avatar_Эриксон

Генератор из асинхронника

Автор Эриксон, 24 Фев. 2015 в 22:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Эриксон

 :kidding:

DIVAS

#1
Почитайте раздел, тут уже была пара похожих тем...

Я не эксперт по ветрогенераторам, но некоторые мысли есть.
Для максимального снижения магнитного залипания и выжимания максимальной мощности из 200об/мин есть смысл максимально увеличить количество магнитных фаз и магнитную редукцию.
В данном случае, для этого нужно разместить на роторе 34 или 38 магнитов. Магниты необходимо располагать на магнитопроводящем (стальном) основании максимально плотно друг к другу. Также как в любом БДПТ инраннере.

Поскольку это генератор, а не двигатель, количество электрических фаз можно сделать любым. Чем больше магнитных фаз - тем меньше пульсаций будет на выходе и тем равномернее нагрузка на валу.
Можно сгруппировать все магнитные фазы поровну в несколько электрических фаз, так их проще будет выводить из корпуса и выпрямлять, заодно можно подобрать нужное напряжение. В общем, возможностей много, нужно разобраться в них и выбрать что нужно именно Вам.

Чтобы рассчитать обмотки, нужно знать свойства магнитов и железа, но есть способ проще - намотать одну пробную обмотку на одном зубе тонким проводом и померить что получится. Ну а дальше уже по результатам измерений пересчитать обмотки и намотать уже нужным проводом все фазы.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Abos

DIVAS - дело говорит! Лучше использовать сосредоточенную обмотку, надежнее будет. Да и заморочек с намоткой и изоляцией фаз друг от друга меньше.
По поводу скоса постоянных магнитов. Лучше сделать. Легче ветряк будет трогаться с места. Скос - на одно зубцовое деление статора. 

DIVAS

#3
Цитата: Abos от 25 Фев. 2015 в 00:10
По поводу скоса постоянных магнитов. Лучше сделать. Легче ветряк будет трогаться с места. Скос - на одно зубцовое деление статора. 
А при сосредоточенной обмотке и узких полюсах не будет ли этот скос шириной в один зуб напрочь взаимонейтрализовывать магнитные потоки в зубе?

Мне почему-то кажется, что скос имеет смысл делать не больше чем на (ширина зуба/кол-во фаз), т.е. совсем небольшой. А если сделать слишком большой скос, то соседние полюса ротора будут замыкаться в одном зубе статора и в сумме получится ноль или около того.

Да и если налепить на ротор 34 или 38 магнитов, то получится 18-фазник, у него и так залипание будет минимальное, без скоса тоже должен легко трогаться с места. А ещё надо посмотреть, нет ли там изначально скоса в сборке пакета статора. У некоторых двигателей бывает и такое.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

DIVAS

#4
Кстати, я сейчас погуглил на ютубе эту тему насчёт генераторов из асинхронника - попыток было много, но почему-то всем лень перематывать статор, не говоря уже о том что слово "расчёты" большинству авторов вообще не знакомо.
Магниты лепят по принципу "чем толще - тем дольше проработают" (в чём связь?), количество полюсов выбирают либо наобум, либо исходя из предположений о намотке статора асинхронника.
Что удивительно, как-то работают даже самые дебильные непродуманные конструкции.
В большинстве из них очевиден перерасход магнитов до 300% по массе (и стоимости!). Они лепят магниты толщиной по 8мм, когда достаточно и 2мм.

Кстати, самое весёлое в этой конструкции - сборка. Если у Вас донор 7кВт, то это очень нехилые габариты и очень нехилое количество магнитов. Ротор будет втягиваться в статор с силой в несколько тонн, и самое сложное при сборке - удержать его от резкого запрыгивания на место. Если сорвётся и резко запрыгнет - может что-нибудь снести. У одного из авторов на ютубе ротор выбил торцом вала кусок крышки, и это на маленьком 2кВт движке.

Нужно ещё помнить, что номинальная мощность асинхронника-донора не равна и даже не близка к максимальной возможной мощности БДПТ/БГПТ, сделанного из его железа, и максимальная мощность БДПТ/БГПТ может быть в 3..10 раз больше мощности исходного донора-асинхронника. Поэтому не стоит жадничать и хвататься за самый большой валяющийся без дела асинхронник - зачем Вам на ветряк генератор мощностью 20..70кВт, да ещё и при напряжении 24В?
Ведь для такого ветряка понадобится ветровой ротор размером с Останкинскую телебашню - куда вы его поставите?
Переделайте для начала какой-нибудь 0.5..1-киловаттный асинхронник и попробуйте его прогрузить до предельной мощности. Вам понадобится очень сильный ветер, либо очень большой ротор. И только когда этого генератора будет мало, тогда уже используйте полученный опыт и рассчитайте следующую систему.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Abos

Цитата: DIVAS от 25 Фев. 2015 в 00:22

А при сосредоточенной обмотке и узких полюсах не будет ли этот скос шириной в один зуб напрочь взаимонейтрализовывать магнитные потоки в зубе?

