avatar_chelo_vert

Генератор для вело-тренажера.

Автор chelo_vert, 20 Янв. 2015 в 22:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

chelo_vert

Здравствуйте софорумники!
Есть полу-шуточная идея приделать к вело тренажеру генератор и вырабатывать с его помощью электричество для питания телевизора.
Схему пока представляю примерно такую: педали -> генератор -> блок ЗУ для батареи -> батарея -> старый ибп от компьютера - > телевизор.
Вопрос собственно в следующем. Какой генератор можно использовать и каким образом его ток трансформировать для корректной зарядки батарей? Батареи будут либо свинец, либо лифер.
Если я найду генератор от каких-нибудь жигулей, что мне надо будет поставить между ним и батарейками? DC-DC преобразователь?
Большой зеленый самокат.

пётр 74

А почему бы и нет! Идея неплохая, я как то пробовал заряжать аккум свиновый на 190 Ач, поставив электровелик на подставку и крутил педали. Моторчик коллекторник был на 350 вт. Ток иногда подымался до 5-6 ампер, по напряжению видел, что аккумулятор заряжался (какое напряжение было сейчас не скажу, давно было). Только в таком ритме долго не покрутишь.     Достаточно будет и свинов, зачем здесь лифер?        Только такое преобразование:     педали -> генератор -> блок ЗУ для батареи -> батарея -> старый ибп от компьютера - > телевизор.    считаю расточительным!

IvanM

[user]chelo_vert[/user], предлагаю убрать батарю, ЗУ и ИБП, а поставить инвертер. Хочешь смотреть телек-крути педали, не хочешь крутить, нечего смотреть тогда

Добавлено 21 Янв. 2015 в 11:51

:-D
1.Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA
2.Самовар+Quanshun 3кВт+Kelly+20S1P пакеты-монстры

Merakules

делали атракцион с генератором МК(те МК использовали как гену), выпрямляли диодами шотки, лампочки горят, чем больше ламп тем тяжелее крутить.
в вашем случае нужен dc-dc до 12 в лучше конечно литий, но и гелевые сойдут,и регулятор заряда акб(токовый). только имейте введу что крутить будет тем  тяжелее, чем больше нагрузка., так что запасайтесь кучей скоростей :)

chelo_vert

Тоесть по идее достаточно автомобильного гены и dc-dc с регуряторами по напряжению и току? Возникает вопрос, что будет если генератор крутить недостаточно быстро? В машине то он резво вращается... а тут будет с перебоями и медленно. Он будет выдавать меньше напряженая чем 12 вольт? Тогда для заряда акб, наверное, надо ставить dc-dc повышайку, так?
Большой зеленый самокат.

Snaiper

Цеплял я как то к мотору трансформатор на 180 ватт. Толку было мало. 100ватт еще выжать можно, больше-проблемно. В итоге только на лампу энергосберигающую и хватило. Телевизор получилось запустить когда опустил ручку газа и подключил  релейный стабилизатор. Он понижал 270 вольт до 220. Там просадка очень сильно все портит.   
Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

DIVAS

Цитата: Snaiper от 22 Янв. 2015 в 00:11
Цеплял я как то к мотору трансформатор на 180 ватт. Толку было мало. 100ватт еще выжать можно, больше-проблемно. В итоге только на лампу энергосберигающую и хватило. Телевизор получилось запустить когда опустил ручку газа и подключил  релейный стабилизатор. Он понижал 270 вольт до 220. Там просадка очень сильно все портит.   
Какой трансформатор..? К какому месту мотора?
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Abos

Цитата: DIVAS от 22 Янв. 2015 в 00:34
Какой трансформатор..? К какому месту мотора?

Будем надеяться, что не к мотору постоянного тока...

DIVAS

А вообще, что мешает использовать в роли генератора обычный МК? Выход выпрямить и в батарею, а с батареи - инвертор на 220В.
Только физику всё равно не обманешь - чтобы получить каких-нибудь жалких 736Вт (=1л.с.), нужно педалировать как ломовая лошадь и даже чуть больше (ибо КПД <<100%).

При таком раскладе и телевизор смотреть не захочется, если только это не карманный ЖК, которому много не надо.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

lmvlmv

[user]chelo_vert[/user], чтоб умудохаться хватит и генератора от мотоцикла восход. Максимальную мощность он развивает при 2000÷3000 обротах в минуту. Мощность 80w . Я лично на велотренажере с мощностью 120-150w могу крутить минут 10÷20. Потом сдыхаю совсем.
Такой генератор крутил бы 30÷60минут точно не больше. Но я вообще не спортсмен.если Вы крепкий парень, то дерзайте. Только обороты на него надо поднять. Его напряжение в штатном реле регуляторе регулируется закорачиванием обмоток при превышении напряжения.

И мк применить гораздо проще
Самокат Black One P-600
Yedoo Mezeq 48V 250W от Vladimir ReShar
стоячий, переварен из рамы SF-8, редукторник 36V 250W
odo - 3520km. Пока еще дорого,  24,17 руб/км :)


AS2

Читаю... и не понимаю проблемы...
Автомобильный генератор на 80-120 А... Выдает 14.3 В, чего достаточно для зарядки свинцового аккума... да и большинство УПСов (ИБП) имеют 12 В свинцовые аккумуляторы...

