avatar_eBiker

БАЯ -1

Автор eBiker, 08 Фев. 2008 в 13:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

besn

Да нет. Просто заднюю скорость я делать не стал, оставил трещетку и электромобиль катится легче при накате. Выключение отдельных моторов тоже не потребовалось. При полностью открытом газе транзисторы выдерживают большой ток (так как их несколько), поэтому убрал концевик и реле, которое напрямую подключает питание на моторы.

AndrewLewitski

Цитата: besn от 17 Май 2010 в 15:09
Да нет. Просто заднюю скорость я делать не стал, оставил трещетку и электромобиль катится легче при накате. Выключение отдельных моторов тоже не потребовалось. При полностью открытом газе транзисторы выдерживают большой ток (так как их несколько), поэтому убрал концевик и реле, которое напрямую подключает питание на моторы.

А что придумали с задней передачей?

besn

Пока решил оставить так как есть. Хотя для обучения детей и взрослых вождению нужда в задней скорости присутствует. Особенно при парковке. На предыдущей машинке была задняя скорость и супруга отрабатывала практику вождения задним ходом когда сдавала на права.

Overrider

Цитата: besn от 17 Май 2010 в 15:53
Пока решил оставить так как есть. Хотя для обучения детей и взрослых вождению нужда в задней скорости присутствует. Особенно при парковке. На предыдущей машинке была задняя скорость и супруга отрабатывала практику вождения задним ходом когда сдавала на права.

Понимаю, что не очень красивое решение, но, возможно, стоит для задней скорости использовать отдельный двигатель с редуктором с большим передаточным числом. Поскольку задняя передача используется весьма изредка, и на малой скорости, привод можно делать хоть фрикционом напрямую на колесо.

besn


Продумывал и такой вариант, вариант с трещеткой, вариант блокирования трещетки внутри втулки Шимано, но пока руки до реализации не дошли.

sykt

Цитата: besn от 17 Май 2010 в 09:52
У мастеркитового контроллера никаких изменений не делал, кроме выноса полевиков на радиатор процессора, и подведение силовых проводов прямо на полевики. В затвор каждого транзистора последовательно впаял сопротивление 20 ом. Все раскачивается нормально и не потребовало предварительного усиления управляющего сигнала. Частоту не менял. Двигатели конечно немного пищат в момент трогания с места.
Удивительно, но этот набор работает не плохо. У меня тоже сделан ШИМ на этом KIT-е и работает. Пока не взрывался.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

sykt

Цитата: mastercap от 15 Май 2010 в 06:48
Возникают сильные сомнения, что мастеркитовский драйвер способен качать 4 транзистора. Вы частоту не меняли? Сильно ли пищат двигатели при частичной нагрузке ?
http://samodelkin.komi.ru/electron/shim_doc.doc - Здесь моя попытка использовать этот набор. Все описано
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Александр74

Вопрос автомат (защиты) установлен после или до регулятора ? то есть ток перекрывает между аккумулятором и регулятором или после регулятора к двигателю?

besn


У меня автомат (он же включатель - выключатель) стоит между аккум и всеми потребителями. (спаренные два по 62 А). Но правда еще ни разу не срабатывал.

mastercap

Еще один вопрос о мастеркитовском контроллере: при подаче питания на контроллер происходит импульс на открытие мосфетов. Он короткий- доли секунды, но неприятно при повороте ключа зажигания иметь удар в трансмиссию. Я убрал один электролит, который последовательно с питанием подключен - вроде стало получше, но импульс все равно есть. У Вас были подобные проблемы? Или может это издержки моей схемы: блок управления подключен через гальванически развязанный преобразователь напряжения ( на выходе те-же 12В), электродвигатель в цепи истока, а выход для управления подключен непосредственно на затвор-исток. Вобщем нужно рисовать, чтобы понять.

sykt

Цитата: mastercap от 31 Май 2010 в 15:39
Еще один вопрос о мастеркитовском контроллере: при подаче питания на контроллер происходит импульс на открытие мосфетов. Он короткий- доли секунды, но неприятно при повороте ключа зажигания иметь удар в трансмиссию. Я убрал один электролит, который последовательно с питанием подключен - вроде стало получше, но импульс все равно есть. У Вас были подобные проблемы? Или может это издержки моей схемы: блок управления подключен через гальванически развязанный преобразователь напряжения ( на выходе те-же 12В), электродвигатель в цепи истока, а выход для управления подключен непосредственно на затвор-исток. Вобщем нужно рисовать, чтобы понять.
Вообще-то сначала надо подать напряжение на схему управления, а потом на силовую часть.
У меня ключ зажигания запитывает всю электронику, затем нажатие кнопки подключает силовую цепь.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

mastercap

Я это понимаю, но к сожалению в моем случае это крайне затруднено - издержки конструкции.

besn

Да, у меня тоже в момент включения питания (автомат на 120 А) идет небольшой бросок автомобиля. Питание и схемы и силовой установки включается одним автоматом. Но как-то на это особо не обращаю внимание. При раздельном включении этого естественно не происходит.

sykt

Цитата: mastercap от 01 Июнь 2010 в 04:46
Я это понимаю, но к сожалению в моем случае это крайне затруднено - издержки конструкции.
Не знаю вашей конструкции, но могу предложить еще один вариант:
Подать питание тумблером на электронику контроллера и сюда же подключить реле (пускатель, контактор), которое своими  контактами подает питание на силовую часть.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Александр74

Приветствую вас уважаемые коллеги, релюха будет включая силовую часть постоянно в работе (а это лишний потребитель энергии) , можно реализовать как в моем случае, вся цепь питания включается автоматом (в том числе и электроника управления двигателем), затем трёх позиционный выключатель включаем в положение "Вперёд" - замыкается силовая сеть, при включении "Назад" - срабатывает реле которая перебрасывает полярность на движке и едем назад, после остановки Водитель - переводит трёх позиционный выключатель в положение "Нейтраль", "Парковка" как хотите силовая схема обнуляется, при следующем включении толчка не будет.

strannik

Цитата: Александр74 от 10 Июнь 2010 в 22:35
Приветствую вас уважаемые коллеги, релюха будет включая силовую часть постоянно в работе (а это лишний потребитель энергии) , можно реализовать как в моем случае, вся цепь питания включается автоматом (в том числе и электроника управления двигателем), затем трёх позиционный выключатель включаем в положение "Вперёд" - замыкается силовая сеть, при включении "Назад" - срабатывает реле которая перебрасывает полярность на движке и едем назад, после остановки Водитель - переводит трёх позиционный выключатель в положение "Нейтраль", "Парковка" как хотите силовая схема обнуляется, при следующем включении толчка не будет.
Попробуйте использовать для включения силовой части электромагнитную массу на 12 в с грузовиков.
Включается и руками и дистанционно.
Ток не жрет при работе, зато держит 1 кА нормально и как аварийное можно отрубать в ручную.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

antonyeasy

#70
[user]antonyeasy[/user], рекомендую освежить в памяти правила форума. // qxov

Спойлер
Я тоже первый раз прочитал тему не БАЯ А ИНАЧЕ // qxov.

По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все-рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы чиатем не кдаужю бкуву по отдльенотси, а все солво цликеом.


Отвечая на вопрос оратора постом выше я получаю минус за флуд от некого "Алексей Ка". Я поздравляю Алексей Ка за избирательность.
«Богачам-то прекрасно было известно, что все эти акционерные общества и компании устраивались лишь для прикарманивания чужих денег, или, говоря проще, для облапошивания бедняков.»
— Незнайка на Луне

Сергей М

а где пдф файл?
почему-то не вижу его?