avatar_Cahes

Выключить при отрыве колеса от грунта

Автор Cahes, 19 Янв. 2015 в 08:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Cahes

На случай чрезмерного стартового момента предполагаю отключать автоматически двигатель заднего колеса, если велосипед "козлит". Очевидно надо поставить некий выключатель на переднюю вилку. Прошу поделиться опытом, посоветовать соответствующие конструкции.

илс

#1
Есть два варианта, примитивный механический или продвинутый - электронный.
Второй,  более сложный в реализации, но более изящный в исполнении и работе.
Как вариант, клеить тензодатчик на штаны вилки. Усиленный сигнал заводить в контроллер.
Еще можно поэксперементировать с аселерометром, но он будет давать больше ошибочных срабатываний.
Механический может использовать идею сэга телескопической вилки.
Конструкция - классический концевой выключатель хода.
Выводы выключателя запарарелить с тормозными концевиками.
Принцип работы - переднее колесо разгрузилось, мотор отключился.  :-)
Скорее всего будут ошибочные срабатывания на кочках, но схему можно сделать отключаемой.
Как по мне, так это все баловство. Проще продумать более грамотную развесовку (напр. чемодан на руль)
Или придушить фазный. :hello:

edw123

Цитата: илс от 19 Янв. 2015 в 09:30
...Как вариант, клеить тензодатчик на штаны вилки...
А не проще ток-обороты контролировать?

DIVAS

#3
Совет №1, первый и основной: включить устройство "мозг" перед началом работы с устройством "ручка газа".

На мотоциклах никаких подобных датчиков нету, и это никому не мешает на них ездить. Просто надо головой думать, а не выкручивать с места ручку газа до отказа.

Совет №2, актуален в случае если байк непреднамеренно получился намного борзее чем хотелось: в настройках контроллера придушить фазный ток, чтобы убавить крутящий момент на разгоне.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)


tmkt

Цитата: Cahes от 19 Янв. 2015 в 08:36
На случай чрезмерного стартового момента предполагаю отключать автоматически двигатель заднего колеса, если велосипед "козлит". Очевидно надо поставить некий выключатель на переднюю вилку. Прошу поделиться опытом, посоветовать соответствующие конструкции.

вот я вам завидую)) у меня ни один мотор не козлил еще, хотя ток до 45А батарейный и где-то под 100А фазный.

мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

GANY

на самом деле про такое устройство я думал. оно нужно если речь идет о гонках. самая тяжелое для мотоциклистов это старт. на драге большинство при старте встают на козла и теряют время. с другой стороны такое бывает у новичков севших на мощный мотоцикл.

ну и неплохо было бы порвать бензиновый мот как тузик грелку на каком нибудь супер конфиге. скажем какой нибудь кромотор форсированный до 15квт. там уже такое устройство здорово может дать выигрыш по времени. 

придушить фазовый ток по моему не дело. это скажется и на общем разгоне. или нет?

ViTbike

все батарейки в чумодан на руль и не будет козлить ;)

ferum

Цитата: ViTbike от 19 Янв. 2015 в 16:22
все батарейки в чумодан на руль и не будет козлить ;)
Ну и следующий логичный шаг, отключать передний тормоз при резком торможении, чтобы через руль не улетать!!  :laugh:

TULSUNDUR

[user]Cahes[/user], в максконтроллерах есть плавный старт. в инфинеонах можно выставлять ноль в задержке ограничения фазного. а людям у которых руки не слушаются мозга, или мозг не в состоянии контролировать тело - на мощном электробайке ездить противопоказано.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

smartbsv

Цитата: Cahes от 19 Янв. 2015 в 08:36
На случай чрезмерного стартового момента предполагаю отключать автоматически двигатель заднего колеса, если велосипед "козлит". Очевидно надо поставить некий выключатель на переднюю вилку. Прошу поделиться опытом, посоветовать соответствующие конструкции.

Тоже думал над такой штукой. Только рассматривал вариант с авто-ограничением тока контроллером по сигналу от датчика горизонта - наклону больше заданного угла.

Lion

Такой едешь едешь себе на мост и вдруг опппааа.. сшутдаун. Вы привысили допустимый угол
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

smartbsv

Цитата: Lion от 20 Янв. 2015 в 01:39
Такой едешь едешь себе на мост и вдруг опппааа.. сшутдаун. Вы привысили допустимый угол
:laugh: :laugh: :laugh: :laugh: Точно! Только надо крутой мост ибо угол задавать тоже не маленький!
Или надо с датчиком ускорения совмещать и прописывать условия.

GANY

такая система нужна только "драггистам" с перефорсированным мотором. в обычной жизни вещь ненужная, к тому же у МК крутящий момент не такой страшный как ДВС+КПП. он растянут на весь диапазон, поэтому ускорение гораздо плавнее.

гораздо разумнее просто загрузить переднее колесо. оно всегда разгружено. чемодан на руле очень хорошая идея.

peat

ЦитироватьКак по мне, так это все баловство. Проще продумать более грамотную развесовку (напр. чемодан на руль)
Или придушить фазный.

..или научиться ездить. Резкое отключение мотора во время козления ничем не лучшая штука чем резкое включение для козления.. Броски тела будут в обоих случаях. Тут нужен механизм слеженеия за горизонтом  с плавным отключением мотора. Акселерометры отпадают - они реагируют на ускорение. Как вариант датчик  авиагоризонта от телеметрии моделей РУ. Вроде он не срабатывает на ускрение. Он точно даст понять когда началось козление и на сколько все плохо.

DIVAS

Для того чтобы эта система работала правильно, нужно учитывать дельту угла, ускорение, нагрузку на переднее колесо, характеристики мотора и дорожную обстановку. И на основании всех этих данных нужно плавно корректировать тягу мотора.
Если тупо выключать мотор по одному из этих показателей, то получится колебательный контур, который стряхнёт ездока с вела - при козлении мотор выкл, при приземлении мотор вкл, снова выкл, вкл, выкл, вкл....
Если регулировать тупо, но плавно, то проблема будет меньше, но колебания всё равно останутся.
Поэтому тупо управлять мотором тут нельзя, нужен продуманный алгоритм управления. И в любом случае нельзя не учитывать ситуацию на дороге. Если, к примеру, нужно резко ускориться, пусть даже с козлением, чтобы избежать ДТП, а "автоматика" отключит мотор, то от неё будет больше вреда, чем пользы.

Для безопасной езды реакция транспортного средства на средства управления должна быть всегда единообразной, без всяких внезапных отключений, рывков, скачков и т.п.!

А что самое интересное, давно уже существует устройство, которое создано для того чтобы в лучшем виде решать все эти проблемы!
Оно называется "мозг", у всех нормальных людей обычно находится в голове и функционирует непрерывно. Если оно находится не в голове, не выполняет свои функции, отключается в самый нужный момент или иными способами глючит, то таким людям не место на дороге и на транспорте в роли водителя.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Lion

50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Dimak

#17

:laugh: :laugh:
Для электро-велосипеда, с его минимальной мощностью, это просто ну ПОЛНЫЙ бред. Ни на один спорт байк не ставят такие "системы". А прокозлить можно и на педалях без проблем. И даже если пешком резко побежать, можно назад упать и головой удариться  :laugh:

Если с технической точки зрения, то можно поставить лазер на руль и направить вертикально вниз. При превышении заданного расстояния - сигнал на контроллер.