avatar_абориген

очередной китаец3 4х4

Автор абориген, 25 Фев. 2015 в 20:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

абориген

 Цитата из классика - "еще один зверёк был предан нашим рукам" :-)
входные данные - http://www.mdetstvo.ru/catalog.php?id=8000618
через час после покупки..

Хоттца сделать полный привод и подвеску, но учитывая патологическую алчность рашенцукобарыг будет както-так:
- рам будет "чугун" Люминь и дорого и электродов не достать.
- пружины железий без аммортов
- аккум ЛЖФ 12в 80а/ч  :bw: (был в наличии)
- Рулевая с редуктором чтобы увеличить угол поворота руля хотя-бы до 200гр.
- Редукторы пластиковые китайские с движками 45вт. Возможно удастся купить где движки от шурика Интерскол ДУ 13-18 они подходят по шестерёнке (почти) и дурь 300вт. B-)
- Хоцца сделать регулятор отдельный на каждый движок (схема ото ТРО) чтобы не поднимать напряжение батарэки.

Ну а там, как обычно, война план покажет.

Jeca

[user]абориген[/user], Или угол поворота, или полный привод. Вместе никак, BMW(С).
Грамотно скопировав ступицу авто, можно без слишком острого руля получить нужный угол. Раньше и цепю  (вело) не брезговали.
Уже не помню где спёр.
Спойлер
Железо не одобряю. Полно алюминиевых профилей. Отлично клепаются.

абориген

 Поздно. Этот узел уже готов, на следующей неделе будет приколхожен к раме.



На эскизике так называемая "рулевая рейка" из доводчика. на последнем фото доноры для осевых шарниров и рулевых наконечников (стоят 50р) весит всё вместе около 1-1,2 кг. отчёт по изготовлению позже напишу.

А полный привод элементарно (почти) на каждое колесо свой редуктор и вуаля.
Вариант А из этой темы https://electrotransport.ru/index.php?topic=19360.0

Jeca

Не ковырял ещё таких доводчиков. Мотор колесо с редуктором? А фотки есть.

абориген

 Итак, как я делал "рулевую рейку"  :laugh:
Берём самый дешевый (и соответственно маленький) доводчик.
Разбираем, сливаем масло, выкидываем клапана, пружину. Из поршня выбиваем шарик клапана, рассверливаем до 7,5мм нарезаем резьбу М8. Внутрь запрессовываем  кусок ПП трубы 1/2.
Корпус отпиливаем так, чтобы поршень чуть выступал в крайних положениях (первое фото выше) затем коронкой (помойму 35мм) делаем внешнюю проточку под гофрированный пыльник (куплены в отделе грузовиков за 15р) лишний люминь стачиваем напильником.
Там-же в отделе грузовиков покупаем "шарнир тяги акселератора КАМАЗ" 4шт. Из двух делаем осевые шарниры, из оставшихся выйдут рулевые наконечники.
осевой шарнир делаем из двух гаек М8 обычной и длинной, а так-же доработанного шарика от камазовской хрени (спиливаем гайку и прогоняем плашкой М8) В обычной гайке с одной стороны зенкером 90гр делаем углубление, а с другой шаровой фрезой 10мм углубление под шарик хрени, в длинной гайке тоже делаем углубление шаровой фрезой до тех пор, пока шарик там не спрячется (шарик шлифуем шкуркой до 10мм), постоянно контролируем глубину так чтобы при сложении гаек шарик крутился но не болтался вдоль оси. Потом свариваем две гайки и получаем шаровый осевой шарнир с резьбами М8 папа-мама.


Затем отрезаем шпильку М8 нужной длинны, вворачиваем в поршень, подкладываем пару шайб с каждой стороны и накручиваем наши шарниры до упора на шпильку. Чтобы не отвернулись я тупо просверлил длинные гайки вместе со шпилькой и вбил кусочки электрода Ф2.

На квадрат поворотной шестерни идеально подходит головка на 11 (обязательно звёздочка) и прикручивается в штатное отверстие болтиком М5. Головку я несколько отпилил чтобы была пониже.
Удлинитель тяги сделал из забивных анкеров на 10мм (под болт М8) и куска шпильки или болта М8.

Собираем, смазываем графиткой и усё. Регулировка схода развала будет осуществляться как обычно, поворотом рулевого наконечника.


Добавлено 25 Фев. 2015 в 22:03

Цитата: Jeca от 25 Фев. 2015 в 22:00
Не ковырял ещё таких доводчиков. Мотор колесо с редуктором? А фотки есть.
Не совсем мотор-колесо, просто к каждому колесу по редуктору приколхожено:




pchelomor

#5
Интересное решение в плане рулевой рейки. Если не секрет какой ход, и сколько делает оборотов от "упора до упора"?
Через 15 мин

Судя по этой фото, ход у этой самодельной рейки небольшой получается. И скорее всего руль максимум на 180 гр. будет  поворачиваться. Жаль :-(. Мне нужен ход в 65 мм.


Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

Алексей Ка

[user]pchelomor[/user],
Сошки рулевые на поворотных кулаках укороти и будет тебе счастье.

абориген

Цитата: pchelomor от 26 Фев. 2015 в 09:07
Интересное решение в плане рулевой рейки. Если не секрет какой ход, и сколько делает оборотов от "упора до упора"?

Ход 37мм (до доработки напильником было 32мм)   поворот руля около 200гр.

pchelomor

Цитата: Алексей Ка от 26 Фев. 2015 в 12:17
[user]pchelomor[/user],
Сошки рулевые на поворотных кулаках укороти и будет тебе счастье.
Это понятно. Уменьшаешь сошки, увеличивается усилие на руле и наоборот. У меня задача состоит в том, чтобы сделать 1-1,5 оборота от упора до упора, тогда за счет передаточного отношения баранку легче крутить будет. 200 гр, это уже хорошо, но мало. :-(
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

Jeca

[user]pchelomor[/user], Заказать "кастомную" рейку у токаря. Можно без фрезеровки.

Алексей Ка

[user]pchelomor[/user],
Судя по фото выше нужно переделать деталь с  именем  ,,клапан,, , т.е. вал рейки - сделать подлиннее и всё будет ок.

AS2

[user]Алексей Ка[/user], все не так просто. Максимум, что можно сделать - нарезать пару зубов. Если переделать полностью и сделать длиннее - вся конструкция будет слабой. Надо переделывать корпус. Делать его длиннее.

И еще... Я вчера заглянул в магазин - эти доводчики стоят порядка 1000 - 1600 руб...
ИМХО За эти деньги проще купить с разборки автомобильную рейку и ее переделать.

Алексей Ка

[user]AS2[/user],
У автора корпус сильно укорочен для того чтоб использовать родной шток-поршень . Оставить корпус целым , сделать свой шток - длинной 25-30 см , из пробок сделать направляющие- можно даже с сальниками , вполне рабочая конструкция будет. Автомобильная рейка хороша , но даже от мелкого авто её не доработать до такого размера.

Пы.сы. При вытекшем масле доводчики выкидывают , надо просто поискать , лично у себя в магазине два выкидывал в ведро .

абориген

Цитата: pchelomor от 26 Фев. 2015 в 09:07
Через 15 мин

Судя по этой фото, ход у этой самодельной рейки небольшой получается. И скорее всего руль максимум на 180 гр. будет  поворачиваться. Жаль :-(. Мне нужен ход в 65 мм.
Я брал самый маленький доводчик потому как и он великоват оказался, а на фото стандартный, и если есть доступ к станкам протачивается (рассверливается корпус) и заново делается поршень с зубами и по мои прикидкам запросто можно получить около 100мм.


обратите внимание, даже самый маленький доводчик "великоват" для моей мыльницы.

Stalker

#14
Судя по положению рулевых сошек все теже грабли ? :-(
В смысле параллелограм вместо трапеции ?
Если задняя подвеска будет иметь такойже конструктив ..........
То какой смысл , всеравно колеса на неровностях будут вывешиваться .
Используя рейку , передок можно было и независимый рычажный сделать .
Или вот так

абориген

Балка что видна на переднем плане будет потом отрезана, а посередине рамы ещё один сайлент блок будет, общий для правой и левой качалки. она нужна только потому что у меня кривые руки и не люблю линейку!  :laugh: и поэтому проще все углы подгонять пока он цельный (мост) там и Кастор, и Аккерман и прочие развалы.. А задняя балка будет жёсткая, хотя и висит на 4-х сайлентах, она будет обеспечивать поперечную устойчивость. 
то что было в теории:

и то что получилось пока на практике:




Stalker

Исходя изфото напрашивается вопрос !
Накой этой мыльнице полный привод ?

абориген

Цитата: Stalker от 08 Март 2015 в 17:37
Исходя изфото напрашивается вопрос !
Накой этой мыльнице полный привод ?
В любой другой мыльнице или шедевре привод на задние колёса, вся нагрузка (аккумы, пилот) тоже на заднюю ось, и тогда да, полный привод на не нужен, т.к. передняя ось слегка касается поверхности при движении. Поэтому и народ ставит 100-200...1000вт моторы на заднюю ось чтобы двигаться бодро.
Я не зря указал расположение акков, рулёвки и зарядки ПЕРЕД передней осью, чтобы нагрузить её и тем самым распределить нагрузку на колёса и МОЩНОСТЬ требуемую для их вращения, а так-же улучшить управляемость и проходимость по песку и траве (основные места применения)
В моём случае 4 редуктора по 45вт. итого 180вт на всю мыльницу, уже есть 4 движка по 95вт от шуриков, но проблема с шестернёй, точнее её высотой когда решу будет 380вт. и эта дурь будет распределена по всем колёсам
А главное и я, как конструктор, и пилоты потренируются в езде по "говнам" заодно обкатаю схему контроллера на 1 вход и 4 выхода.

белая коробочка - габаритный макет акка из 16 20-ти амперных А123.