avatar_stoyan

велоэлектромобиль «Volta Bikes»

Автор stoyan, 27 Июль 2014 в 19:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

stoyan

Одесситам показали электротранспорт на солнечных батареях
2014-07-26 16:58
ЦитироватьОдесситам показали электротранспорт на солнечных батареях
Местные конструкторы презентовали одесситам экспериментальную разработку веломобиля, работающего от солнечных батарей. Представленная модель сделана для отработки конструкции солнечного электровеломобиля, сообщил корреспонденту ИА «Одесса-медиа» представитель службы технической поддержки компании «Volta Bikes» Юрий Олексенко.
По его словам, этот транспорт может работать не только при помощи педалей или отдельно мотора-колеса, но и в совмещенном режиме движения. Максимальная скорость, которую способен развивать электровелосипед, – до 30 километров в час. Технически модель сложена так, что солнечная батарея заряжает аккумулятор, который полноценно питает мотор-колесо, за счет чего можно увеличить расстояние пробега в несколько раз. Специалист отмечает, что если аккумулятор заряжен от розетки, то веломобиль может проехать порядка 50-60 километров, в то время как с подзарядкой от солнечной батареи – до 250 километров в течение светового дня.
«Некоторые велосипедисты говорят, что это транспорт для ленивых. А как же скутеристы, мотоциклисты? Мы не предлагаем абсолютно всем перейти на электротягу. Но эта разработка будет интереса тем людям, кто физически не может ехать на велосипеде, тем, кто добирается на работу и не планирует с утра крутить педали, для семей, которые любят велосипедные прогулки, но имею разную физическую подготовку», – рассказывает Юрий Олексеноко.
Добавим, ныне каждый желающий в Одессе может переоборудовать свой велосипед на электротягу и установить мотор на колесо, что обойдется  всего в 3,5 тыс. гривен.
Напомним, сегодня, 26 июля, прошел третий масштабный велопробег «Критическая масса», который собрал большое количество любителей велоспорта в Одессе.
http://odessamedia.net/upload/articles/2014-07-26/581826f4bd6a99b4e441b474398cccbd.jpg
http://odessamedia.net/upload/images/7e2e23a63f50b6e4281a1f115b0f9085.jpg
http://odessamedia.net/upload/images/4e8acd7e6b4791abe5704babc7fdd048.jpg
http://odessamedia.net/upload/images/a17fefbb7d463fc055e864a99347c359.jpg
Фото: Алексей Лосинец
Источник: ИА «Одесса-медиа»

http://www.e-bike.com.ua/viewarticle/id/992/
http://www.e-bike.com.ua/products/sku/MAI-006390

Велопробег в Одессе: велосипедистки в платьицах и зеленые колпак
ЦитироватьА во время привала конструкторы презентовали экспериментальную разработку - веломобиль. Этот транспорт ниже, чем обычный велосипед, с четырьмя колесами вместо двух. А помимо привычных педалей, в нем есть мотор и аккумулятор, который заряжается от солнечных батарей. Модель может развивать скорость до 30 км в час.  Если подзарядить его от электричества, он проедет не больше 60 километров, а благодаря батареям – до 250 км, если будет погожим день.   
- Некоторые называют веломобиль транспортом для ленивых, - говорит техник Юрий Алексеенко. – В то же время конструкция полезна людям, которым физически тяжело ездить на велосипеде.
Алексеенко добавил, что на веломобиле легко доехать на работу, не напрягаясь с утра, или выехать на прогулку всей семьей, его освоит даже ребенок. При этом любой желающий может переоборудовать велосипед в веломобиль. Для этого достаточно установить мотор на колесо, что обойдется в 3,5 тыс. гривен. 
Веломобиль легко освоит даже ребенок. фото Алексея Лосинца


alpatov

Идея утопическая по причине освещенности. Чтобы снять с солнечной панели заявленных 150Вт, осветить ее нужно 1кВт света на метр кв. То есть нам нужна освещенность как при ярком солнце на пляже моря. В наших регионах проживания такой освещенности нет. А снимать 10 Вт с панели глупо, у нее вес будет большим чем полезная мощность. Поэкспериментировав с солнечными панелями я эту глупую затею бросил.
Надежное ЗУ https://electrotransport.ru/index.php?topic=31814.msg750878#msg750878
Преобразователь напряжения https://electrotransport.ru/index.php?topic=31601.0
Реверс трайк https://electrotransport.ru/index.php?topic=33036.0
Электромобиль https://electrotransport.ru/index.php?topic=21852.0
Линейно-импульсный эквивалент нагрузки с ОБР https://electrotransport.ru/index.php?topic=44200.0

stoyan

Цитата: alpatov от 25 Янв. 2015 в 11:18
Идея утопическая по причине освещенности. Чтобы снять с солнечной панели заявленных 150Вт, осветить ее нужно 1кВт света на метр кв. То есть нам нужна освещенность как при ярком солнце на пляже моря. В наших регионах проживания такой освещенности нет. А снимать 10 Вт с панели глупо, у нее вес будет большим чем полезная мощность. Поэкспериментировав с солнечными панелями я эту глупую затею бросил.

А Михалыч на свою электру-2 панели поставил и доволен

kol

Цитата: stoyan от 25 Янв. 2015 в 17:31
Цитата: alpatov от 25 Янв. 2015 в 11:18
Идея утопическая по причине освещенности. Чтобы снять с солнечной панели заявленных 150Вт, осветить ее нужно 1кВт света на метр кв. То есть нам нужна освещенность как при ярком солнце на пляже моря. В наших регионах проживания такой освещенности нет. А снимать 10 Вт с панели глупо, у нее вес будет большим чем полезная мощность. Поэкспериментировав с солнечными панелями я эту глупую затею бросил.

А Михалыч на свою электру-2 панели поставил и доволен

Доволен это не значит,что она в состояние зарядить его акб.

stoyan

Цитата: kol от 25 Янв. 2015 в 17:36
Доволен это не значит,что она в состояние зарядить его акб.
Он пишет что:
ЦитироватьСегодня, при хорошем солнце, прикинул: - Что могут дать сол.панели электромобилю ЗИМОЙ ?
Так, если реально, а не с китайского номинала , с нашего летнего солнца можно снимать 60 - 100ватт с метра кв. ( до 100- в полдень) ! то теперь- зимой - ещё вдвое-трое меньше.
Причём, такое уменьшение, не столько из-за зимней солнечной не активности, сколько из-за уменьшения угла падения сол.света на панель . Так ,ориентация панели к солнцу ( полуоткрытым капотом) , существенно повышает энергоотдачу.
Вывод : неориентированные сол.панели на крыше электромобиля , зимой, практически бесполезны.
В целом 20 км/ч на солнечной батарее для электровелотранспорта вполне достижимы и достигаются.



stoyan

Цитата: alpatov от 25 Янв. 2015 в 11:18
Идея утопическая по причине освещенности. Чтобы снять с солнечной панели заявленных 150Вт, осветить ее нужно 1кВт света на метр кв. То есть нам нужна освещенность как при ярком солнце на пляже моря. В наших регионах проживания такой освещенности нет. А снимать 10 Вт с панели глупо, у нее вес будет большим чем полезная мощность. Поэкспериментировав с солнечными панелями я эту глупую затею бросил.
Ещё утописты:
Студенты из Днепропетровска создали солнечное авто (фото,видео) Галерея (18 фото)
Экомобиль имеет три скорости и может бегать целый час без дозаправки солнцем
11 Октября 2012

Типичные такие утописты
Студенты Днепропетровска создали электромобиль
Работает транспортное средство на 3-ёх солнечных панелях, мощность которых 270 Вт.
Желающие увидели эту модель и покатались на ней 23 июня в Киеве на Крещатике.


