МК из подручных деталей.. "Народное"

Автор Stan, 09 Фев. 2015 в 04:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Stan

Для изготовления МК своими руками, основной проблеммой является материалы и отсутствие станочного парка..
Для того,  чтобы убить этих зайцев, возникла мысль, использовать, что нибудь готовое, ведь если для боковых крышек МК можно использовать листовой металл,  которого везде в достатке, то с корпусом, внешним картером,  на который клеются магниты, не все так просто..
Возникла мысль, использовать литой Автодиск копеечной стоимостью (б/у диск стоит от 500 руб.)..
Суть состоит в следующем, внутренняя часть литого диска обклеивается неодимовыми магнитами..
Катушки, магнитопровод, делаются каждая отдельно,  наматывается перед сборкой обмотка..
Затем, катушки с обмотками клеются термоклеем на пластиковую (или стальную) плоскую обечайку термопистолетом, организовывается ванночка и все магнитопроводы заливаются в обруч из эпоксидки одновременно,
получается "кольцо" с расположенными по периметру магнитами..
Подшипники и все остальное .. По месту,  можно использовать готовые ступицы, узлы..
В чем плюсы:
– получатся МК на красивом литье,
- диаметр литья огромен, большой диаметр расположения магнитов - значит большая тяга)..
– можно по желанию намотать "жирные" обмотки и мощность МК может быть огромной..
, получится мощное МК за копейки..
– на шиномонтажке проблем быть не должно (магниты глубоко внутри)..
Из минусов:
– между магнитами и магнитопроводом влага,  но, при существующих красках это не страшно) ..
Буду рад Вашим рекомендациям)..
Если кто сможет изобразить,  огромное Спасибо, художник из меня не особый)))..

Stan

Расположение магнитов..

Либо..

Общая конструкция..

Красным – магниты (приклеены к литью)..
Синим, розовым – обмотка, магнитопровод..
Черным, зеленым – как вариант самодельной ступицы, но проще использовать, что нибудь готовое..

Stan

#2
www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1386867789/60
Вот по этой теме самопальное, самолетное..

20 КВт!  Однако!!!..)))
Но, мне кажется, если магниты с обмотками сделать раздельными, не на одном общем магнитопроводе, как делают на типовых МК, то КПД будет выше?

se80

[user]Stan[/user], вы уверены что уложитесь в $200?

antonxxx

ТС пишет - залить эпоксидкой, читайте внимательнее...
мерида с киловаттом

NUBITO

В принципе самопал сделать не такая уж и проблема. Самое главное сделать точный расчёт, иначе вы просто выбросите деньги на ветер(неодимовые магниты та ещё растрата).
Минус у МК тоже есть - это большая неподрессоренная масса. На первой же хорошей яме(наши дороги на это щедры) ваше МК рассыпится в хламину и это будет печальненько.

Stan

#6
200 долларов?!!..
Я думаю гораздо дешевле..
500 -1000 руб. Литой диск (одиночный стоит копейки на Авито) ..
2000 руб. Ступица..
1500 руб. Неодимовые магниты (отечественные)
1000 руб. Медный провод (2 кг.)
Итого: 4500 руб. (Включая крутой обод на R15)
???? руб.  Транформаторное железо (можно старый транс дохлый распилить) и т.д...
Вроде укладываюсь).. в 200 долларов,  мне кажется за 200 долларов и даже 10 КВт МК не купишь..
А тут можно вполне и Киловат на 15 сделать..
и уложится в 100 долларов :wow: :wow: :wow:
Я просто не сильно разбираюсь,  чтобы посчитать точнее,  сколько надо полюсов, соответственно магнитов? и обмоток?
Хелп!)))..  Кто знает подскажите..


Добавлено 09 Фев 2015 в 14:32:53

Цитата: NUBITO от 09 Фев. 2015 в 11:51
В принципе самопал сделать не такая уж и проблема. Самое главное сделать точный расчёт, иначе вы просто выбросите деньги на ветер(неодимовые магниты та ещё растрата).
Минус у МК тоже есть - это большая неподрессоренная масса. На первой же хорошей яме(наши дороги на это щедры) ваше МК рассыпится в хламину и это будет печальненько.
Как оно рассыпется?!!..  Оно же Памятник!)))..
Это колесо планируется для чоппера мной..  Поэтому нагрузки – ноль)))
Кто разбирается в МК,  дайте Ваше видение этого вопроса..

