Какие МК выбрать?

Автор Белогвардеец, 14 Март 2015 в 22:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Белогвардеец

Когда-то я хотел построить элетроцикл, но умные люди мне объяснили, что нормальный построить - дорого.
От идеи электротранспорта я не отказался. Решил собрать элекровелосипед  :-D
Сумма не изменилась - 1500 енотов, но тратить всё не хочу.
Раму и вилку буду делать самостоятельно. Остаётся выбрать аккумуляторы, моторчик и контроллер.
Не могу подобрать мотор-колесо. Либо ставить два редукторных на 350 Вт (каждое) http://digital-box.com.ua/motor-koleso/78-motor-koleso-36v-350w.html (заднее такое же), либо ставить одно на 800 Вт http://digital-box.com.ua/motor-koleso/100-motor-koleso-48v800w-zadnee.html . Первый вариант можно встретить у товарища TRO.
Для меня важна дальнобойность (в день проезжать не меньше 20км) и КРЕЙСЕРСКАЯ скорость примерно 35 км/ч (чтоб без напряга держать её).
Теперь глупые вопросы. Пытался я найти на них ответы, но...
Первый. Редукторные МК на 36В. Если я покупаю контроллеры (по одному на каждое) на 48В, как это повлияет на их работу? Тоже самое касается и аккумуляторов. Будут ли редукторные МК разгонять вел лучше + возрастёт ли скорость?
Про обычное МК всё понятно. Оно на 48В рассчитано.
Второй. Может лучше на 1000Вт присмотреть? Оно от 800Вт не сильно по цене отличается. :pardon:

АндрейS

С вашими запроами вам нафиг не нужен 1000 ваттный двигатель.
35 км/ч можно ехать и на Q100 либо на бафанге, для этого нужно, что бы двигатель выдавал примерно 400 ватт механической мощьности, тоесть ему нужно дать прмерно 500 ватт электрической мощности.
Дляэтого хватит контроллера на 15ампер.
Для дальнобойности в 20 км на скорости в 35 км/ч вам хватит батареии примерно в 36 вольт 12 АН.
Это стоит гораздо дешевле 1500 долларов.
"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

АндрейS

#2
Вот вам варианты из бафангов.
http://www.elifebike.com/peng/iview.asp?KeyID=dtpic-2012-59-PSWN.74DUR
http://www.elifebike.com/peng/iview.asp?KeyID=dtpic-2013-9M-D4CE.9DMJF
Вот два мотора. Первый легче и при номинале в 250 ватт легко выдерживает 500 ватт.
Второй выдерживает до 1.5 квт.
Вот контроллер на целых 19 ампер. Это даже больше  чем вам нужно.
http://www.elifebike.com/peng/iview.asp?KeyID=dtpic-2014-3K-SPSC.5TSNR
В сумме со всеми ручками и доставкой будет стоить примерно 200-300 долларов.
Батаряэиз этого же магазина с зарядным утройством и доставкой это вероятно еще примерно 400 долларов.
Итого вместо 1500 долларов вы тратите не более 700 долларов, а остальное вам остается на более менее приличного донора (велосипед).
Хороший электро байк начинается с хорошего донора.
"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

Белогвардеец

#3
Про 1000 Вт спросил потому, что он немного дороже 800. Может был бы смысл переплатить. Если 500 Вт хватает для крейсерской скорости, то нормально. Про контроллеры инфу нашёл. Можно ставить контроллер на 48В (а моторчик работает на 36В), но вопрос: батарею на 48В нужно? Или можно на 36В оставить?

nicki99

При контроллере на 48В и мотор будет работать на 48В, соответственно и батарейка нужна на 48В

Белогвардеец

Спасибо. Т.е. этот вариант можно отсеивать (аккум-то дороже выходит + хочу на 14Ah). А если подобрать контроллер  для большей мощности? Как это повлияет на работу и надёжность двигателя/двигателей?

edw123

Цитата: nicki99 от 15 Март 2015 в 11:56
При контроллере на 48В и мотор будет работать на 48В, соответственно и батарейка нужна на 48В
Мотор всегда будет на напряжении батареи работать.