Мне почему-то кажется, что скос имеет смысл делать не больше чем на (ширина зуба/кол-во фаз), т.е. совсем небольшой. А если сделать слишком большой скос, то соседние полюса ротора будут замыкаться в одном зубе статора и в сумме получиться ноль или около того.

Да и если налепить на ротор 34 или 38 магнитов, то получится 18-фазник, у него и так залипание будет минимальное, без скоса тоже должен легко трогаться с места. А ещё надо посмотреть, нет ли там изначально скоса в сборке пакета статора. У некоторых двигателей бывает и такое.

Это нормальный скос. Так и делают.

DIVAS

Цитата: Abos от 25 Фев. 2015 в 01:28
Это нормальный скос. Так и делают.
Да, но не при сосредоточенной обмотке и не при ширине магнитов, близкой к величине скоса...!
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Abos

Цитата: DIVAS от 25 Фев. 2015 в 01:10

Кстати, самое весёлое в этой конструкции - сборка. Если у Вас донор 7кВт, то это очень нехилые габариты и очень нехилое количество магнитов. Ротор будет втягиваться в статор с силой в несколько тонн, и самое сложное при сборке - удержать его от резкого запрыгивания на место. Если сорвётся и резко запрыгнет - может что-нибудь снести. У одного из авторов на ютубе ротор выбил торцом вала кусок крышки, и это на маленьком 2кВт движке.

Со сборкой - проблема. Можно собрать на токарном станке, зажав статор в патрон, а ротор "вкручивать" во внутрь (наподобие сверления. Либо сделать специальное устройство (типа винта Архимеда).

Abos

Цитата: DIVAS от 25 Фев. 2015 в 01:32

Да, но не при сосредоточенной обмотке и не при ширине магнитов, близкой к величине скоса...!

При сосредоточенной обмотке так делают. Ширина постоянного магнита при этом близка к ширине зубца плюс ширина шлица. Если смотреть в торец двигателя, то получается так: ось торца постоянного магнита спереди совпадает с осью первого зубца, а ось торца этого же постоянного магнита сзади совпадает с осью соседнего зуба. Момент двигателя будет немножко пониже (из-за скоса), но гармонический состав будет получше (давятся таким образом высшие гармонические составляющие).

DIVAS

Цитата: Abos от 25 Фев. 2015 в 01:42
При сосредоточенной обмотке так делают. Ширина постоянного магнита при этом близка к ширине зубца плюс ширина шлица. Если смотреть в торец двигателя, то получается так: ось торца постоянного магнита спереди совпадает с осью первого зубца, а ось торца этого же постоянного магнита сзади совпадает с осью соседнего зуба. Момент двигателя будет немножко пониже (из-за скоса), но гармонический состав будет получше (давятся таким образом высшие гармонические составляющие).
Тогда я чего-то не понимаю.
Это ж получается, что начало и конец зубца сдвинуты на 180 градусов по магнитной фазе. Зачем так много?
Для сглаживания пульсаций момента было бы достаточно перекрытия в 60 градусов для элементарной трёхфазной машины, и во многие разы меньше - для многофазной.
Почему всё же делают сдвиг одного зубца относительно самого себя аж на 180 магнитных градусов?
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Abos

Цитата: DIVAS от 25 Фев. 2015 в 01:49

Тогда я чего-то не понимаю.
Это ж получается, что начало и конец зубца сдвинуты на 180 градусов по магнитной фазе. Зачем так много?
Для сглаживания пульсаций момента было бы достаточно перекрытия в 60 градусов для элементарной трёхфазной машины, и во многие разы меньше - для многофазной.
Почему всё же делают сдвиг одного зубца относительно самого себя аж на 180 магнитных градусов?

Для борьбы с высшими гармониками. При проектировании моментных двигателей нужно выбирать и ширину постоянных магнитов, и ширину коронок зубцов статора вполне определенной, а не абы как. У асинхронника шлиц выбирают минимальной ширины. Поэтому, при использовании его в качестве ветрогенератора (переделанного) явно будут лезть высшие гармоники.
180 магнитных градусов - это максимально возможный скос (чтоб уж наверняка). 