Что может быть проще такой связки?

Snaiper

#12
Проблема в том что человек не лошадь. И 80 ампер ногами не получить при 12 вольтах. Вон на видео. 120ватт и человек устает на глазах.
И движками на 12 вольт в электротранспорте пользуются лишь дети. У остальных от 36 вольт и выше. УПС или инвертор на такое напряжение достать проблемно.
Но Мотор-колесо дает переменный ток (хотя он по сути постоянный, но ето не важно). Подключив к фазным проводам трансформатор - он будет работать(кое как). Таким образом из 30-40 вольт можно получить 200-300вольт. Но даже когда мы их получим, то использовать их проблемно. Подключишь телевизор-100-200ватт и колесико станет тяжело крутить. Обороты упадут чуток, а напряжение провалится до 100 или менее вольт - телевизор не запустится.
Трансформатор на 180ватт с какого то усилителя. Там две обмотки на 18вольт и несколько ампер включены в параллель, а сетевая последовательно из двух на 110вольт. Пару часов у меня проработал от МК и даже не перегрелся. Питал 42" телик и ресивер.
Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

Abos

Цитата: Snaiper от 24 Янв. 2015 в 00:35
Но Мотор-колесо дает переменный ток (хотя он по сути постоянный, но ето не важно). Подключив к фазным проводам трансформатор - он будет работать(кое как).

Мотор-колесо на постоянных магнитах дает именно переменный ток без всякой сути. И это - важно!

DIVAS

#14
Цитата: Snaiper от 24 Янв. 2015 в 00:35
Проблема в том что человек не лошадь. И 80 ампер ногами не получить при 12 вольтах. Вон на видео. 120ватт и человек устает на глазах.
А причём тут 80А и лошадь? Сколько накрутит - столько и выработает. Нужно лишь правильно коэффициент передачи подобрать, чтобы при нужном диапазоне оборотов педалей получить нужный диапазон напряжений. Кстати, с этой задачей легко справится обычная велосипедная переключалка цепи и регулятор заряда.

Цитата: Snaiper от 24 Янв. 2015 в 00:35
И движками на 12 вольт в электротранспорте пользуются лишь дети.
А когда тренажёр стал транспортом?

Цитата: Snaiper от 24 Янв. 2015 в 00:35
У остальных от 36 вольт и выше.
У остальных кого..? Тренажёров? Приведите примеры...

Цитата: Snaiper от 24 Янв. 2015 в 00:35
УПС или инвертор на такое напряжение достать проблемно.
Сразу видно, что Вы в своей жизни ни одного мелкого УПСа не открывали. К Вашему сведению, абсолютное большинство УПСов малой мощности (до 500ВА и иногда больше) работают именно от 12В батарей ёмкостью 3Ач, 7Ач или 12Ач.
Абсолютное большинство маломощных (доступны мощности до 2кВт) автомобильных инверторов, кстати, тоже работают от 12В.

Цитата: Snaiper от 24 Янв. 2015 в 00:35
Но Мотор-колесо дает переменный ток (хотя он по сути постоянный).
Ну так Вы уже определитесь, постоянный он или переменный...

Цитата: Snaiper от 24 Янв. 2015 в 00:35
Подключив к фазным проводам трансформатор - он будет работать.
Понятно. О том, что такое рабочая частота, Вы не знаете. О подключении однофазной нагрузки к трёхфазному источнику, Вы, очевидно, тоже не задумывались.

Цитата: Snaiper от 24 Янв. 2015 в 00:35
Таким образом из 30-40 вольт можно получить 200-300вольт.
Ну да, если медленно крутить - то 100-200, а если побыстрее, то 200-300... А если совсем жару дать, то 300-400, и задымится телевизор нафиг. А как остановился - кино не будет, электричество закончилось.
А напряжение стабилизировать видимо нужно с помощью большого стрелочного вольтметра, чтобы при напряжении меньше 200В стрелка в зад упиралась и не давала сесть на седло - типа, "крути педали".

Цитата: Snaiper от 24 Янв. 2015 в 00:35
Но даже когда мы их получим, то использовать их проблемно.
О! Наконец-то правильная мысль.

А главное, совершенно непонятно, зачем придумывать проблемы там где их нет? Ведь есть простое и эффективное решение.
Автомобильный генератор с реле-регулятором + АКБ + УПС или инвертер - и нет никаких проблем. Напряжение стабильное, буферная батарея есть, стабилизация заряда есть, что ещё надо?

Не, ну можно конечно взять МК Кваншунь на 3кВт (ну мы же не дети, да?), подключить к нему нормальный "взрослый" трёхфазный трансформатор, трёхфазный стабилизатор (чтобы частотник не спалить), выпрямитель и частотник для того чтобы получить из всей этой ахинеи нужные стабильные однофазные 220В/50Гц. Ну и конечно, для того чтобы посмотреть с такой системой телевизор, понадобится лошадиные силы две, не меньше, ибо КПД всей этой фигни бессмысленно и беспощадно стремится к нулю. И крутить нужно будет обязательно непрерывно.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)