Stan


Что то делать надо, не все время же на Китайцев смотреть)

DIVAS

[user]Stan[/user], в Вашей затее с литым диском есть один мааааленький катастрофический нюанс. Литые диски обычно делаются из немагнитных материалов, а магниты нужно клеить на магнитопроводящую (стальную) основу, иначе такой двигатель не будет обладать достаточным крутящим моментом, чтобы поехать.
Аналогично и магнитопровод под обмотками должен быть замкнут с внутренней стороны, в противном случае от крутящего момента совсем ничего не останется. У обычного китайского МК все магнитные цепи замкнуты через единственную неизбежную пустоту - рабочий магнитный зазор.

Ну и не забудьте тщательно просчитать соотношение зубов/магнитов и рассчитать что куда и в каком направлении мотать.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Stan

#9
Цитата: DIVAS от 09 Фев. 2015 в 15:10
[user]Stan[/user], в Вашей затее с литым диском есть один мааааленький катастрофический нюанс. Литые диски обычно делаются из немагнитных материалов, а магниты нужно клеить на магнитопроводящую (стальную) основу, иначе такой двигатель не будет обладать достаточным крутящим моментом, чтобы поехать.
Аналогично и магнитопровод под обмотками должен быть замкнут с внутренней стороны, в противном случае от крутящего момента совсем ничего не останется. У обычного китайского МК все магнитные цепи замкнуты через единственную неизбежную пустоту - рабочий магнитный зазор.

Ну и не забудьте тщательно просчитать соотношение зубов/магнитов и рассчитать что куда и в каком направлении мотать.

Если нужен стальной диск, то даже проще и удешевляет все..
Стальной диск от иномарки стоит еще дешевле.. Аллюминевого,  возможно кованного..
Вот
https://electrotransport.ru/index.php?topic=25761.0
в сосодней теме ничего не замыкается,  все работает..
Скажете замкнуть,  замкнем!..  Не вопрос..
На лазерке нарезать замкнутый магнитопровод - 5 пальцев об асфальт..
Спасибо за Совет,
DIVAS, каким Вы видите  соотношение зубов/магнитов?
:wow:
Просто,  за 100 долларов (себистоимость этого МК).. Мощное МК не купишь,  а я думаю в такую конструкцию спокойно можно Киловат 20 вкачивать)))..
Речь,  о чем .. Можно в данной теме Всем вместе разработать дешевое народное МК (на основе стального/литого диска)
Кому надо скачал чертежи,  в лазерную резку,  намотал, покрасил и готово..
Готов сам сделать первое,  но,  знаний не хватает, нужны четкие рекомендации..
А мотать надо чем нибудь тооолстым, чтобы оно было вечное и мощное..



DIVAS

Так что видимая поначалу простота понемногу улетучивается.
Но, нет ничего нерешаемого.
Статор можно сделать из какого-нибудь шихтованного железа от какого-нибудь старого двигателя, а для ротора можно использовать что-нибудь подходящее цилиндрическое.
При большом желании можно согнуть/сварить из стальной ленты цилиндр (ротор), сделать так чтобы он плотно забивался в посадочное место литого автодиска, не отклоняясь от идеально круглой формы. Да, это трудно, но это возможно.
Можно наклеить магниты на старый чугунный тормозной барабан от того же автомобиля. Чугун конечно тут не лучший материал, но всяко лучше чем алюминий.

Статорные пластины можно получить из ротора какого-нибудь большого коллекторного двигателя или другой электрической машины с подходящей геометрией и размерами пластин.

Количество магнитов и зубов, а также примерную схему намотки можно посчитать здесь:
http://www.bavaria-direct.co.za/scheme/calculator/

Вообще, с точки зрения простоты изготовления тут в соседней теме есть интересный проект - "осевая схема МК".
Вот уж действительно проще уже некуда, почти все детали при желании можно вырезать болгаркой из металлолома.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Stan

Цитата: DIVAS от 09 Фев. 2015 в 15:30
Так что видимая поначалу простота понемногу улетучивается.
Но, нет ничего нерешаемого.
Статор можно сделать из какого-нибудь шихтованного железа от какого-нибудь старого двигателя, а для ротора можно использовать что-нибудь подходящее цилиндрическое.
При большом желании можно согнуть/сварить из стальной ленты цилиндр (ротор), сделать так чтобы он плотно забивался в посадочное место литого автодиска, не отклоняясь от идеально круглой формы. Да, это трудно, но это возможно.
Можно наклеить магниты на старый чугунный тормозной барабан от того же автомобиля. Чугун конечно тут не лучший материал, но всяко лучше чем алюминий.

