avatar_Cahes

Электродвигатель ободной

Автор Cahes, 22 Янв. 2015 в 10:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Cahes

Интересен привод на обод колеса:



- Здесь видны зубцы на ободе, с которыми цепляется шестерня, приводимая цепью от педалей. Хорошо, но не эстетичный вид зубцов и не понятно - как колесо стабилизируется? Оно должно куда-то упираться, чтобы не соскочила шестерёнка и вообще, чтоб вел не упал. Оно упирается скатом в раму, в ролики? Очевидно это не лучший способ упора.



- Здесь привода внутри я не вижу (может он микроскопический). Привод упирается в скат? Или внутри многоступенчатый редуктор с маленькой конечной шестерёнкой, скрытой кожухом? Кожух скрывает, также и зубцы обода? Так на что здесь привод?



- Обод конический, по нём ездит валик. Вероятно - конический вариатор. Интересная конструкция.



- Здесь явно валиковый привод. Очевидно он здесь лучше чем шестерёнковый, чем?

Идеи хорошие, кони красивые, но... Вызывает сомнение использование шестерёнчатой и валиковой передачи, которые проигрываю в КПД цепям.

Приводы упираются в колесо на вертикали, значит что-то это должно компенсировать, что? Очевидно это "что-то" внесёт свою лепту в уменьшение КПД. Этого не проявляется, если противоположная часть упирается в грунт.



- Здесь реализованы все особенности - обод закрыт кожухом с направляющими роликами (наверняка) для стабилизации и защиты колеса, прижим по касательной в горизонтали, в стыке с землёй, цепная передача и всё такое.

Электропривод тоже внушает, так-как скорость оборотов приводного элемента на обод довольно велики по сравнению с оборотами колеса, что освобождает от использования низкоскоростных моторов с крупным статором, также исключает необходимость редуктора с малым КПД. Ни кто не мешает использовать вариатор. КПД такого привода очевиден - 100%.

Революционный дизайн бросается в глаза и выводит тебя на новый уровень культурного развития, заставляет весь мир (даже далёких от велосипедизма) смотреть на тебя снизу в верх, с завистью, дело за малым... Надо взять и сделать.

Ну что, делаем?

METAL

Хаблесы- не очень новая тема и постепенно начала выпадать из моды(сужу по мото- лет 6-7 назад журнал мото просто гремел на эту тему, пару лет назад заглохла вся суетовина). Если хаблес на роликах- не интересно, нормальный хаблес требует больших станков, да и подшпники нужны, мягко говоря- эксклюзивные.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Slider

В изготовлении наверно довольно сложен, да и насчет практичности сомневаюсь, одно дело на подиуме постоять или перед соседями попонтоваться, а вот каждый день в любую погоду и по разным дорогам сомневаюсь что такого колесика надолго хватит...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Cahes

Не выясненным оказался следующий вопрос:
Имеется-ли, в обязательном порядке, у этих приводов упор в нижнюю часть обода (изнутри)? Смыл в чём: если, как судя по картинке, привод к колесу не внизу, а сбоку (от оси колеса), то колесо будет иметь плечо рычага, с одним узлом на приводе, другим - на оси, и перегнётся (вверх) и привод зажмётся в верхнем валике. Чтобы такого не происходило, думается, та делается система исправления избыточного давления на верхний валик (ролик/шестерёнку) и исправление недостатка давления на нижний валик. Далее: если закрыть глаза на вариант с кожухом, то на других вариантах видно - что валики стоят близко друг от друга и совершенно не удерживают большинство площади обода, и, другими словами - там вообще не видится механизма - удерживающего колесо на своём месте. Из этого можно сделать вывод - что колесо гуляет по сторонам - как ему вздумается. Очевидно, эта проблема решена - и мы видим на картинках не ободы - а кожухи с внутренними дополнительными валиками/роликами - удерживающими колесо в своих полозьях. С другой стороны - а надо-ли его удерживать? Ведь, если колесо свободно ходит по валику (ведущему) то оно может съедать неровности поверхности оборачиваясь вокруг оси этого валика - чем достигается амортизация. Наверно вся конструкция вилки заднего колеса подпружинена, - а может-быт и нет, - тогда амортизация на самом узле приводного валика к колесу вполне уместна.

Далее, надумывается идея полноценного использования обода, а именно: поставить его на магниты. То-есть, предполагается поставить основу (раму/привод/кожух) на постоянные магниты - в стоячем режиме там, возможно, обод ляжет на кожух, а при езде он будет плавать в магнитном поле - что обеспечит амортизацию, проскальзывание, лёгкий ход и всё-такое. То-есть - такие-соби - магнитные подшипники. Далее, при использовании электромотора, возможно использовать магнито-подшипники на кожухе - как постоянные магниты, в поле который работает ротор. Возможно постоянные магниты расположить на ободе колеса, как на роторе, а на кожухе, как на статоре, расположить тяговые обмотки.

Это идеи вслух, если у кого есть какие-то мысли по этому поводу - прошу высказаться.

freeznah

ответ один--это всё рендеры