avatar_санька клаус

Изобретаем балансировочный станок для мотор-колеса

Автор санька клаус, 13 Март 2015 в 21:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

санька клаус

камрады, если такая тема была - прошу ткнуть носом и великодушно извинить. но потыкав поиск на форуме, ничего на эту тему не нашел, за исключением нескольких упоминаний в теме про спицевание , и то,  как я понял , там имелось ввиду радиальное биение обода относительно втулки. меня же интересует классическая балансировка с применением грузиков - как это делается с авто и мото колёсами. пол форума гоняет на велах под (а то и сверх) 80 кмч - ниужели никто не озадачивался таким сабжем?
п.с. если кто считает, что на Евелике и Емотике балансировка колёс не обязательна и нею можно пренебречь - прошу просто пройти мимо (на скоростях до 40 кмч я бы согласился с подобным)
свиня катает меня... два по полкило лифера на два электровеника.

Snaiper

Проходить мимо не хочу. Или гоняешь на нормальных колесах под 80 или не гоняешь. Другого не дано. Обод который не обод надо на помойку, а не балансировать.
У дешевых ободов предел 50-60км\ч. Потом рассыпаются. Я свой первый обод покоцал на 50км\ч и ямка была не большая.
Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

санька клаус

тоесть,  хотите сказать - что у нормального дорогого обода нет биения и всё идеально ,- ладно , допустим - имеем идеальный обод. но кроме обода есть ещё мотор, спицы , покрышка и камера с соском и заплатами. - всё в кучу даёт нехилый разновес. на малых скоростях его не чувствуется - ближе к максимальным скоростям просто ж. снаряд со смещённым центром тяжести. кто не верит - приподнимите ведущее колесо и дайте ему максималку - если из рук не вырывается , - что сказать - вам повезло.
к стати сказать - балансированое колесо вертится быстрее , даже в холостую
свиня катает меня... два по полкило лифера на два электровеника.

sergek1985

#3
От неумелого подтягивания спиц в дороге образовалось яйцо. Обод 18 мото. Выправить сам не могу. Переспецовывать геморойно. В веломастера ехать исправлять (у них есть станок под крошку) - отвали пару штук за 5 мин. работы. Езжу так. Расход на единицы процентов наверное больше, хотя на высоких скоростях основной расход - на преодоление сопротивления воздуха.  Биение ощущается явно при поднятии колеса даже на маленькой скорости. При езде не ощущается. Ехал вчера максимум 107 кмч.

санька клаус

при езде не ощющается, если не с чем сравнить. резина всегда легко компенсирует (проглатывает) расколбас и кажется, что его нет.  а вот когда небалансированое становится балансированым - ощущается сразу - как будто крылья выростают. динамика разгона и торможения меняется.
для мотоколёс делали такую приблуду https://www.youtube.com/watch?v=bBzviKTPMrg
в случае с моторколесом такое не прокатит, так как не всё в нём обязано вращаться
свиня катает меня... два по полкило лифера на два электровеника.

санька клаус

утро вечера оказалось немного мутней... неожиданно, для себя обнаружил целых два решения задачки.
   вариант 1 - механический - вынимаю из мк статор и вставляю в подшипники ось, дальше всё как на видео , что по ссылке выше, происходит балансировка. но этот вариант прокатит только с безредукторным дд мотором и сам по себе не лишён гемора с сборкой разборкой мк .
   вариант 2 - электрический (как я его вижу) . вставляем мк в некий классический маятник, жёстко закреплённый в основании на некоторой статической площадке. ближе к оси мк крепим некий датчик(назовём его пьезо - других вариантов придумать не могу, поскольку я не электрик). сей пьезодатчик? должен так же быть завязан и с площадкой-основанием для того чтобы он мог определить(снять) некие амплитудные раскачивания маятника(пока механика напоминает мне классический подвес где вместо амортизатора  датчик) . далее к самому мк подключаем контроллер, который вращает мк и видит при помощи датчиков холла в мк три обмотки которые чередуются н-количество раз на один оборот колеса. дальше для меня пошли дебри . - должно быть ещё некое логическое устройство (скорей всего это будет компьютер), которое увяжет количество меняющихся полюсов в одном обороте мк с пьезодатчиком и покажет где при вращении колеса было самое тяжёлое его место . так же, возможно, отталкиваясь от показаний самого пьезодатчика - определяем количество контргруза которым компенсируем разновес в лёгкой части колеса.
по сути получим балансировочный станок для любого мк (поэтому тему я переименую дабы привлечь к ней электромонстров)

с механикой и воображением у меня проблем нет,и руки растут правильно, а вот по части радиоэлектроники в своё время засыпался на втором курсе вуза, посему прошу помощи
свиня катает меня... два по полкило лифера на два электровеника.

BM3000

 На вход Х осцилла заводишь сигнал с пьезодатчика который стоит рядом с креплением вала. Перемещая, в серии пусков, по ободу колеса пробный груз ищем точку где пробный груз максимально уменьшает небаланс колеса. Потом увеличивая или уменьшая груз убираем вибрацию до минимума.
Строю электромобиль http://www.drive2.ru/r/selfmade/835707/

tmkt

Цитата: sergek1985 от 13 Март 2015 в 22:00
От неумелого подтягивания спиц в дороге образовалось яйцо. Обод 18 мото. Выправить сам не могу. Переспецовывать геморойно. В веломастера ехать исправлять (у них есть станок под крошку) - отвали пару штук за 5 мин. работы. Езжу так. Расход на единицы процентов наверное больше, хотя на высоких скоростях основной расход - на преодоление сопротивления воздуха.  Биение ощущается явно при поднятии колеса даже на маленькой скорости. При езде не ощущается. Ехал вчера максимум 107 кмч.

