ш. молится.
Будь моя воля, я бы удалил все сорок с хреном страниц. Вообщем как все Шкондин-темы - в баню :-D

Автор, ты хоть что-нибудь сделал с того времени? Или всё флуд разводишь? Замеры? Не?

DIVAS

Цитата: Сергей смоляков от 18 Янв. 2015 в 09:34
[user]DIVAS[/user],  в связи с тем что от вас один флуд и критика (необоснованная)  , домыслы , переход на личности - я вас определяю в игнор - не отвечаю на ваши сообщения- дабы не разводить никчёмную  информацию- всего хорошего.
Вау, очередной "непризнанный гений" обиделся на суровую реальность!  :kidding:
Я, значит, столько времени его уму-разуму научить пытался, а он меня в игнор..? Вот она, благодарность...

Видимо, реальность оказалась слишком суровой, чтобы он смог её принять...
Ну ничего, не принял на форуме - примет в жизни, никуда не денется. Но сколько лет будет потрачено впустую...
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

N_N_N

вот ещё двиг на 10кв, с катушками без сердечника,
сделанный из фанеры :))

Electric motor 11.5kW test run

Abos

Цитата: N_N_N от 18 Янв. 2015 в 15:14
вот ещё двиг на 10кв, с катушками без сердечника,
сделанный из фанеры :))
Судя по проводам, там потребляемый ток не менее 100 Ампер.  O_O Судя по посту, он на напряжение 10 килоВольт.  %-) Грубо - потребляемая мощность - 1 МегаВатт!  /:-) На промышленных электростанциях такие эл. машины - редкость.  ;-D
Мужики! Вы хотя бы с размерностями разберитесь!!!  :ку:

Добавлено 18 Янв. 2015 в 17:33

Цитата: Сергей смоляков от 18 Янв. 2015 в 09:34
[user]DIVAS[/user],  в связи с тем что от вас один флуд и критика (необоснованная)  , домыслы , переход на личности - я вас определяю в игнор - не отвечаю на ваши сообщения- дабы не разводить никчёмную  информацию- всего хорошего.
Сережа! И меня, и меня, пжалста, в игнор...  :-D Я тоже в двигателях соображаю...  :hello:

vitali

насчет катушек без сердечника, в эру кассетных аудио плееров, большинство из них было на 2 элементах АА которых хватало на день работы плеера, но у панасоника была модэль на 1 АА и работал это плеер от одной батарейки 6 дней, это прослушивание музыки с 8 утра до 6 вечера, так вот как то довелось чинить такой, догадайтесь какой двигатель там стоял, именно катушки без сердечника как на видео вверху.

NUBITO

[user]vitali[/user], Вопрос такой: а КПД какой у плеерного двигателя был?) Даже уточню, что имею ввиду. Это был экономичный двигатель или маломощный?

Предположу что такой
Спойлер






DIVAS

#17
Цитата: vitali от 18 Янв. 2015 в 19:06
насчет катушек без сердечника, в эру кассетных аудио плееров, большинство из них было на 2 элементах АА которых хватало на день работы плеера, но у панасоника была модэль на 1 АА и работал это плеер от одной батарейки 6 дней, это прослушивание музыки с 8 утра до 6 вечера, так вот как то довелось чинить такой, догадайтесь какой двигатель там стоял, именно катушки без сердечника как на видео вверху.
Был у меня подобный плеер в школьные годы. Модель Panasonic RQ-E27V.
Шикарный плеер, но дорогой он тогда был. Стоил 1500р, когда "обычный китайский" можно было купить за 300р. Это примерно 2000-2003 год, точнее не помню уже.
Действительно, с одной АА батарейки он работал в несколько раз дольше чем "обычные" плееры с двух АА батареек.

Я недавно находил у себя в хламе остатки этого плеера - корпус и плата были раздавлены, а блок механики я сохранил на память о гениальных конструкторах, которые его создали. Моторчик у него там обычный BLDC на железе. Железо 9 зубов, 4 слоя. Сверху стальная пластина с бортиком по кругу и под бортиком тонкий кольцевой магнит. Весь моторчик размером с полторы пятирублёвых монеты (полторы - в толщину, диаметр такой же). Кстати, датчиков у него нет.

Очевидно, мы имеем в виду разные плееры, т.к. мой не похож ни на то что описываете Вы, ни на то что показал [user]NUBITO[/user].
Но суть та же - микро BLDC моторчик (не важно, с железом или без) намного экономичнее мелкого коллекторного. Впрочем, кроме экономичного двигателя, у этих плееров весьма неплохая и надёжная механика, в ней очень мало трения.
Так что отсутствие железа в катушках тут трудно притянуть как причину экономичности.


А BLDC двигатели без магнитопровода я вытаскивал из 5.25" FDD приводов. К сожалению, ни одного не сохранилось, все были распотрошены на магниты (магниты там хорошие, плоские, с кучей полюсов), поэтому живьём пощупать характеристики нет возможности...
Впрочем, такой движок несложно изготовить с нуля при желании...

Ещё недавно разбирал старый советский проигрыватель "Эстония-010". В нём тоже BLDC двигатель с плоскими катушками без магнитопровода. Какого он года изготовления я даже не представляю, но наверное что-то из 1990х. Двигатель этот я пока не выкинул, можно поиграться. Хотя сомневаюсь что он покажет интересные результаты, т.к. магнит у него настолько слабый что к нему даже гвоздь липнет лениво и неохотно.

Но в целом ничего нового в этих двигателях без магнитопровода нет. Их давно делают и они давно нашли свою узкую сферу применения. И оптимальная конфигурация магнитной системы тоже давно найдена - плоские магниты, плоские катушки, и либо катушки между двумя роторами с магнитами, либо один ротор и стальная основа с другой стороны катушек.
Преимущество этих двигателей в простоте изготовления "на коленке", а недостаток в том что для получения приличного момента нужны дофига ядрёные магниты и очень много меди.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)