Добавлено 15 Мар 2015 в 15:42:52

Цитата: Белогвардеец от 15 Март 2015 в 09:10
Про 1000 Вт спросил потому, что он немного дороже 800. Может был бы смысл переплатить. Если 500 Вт хватает для крейсерской скорости, то нормально. Про контроллеры инфу нашёл. Можно ставить контроллер на 48В (а моторчик работает на 36В), но вопрос: батарею на 48В нужно? Или можно на 36В оставить?
Батарею можно и 48В и 36В. С первой поедет быстрее и одинаково не зависимо от напряжения контроллера, для 36в батареи придётся у "48в" контроллера порог перепаивать и в результате снова одинаково поедет на обоих контроллерах (медленнее, чем на 48в батарее). А зачем 48в контроллер?

Белогвардеец

Всемирная паутина говорит о том, что с контроллером большего напряжения моторчик веселее ехать будет, но (!) скорее всего двигатель будет изнашиваться быстрее. От такой идеи отказался.
Вопрос о контроллере на бОльшую мощность - открыт.
И с МК не ясно. С одной стороны можно взять на 600-1000Вт, но одно, с другой стороны - два редукторных на 350Вт. Денег за последний вариант больше потрачу, но они на 36В, т.е. батареи и контроллеры будут дешевле.
Нужен отзывы людей использующих оба варианта. Неужели нет таких на форуме?

edw123

Цитата: Белогвардеец от 15 Март 2015 в 17:09
Всемирная паутина говорит о том, что с контроллером большего напряжения моторчик веселее ехать будет, но (!) скорее всего двигатель будет изнашиваться быстрее. От такой идеи отказался.
Вопрос о контроллере на бОльшую мощность - открыт.
И с МК не ясно. С одной стороны можно взять на 600-1000Вт, но одно, с другой стороны - два редукторных на 350Вт. Денег за последний вариант больше потрачу, но они на 36В, т.е. батареи и контроллеры будут дешевле.
Нужен отзывы людей использующих оба варианта. Неужели нет таких на форуме?
Это вы неправильно истолковали - давайте ссылку, глянем. Скорость - от батареи. С более низковольтным, кстати, поедет чуть быстрее даже - у них ограничение тока выше.

АндрейS

#9
Напряжение умноженное на ток и дает мощность.
Поэтому увеличивая питающее напряжение при том же токе вы увеличиваете мощность, которую должен переварить двигатель, что может негативно сказаться на его ресурсе.
Тоже самое с током.
"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

Белогвардеец

Цитата: edw123 от 15 Март 2015 в 22:20
Цитата: Белогвардеец от 15 Март 2015 в 17:09
Всемирная паутина говорит о том, что с контроллером большего напряжения моторчик веселее ехать будет, но (!) скорее всего двигатель будет изнашиваться быстрее. От такой идеи отказался.
Вопрос о контроллере на бОльшую мощность - открыт.
И с МК не ясно. С одной стороны можно взять на 600-1000Вт, но одно, с другой стороны - два редукторных на 350Вт. Денег за последний вариант больше потрачу, но они на 36В, т.е. батареи и контроллеры будут дешевле.
Нужен отзывы людей использующих оба варианта. Неужели нет таких на форуме?
Это вы неправильно истолковали - давайте ссылку, глянем. Скорость - от батареи. С более низковольтным, кстати, поедет чуть быстрее даже - у них ограничение тока выше.
Ссылка http://www.ebike.dp.ua/info/45-mozhno-li-uvelichit-skorost-motor-kolesa-primeniv-kontroller-s-bolee-vysokim-napryazheniem.html

tmkt

Моторчик редукторный номиналом в 24в 350Вт и весом 3кг, легко форсируется до 56в 1000Вт, главное слишком долго не вваливать на полную мощь, а то я ездил на таком 50кмч в течение 13км по жаре летом так он горяченький был в конце поездки  :pardon:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

