avatar_Cahes

Двухскоростной двигатель с отключаемой планетаркой

Автор Cahes, 19 Янв. 2015 в 08:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Cahes

Есть идея двухскоростного двигателя, в котором режим первой скорости соответствует двигателю с планетаркой, второй скорости - прямоприводному. Предполагается что при переключении на вторую скорость планетарку нужно будет блокировать, что делает мотор прямо приводящийся на вал двигателя. Естественно, мотор следует крутить в противоположную сторону, для чего используется функция контроллера - защита от перегрузок без срабатывания защиты от КЗ. - То есть снижается ток, до приемлемого, достаточного, чтобы мотор затормозился индуктивно и развивал своё вращение в обратном направлении. Что скажете?

илс

Идея интересная. Только непонятно, как именно будет происходить переключение кофф. редукции.
Вы имеете ввиду конструкцию обычного редукторного мотора аутраннера?
Если нет, тогда надо рисовать подробную схему конструкции мотора

poraboloid

Есть уже серийное двухскоростное редукторное мк.
Китайцы сделали.
[user]_claw[/user]  его закупил и отдал на тест [user]andreym[/user], ждем результатов теста.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

SolarRay

#3
Если делать по тому же типу, что я упоминал теме вд vs мк, то у него нашёлся "фатальный недостаток". (колесо не может свободно крутиться назад)  :-(

sabley

Давно уже пытался разработать концепт МК с 3-х скоростной электро-механической коробкой передач, но бросил на полпути. Вот что вырисовывалось:




Редукция 3:1, 1.5:1 и 1:1. Переключение передач электромагнитами, удержание - постоянными магнитами, плюс стояночный тормоз. И.. если удержать солнечную и орбитальную шестерни посередине, будет как бы фривил..

Примерные графики момента и КПД:



Cahes

Цитата: SolarRay от 19 Янв. 2015 в 17:54...колесо не может свободно крутиться назад...

Вы пробовали мой вариант? Дайте ссылку на свою тему, пожалуйста.
Я о том и говорю - что блокировка фривила должна решить эту проблему. Мне встречалось два однотипных двигателя с разными сопротивлениями фривилу.

Цитата: poraboloid от 19 Янв. 2015 в 09:24...серийное двухскоростное редукторное мк...ждем результатов теста...

Свитните, когда закончат?

Цитата: илс от 19 Янв. 2015 в 09:16...Идея интересная. Только непонятно, как именно будет происходить переключение...Если нет, тогда надо рисовать подробную схему конструкции мотора...

По моему вы не поняли - она происходить не будет, просто она будет отключаться.

Схему рисовать рано - фанатизм не слишком развит. Пока хотел увидеть отсутствие отрицательных комментариев.


poraboloid

Цитата: Cahes от 22 Янв. 2015 в 08:51
Цитата: poraboloid от 19 Янв. 2015 в 09:24...серийное двухскоростное редукторное мк...ждем результатов теста...
Свитните, когда закончат?

Сам жду.
Летом просил у _claw продать его мне - он отказал.
Сказал когда протестят, тогда решат - возить ли их, продавать ли.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

SolarRay

Цитата: Cahes от 22 Янв. 2015 в 08:51
Вы пробовали мой вариант? Дайте ссылку на свою тему, пожалуйста.
Я о том и говорю - что блокировка фривила должна решить эту проблему. Мне встречалось два однотипных двигателя с разными сопротивлениями фривилу.
Отдельной темы нет, есть только несколько сообщений в теме указанной выше:
https://electrotransport.ru/index.php?msg=529147
https://electrotransport.ru/index.php?msg=529370
https://electrotransport.ru/index.php?msg=529548
Насколько я понял, это общеизвестная схема (учитывая год патента).
Недостаток с блокировкой при обратном вращении колеса, решается с помощью сцепления, но тогда, пропадает вся простота (вес, размер) конструкции.