E

разбираем ручку акселератора

Автор eatv, 20 Апр. 2008 в 23:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

eatv

Коллеги прошу помочь ... при полном заряде батарей отсутстует какая-либо реакция на ручку газа.

Грешу именно на отсутствие контакта в ней.

Попытался разобрать ее, но ума не приложу как ...

Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой?

Creator

Цитата: eatv от 20 Апр. 2008 в 23:14
Коллеги прошу помочь ... при полном заряде батарей отсутстует какая-либо реакция на ручку газа.

Грешу именно на отсутствие контакта в ней.

Попытался разобрать ее, но ума не приложу как ...

Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой?

в "ручке газа" стоит магнит и датчик холла. не уверен, что загвоздка в ней...

для начала, проверьте все соединения, для уверенности зачистите и посадите на токопроводящюю смазку с "медной пылью"
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

i

Подозреваю, что ручки газа может быть в разном исполнении. В посте не указан тип транспорта, так что ответ может быть только общий....
Самая правильная ручка газа должна быть на датчике холла, так как нет трущихся контактов. Но может быть и вариант на переменном резисторе . :at:
Если в ручку идут два провода - точно переменник, если три - тогда можно надеятся на датчик холла.
Для датчика холла нужно питание, обычно 5в, обычно крайние провода на разьеме. Если питания нет - датчик ничего не покажет. Признаком правильной работы ручки газа на датчике холла служит изменение напряжения на среднем выводе приблизительно от 0.8в до 4.5в при вращении рукоятки.

eatv

#3
Спасибо! С ручкой вопрос уже решен.

Подскажите плз как проще всего определить почему не вращается мотор-колесо:

- есть ли заведомо слабые места, на которые стоит в первую очередь обратить внимание
- где и как замерить подается ни напряжение на м/к.

Симптомы такие: одно м/к вращается, а второе нет.

P.S.: все приходится делать "под открытым небом" т.е. условия самые что ни на есть полевые.

i

Не понимаю с чем вы возитесь... :be:
Откуда второе МК?
Я так понимаю, что используются два МК и два контроллера. Одна пара (МК+контроллер) работает, а вторая - нет.
Если оба МК и оба контроллера одинаковые, можно поменять их местами и определить источник неисправности.
Просмотрите тему "Не работает мотор-колесо".
Основные проблемы: напряжение питания контроллера выше или ниже номинального, неправильное соединение контроллера и мотора, перепутаны фазы и/или датчики, некоторые контроллеры имеют раздельное питание на ключи и электронику.
Напряжение на фазах можно померить как между ними, так и между минусом питания и фазой.

Первое, что надо сделать - обьяснить форумчанам какие именно моторы и контроллеры вы используете, если кто-то опознает свой, то вопросы и ответы будут более конкретные и корректные...  :bk:

eatv

Цитата: i от 22 Апр. 2008 в 09:29
Не понимаю с чем вы возитесь... :be:
Откуда второе МК?
Я так понимаю, что используются два МК и два контроллера. Одна пара (МК+контроллер) работает, а вторая - нет.
Если оба МК и оба контроллера одинаковые, можно поменять их местами и определить источник неисправности.
Просмотрите тему "Не работает мотор-колесо".
Основные проблемы: напряжение питания контроллера выше или ниже номинального, неправильное соединение контроллера и мотора, перепутаны фазы и/или датчики, некоторые контроллеры имеют раздельное питание на ключи и электронику.
Напряжение на фазах можно померить как между ними, так и между минусом питания и фазой.

Первое, что надо сделать - обьяснить форумчанам какие именно моторы и контроллеры вы используете, если кто-то опознает свой, то вопросы и ответы будут более конкретные и корректные...  :bk:

У автора того поста все это дело лежало дома в тепле в разобранном виде :)

У меня все это стоит на собранном трицикле с уже заизолированными контактами и на улице.

Собственно говоря на этом трицикле сзади стоят 2 мотор-колеса, которые управляются одним контроллером.

Одно из этих м/к не крутится. Маркировки на м/к нет.

Собственно вопрос в том куда сначала лезть: в контроллер или м/к и на что стоит обратить внимание?

aL75

Один контроллер на два МК? Интересно было бы посмотреть на это дело... Как уже говорилось, поменяйте местами МК и сразу определите виновника.

eatv

Цитата: aL75 от 22 Апр. 2008 в 12:36
Один контроллер на два МК? Интересно было бы посмотреть на это дело... Как уже говорилось, поменяйте местами МК и сразу определите виновника.