DIVAS

Цитата: Abos от 25 Фев. 2015 в 02:32
Для борьбы с высшими гармониками. При проектировании моментных двигателей нужно выбирать и ширину постоянных магнитов, и ширину коронок зубцов статора вполне определенной, а не абы как. У асинхронника шлиц выбирают минимальной ширины. Поэтому, при использовании его в качестве ветрогенератора (переделанного) явно будут лезть высшие гармоники.
180 магнитных градусов - это максимально возможный скос (чтоб уж наверняка). 
А нет ли у Вас под рукой ссылки на какой-нибудь толковый источник, где можно почитать об этом?
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Abos

Цитата: DIVAS от 25 Фев. 2015 в 11:02

А нет ли у Вас под рукой ссылки на какой-нибудь толковый источник, где можно почитать об этом?

DIVAS! Вы заставили меня порыться в старых бумагах. Я дико извиняюсь, что ввел Вас и себя в заблуждение. Память подвела. Иногда это бывает, когда долго не занимаешься данным вопросом.
Скос нужно выполнять на ширину шлица, а не на ширину коронки зубца. Вы абсолютно правы!

DIVAS

#13
Цитата: Abos от 25 Фев. 2015 в 12:40
DIVAS! Вы заставили меня порыться в старых бумагах. Я дико извиняюсь, что ввел Вас и себя в заблуждение. Память подвела. Иногда это бывает, когда долго не занимаешься данным вопросом.
Скос нужно выполнять на ширину шлица, а не на ширину коронки зубца. Вы абсолютно правы!
Ухх... Это хорошо...
А то я уж начал мозг ломать в поисках понимания, я уж думал у меня дыра в голове образовалась - и теорию попутал, и логика отказала... А оказывается всё-таки логика на месте.  ;-D
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Abos

Цитата: DIVAS от 25 Фев. 2015 в 13:06
Ухх... Это хорошо...
А то я уж начал мозг ломать в поисках понимания, я уж думал у меня дыра в голове образовалась - и теорию попутал, и логика отказала... А оказывается всё-таки логика на месте.  ;-D

Да, подзабыл я малек... Да это и не мудрено, последний раз выполнял моментный двигатель с сосредоточенной обмоткой со скосом 24 года назад. Только там скос делали не на роторе с постоянными магнитами, а собирали пакет статора со скосом полюсов. Физику процесса это не меняет, а технологически - проще.

DIVAS, личная просьба. Как сделать, чтобы было обращение к форумчанину выделено (человечек и синеньким цветом - ник)? На что нужно нажать или как скопировать и куда вставить? Или ссылочку, как это делается, плиз.

DIVAS

Спойлер
Цитата: Abos от 25 Фев. 2015 в 14:06
DIVAS, личная просьба. Как сделать, чтобы было обращение к форумчанину выделено (человечек и синеньким цветом - ник)? На что нужно нажать или как скопировать и куда вставить? Или ссылочку, как это делается, плиз.
Нужно просто тыкнуть в его ник в заголовке любого сообщения, и он в уже в специальном формате вставится в сообщение. Работает одинаково в простом и расширенном режиме редактирования.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Abos

Цитата: DIVAS от 25 Фев. 2015 в 14:35
Спойлер
Цитата: Abos от 25 Фев. 2015 в 14:06
DIVAS, личная просьба. Как сделать, чтобы было обращение к форумчанину выделено (человечек и синеньким цветом - ник)? На что нужно нажать или как скопировать и куда вставить? Или ссылочку, как это делается, плиз.
Нужно просто тыкнуть в его ник в заголовке любого сообщения, и он в уже в специальном формате вставится в сообщение. Работает одинаково в простом и расширенном режиме редактирования.
[user]DIVAS[/user] Спасибо!

Abos

Цитата: Эриксон от 24 Фев. 2015 в 22:19
Добрый вечер,друзья подскажите пожалуйста,кто действительно разбирается в проектировании генератора для ветряка из асинхронника. Есть электродвигатель асинхронный семи киловаттный 1450 оборотов,статор 36 зубцов,хотел перемотать по принципу авто генератора.Помогите с расчетом проволоки,обороты от ветротурбины будут примерно 200 оборотов,надо выдать для инвертора 24вольта,амперы чем больше тем лутьше и ещё сколько и какие магниты,стержни или прямоугольные нужны для ротора,как устанавливать наискосок или нет?сколько полюсов делать именно на данный двигатель?Спасибо,по ходу может ещё будут вопросы.

А что-то [user]Эриксон[/user] молчит? Мы тут с [user]DIVAS[/user] ломаем копья, пытаемся помочь, а он - создал тему и в кусты? Или уже вопрос не стоит о переделке асинхронника в ветрогенератор? А ведь хороший бы источник халявной энергии получился бы!