stinger

Ну к примеру, приобрел ДД МК от вольты (Украина) 600w36v и сразу контроллер на 800w48v акб была уже 48в, ваши 35 км/ч переплевывает до 50.... (вышло МК заспицованное в 26 обод -119$ Контроллер серии элит-41$ ну и по мелочам, ручка газа-150грн, 3-х позиционный переключатель - в пределах 50грн) рекуперацию и тп, колхозил микриками сам :-)
МК Volta 36v600w Контроллер Volta 48v800w36a, max-62км/ч ХХ-79.8км/ч АКБ литий 18650 18s18p

edw123

Цитата: Белогвардеец от 16 Март 2015 в 15:45
ЦитироватьЭто вы неправильно истолковали - давайте ссылку, глянем. Скорость - от батареи. С более низковольтным, кстати, поедет чуть быстрее даже - у них ограничение тока выше.
Ссылка http://www.ebike.dp.ua/info/45-mozhno-li-uvelichit-skorost-motor-kolesa-primeniv-kontroller-s-bolee-vysokim-napryazheniem.html
Ясно. Фигня там написана или они 1 пишут, а 2 в уме держат - напряжение батареи.
Они сравнивают вполне конкретные контроллеры и не пишут, на сколько при этом "веселее ехать будет". А будет "веселее" всего на 1-2-3... максимум на 5км/ч, если специально "маловольтовый" контроллер не был "задушен" - ну так проще с него снять "душилку". А вот увеличение напряжения батареи с 36 до 48в и скорость поднимет в 48/36 раза. На том же контроллере.

Белогвардеец

Цитата: stinger от 16 Март 2015 в 17:07
Ну к примеру, приобрел ДД МК от вольты (Украина) 600w36v и сразу контроллер на 800w48v акб была уже 48в, ваши 35 км/ч переплевывает до 50.... (вышло МК заспицованное в 26 обод -119$ Контроллер серии элит-41$ ну и по мелочам, ручка газа-150грн, 3-х позиционный переключатель - в пределах 50грн) рекуперацию и тп, колхозил микриками сам :-)
Теперь я даже не могу выбрать тип МК... С одной стороны редукторные тянут хорошо, экономичны, но переваривают большую скорость плохо (ведь всё время 35 км/ч тошнить не буду). С другой стороны МК с прямым приводом на 1000 Вт будет дешевле 2-х редукторных, более оборотистое, а значит скоростное.
Максималка это хорошо, но хочется и дальнобойности. Вчера посчитал, что могу проехать за день и 30 км. А значит - нужны аккумы большей ёмкости. А на сколько? 14 Аh хватит?
Очень много вопросов появилось.

alextka

#15
На ДД MXUS 1000 ватт в номинале при штатном контроллере 48в.- 36А. и лиферной батарее 48-12 пробег по равнине и попутном ветре, помогая педалями при старте примерно такой:
25-30 км\ч - 40-60км, 45-50км\ч -18-25км. :-)
Красиво-это красиво!

Белогвардеец

Вполне не плохо для такой мощности и ёмкости аккумов (на мой взгляд  ;-D )
Всё идёт к тому, что буду брать МК с прямым приводом на 1000 Вт и батарейку на 12-14 Ah


Добавлено 16 Мар 2015 в 18:27:33

Хотел бы заднее МК и задался вопросом: а можно как-то кассету на 9ск. на него поставить? Кто колхозил?

tmkt

Цитата: Белогвардеец от 16 Март 2015 в 19:25

Хотел бы заднее МК и задался вопросом: а можно как-то кассету на 9ск. на него поставить? Кто колхозил?

можно если это Grystalyte G, к примеру, но говорят греется зараза даже при малой мощности, то есть там честных 350Вт и то не факт!
а на большинство ДД МК нужно ставить ТРЕЩЕТКУ, и очень повезет если найдется 7скоростная с 11Т звездой - ДЕФИЦИТ
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч