Влагозащита электроники

Автор azimuth, 22 Март 2015 в 23:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

azimuth

Не нашёл специализированной темы, хотя проблема довольно очевидна. Токи не шуточные, рама металлическая, транспорт уличный. На мой взгляд, вопрос влагозащиты электроники должен стоять на втором месте после пожаробезопасности АКБ. Кто как защищает электровел от воды?


PS. Прошу не писать комментариев на тему "не нужно ездить в дождь". Дождь часто начинается внезапно и не менее часто на природе негде его переждать.

Север

Я тут описывал свой вариант.

https://electrotransport.ru/index.php?topic=18329.234

В самом низу страницы там есть фотки в т. ч. защиты разъемов от влаги.

alayf78

Класс защиты всей электровелосипедной электроники как правило IP-54.(защищено от брызг,но нет защиты от струй воды)
от ливней и погружений защиты тут нет,ибо ось мотора вы не загерметизируете никак :kidding:
контроллер можно залить силиконом,или разьнмы,но не сам мотор

Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

Север

Насчет оси МК. Знакомый часто бывает в Китае по работе, тер с ним как-то за тему электро. Там-то каждый нищий рыбак на э-веле. Вообще много любопытного рассказал, про сервисы для приличных моделей, про бамбук в дешевых моторах и т. д. Сказал: ну у них там дожди то и дело, и не чета нашим - заливает иной раз на полметра улицы. Не парятся, видел как едут по ступицы в воде, все живы...

azimuth

[user]Север[/user], статистику бы, отдельные индивиды у нас тоже всякое вытворяют

E-Bike sea swimming test.

илс

Купание в соленой воде - верный способ убийства МК.
Дорожные реагенты тоже не айс, но если колесо обработано соотв. образом, то норм.
Фотки ржавого МК, я выкладывал в нескольких темах.
Там же подробно обсуждалась технология защиты от коррозии.  :exactly:

tmkt

Цитата: azimuth от 22 Март 2015 в 23:24
Не нашёл специализированной темы, хотя проблема довольно очевидна. Токи не шуточные, рама металлическая, транспорт уличный. На мой взгляд, вопрос влагозащиты электроники должен стоять на втором месте после пожаробезопасности АКБ. Кто как защищает электровел от воды?


PS. Прошу не писать комментариев на тему "не нужно ездить в дождь". Дождь часто начинается внезапно и не менее часто на природе негде его переждать.

Езжу не только в дождь, но и в соляные говны (когда над дорогой такая взвесь из капелек и брызги из-под машин заливают все начисто. Для влагозащиты не делал НИ-ЧЕ-ГО  :pardon: Ну разве что в пакеты из-под продуктов аккумы засунул и так в матерчатую сумку на багажник их. Иногда в этих пакетах булькает водичка - потом испаряется потихоньку.

Ну и этой зимой ручка газа эльтрековская разболталась так что уже после заливки солями стала током дубасить меня, и "залипать", но при этом все еще можно было продолжать движение. Ручка годная, пробежала сезона три зимних прежде чем так себя вести начала. Заменил на такую же новую!  :wow:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Север

Плохо себе представляю китайскую статистику, гогоряоткровенно. Думаю они и сами ее не ведут:) Солью вот они вряд ли сами себя уродуют, это наше российское хобби.
Опыт показывает, что влаги боится даже не сам контроллер, а его разъемы. Если их всерьез заливает, начинаются глюки, некоторые очень опасные, такие, как самопроизвольное включение "газа". Потроха контроллера-то внутри корпуса и за эластичными прокладками, а разъемы - они снаружи. Лично мне в условиях сезона, в который живу за городом по самому мокрому направлению от Мск, просто нереально выбирать погоду, а без вела трудновато. Поэтому задействовал все средства от герметизации бокса до спрея для высоковольтной проводки.

se80

знаю что некоторые используют покрытие лаком(адапто), но оно не сильно спасает .
есть еще нано-хрень которую использует эльтреко - на счет эффективности не знаю .
ИЛС рекомендовал мастикой обрабатывать : http://www.chipdip.ru/news/89397/ .

Dimak

Цитата: илс от 23 Март 2015 в 04:58
Фотки ржавого МК, я выкладывал в нескольких темах.
А у меня всё нормуль. Речки "в брод" не перехожу, но и лужи не объезжаю. Что я делаю не так?

se80

[user]Dimak[/user], возможно не ездите по реагентам или прогреваете хорошо двигатель .

DIVAS

Цитата: Север от 23 Март 2015 в 01:23
Насчет оси МК. Знакомый часто бывает в Китае по работе, тер с ним как-то за тему электро. Там-то каждый нищий рыбак на э-веле. Вообще много любопытного рассказал, про сервисы для приличных моделей, про бамбук в дешевых моторах и т. д. Сказал: ну у них там дожди то и дело, и не чета нашим - заливает иной раз на полметра улицы. Не парятся, видел как едут по ступицы в воде, все живы...
Попадал я в Китае в такой дождь ливень [censored]...
Прокатился по оси в воде до дома несколько километров. Пробил колесо и залил контроллер (он тоже под водой оказался, а его штатная герметизация оказалась хреновая).
Когда залило сигнал тормоза, электропед остановился. И дождь закончился. Закатил в велосервис заклеить колесо, потом друг меня на буксире до дома дотащил (он "плыл" по третьей полосе, там глубина меньше и до контроллера вода не достала, поэтому остался на ходу).
Дома разобрал всё, вылил из контроллера полстакана воды, просушил, собрал. Разобрал мотор - там воды не обнаружил. После просушки и сборки всё заработало.