да, действительно, что-то в предыдущем совете я не сообразил, что речь идет об м/к.

по сути надо найти разъемы подключения м\к к контроллеру и поменять их местами.

Главное чтобы они (разъемы) были.

i

МК=Мотор в Колесе. И ничего больше эта абревиатура не говорит.
Он у вас со щетками или без них? С датчиками или без оных?
Надо как-то идентифицировать вашу технику....  :bw:
Я так понимаю не вы её собирали, значит вам её разбирать и знакомиться.

eatv

#9
Итак сегодня воспользовавшись погодой произвел обследование:

Что имеем:

2 мотор-колеса на каждое свой контроллер.

Одно (правое) не вращается.

При перекидывании контактов на контроллер левого колеса - правое заработало. ... Вывод значит проблема не в колесе.

Замеры на силовых выходах контроллеров:

Левый:

зел-син = от 0 до 12 В (при вращении ручки акселератора)
жел-син = от 0 до 12 В (при вращении ручки акселератора)
зел-жел = 0 В

Правый:

зел-син = 5 В
жел-син = 47 В
зел-жел = 52 В

на вращение ручки акселератора не реагирует

Батареи стоят на 48 В.

Можно ли это расценивать, что правый контроллер сгорел?  :ak:

И не маленькое ли напряжение на левом контроллере?
  :bw:

aL75

Цитата: eatv от 23 Апр. 2008 в 13:50
Можно ли это расценивать, что правый контроллер сгорел?
Для полной уверенности поменяйте контроллеры местами полностью, возможно, что на нерабочий не подается какое-то напряжение

Цитировать
И не маленькое ли напряжение на левом контроллере?[/b]  :bw:
Мерили при подключенном МК? Если мотор-колесо вращается нормально, тогда это глюк тестера

eatv

Цитата: aL75 от 23 Апр. 2008 в 18:58


Цитировать
И не маленькое ли напряжение на левом контроллере?[/b]  :bw:
Мерили при подключенном МК? Если мотор-колесо вращается нормально, тогда это глюк тестера

Естественно при подключеном М/К ... глюк тестера исключен ... т.к. несколько раз проверил замеры

i

Какие-то странные напряжения...
Откуда взялись 52 :bw:, и почему 0-12 ... :be:
А пофотографировать нечем? А то я уже окончательно запутался  :bh:
Да и потом, а как ОДНА ручка приделана к ДВУМ контроллерам? Может здесь "собака порылась"?

eatv

Цитата: i от 23 Апр. 2008 в 19:48
Какие-то странные напряжения...
Откуда взялись 52 :bw:, и почему 0-12 ... :be:
А пофотографировать нечем? А то я уже окончательно запутался  :bh:
Да и потом, а как ОДНА ручка приделана к ДВУМ контроллерам? Может здесь "собака порылась"?

ну так свежезаряженный аккумулятор на выходе дает не 12 В, а чуть больше.

0-12 - это при вращении ручки акселератора. 0 - минимум, 12 на максимально выкрученной ручке.

С ручки акселератора разводка идет на 2 контроллера.

Однако такая разница в выходной напряжении с контроллеров не говорит ли о том, что на правом контроллере выходные транзисторы сгорели и полностью открыты - поэтому постоянно напруга 52 В прет ?

Что конкретно сфотографировать? там куча смотанных проводов и куча разъемов.


aL75

Почему 52В, это понятно, напряжение свежезаряженной АКБ составляет чуть больше 13В, 13*4=52... В упор неясно другое
ЦитироватьПравый:
зел-син = 5 В
жел-син = 47 В
зел-жел = 52 В
Если это напряжения между обмотками неподвижного МК, то оно уже 10 раз сгорело бы :bu: . Отключите питание и прозвоните омметром сопротивления между силовыми проводами.

eatv

Это напряжение на выходе контроллера, мерялось при отсоединенном м/к.

Соответственно силовые провода вместе с м/к подключенные к другому контроллеру - все работает.

Значит проблема именно в контроллере. МК крутится, значит не сгорело.

Чувствую завтра прийдется откручивать контроллер и осматривать плату на предмет наличия сгоревших элементов ...

aL75

При отсоединенном МК эти напряжения смысла не имеют... Чтобы окончательно определиться, поменяйте местами разьемы управления и питания между контроллерами.

i

Сфотографируйте "кучу проводов", контроллеры, моторы, всю конструкцию.
Когда начнете разбирать, фотографируйте все (и снаружи и внутри). Потом самому легче будет разбираться.