Статорные пластины можно получить из ротора какого-нибудь большого коллекторного двигателя или другой электрической машины с подходящей геометрией и размерами пластин.

Количество магнитов и зубов, а также примерную схему намотки можно посчитать здесь:
http://www.bavaria-direct.co.za/scheme/calculator/

Вообще, с точки зрения простоты изготовления тут в соседней теме есть интересный проект - "осевая схема МК".
Вот уж действительно проще уже некуда, почти все детали при желании можно вырезать болгаркой из металлолома.
Считать не умею по калькуляторам таким(.. В двигателях ни бум бум..
Пишу же,  Хелп!)))
Я видел эту ветку, там много мелких деталей,  много точить..
В данном случае точить практически нечего,  только лазерная резка (в случае замкнутого ротора)  в случае разомкнутого и она не нужна и .. Болгарка и диск на R14 или R15..
Скажите,  как сделать,  я даже готов сделать опытный экземпляр и выложить суда чертежи, места, явки)..
"Как изготовить 10 - 20 Киловатный двигатель своими руками за 100 долларов"

DIVAS

Цитата: Stan от 09 Фев. 2015 в 15:17
Если нужен стальной диск, то даже проще и удешевляет все..
Стальной диск от иномарки стоит еще дешевле.. Аллюминевого,  возможно кованного..
Может оказаться тонковат...

Цитата: Stan от 09 Фев. 2015 в 15:17
Вот
https://electrotransport.ru/index.php?topic=25761.0
в сосодней теме ничего не замыкается,  все работает..
Скажете замкнуть,  замкнем!..  Не вопрос..
Ну да, крутиться-то оно крутится, а вот едет слабовато. Были бы замкнуты магнитные цепи - момент был бы гораздо больше. И автор того проекта по результатам опытов сам в этом убедился.

Цитата: Stan от 09 Фев. 2015 в 15:17
На лазерке нарезать замкнутый магнитопровод - 5 пальцев об асфальт..
А, ну так если у Вас есть где купить листы специального статорного железа нужной толщины (толщина зависит от требуемой скорости), и есть возможность воспользоваться лазерной резкой, то Вы можете и ротор и статор лазером вырезать.

Цитата: Stan от 09 Фев. 2015 в 15:17
DIVAS, каким Вы видите  соотношение зубов/магнитов?
Это зависит от того, какие магниты удастся найти и какие свойства от двигателя хочется получить. При таком диаметре это будет не шибко быстрый двигатель, но зато можно получить очень ядрёный момент.

Цитата: Stan от 09 Фев. 2015 в 15:17
Просто,  за 100 долларов (себистоимость этого МК).. Мощное МК не купишь,  а я думаю в такую конструкцию спокойно можно Киловат 20 вкачивать)))..
Да вкачивать-то можно и 50кВт, но ведь у нас задача не запихнуть куда-то ненужную мощность, а получить как можно больше мощности на выходе при меньших затратах на входе.


Цитата: Stan от 09 Фев. 2015 в 15:17
Речь,  о чем .. Можно в данной теме Всем вместе разработать дешевое народное МК (на основе стального/литого диска)
Кому надо скачал чертежи,  в лазерную резку,  намотал, покрасил и готово..
Готов сам сделать первое,  но,  знаний не хватает, нужны четкие рекомендации..
Дешёвое народное МК как правило каждый делает из того что у него под рукой. У кого-то под рукой токарный станок, у кого-то фрезерный, у кого-то лазерный или гидроабразивный... И материалы у всех разные - у кого-то за углом пункт приёма металлолома, где всё можно найти готовое, а у кого-то есть возможность купить хороший новый материал.
Да и в целом, мощность 20кВт я бы не назвал народной.

Цитата: Stan от 09 Фев. 2015 в 15:17
Готов сам сделать первое,  но,  знаний не хватает, нужны четкие рекомендации..
Чем сможем поможем, но в таком деле есть куча факторов, зависящих от доступности материалов и технологий, которые видны только Вам. Поэтому очень важно задавать правильные вопросы. Ну и желательно описывать предполагаемые действия заранее, чтобы выловить ошибки до того как они будут воплощены в металле.

