Вопрос по моторколесу

Автор alexcap, 03 Март 2015 в 13:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

alexcap

Приветствую всех гоняющих на батарейках :kidding:
Есть несколько вопросов по моторколесу.
Конечно могу сам про экспериментировать, но может кто это уже проходил.
Сейчас так:
моторколесо Headway-3
На 12фет макс 50км\ч,
LiFePO4 48V 12Ah
Если взять две мои батарейки в послед соединение и 18фет на 96в контроль.
Сколько может быть кресерская и макс скорость без ущерба для мотора
Спасибо всем

илс

[user]alexcap[/user], На ХХ, может быть почти 100км/ч.  :hello:

Я не удивлюсь, что на таких микроколесах, можно разгонаться до 80км/ч, на плоскаче.
Правда недолго. Либо МК сгорит, либо велос развалится на части.  :kidding:

edw123

Цитата: alexcap от 03 Март 2015 в 13:50
На 12фет макс 50км\ч,
LiFePO4 48V 12Ah
Если взять две мои батарейки в послед соединение и 18фет на 96в контроль.
Сколько может быть кресерская и макс скорость без ущерба для мотора?

Без перегрева мотора больше 65 не получится, думаю. И то уже будет 2х кратное превышение по мощности.

Snaiper

#3
Ну если моторчик на 1200ватт, то думаю 80 можно кратковременно. больше 65-70 доловременно не желательно. Или ставить датчик и мониторить температуру. На плоскаче можно хорошо популять, но небольшая горка и моторчик леко перегреется.

Добавлено 03 Мар 2015 в 14:16:43

Цитата: alexcap от 03 Март 2015 в 14:12
у него заявленная 1200Вт.
30 Ампер на 100 вольт =3КВт - "со всем мертвый будет"
??
Ну зависит от того как ездить. Если вцепится зубами в вынос, ехать по плоскачу или под уклон...То двух-трехкратное  кратковременное превышение мощности не будет смертельным.

П.С. но велик же у автора...хорошо если не развалится...
Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

edw123

Цитата: alexcap от 03 Март 2015 в 14:12
у него заявленная 1200Вт.
30 Ампер на 100 вольт =3КВт - "со всем мертвый будет"
??
3квт - это мощность нужна просто для движения на скорости 65-70км/ч без ветерка, судя по велосимулятору. Поэтому и написал - максимум 65 будет.

edw123

Цитата: alexcap от 03 Март 2015 в 14:47
Т. е. если поедет 65 то не долго, а что бы не сгорел нужно не более 55-60 ехать?
Где-то так и это без ветра и по хорошей дороге, поточнее можно сказать только попробовав температуру сейчас при езде на максимуме в течении 20 минут. Если совсем холодная, то наверное и на 60 поедет длительно. Т.е. 96в - явный избыток, но подпилив шунт и не давая полный газ можно подняться до 60-65км/ч, думаю.

tmkt

Цитата: alexcap от 03 Март 2015 в 14:12
у него заявленная 1200Вт.
30 Ампер на 100 вольт =3КВт - "со всем мертвый будет"
??

совсем - не будет
для этих моторов тройной форсаж - это пустяк
это если производитель уже не форсанул до 1200Вт скажем с 350Вт  :hello:

Добавлено 03 Мар 2015 в 15:08:31

Цитата: edw123 от 03 Март 2015 в 14:21
Цитата: alexcap от 03 Март 2015 в 14:12
у него заявленная 1200Вт.
30 Ампер на 100 вольт =3КВт - "со всем мертвый будет"
??
3квт - это мощность нужна просто для движения на скорости 65-70км/ч без ветерка, судя по велосимулятору. Поэтому и написал - максимум 65 будет.

а ты на руль ложись и будет 80
я так делал

Добавлено 03 Март 2015 в 15:09

Цитата: edw123 от 03 Март 2015 в 15:03
Т.е. 96в - явный избыток, но подпилив шунт и не давая полный газ можно подняться до 60-65км/ч, думаю.

96в еще и ппц опасно, меня нынче и от 50в шарахает в слякоть, когда весь вел мокрый, неприятно за металлические части браться
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

edw123

Цитата: alexcap от 03 Март 2015 в 15:29
Магниты там шириной мм 30.
Сколько на вид КВт?
Весит сколько? Хотя бы с колесом... (Педали небось по земле шоркают :))

mr.Dream

Если грубо прикинуть. Подняв напряжение в два раза, мы увеличим скорость в два раза, но сопротивление воздуху в 4 (!) раза. Конечно, скорость в два раза из за этого не вырастет, но выраестет ток, который пропорционален сопротивлению. Даже если удастся разогнаться до 75, то ток где то в два с половиной раза возрастет, а это в больше чем 6 раз возрастут тепловые потери в обмотке! Это во первых.
Во вторых, железо может "не потянуть" амплитуду ШИМ-контролера в 100В, уходить в насыщение, и греть воздух обмотками, да и вихревые токи при работе ШИМ тоже будут немалыми.
А в третих, я бы на такой раме больше 40 ехать не рисковал. Еще и на хардтейле! Отлетит чего на кочке, не дай Бог! Да и "дриблинг" не исключен.

