avatar_alextka

Электро-пожаро безопасность на эл веле

Автор alextka, 28 Март 2015 в 05:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

alextka

Кто, чего считает нужным пишем сюда.
Напряжение больше, токи тоже!
Желание спалить имущество, тоже отпадает!
Кто, чего, как?
Красиво-это красиво!

tmkt

Напряжение тут вообще никаким боком. Опасность возгорания как правило при ЗАРЯДКЕ литиевых батарей не важно какого напряжения (особенно липоли опасные). Особенно при перезаряде. Хотя была инфа о том что в липолях изредка прорастают сталактиты и сталагмиты и происходит внутреннее КЗ с соответствующими последствиями, но по моему никто из здесь присутствующих с этой фигней не сталкивался.

Я на всякий случай прикупил LiPo Safe пакеты, там материал похожий на стекловату - очень колет руки, так что в какой-то степени от огня должны защитить. :bw:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

alextka

 Но токи! БМС отказала и ух! Гаража-квартирки нет! :-(
Красиво-это красиво!

GANY

у меня уже два раза был перезаряд липолей. один раз до 4.6вольта. второй раз 4.4в. ничего не случилось. в обоих случаях умерла одна банка и перезаряд всей группы.  причем во втором случае бмс дешевая вообще не сработала при заряде.  :facepalm:

destroyer85

ну раз на то пошло...
изза не исправности модельной зарядки 5 пар липолек зарядились до 5.2в.
увидел стравил лишнее,никто не пострадал.баттарейки живы здоровы.
никаких пожаров и взрывов.они даже не нагрелись.
currus m10pro-kugoo m4s-specialized big hit expert bbs2 currus m10+ Rhino2023

alextka

Цитата: destroyer85 от 28 Март 2015 в 09:20
ну раз на то пошло...
изза не исправности модельной зарядки 5 пар липолек зарядились до 5.2в.
увидел стравил лишнее,никто не пострадал.баттарейки живы здоровы.
никаких пожаров и взрывов.они даже не нагрелись.
Повезло! :-)
Красиво-это красиво!

илс

Цитата: alextka от 28 Март 2015 в 09:04
Но токи! БМС отказала и ух! Гаража-квартирки нет! :-(
При чем тут токи?
Вы себе хорошо представляете процесс заряда CC\CV?
Если БМС отказала, то зарядник это 2-ой рубеж обороны. И ток просто не пойдет выше, при достижении верхнего порога.
====
Некоторые пофигисты заряжают без БМС.
Иногда им везет, о чем мы и узнаем из чужого опыта.  :hello:

destroyer85

повезло и не раз.а бмски у меня не прижилсь,то лифер убивают,то ионки.к полимерам бмску вообще не ставил.самому проще следить.
currus m10pro-kugoo m4s-specialized big hit expert bbs2 currus m10+ Rhino2023

илс

[user]destroyer85[/user], Если самому следить, да иметь непросроченный огнетушитель под рукой, то безопасность такого сценария близка к 100%.  ;-D
Да, БМСки иногда доставляют хлопот, но когда речь идет о безопасности, всегда приходится чем-то жертвовать.   :pardon:
Я кстати, к этому тоже не сразу пришел. Как и вы заряжал липоли до 5-6В, без БМС.
Получался прикольный винипух без взрыва и открытого огня, но ...  нафиг так рисковать. :-\



Slider

Я думаю, 90% причинов пожаров это КЗ. Так что следите за проводкой, и ставьте предохранители - тогда вы минимизируете риски пожара от электричества.
Использование качественных БМС и зарядников тоже минимизирует риски. Ну и старайтесь не оставлять без присмотра акумы на долгое время в процессе заряда.
Если боитесь пожара купите противопожарный сейф и храните акумы там ;)
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

tmkt

Цитата: илс от 28 Март 2015 в 09:35

Некоторые пофигисты заряжают без БМС.
Иногда им везет, о чем мы и узнаем из чужого опыта.  :hello:

Что значит "везет" в данном случае?

Я как раз такой "пофигист"  :hello: на самом деле конечно не пофигист, а замеряю каждую котлету селлчекером до, во время, и после зарядки, а также примерно знаю когда зарядка должна закончиться и бегаю периодически проверяю все ли в порядке. И так уже года 3  :pardon: Лишь один раз перезарядил до 4.25в, на работе это было, но ничего страшного. Липоли у меня мрут при переразряде, такое случалось что часть батареи отцеплялась и из оставшихся липолей например 20s1p, тянул ток 45А, довольно долго так что они дико нагрелись и одна-две ячейки перманентно погибли от переразряда.

Добавлено 28 Март 2015 в 15:34

Да, а еще зарядка у меня не умеет CC/CV, ибо для свинца она и расчитана на бОльшее напряжение чем мои липоли, так что нужен глаз да глаз! Чтобы не перезарядить  :pardon:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

tmkt

Кстати, тут я прочел что кое-кто собирается липолями бахнуть на слете? Нет ли желания протестировать Lipo Safety Bag, то есть положить липольку в этот самый предохранительный пакет, и взорвать её внутри через перезаряд!? Будет круто и наглядно выясним держат ли эти пакеты пламя внутри себя, или пустая трата денег и ложное ощущение безопасности?  :bn:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

destroyer85

провод балансирный в процессе отошел,зарядка проморгала,вот и вылилось в 5в на 25ач пакетной сборке.благо они старенькие,им не вредно уже.новенькие могут и надуться.
без бмс заряжаю  высоквольтной зарядкой,только если у меня баттарея без разброса.и контролиирую по секционно.если вдруг разбег,сразу выклюаю.
кз бывали,как то зимним утром на работу,две половины баттареи соединил,в результате хт60 испарились просто.
currus m10pro-kugoo m4s-specialized big hit expert bbs2 currus m10+ Rhino2023