А вот с разъёмами проблемы возникали часто, пока я ездил без обшивки на руле. Практически каждый раз в дождь заливало разъём тормоза и оно отказывалось ехать. Приходилось лезть под нижнюю обшивку и сдёргивать тормозной разъём с контроллера, тогда можно было ехать дальше. Корень зла этой проблемы в том, что у контроллера очень большое входное сопротивление (и большая чувствительность) по этому входу, а управляется он высоким (+60В) напряжением, поэтому попадание воды на этот разъём равносильно замыканию контактов.

В общем, теперь я перестраиваю байк с учётом всего этого. Как минимум, буду нормально герметизировать контроллер, прятать разъёмы в гермобоксы, уменьшать входные сопротивления и избавляться от высоковольтных управляющих сигналов, чтобы вода, если даже сможет попасть на разъёмы, не могла помешать нормальной работе контроллера.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Slider

Никогда никаких проблем в дождик (и даже ливень) не было. Никакой специальной защиты не делал, ну разве что полиэтиленовый пакет на контроллер/акум, и пищевая пленка на дисплей ;)
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Север

Все когда-то бывает впервые :) Я тоже первое время попадал в дожди, и все пофиг. А потом вел сам взбрыкнул, когда его не просили, во время дождя. Потом вообще не поехал, пока не просох. Думал ручку газа залило и она заглючила, позже понял, что дело в начинке низко расположенного бокса. Загерметил, вроде все было гуд, но оказывается проглядел "дырку" под входы управляющей проводки - в тот раз мотор реагировал только на пасс, а с газа не ехал. Тогда и пришлось взяться всерьез за все это, с серьезной герметизацией и со шноркелем для вентиляции и т. п.
Позже я вообще разъемы внутри бокса выбросил, запаял там все напрямую и два слоя усадки надел в этих местах, натягивая ее на сбрызнутые спреем точки спайки. Т. к. все равно колесо у меня от контроллера теперь отсоединяется разъемами во внешней влагозащищенной коробке.

http://s18.postimg.org/izi0qcfyh/IMG_9966.jpg

http://s21.postimg.org/lay1nkpav/IMG_9964.jpg

tmkt

Цитата: Север от 23 Март 2015 в 10:25
Плохо себе представляю китайскую статистику, гогоряоткровенно. Думаю они и сами ее не ведут:) Солью вот они вряд ли сами себя уродуют, это наше российское хобби.
Опыт показывает, что влаги боится даже не сам контроллер, а его разъемы. Если их всерьез заливает, начинаются глюки, некоторые очень опасные, такие, как самопроизвольное включение "газа".

Вот у меня включение "газа" происходило временами ( с разной степенью, иногда совсем слегонца подгазовывает ), после заливания ручки газа или ее разъема когда тот болтался в подрамной сумке.

Но, когда прочитал ваше сообщение про разъемы контроллера, то вспомнил, кое-что я все же делаю для влагозащиты. Весь контроллер и его разъемы заматываю скотчем по кругу  :eureka: Это дает еще один профит - когда приходит пора разъемы расстыковать для обслуживания/ремонта вела, то вместе со скотчем отлепляются все едкие говны - не нужно ничего мыть!  :wow:

Добавлено 23 Март 2015 в 14:42

Цитата: DIVAS от 23 Март 2015 в 10:53

В общем, теперь я перестраиваю байк с учётом всего этого. Как минимум, буду нормально герметизировать контроллер, прятать разъёмы в гермобоксы, уменьшать входные сопротивления и избавляться от высоковольтных управляющих сигналов, чтобы вода, если даже сможет попасть на разъёмы, не могла помешать нормальной работе контроллера.

Странно, вот у меня тормоз ни разу не замыкал (насколько я помню), хотя я часто на него грешил когда самопроизвольные сбросы круиз-контроля происходили, но то была ручка газа. А вот тормоз хотя его разъем лежал рядом с газовым - не замыкался, но соляной водички туда попадало дофига, должно было давно перемкнуть  :bn:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

DIVAS

[user]tmkt[/user], В том китайском электропеде использовалась схема светооборудования с общей землёй, поэтому сигнал стопаря замыкался на плюс и соответственно там в разъёмах и кнопках было 60В - достаточно капли воды, чтобы обеспечить срабатывание контроллера.

В новых проектах я так делать не буду - опыт получен и он будет учтён. Теперь все сигналы будут в пределах 5В и на входе в контроллер всё будет дополнительно нагружено резисторами порядка 1к, чтобы даже в случае попадания воды ничего не переставало работать. А может быть даже сделаю развязку всех сигналов оптронами.
Также думаю над герметизацией всех разъёмов и элементов управления. Наверное, буду переводить всё что можно на ДХ или герконы, а разъёмы прятать в гермобоксы.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

tmkt

Цитата: DIVAS от 23 Март 2015 в 16:29
[user]tmkt[/user], В том китайском электропеде использовалась схема светооборудования с общей землёй, поэтому сигнал стопаря замыкался на плюс и соответственно там в разъёмах и кнопках было 60В - достаточно капли воды, чтобы обеспечить срабатывание контроллера.

В новых проектах я так делать не буду - опыт получен и он будет учтён. Теперь все сигналы будут в пределах 5В

Хм, а у меня интересно какое управляющее напряжение? На ручке газа-то 5В, вроде как стандарт для холловских ручек. А вот на тормозе? (контроллер инфинеон)
А еще прикол в том что я так и не сумел побороть замыкание фаз на массу. Так что когда все просолилось, то и на ручку газа прилетало напряжение под 50в :) Может оттого она и подгазовывала иногда (пока не поменял на новую непросоленную).
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Slider

Между прочим, у меня все разъемы "на улице", т.е. ни в каких коробках не лежат, т.к. не помещаются. Полиэтилен + скотч и все ;)
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.