avatar_dimonsvistun

Оптимальное напряжение для мотор колеса

Автор dimonsvistun, 30 Март 2015 в 13:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

dimonsvistun

Хотел бы рассмотреть вариант повышение мощности МК . Например 500вт прямой привод. Нагружаю при 50В где-то 20А ~1КВТ нагрев мк в пределе 45-60°С. Скорость в среднем 45км.ч. Поднял напряжение до 64В. При той же скорости ток упал ~16А. Температура мк уменьшилась, незначительно.
А значит выросло КПД всей системы в целом:
Меньшее просадки на акб, проводах, мосфетах, обмотки мк.
+Выросла максимальная скорость.
Возможно увеличения пробега? если не учитывать вольтдобавку.

Вот и хотелось бы узнать оптимальное напряжение для мотора MXUS 500вт. Хотя для каждого мк оно будет разное! Можно рассмотреть разные варианты мк. Да и взвесить все плюсы и минусы повышение напряжения в целях экономической целесобразности. :-)

peat

Тут нужен компромисс между током и напряжением. Безгранично напряжение поднимать тоже нельзя. Из за этого увеличивается количество последовательно соединенных банок. Там начинается проблема с выбром БМС  и напряжением зарядок. Особенно когда нужна мощная компактная зарядка , на большое напряжение , а нету. Могу судить только по своему конфигу после поднятия напряжения.
Было 12s4p липолей. Напряжение батки в начал заряда - 50.4 , в конце - 42 вольта. Разница 8.4 вольта. Ехало , грелось , но ехало.
После перехода на 14s , напряжение в начале заряда уже 58.8  ,  в конце  49в. Разница уже 9 вольт. Едет быстрее в начале заряда , потом все скатывается к КПД как было при 12s.
Если брать конфиг 20s , то разница будет еще более ощутимой. Это означает что чем больше ячеек и напряжение тем сильнее будет ощущаться падение производительности в конце разряда что может не радовать  вообще. То есть едешь едешь тапку в пол . радуешься а потом бах , ближе к середине разряда напряжение просело и контроллер пошел забирать больше тока чтобы поддерживать заданную мощность. Мотор уходит в нагрев , скорость падает и все возвращается к тому как было в начале заряда до поднятия напряжения ..
А вот с меньшим количеством ячеек, просадка меньше , тоесть распределение мощности более ровное на всем протяжении разряда. 


telnet

Цитата: peat от 30 Март 2015 в 14:43
Было 12s4p липолей. Напряжение батки в начал заряда - 50.4 , в конце - 42 вольта. Разница 8.4 вольта....
А еще можно использовать лифер с его  практически горизонтальной разрядной кривой , и не будет особой  разницы  по напряжению практически на 80% емкости  батареи  ... НО вес ..   Опять из 2-х зол надо выбирать меньшее ...  Да вообще весь электротранспорт это большой компромисс :)

atred

В защиту большего напряжения могу сказать следующее.
Представим у нас есть выбор сделать  из почти одинакового кол-ва ячеек либо 12s8p  либо 20s5p  , допустим речь идет о элементах с низким внутренним сопротивлением, которые могут отдавать нужные нам токи даже в случае 20s5p (например липоли).     В случае с 12s8p при выходе из строя одной ячейки , мы попадаем на серию из 8шт а в случае 20s только на 5.  Ну и балансировка в случае 20s быстрее будет происходить.  Батарея какбы под большим контролем со стороны бмс))
Нужен свет на велосипед? Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими разработками:Российские контроллеры света.
Мангал из нержавейки , Nucular24F, 20s18p li-ion, QS260 

dimonsvistun

У меня  акб lifepo4 там сильно  не заметно падения напряжения 4В в среднем 16s  если акб не выкатывать ниже 20% я все же склоняюсь к напряжению 60-70в мне кажется  золотая середина  .. это при маломощном  моторе который я форсирую в 2-2.5 раза. И мне не нужна скорость 60км.ч долговременная)) а крейсерская 45-50км.ч да и при подении напряжения при разряде акб для  подержанания крейсерской скорости,  Будит входить в более  мене  допустимый  ток, без сильного перегрева.

NW

А есть сравнительный график снижения напряжения у липо и лифер с разрядом?
При 20s lipo разница между заряженой и разряженой около 10v. Что вроде немного?
Dakar xlt - миникрошкаv2 - inf12fet - 20котлет-77кмч

edw123

Цитата: dimonsvistun от 30 Март 2015 в 13:37
Вот и хотелось бы узнать оптимальное напряжение для мотора MXUS 500вт. Хотя для каждого мк оно будет разное! Можно рассмотреть разные варианты мк. Да и взвесить все плюсы и минусы повышение напряжения в целях экономической целесобразности. :-)
Первое ограничение - конденсаторы в контроллере. Второе - напряжение транзисторов контроллера. Это не считая подстройки балластного резистора на вторичку. На практике больше 100В - что-то и не припомню. И ещё может тяга падать при неполном газе, но это уже от конкретного контроллера будет зависеть.

илс

ЦитироватьНа практике больше 100В - что-то и не припомню.
Я поездил на 130В, особого волшебного снижения расхода, не увидел.
Вернулся к привычным 60В зимой, 80В летом.  :-)
====
Конфиги ниже 60В малоинтересны, ввиду общеизвестной проблемы высокой противоЭС на тяговых моторах.

Snaiper

У меня после повышения напряжения мотор стал грется сильнее.  Было 33вольт повысил до 50. Понижать ток смысла особого нету. для 50км\ч в среднем нужно скармливать 15 ампер при 50 вольтах. Если же я поставлю 100 вольтовую акб и снижу ток до 7.5 ампер, то с трудом выйду 30-40км\ч. Зачем тогда 100вольт?
Цитата: NW от 30 Март 2015 в 15:19
А есть сравнительный график снижения напряжения у липо и лифер с разрядом?
При 20s lipo разница между заряженой и разряженой около 10v. Что вроде немного?
4,2*20=84 вольта
3,0*20=60 вольт
Разница 24 вольта

3.3*20=66вольт
2,0*20=40 вольт
Разница 26 вольт.
Одинаково.
Но у лифера почти 80% заряда будет в пределах 3-3.3 вольта. А липоли почти линейно разряжаются. Поетому при 50% заряда на лифере можно топить почти с первоначальной скоростью, а на липолях - нет.
Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

mevial

Цитата: dimonsvistun от 30 Март 2015 в 13:37
Хотел бы рассмотреть вариант повышение мощности МК . Например 500вт прямой привод. Нагружаю при 50В где-то 20А ~1КВТ нагрев мк в пределе 45-60°С. Скорость в среднем 45км.ч. Поднял напряжение до 64В. При той же скорости ток упал ~16А. Температура мк уменьшилась, незначительно.
А значит выросло КПД всей системы в целом:
Интересно считаете. Давайте вместе посчитаем: 50Х20=1000, 64*16=1024. Не вижу изменения потребляемой мощности(не учитывая погрешности).

Snaiper

Цитата: mevial от 30 Март 2015 в 16:10
Цитата: dimonsvistun от 30 Март 2015 в 13:37
Хотел бы рассмотреть вариант повышение мощности МК . Например 500вт прямой привод. Нагружаю при 50В где-то 20А ~1КВТ нагрев мк в пределе 45-60°С. Скорость в среднем 45км.ч. Поднял напряжение до 64В. При той же скорости ток упал ~16А. Температура мк уменьшилась, незначительно.
А значит выросло КПД всей системы в целом:
Интересно считаете. Давайте вместе посчитаем: 50Х20=1000, 64*16=1024. Не вижу изменения потребляемой мощности(не учитывая погрешности).
Автор имеет в иду что ток будет меньше и меньше нагрев. Но он не знает что при 50 вольтах и 20А он разгонится до 50км\ч, а при 16 амперах больше 45км\ч не получится*, так как не хватит момента, вне зависимости от того будет там 60,100 или 380 вольт.
*условно что у МК 1вольт=1км\ч
Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

dimonsvistun

Согласен  против закона Ампера не попрешь. Но на практике с одной и той же скорость, лично у меня  35км.ч при разных  напряжениях 52 и 64 ток разный.  А мощность  очень  близка 500-700вт.. вот я и не пойму...

DIVAS

[user]dimonsvistun[/user], БДПТ - не лампочка, тут всё сложнее. Если хотите понять тонкости его работы, то их нужно изучать, в двух словах никто не ответит.

А оптимальное напряжение для БДПТ МК - это величина, для каждого случая своя.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Rocksteady

Гружу киловатный полярис до 4кВт

Мотор с 4 деленными дырками размером с палец - пробег с дырками более 1000км (внутри чисто)

С дырками мотор стал на много холоднее, на скорости входит в температурное равновесие из за хорошего продува, можно ехать 60 кмч без боязни перегреть.

Минусы
кпд мотора падает после 2.5квт - увы (4.2кВт можно вжаривать для динамичного разгона, нр кпд при этом далеко не 90%)

Колесо хорошо охлаждается при езде, но при больших нагрузках и малых скоростях обдува не хватает

dimonsvistun

Возникла  мысль! Скорее всего тут  работает фазный ток! может  кто даст ссылку на описание фазного тока.. в данном  случае. При старте он  же привышает батарейный. А значит идет преобразование напряжения  в ток. Так и в моем случае батарейный падет а за счет увеличения напряжения идет преобразование в фазный. Хм.. тогда  нагрев мк не должен изменится. При равных условиях.. улучшится погода , и прослежу более детально.

mevial

Цитата: Snaiper от 30 Март 2015 в 16:16
Автор имеет в иду что ток будет меньше и меньше нагрев.
Нагрев батарейного провода - меньше. Нагрев фазных и мотора... с чего бы? А вот нагрев контроллера увеличится, т.к. отрытый транзистор холоднее шимящего, поэтому выгоднее ехать близко к максималке.

edw123

Цитата: dimonsvistun от 30 Март 2015 в 17:29
Возникла  мысль! Скорее всего тут  работает фазный ток! может  кто даст ссылку на описание фазного тока.. в данном  случае. При старте он  же привышает батарейный. А значит идет преобразование напряжения  в ток. Так и в моем случае батарейный падет а за счет увеличения напряжения идет преобразование в фазный. Хм.. тогда  нагрев мк не должен изменится. При равных условиях.. улучшится погода , и прослежу более детально.
ШИМ работает. Общая мощность всё равно одинакова (определяется нагрузкой) и кпд скорее может ухудшится из-за частого переключения шим.

Slider

Мне тоже кажется что форсирование МК по напряжению оптимальней чем по току. И потом я уже не раз писал, что при форсировании по напряжению быстрее растет максимальная скорость, а при форсировании по току - скорость разгона (ускорение).
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.