Е-Байк в качестве "измерительной лаборатории"

Автор eek, 07 Июнь 2010 в 15:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

eek

Дано е-байк с двигателем Циклон 500W оборудованный WattsUp-метром и велокомпьютером (пройденное расстояние, ср. скорость и др.), GPS тоже доступен. Вес байка 24 кг, райдера 75 кг.

Для велосообщества хочу собрать статистику следующего плана...
1. Все о скорости - энергозатраты на движение со скоростью 15, 20, 25, 30, 35, 40 км/ч.
2. Все о дорогах - зависимость энергозатрат от типа дорожного покрытия - асфальт, плохой асфальт, грунт, снег, бездорожье...
3. Все о влиянии ветра и езда "на колесе".
4. Всё по покрышкам - зависимость энергозатрат от злобности, ширины, веса покрышек, от давления в них (1,5-5 атм).
5. Дополнительный вес - рюкзак 10-20 кг - насколько больше требует энергии на движение.
6. Есть велоприцеп (около 15 кг) - каковые дополнительные затраты на буксировку прицепа, а также груженого дополнительными 20-60 кг.
7. А также различные сочетания 1-6 пунктов.

В общем хочу ехать наравне с велосипедистом и говорить ему: "вот в данную секунду ты развиваешь на колесе такую-то мощность", "вот эти злобные покрышки съедают на столько-то ватт больше, чем вот эти полуслики"... :)

Хватит ли точности измерительного "прибора" для таких замеров? :)

Методику измерений представляю следующей - выбрать участок подопытной трассы длиной 1 км (или мало?), желательно без сильных перепадов высот, разогнаться на педалях до измеряемой скорости и врубить одновременно велокомп (одометр) и мотор (ватт-метр), чтобы поддерживал заданную скорость, через ровно 1 км остановить, результаты записать и... Проехать данный участок в обратном направлении! Результаты записать и из первого и второго посчитать среднее значение - для нейтрализации влияния ветра и перепадов высоты (за одно будет видно насколько сильно они влияют).

Какую выбрать основную единицу измерения - ватт на 1 километр?

Требуется замерять чистую мощность на колесе. Что делать с КПД мотора и трансмиссии?? Хотя у обычного среднестатистического велосипеда такая же трансмиссия как у моего е-байка, с небольшим различием - доп. цепь на мотор.

Несколько фактов о моторе и трансмиссии:
Пустой мотор на холостом ходу и "полном газу" потребляет 76W.
На минимальном газу 9W.
Мотор + трансмиссия + заднее колесо в воздухе, минимальный газ, передача 3-9 (44Т-11Т звезды), колесо крутится 5 км/ч и мотор кушает  тоже 9W.
Мотор + трансмиссия + заднее колесо в воздухе, полный газ, передача 3-9 (44Т-11Т звезды), колесо крутится 68,5 км/ч и мотор кушает 103W.
Мотор + трансмиссия + заднее колесо в воздухе, полный газ, передача 2-1 (32Т-32Т), колесо крутится 17,3 км/ч и мотор кушает 82W.
Мотор + трансмиссия + заднее колесо в воздухе, средний газ, передача 3-6 (44Т-16Т), колесо крутится 30,9 км/ч и мотор кушает 55W.

Что делать с этими "холостыми ваттами"? Тупо вычитать? Пока не догоняю  :bn: И потом я могу регулировать скорость и газом и передачей, как правило чем больше обороты двигателя тем больше ваттов убегает... на хорошей накатистой дороге, а на тяжелой дороге пониженные передачи наоборот эффективнее.

edw123

ЦитироватьДля велосообщества хочу собрать статистику следующего плана...
Что-нибудь удалось "насобирать"? К примеру, как давление в шинах влияет?

lu4

#2
Очень полезное начинание для всей электровельной братии.



ПС Уже видно отличие МК(директдрайва) от циклона - ниже потребление на холостом ходе (500Вт электровский  набор 2010г)
- макс газ   41км/ч - 35-40Вт
- макс газ + 120%  49км/ч - 55-60Вт
   (цифры по памяти, колесо естественно в воздухе)

mevial

Цитата: eek от 07 Июнь 2010 в 15:39
Несколько фактов о моторе и трансмиссии:
Пустой мотор на холостом ходу и "полном газу" потребляет 76W.
На минимальном газу 9W.
Мотор + трансмиссия + заднее колесо в воздухе, минимальный газ, передача 3-9 (44Т-11Т звезды), колесо крутится 5 км/ч и мотор кушает  тоже 9W.
Мотор + трансмиссия + заднее колесо в воздухе, полный газ, передача 3-9 (44Т-11Т звезды), колесо крутится 68,5 км/ч и мотор кушает 103W.
Мотор + трансмиссия + заднее колесо в воздухе, полный газ, передача 2-1 (32Т-32Т), колесо крутится 17,3 км/ч и мотор кушает 82W.
Мотор + трансмиссия + заднее колесо в воздухе, средний газ, передача 3-6 (44Т-16Т), колесо крутится 30,9 км/ч и мотор кушает 55W.

Что делать с этими "холостыми ваттами"? Тупо вычитать? Пока не догоняю  :bn: И потом я могу регулировать скорость и газом и передачей, как правило чем больше обороты двигателя тем больше ваттов убегает... на хорошей накатистой дороге, а на тяжелой дороге пониженные передачи наоборот эффективнее.
Оооо, уже очень интересно. Можете потестить без главной цепи, и без моторной цепи? Сколько кушает каждый контур? Какой вес колеса? Вес покрышки, тип обода?