ЦитироватьДнепропетровские студенты своими руками создали первый украинский екомобиль (видео)

   

Транспортное средство они сложили собственноручно. Едет оно со скоростью до 15 километров. Если при плохой погоде оно проезжает всего полчаса, то в солнечные дни может двигаться без остановок.
Легкий и небольшой - таким получился электромобиль у днепропетровских студентов. Шестеро пятикурсников механико-машиностроительного факультета Национального горного университета создавали его почти год. Месяц заняла лишь разработка транспортного средства с помощью компьютерных программ. Настоящие испытания начались тогда, когда конструкторы взялись собирать автомобиль собственноручно. Несколько раз меняли колеса и систему управления, а самые большие проблемы возникли с самой конструкцией. «Конструкция рамы была очень неустойчива, шаталась при поворотах. Мы игрались с расчетами, чтобы добиться минимального веса и максимальной мощности», - говорит один из конструкторов электрокару Сергей Десятерик. В первом отечественном автомобиле на солнечных батареях - 50 панелей на четверть киловатта. Ныне электромобиль рекламирует университет и скорости 15 км/ч. для этого - вполне достаточно. Студенты довольны сложной работой - ведь получили немалый опыт. «Студент может использовать опыт старшего поколения, лабораторную базу университета и создавать новый продукт», - говорит заместитель заведующего кафедрой возобновляемых источников энергии Национального горного университета Дмитрий Ципленков. Если электромобиль усовершенствовать - у него будет большое будущее, уверены разработчики. Ныне в стенах горного университета взялись за другой амбициозный проект - первый отечественный автомобиль-гибрид. Он будет не только экологически чистым, но и очень экономным. Результаты обещают продемонстрировать через год.




Steel RAT

Цитата: stoyan от 29 Янв. 2015 в 10:48
Работает транспортное средство на 3-ёх солнечных панелях,
А как ветер подует, так оно еще и летает на этих трех панелях.  :-D
Может их вместо паруса использовать? Толку будет больше.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

avtohirurg

Наибольшая эффективность от солнечных батарей получается, когда солнечные лучи падают под прямым углом. Даже в полдень. Знаю по опыту. Отдыхал летом  в Астраханской обл. и использовал СБ для зарядки свинцового АКБ 77 А/ч. Мощность контролировал по индикатору. Так вот от угла установки батареи к солнцу мощность здорово зависит.
Неплохо было бы предусмотреть следящую систему, которая автоматически поворачивает сегменты батареи на солнце.

stoyan

Поляк построил солнечный трайк
Tomasz Wierzchoń еще и организатор  регулярных слетов электросамоделок в Жирардуве.
Zapraszamy na Zlot EV Żyrardów 2014

10 - 11 мая 2014 на велотреке г. Жирадува, улица. Стефан Жеромского 13 состоялся четвертый республиканский ежегодный слет всех видов электрических транспортных средств. В этом году Жирардув снова взялся организовать слет электромобилей.  Он был организован Томашем, для чего специально построен трайк с питаним от фотоэлектрических панелей. Очередь прокатиться была длинной, с небольшим перерывом на ремонт шины.



остальные фото с прочими конструкциями в публикации о слете
Sunny Horizon: zlot pojazdów elektrycznych Żyrardów – relacja

Tomasz Wierzchoń
Widok z siedzenia pojazdu słonecznego w czasie jazdy
jazdaps

на 4 слете электромобилей в городе Жирардув.
Zlot EV 2014



Zlot pojazdów elektrycznych
2014 05 10 Zyrardow, rowery elektryczne i inne pojazdy EV

подробная история строительства на форуме:
Budowa pojazdu z ładowaniem słonecznym SOLAR POWER
вес 100-120 кило

http://zyrardow24h.eu/zlotstarychaut.jpg
http://zyrardow24h.eu/pojazdsloneczny400.jpg
http://zyrardow24h.eu/nowekolo2.jpg





stoyan

#9
А вот два советских гелиомобиля. Один промо другой самодельный.


Гелиомобиль НПО "Квант" 1989




ЦитироватьСАМОДЕЛЬНЫЙ ГЕЛИОМОБИЛЬ
В 89-м году в свободной предаже появились солнечные батареи БС-9, рассчитанные на питание приемников. Собрав всю свою наличность и влезши в долги, купил в магазине «Умелые руки» (в г. Пушкино Московской области) около двух квадратных метров солнечных элементов (чистая площадь батареи составила 1,6 кв.м) Обошлось мне эта примерно в 700 рублей.
Машину решил построить на базе старенького (выпуска 50-х годов) трехколесного мотоцикла К1В. От него взял часть рамы, колодочные тормоза с механическим приводом, задние колеса.
Переднее — от велосипеда, его же передняя вилка. Но движущей силой для моей экологически чистой «тачки» должно служить Солнце, поэтому главный предмет конструкторских забот — установка солнечных батарей.

Для них я соорудил над сидением съемную крышу площадью в 1.8 кв. м. Каркас сварил из стальных тонкостенных труб диаметром 16 мм. На нём закрепил четыре фанерных листа, где и смонтировал четыре пакета батарей по 10 штук в каждом. Чтобы они не мокли под дождем, покрыл прозрачной полиэтиленовой пленкой.

Силовой агрегат машины состоит из списанного электродвигателя, который был в шкафу-накопителе ленты ЭВМ. При напряжении 60 В он потребляет ток 12,5 А, так что собранный мною солнечный источник питания оказался достаточно мощным, чтобы при напряжении в 72 В гелиомобиль развивал скорость аж 32 км/ч.
Электродвигатель легко сблокировался с картером и трехступенчатой коробкой передач от мотороллера ВП-150, что позволяет в широких пределах вapьировать paзгонно-скоростные и рекуперативные режимы. Однако добиться такой скорости одними солнечными батареями мне не удалось, их хватило лишь на скорость до 10 км/ч.
Пришлось добавлять энергию накопленную свинцовыми аккумуляторами. Они собирают излишки, которые образуются на стоянках, на малых скоростях, при рекуперативном торможении двигателя. Аккумуляторы конечно сильно утяжеляют машину (до 270 кг) но увеличвать площадь солнечных батарей чтобы питать двигатель от источника большей мощности, пока дороже и сложнее.

Управляется электромотор ножным пакетным переключателем который возвращается пружиной в исходное положение. Пришлоось в цепь электропитания ввести диод на котором, к сожалению теряется около 10 Вт, но иначе фотопреобразователи в темноте превратятся в потребителей энергии что уж совсем ни к чему.

Конечно, мой гелиомобиль далек с совершенства и соревноваться смог (правда на радость всей нашей улице) только лошадью везущей телегу.
Однако идею мою и смелость оценили на Второй республиканской выставке самодеятельного технического творчества в Уфе — присудили модели гелиомобиля 3-е место. Мой опыт показал, что уже сейчас вполне реально и рационально устанавливать солнечные батареи (не более квадратного метра) на крышах автомобилей для зарядки аккумуляторов. По прикидочным подсчетам на каждом автомобиле удастся сэкономить в год около сотни литров бензина. Помножте-ка на число машин в стране. Солнечные батареи подпитывая электромобили, смогут почти в полтора раза увеличить запас их хода. Гелиомобиль, по-моему незаменим для прогулок по паркам и заповедникам. Хорошо оформленный, он скрасит жизнь инвалидов. Словом, достаточно перспективный вид транспорта.

П. КОПЬЕВ,
г.Белорецк, Башкортостан


Разогнавшись до 15 км в час седок гелиомобиля будет чувствовать себя не слишком комфортно. Вот если бы пристроить закрытую кабину да поставить второй электродвигатель с соединительной муфтой (конструкция позволяет, и коробка передач достаточно прочная) тогда и скорость 32 км/ч была бы не эпизодом, а правилом, и путешествовать можно было бы не 11 часов, как сейчас, а дольше.

ИР1991-06

Megalow

скорее бы краску, работающую как солнечные панели начали продавать. Это было бы мощно.