илс

ЦитироватьЗдесь не понял. Что 48В, что 96В, батарея больше 30А отдать не может.
Откуда ток возрастет?
Ток и напряжение связаны простой, общеизвестной формулой. Повышаем напругу, растёт ток (в системе), при том же сопротивлении.
Но это, если контроллер не умеет ограничивать ток.
Я так понял, что вы [user]alexcap[/user], собираетесь использовать программируемый инфинеон?
В этом случае, конечно, можно ограничить и батарейный и фазный токи

Крейсерская скорость, при тапке в пол, будет определятся большим кол-ом факторов, которые просчитать проблематично.
Как уже писали выше, самый главный фактор - сопротивление воздуха. Гладкий шлем, обтягивающая одежда и обувь - все это решает.
Большинство скоростных рекордов установлены именно на микроколесах. Т.к. они позволяют сильнее прижаться к земле.  :-)

chelo_vert

Цитата: alexcap от 03 Март 2015 в 15:29
Магниты там шириной мм 30.
Сколько на вид КВт?
Спойлер

Ух ты, мой моторчик!! Только вчера разобрал свой с целью заменить фазные провода, подшипники и влепить температурный датчик. По такой погоде  (+3 градуса) вчкачиваю в него 1800ватт и оно чуть тёплое на ощюп. Датчика пока не было, точную температуру назвать не могу. Помотрю что будет летом...  кстати до какой температору безпасно греть обмотки?
Большой зеленый самокат.

chelo_vert

[user]alexcap[/user], Моя батарейка отдаёт 52 вольта, а контроллер настроен на 35 ампер батарейного тока. Ваттметр это подтверждает.
Большой зеленый самокат.

chelo_vert

[user]alexcap[/user], купил его по необходимости. т.к спалил родной контроллер (проехал километров 20 на полном газу, и апофиозом взобрался в крутую горку.. в самом конце горы самокат дёрнулся и остановился)
Из бонусов с инфинеоном получил:

  • Возможность менять настройки
  • Возможность переключать "скорости". У меня их 4. Очень удобно по тротуару переться с душилкой а по выезду на ПЧ врубать 120%
  • 35 ампер место 20 в родном контроллере
  • Рекуперация
  • Круиз контроль
  • Задяя скорость для забавы )
Большой зеленый самокат.

chelo_vert

У меня самокат. Педали крутить не получается..  :-)
Большой зеленый самокат.

илс

[user]alexcap[/user], а что, есть уверенность, что родной контроллер не бахнет от 100В?

Еще такой момент, БМС ток не регулирует, она его ограничивает, т.е. отключает нагрузку, при превышении.

edw123

Цитата: alexcap от 04 Март 2015 в 13:06
Цитата: alexcap от 03 Март 2015 в 13:50Если взять две мои батарейки в послед соединение и 18фет на 96в контроль.
Я про родной и не думал. Если только ключи менять :ah:
Родному 72В давал но на ключи.
Свободный ход 78Км\ч показал.
Но со мной поехал только 40 по тому, что свинец добавлял  :facepalm:
В итоге всё выяснилось, про что спрашивали?
Судя по массе мотора, 2квт сможет долговременно тянуть - это ~55км/ч, видимо 60-65км/ч как максимальную можно запланировать. Но это по ровной дороге без ветра. Как скорость упадёт до половины (от горки или ветра) - так надо будет газ сбрасывать, иначе сгорит без инфинеона с ограничением фазного тока. http://www.ebikes.ca/tools/simulator.html

mr.Dream

Цитата: alexcap от 04 Март 2015 в 09:14
Цитата: mr.Dream от 03 Март 2015 в 20:29Конечно, скорость в два раза из за этого не вырастет, но выраестет ток, который пропорционален сопротивлению. Даже если удастся разогнаться до 75, то ток где то в два с половиной раза возрастет, а это в больше чем 6 раз возрастут тепловые потери в обмотке!
Здесь не понял. Что 48В, что 96В, батарея больше 30А отдать не может.
Откуда ток возрастет?
а БМС не ограничивает ток. Она вырубится по перегрузу и все.
А если ИМЕННО батарея больше 30А отдать не сможет, умрет она медленно, но быстро :)
И кстати, для тех, кто в танке, в том числе топискстартер. Обмотки якоря МК работают одновременно и как накопительный дроссель понижающего DC-DC преобразователя. При хорошем железе (читать - дросселе) батарений ток, ограниченный БСМ и контроллером на фазных обмотках может возрастать в ДЕСЯТКИ раз при определенных условиях. для непонимающих

chelo_vert

ЦитироватьКто она, БМСка?
БМСка должна работать и контролировать батарейку, а не вырубаться.
Да БМСка.
Она и будет работать пока ток потребляемый контроллером не поднимется выше 30А.

Цитироватьвсе таки ограничен, и БМС, и контроллером на фазных обмотках, но все таки МОЖЕТ возрастать.
Вы разницу между батарейным и фазным током улавливаете?


Большой зеленый самокат.