Pozitiff bike №5

Автор Pozitiff, 07 Фев. 2015 в 21:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Pozitiff

короче мне походу скучно, 4 байк меня полностью устраивает, но хочется чего-то нового, да и как это - больше года ездить на одной раме  ;-D
словом начал новый проект, коротко об особенностях:
- открытый каркас рамы с герметичным боксом для акб, чоткий внешний вид и превед веселая мойка))
- внешний МК на маятнике, но максимально близко к оси вращения, 12 процентов от длинны маятника - эквивалент МК весом 1кг
- маятник ромбовидной формы, исключительно по эстетической части, претензий по прочности к прямому у меня нет
- рама и маятник из круглых труб ДУ15

все кроме заднего колеса и трансмиссии перекочует с 4 байка, тут будет 17 мотоколесо
цвет пока не выбрал, чтоб упростить было меньше вопросов у дайцов возможно приделаю педали

типа так, маленькое уточнение п маятнику - большая труба-паспорка в центре ромба не цельная, а 2 узких кусочка шириной 25мм, т.е. ни цепи ни покрышке мешать не будет, а уже сверху на ней цельная диаметром 34 со стенкой 3мм на которой будет нижнее ухо аморта. почему не сделал ось мотора в правом углу ромба - так можно ниже опустить мотор и акб, существенно понизив центр тяжести, и не попса  :-)




TFSM

С Тайваня продавец такие продает :)

SolarRay

Интересно выглядит.

Держатель мк желательно сделать попрочнее, так как его ось, помимо закручивания, будет притягиваться цепью к оси колеса (~200кг или больше).

Pozitiff

Цитата: TFSM от 07 Фев. 2015 в 23:23
С Тайваня продавец такие продает :)

хехе, прикольный аппарат, сначала думал ашан, но на удивление неплохой, только такой контроллер и вело цепь явно плохое сочетание))

Цитата: SolarRay от 08 Фев. 2015 в 01:07
Держатель мк желательно сделать попрочнее, так как его ось, помимо закручивания, будет притягиваться цепью к оси колеса (~200кг или больше).

да, есть такое

PeaceHaver

Меня смущает крепление МК в нижней части рычага. Разве не лучше сделать сверху?

Я так понимаю суть задумки, что МК на рычаге даст постоянную длину цепи, плюс малое плечо до оси даст низку нагрузку на заднюю подвеску?

Вообще, выглядит красиво, а потому должно хорошо работать.

PeaceHaver

А можно еще глупых вопросов позадавать? Я слабо смыслю в мотострое, просто интересно, почему нельзя сделать так или этак -.-

rzaviy

подпишусь на новый мид,интересно что получится,буду следить.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

PeaceHaver

Просто я посмотрел фот эндурок типа

http://www.autobike.ru/imagelib/motocat/4496/7831%20Suzuki%20Djebel200%20006.jpg
http://forums.justcommodores.com.au/attachments/vehicles-sale/35726d1189313284-yamaha-ttr-250-01-model-p1010177.jpg

Посмотрел на чертеж в первом посте - и мне подумалось: а почему такой угол у нижней грани батарейного отсека? Что, если сделать ее чуть более вертикальной (градусов 30 к вертикали вместо где-то 45), мотор поднять над рычагом в освободившееся от батареи пространство, а аморт вообще приделать к трубе под сидушкой?

Это, в принципе, первое, что пришло мне в голову. Прошу сильно не ругать -.-

Pozitiff

Цитата: PeaceHaver от 08 Фев. 2015 в 12:38
Меня смущает крепление МК в нижней части рычага. Разве не лучше сделать сверху?
а мотор как доставать? если вверх то придется как минимум аморт снимать. сделано для максимально простого демонтажа движка. + низкий центр тяжести
еще можете спросить почему паз под мотор вертикальный. отвечаю - чтоб была возможность снять мотор без разъединения цепи

Цитата: PeaceHaver от 08 Фев. 2015 в 12:38
Я так понимаю суть задумки, что МК на рычаге даст постоянную длину цепи, плюс малое плечо до оси даст низку нагрузку на заднюю подвеску?
именно так

PeaceHaver

Цитата: Pozitiff от 08 Фев. 2015 в 15:44
Цитата: PeaceHaver от 08 Фев. 2015 в 12:38
Меня смущает крепление МК в нижней части рычага. Разве не лучше сделать сверху?
а мотор как доставать? если вверх то придется как минимум аморт снимать. сделано для максимально простого демонтажа движка. + низкий центр тяжести
еще можете спросить почему паз под мотор вертикальный. отвечаю - чтоб была возможность снять мотор без разъединения цепи
У меня почему и был вопрос по аморту: его обязательно под таким углом ставить или можно более назад, под сидушку перенести? Если можно так сделать - можно и мотор доставать.

Плюс, мотор же можно не вертикально снимать, если рычаг достаточно широкий. Хотя вряд ли это тот случай, конечно. А от того, что мотор будет чуть выше, я полагаю, что ЦТ не сильно пострадает.

PeaceHaver

П.С. Вообще, если сместить батарейный отсек чуть вперед-вниз и перенести мотор на верхнюю часть рычага. Мне в голову приходит вариант сделать единое крепление для мотора и амортов (но уже двух) на рычаге. Тогда мотор можно будет снимать вверх-назад, а аморты будут работать вверх-вперед.

Я, правда, не знаю, есть ли великий смысл в двух амортах... Можно, как вариант, сделать арку над местом крепления мотора и моноамортизатор перенести параллельно выше, с креплением под сидушкой.

Короче, какие-то такие мысли бурлят в голове -.-

Я всегда на всяких мозговых штурмах работал генератором идей, резали идеи уже другие товарищи =)

Pozitiff

Цитата: PeaceHaver от 08 Фев. 2015 в 16:19
моноамортизатор перенести параллельно выше, с креплением под сидушкой

не все так просто, при пробое подвески три точки (два крепления аморта и ось маятника) должны делать прямой угол, тогда подвеска максимально прогрессивная, т.е. сопротивляется пробою в конце хода
вариантов размещения перебрал добрую кучу, этот мне больше всего понравился

PeaceHaver

Цитата: Pozitiff от 08 Фев. 2015 в 16:32
Цитата: PeaceHaver от 08 Фев. 2015 в 16:19
моноамортизатор перенести параллельно выше, с креплением под сидушкой

не все так просто, при пробое подвески три точки (два крепления аморта и ось маятника) должны делать прямой угол, тогда подвеска максимально прогрессивная, т.е. сопротивляется пробою в конце хода
вариантов размещения перебрал добрую кучу, этот мне больше всего понравился
Все, геометрию понял.

Просто, как сказал А.Н.Туполев: "Хорошо летать могут только красивые самолеты". Я считаю про 2-колесные ТС то же самое. И у меня вот это место сочленения вызывает какой-то подсознательный интуитивный диссонанс -.-

PeaceHaver

П.С. А можете выложить схемку при пробитии обеих подвесок?

Pozitiff

должно быть как слева, если аморт поднять получится как справа, а значит подвеска в конце будет проваливаться


PeaceHaver

Не-не, это я понял.

Я имел ввиду вот эта схема: http://smotri.te.ua/images/2015-02/items.1423331990-7.b.jpg

Как будет выглядеть при полной отрабоке обеих подвесок?

Pozitiff

моя выглядит вот так (ход 260.3мм, угол аморта 90.5 град), другую чертить не буду- не вижу смысла, если по ходу и буду что-то менять то только мелочи, основа будет как в первом посте


Pozitiff

наточил деталюшек. стакан, дропауты, чашки под промы и распорки в маятник