avatar_BattleCruiser

Легкий электровелосипед, способный проехать 60 км за 2 часа

Автор BattleCruiser, 10 Март 2015 в 15:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

BattleCruiser

Всем привет.
Хочу пообсуждать технические параметры легкого электровелосипеда, способного проехать 60 км за 2 часа.
Технические детали:
Вес велосипеда - до 25кг. Скорость по равнине - 40км в час. Пробег на средней скорости 30км в час - 60км. Съемная батарея необходима. Красивый внешний вид. Батарея или в раме, или в трубе рамы, или перед задним колесом (но не на багажнике, не на руле).
Помощь велосипедиста - всего 100Вт, поэтому легкие шоссейные велосипеды без мотора не подходят, т.к. на шоссейнике за 2 часа я не проеду 60км:)
Мой велосипед с 500Вт мотором и 48В 9Ач батареей весит 22.5 кг. В принципе, добавив вторую батарею (48В 9Ач)  этот велосипед (вес уже 26кг) способен проехать 60км за 2 часа. Ищу более элегантное решение:)
На тех дорогах, по которым я катаюсь, даже на двухподвесе руки отбиваются после 1 часа езды на скорости 35км в час. Привыкаю:)
Хочу попробовать проехать на 12 кг шоссейнике 250Вт до 25км в час (http://svet-elektrokola.cz/elektrokola/specialni-elektrokola/lectron-adventor-road-concept-silnicni-elektrokolo-novinka.html), но думаю, что и на нем я не проеду 60 км за 2 часа. Конечно, если к нему добавить батарею 500Втч и прокачать мотор до 500Вт, то он справится с поставленной задачей.
Главная задача - найти съемную батарею с емкостью больше 600Втч в раму.
Как по вашему должен выглядеть легкий велосипед, способный проехать 60 км за 2 часа?

galaxys

Если нужен минимальный вес, то использовать шоссейник. Если наличие амортизации, то какой-ибудь легкий двухподвес на 15-16 кг, мотор q100, и аккумулятор на 700вт/ч (при 30 км/ч расход примерно 350вт/ч).
Можно сделать двухподвес, способный проехать 60 км за 2 часа, и при этом он будет легкий - 16 кг вместе с мотором и аккумулятором, но его стоимость будет очень большая.

В такой корпус должно поместиться около 700вт/ч


Dimak

Цитата: BattleCruiser от 10 Март 2015 в 15:27
Помощь велосипедиста - всего 100Вт, поэтому легкие шоссейные велосипеды без мотора не подходят, т.к. на шоссейнике за 2 часа я не проеду 60км:)
Чёрт)))

BattleCruiser

С двумя батареями (48В 9Ач) у меня как раз и получится легкий двухподвес (15кг) и 850Втч батарея.
А сколько стоит этот 16кг двухподвес? Неужто дороже вот этого велосипеда? http://www.m1-sporttechnik.de/en/bikes/spitzing/spitzing.html

Корпус знакомый:) У нас в Чехии в него могут запихнуть только 48В 11.6Ач, этого мне не хватит.
У Геканаза можно сделать чуть побольше, но потом у меня будет проблема с доставкой:(

galaxys

Ну если денег бессконечно, то берем что-нибудь типа:
Cube Stereo 120 Super HPC SLT весом 9.2 кг
Мотор q100 2.5 кг
Аккумулятор 4 кг
И грубо получаем 16, но смысла, конечно, в этом никакого нет.

BattleCruiser

Так получится даже дешевле, чем мой вариант m-1:)) Но 4кг на акк - маловато для 60км за 2 часа:) Но смысла в этом конечно нет, денег столько нет:)

galaxys

Цитата: BattleCruiser от 10 Март 2015 в 16:22
Но 4кг на акк - маловато
Ну если собирать на заказ то легко, а вот готовую с таким весом и емкостью (700вт/ч) вряд ли.

ra6fnq

Берём любые 18650 литиевые элементы с ёмкостью 3 Ачаса (у нас LG18650 D1, 13S5P ~730 Втчас - у Ольги, растягивала на 100 км и 13S8P у меня ~ 1200Втчас). Чтобы не распихивать в чужие, громыхающие ёмкости - шьём сумки - прочных, водонепронецаемых тканей всех цветов - море!

Такие велосипеды обсуждают тут: https://electrotransport.ru/index.php?topic=18823.0

Ну и наши, из той же оперы:

Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

BattleCruiser

#8
Евгений, про ваши поездки много читал, интересно:)
"Растянуть" батарейку я могу и на 40 км - если использовать только в режиме 250Вт. Но при этом у меня не получится ехать со средней скоростью 30км в час, будет всего 27.
А за какое время вы быстрее всего проезжали 60 км?
А съемная 1200Втч батарея помещается в раму?

ra6fnq

Специально на скорость не ездили, разве что убегая от ливня и испытывая, до 60. За скоростью не гоняемся, ездим по грунтовкам, по асфальту обычная скорость 30 - 40++, в зависимости от состояния асфальта.
Да, в мою раму помещается, это всего лишь 108 элементов, до этого ездил с этой же батареей на МАСе, но в конфигурации 10S10P - 100 элементов.
Вес чуть больше 5 кг.



Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Snaiper

А почему не предлагать легкие шоссейники? На них держать среднюю 30 можно не особо напрягаясь даже новичку. У меня на КК средняя по городу была 24-26 пока мотор не поставил. 
Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

edw123

Цитата: BattleCruiser от 10 Март 2015 в 15:27...
На тех дорогах, по которым я катаюсь, даже на двухподвесе руки отбиваются после 1 часа езды на скорости 35км в час. Привыкаю:)...
Как по вашему должен выглядеть легкий велосипед, способный проехать 60 км за 2 часа?
Эти условия с операцией "и" надо использовать? Или двух-подвес уже не важен? Опять-таки: лёгкий это 15кг с мотором или 25 кг?

BattleCruiser

#12
Цитата: ra6fnq от 10 Март 2015 в 20:08
Специально на скорость не ездили, разве что убегая от ливня и испытывая, до 60. За скоростью не гоняемся, ездим по грунтовкам, по асфальту обычная скорость 30 - 40++, в зависимости от состояния асфальта.
Да, в мою раму помещается, это всего лишь 108 элементов, до этого ездил с этой же батареей на МАСе, но в конфигурации 10S10P - 100 элементов.
Вес чуть больше 5 кг.
Интересно. Батарея по размеру похожа на мою, а в моей всего 52 элемента и 3.2 кг. Там два ряда?

Добавлено 10 Мар 2015 в 20:57:52

Цитата: Snaiper от 10 Март 2015 в 20:13
А почему не предлагать легкие шоссейники? На них держать среднюю 30 можно не особо напрягаясь даже новичку. У меня на КК средняя по городу была 24-26 пока мотор не поставил. Я все-таки катаюсь не по треку:) И перекрестки встречаются каждые 1-2 км.
Интересно. Пока мне не встречались спортсмены на шоссейниках, которых бы я не догнал. А средняя у меня 30-35км в час.
Не очень мне верится в среднюю 30км в час на шоссейнике, если велосипедист не участник тур де франс.

Добавлено 10 Мар 2015 в 20:59:15

Цитата: edw123 от 10 Март 2015 в 20:54
Эти условия с операцией "и" надо использовать? Или двух-подвес уже не важен? Опять-таки: лёгкий это 15кг с мотором или 25 кг?
Легкий - это до 25 кг (с мотором и батареей). Про двухподвес - вопрос сложный. Я пока не ездил на хардтейле или шоссейнике со средней 30-35 км в час.

acyd

у[user]ra6fnq[/user], 3ah банки
у Вас батарейка из 2.2 банок, а если есть деньги, то можно собрать хоть из 3.4ah панасов в том же корпусе, батарея будет 13ah 13s4p
или кастомную в сумочке на киловатт*час весом менее 5кг

илс

[user]BattleCruiser[/user], В вашей концепции есть небольшая ошибка.
Касательно веса. Тот вес, которые есть у вас сейчас  - и так является оптимальным, с точки зрения, цены и надежности компонентов.
Да, [user]acyd[/user], прав, имеющаяся батарейка не дотягивает до идеала, измеряемого в втч\кг.
Но менять ее смысла нет, разумнее дождаться снижения ресурса.
И параллельно искать съемную батарейку. Лучше из элементов 3200ВмАч (неплохое сочетание цена/качетва).
Съемная батарейка позволит заметно разгрузить вел при перетаскивании через препятствия.

Ну и реализовать техзадание темы, с хорошим запасом.  :hello:
Спойлер
Искать, имеется ввиду собирать самому. Я в своей теме подробно описывал все шаги, с фотками.  :exactly:

илс

[user]BattleCruiser[/user], кстати, еще такой (концептуальный) момент.
Почему велосипедист стремится увеличить скорость?

Правильно, чтобы побыстрей приехать к финишу. Но это только часть правильного ответа.
Велосипедист подсознательно стремится ехать быстрее, т.к. после 30км, у него начинает болеть спина, устают руки и пятая точка молит о пощаде.  ;-D
Как это можно исправить?
Оч. просто - надо всего лишь изменить посадку. Ноги вперед, руки расслаблены, шея - тоже расслаблена.  B-)
В этом случае, ехать становится настолько классно и прикольно, что нет нужды крутить гашетку на бОльший угол.
В результате - пробег на легкой батарее, возрастает оч. заметно.
Опять же, экономим энергию за счет понижения фронатальной проекции.
Ну вы меня, понимаете!   :eureka:

АндрейS

"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

BattleCruiser

Цитата: илс от 10 Март 2015 в 21:36
[user]BattleCruiser[/user], В вашей концепции есть небольшая ошибка.
Касательно веса. Тот вес, которые есть у вас сейчас  - и так является оптимальным, с точки зрения, цены и надежности компонентов.
Да, [user]acyd[/user], прав, имеющаяся батарейка не дотягивает до идеала, измеряемого в втч\кг.
Но менять ее смысла нет, разумнее дождаться снижения ресурса.
И параллельно искать съемную батарейку. Лучше из элементов 3200ВмАч (неплохое сочетание цена/качетва).
Съемная батарейка позволит заметно разгрузить вел при перетаскивании через препятствия.
Примерно так я и поступаю - катаюсь на этой батарейке - и ищу новую более емкую.
Думаю, что на моих стандартных токах по 5А с банки большинство не супер дорогих 3-3.4Ач банок будут не сильно лучше моих 2.2Ач.