хренассе как дорого! пару штук это спицовка целого колеса должна стоить а не исправление биения  :facepalm:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

se80

[user]санька клаус[/user], подпишусь, тема интересна . стыдно признаться но никогда не задумывался раньше над этим вопросом.

stinger

Так же подписываюсь, выехал сегодня, услышал не понятное (не привычное) биение сзади, звук тупой, было такое чувство, что в самом МК что-то бьется. Первый осмотр не дал ничего (биение было только со мной на веле, под нагрузкой - в холостую тишина), решил проверить спицы, и тут обнаружил несколько спиц, которые раскрутившись - болтались. Пришлось подтянуть, заодно исправить восьмерку, и обнаружить яйцо, которое увы на веле исправить не выходит.. :facepalm:
МК Volta 36v600w Контроллер Volta 48v800w36a, max-62км/ч ХХ-79.8км/ч АКБ литий 18650 18s18p

spb-e

ЫЫ балансировать нужно колесо в сборе..моторы тоже не блещут балансировкой. Про резину особенно мото вообще молчу.
Чтобы ездить быстро увы нужно вкладывать много денег балансировки это тоже касается  :pardon:
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

se80

[user]dl[/user], статор как влияет на баланс ? он ведь даже не двигается при движении .
кмк идея с балансировкой без статора рабочая . осталось надыбать станок как на видео .

spb-e

Я про статор не писал тут вы правы.
А вот роторы имеют дисбаланс все.
Не видел ни одного DD чтобы его не колбалисило.
Мне эта тема так для общего развития интересна...
Раз пошла такая пьянка про балансировку. И поиск идеального колеса в сборе.
Может действительно в результате дискусий будет выработано простое недорогое решение по динамической балансировке  :bn:
То что на видео статическая. Для решения многих проблем ее достаточно.
Для больших скоростей нет. Нужна динамическая  :-P
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

TRO

От датчика можно вывести сигнал на стробоскоп, будет четко видно положение колеса.
Автовладельцы вроде издревле этой штукой пользовались для выставления зажигания, сам не автовладелец - подробностей не знаю.
Вот думаю может свою фирменную фотовспышку удастся приколхозить, если выставить самый маломощный=короткий пых, то должна успевать дозаряжать на постоянку.
Свой вел когда переворачиваю, то страшно крутить в холостую, даже не доходя до максимальных начинает подпрыгивать на сидушке.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

sergek1985

О какой балансировке идет речь, если на всю Москву один станок (в Веломастерах) для исправления восьмерок. Остальные используют маятник.

apsio

Вчера прочитал тему, очень заинтересовало, решил проверить. Другим не советую.
Взял полностью рабочее колесо (покрышка, камера, накачено) разобрал мотор, убрал крышки и внутренности. От старого убитого двигателя взял крышки, выбил подшипники, полукруглым напильником аккуратно расточил центральные отверстия до 42 Мм в диаметре, принес все это дело на обычный шино монтаж, укрепил на балансировочном станке, включил и ........ .
Станок потребовал укрепить грузик в 30 Грамм. Не поверил, спустил воздух, провернул покрышку на ободе примерно на 100-110 градусов, накачал, проверил - опять требует 30 Грамм но уже в другом месте.
Вывод один - покрышка "бьет". Ну и главное - это просто эксперимент, балансировать с разбором мотора ( ДА ЕЩЕ И СЛИВАТЬ МАСЛО) , думаю совершенно не нужно.
МК1000W (ЭЛЕКТРА) . 20S1P Headway 38140S LiFePo4 12Ah.

sergek1985

Цитата: санька клаус от 13 Март 2015 в 22:25
при езде не ощющается, если не с чем сравнить. резина всегда легко компенсирует (проглатывает) расколбас и кажется, что его нет.  а вот когда небалансированое становится балансированым - ощущается сразу - как будто крылья выростают. динамика разгона и торможения меняется.
для мотоколёс делали такую приблуду https://www.youtube.com/watch?v=bBzviKTPMrg
в случае с моторколесом такое не прокатит, так как не всё в нём обязано вращаться

Не знаю насчет ощущений. По нашим дорогам с гирей в маятнике - все-равно какие восьмерки и яйца. Подвеска мягче не станет от балансировки. Другое дело что износ шин будет более равномерным.

санька клаус

Цитата: apsio от 14 Март 2015 в 23:35
Вчера прочитал тему, очень заинтересовало, решил проверить. Другим не советую.
Взял полностью рабочее колесо (покрышка, камера, накачено) разобрал мотор, убрал крышки и внутренности. От старого убитого двигателя взял крышки, выбил подшипники, полукруглым напильником аккуратно расточил центральные отверстия до 42 Мм в диаметре, принес все это дело на обычный шино монтаж, укрепил на балансировочном станке, включил и ........ .
Станок потребовал укрепить грузик в 30 Грамм. Не поверил, спустил воздух, провернул покрышку на ободе примерно на 100-110 градусов, накачал, проверил - опять требует 30 Грамм но уже в другом месте.
Вывод один - покрышка "бьет". Ну и главное - это просто эксперимент, балансировать с разбором мотора ( ДА ЕЩЕ И СЛИВАТЬ МАСЛО) , думаю совершенно не нужно.
ошибка ваша в том, что крышки нужны те, что будут крутиться с мотором и после выемки статора их нужно прикручивать в том же положении что и были (так же и после балансировки собирать) в идеале даже болтики туда же и на тот же момент. далее подшипники вынимать не нужно - нужна ось из стали 40х - далее станок как на видео с двумя подшипниками на каждую сторону оси - мотоколёса балансируют так . глюк автобалансировочного станка изза ручной доводки отверстий и возможно несоответствия настроек под мото(вело ) размер
свиня катает меня... два по полкило лифера на два электровеника.