Цитата: Stan от 09 Фев. 2015 в 15:17
А мотать надо чем нибудь тооолстым, чтобы оно было вечное и мощное..
Толстым как раз не надо, лучше пучком тонких жил. И обмотки параллельно соединять можно только сто раз подумав, это может привести к перетеканию ненужных токов между обмотками, лишнему нагреву и снижению КПД.
Для начала, в любом случае, нужно сделать пробную намотку тонким проводом, чтобы включить и посмотреть что получается с оборотами/вольтами. В идеале - всю намотку сделать последовательную.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

mr.Dream

Самое подручное что можно найти - это сгоревший асинхроннник на 250-500 вт. Сделать инраннер, заменив корокозамкнутый ротор постоянными магнитами. Имеем готовый корпус, железо статора.

DIVAS

Цитата: Stan от 09 Фев. 2015 в 15:47
Считать не умею по калькуляторам таким(.. В двигателях ни бум бум..
Там не так уж сложно... Пишете сколько зубов и сколько магнитов, а он выдаёт карту намотки или сообщает что такая конфигурация невозможна.

Цитата: Stan от 09 Фев. 2015 в 15:47
Пишу же,  Хелп!)))
Я видел эту ветку, там много мелких деталей,  много точить..
Ну, можно включить фантазию и адаптировать проект под свои возможности...
Вот, к примеру, как делают подобные двигатели (генераторы) в одной далёкой испанской деревне:
ALTERNADOR AXIAL DE 16 POLOS 24V 2500W
А если увеличить толщину (высоту) катушек, запихать в каждую катушку брусок, набранный из трансформаторной стали - то проект станет очень похож на проект из соседней темы, но останется таким же простым в изготовлении.

Цитата: Stan от 09 Фев. 2015 в 15:47
В данном случае точить практически нечего,  только лазерная резка (в случае замкнутого ротора)  в случае разомкнутого и она не нужна и .. Болгарка и диск на R14 или R15..
Скажите,  как сделать,  я даже готов сделать опытный экземпляр и выложить суда чертежи, места, явки)..
"Как изготовить 10 - 20 Киловатный двигатель своими руками за 100 долларов"
Я понимаю Ваше желание взять болгарку и срочно что-нибудь сделать, но это не так просто как кажется.

Шихтованный магнитопровод статора нужно набирать из тонких изолированных друг от друга пластин.
Найдите для начала где купить листы/полосы такого специального железа для нарезки статорных пластин. Я никогда их не искал, не знаю как они по-научному называются. Может кто подскажет?

Заодно провентилируйте вопрос с магнитами - найдите где Вы их сможете купить и какие варианты там есть.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Stan

#15
Все нашел)..
По материалам:
Неодимовые магниты (производство Россия):
http://vk.com/magnitiisistemi
www.standart-[url=magnit.ru/news/proizvodstvo-neodimovyh-magnitov-v-rossii/

С ротором, статором,  тоже нет проблем..
[url=https://www.google.ru/search?q=]https://www.google.ru/search?q=
лазерная%20резка%20статоров%20роторов&newwindow=1&client=chrome-mobile&espvd=1&source=lnms&tbm=isch&sboxchip=Картинки&sa=X&ei=ZL3YVI60HaW6ygPfi4LYBA&ved=0CAkQ_AUoAg&biw=1280&bih=800
    Нарежут любые,  только размеры давай.. (Можно заказать, оплатить и чтобы выслали..)

С медью тоже нет проблем..
Получается надо четкие размеры,  какой то общий конструктив и "народное" МК будет)..
Готов взяться за изготовление.. Первого опытного образца,  только нужно что и как..
И можно делать такого вида простейшие тачки..






Feanor

Очень заинтересовала тема. Тоже подумываю, а не сделать ли для электромотоцикла самодельное мотор-колесо. Далеко ходить не надо, есть статоры от стиральных машин LG
http://sambt.ru/zapchasti-dlya-stiralnyh-mashin/dvigateli-dlya-stiralnyh-mashin/stator-elektrodvigatelya-lg-4417fa1994e.html
где-то тут была тема про него, но я не смог найти.
Кстати, если у кого есть, не могли бы диаметр сказать?

Stan

Проще наверное вырезать самому.. Именно нужного размера (оптимального,  с сумашедшим запасом мощности,  на сильных (а Российские магниты – они самые сильные!!!,  а если вв еще и Челябинские,  то это васче!))) ,  а не на Китайском фуфле..) .. Отбраковке..
Да,  за день намотать его на коленке..
В поисковике валом
лазерная резка электротехнической стали..
cccp3d.ru/topic/66820-lazernaia-rezka-elektrotekhnicheskoi-stali-mosk/